Использование интернет-ресурсов на уроках географии
методическая разработка по географии на тему

Кодачикова Марина Владимировна

Данный материал демонстрирует интернет-ресурсы, которые я использую на своих уроках. и хотелось бы сказать, что  вводить элементы Интернет-обучения нужно не как дань моде и не только лишь для создания имиджа «продвинутого» преподавателя, искушенного в современных учебных технологиях. А нужно  прибегать к  помощи Интернета лишь в тех случаях, когда она действительно оправданна, когда эта среда делает уроки более понятными и наглядными, нежели использование традиционных средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_tekhnologii.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления – это «Применение интернет - ресурсов на уроке географии».

Как обратить Интернет на пользу нашей профессиональной подготовки? Ведь неразумно сводить широкие возможности Интернета только к общению с друзьями и знакомыми, заимствованию необходимых сведений с информационных сайтов? Интернет — огромная кладовая знаний, но ценные для нас материалы разбросаны по бескрайним лабиринтам Сети.(слайд)

Зачем  же нужен Интернет на уроках географии?

Интернет можно использовать как наиболее современное и доступное средство придания

географическому материалу наглядности и пространственной конкретики. Он нужен в той же степени, как глобус, карта и другие средства моделирования и познания географических процессов. Я не могу рассказать младшим ученикам о шарообразности Земли, не имея глобуса. Они просто меня не поймут.

Конечно, ни полностью, ни частично Интернет учебника и учителя не заменит. Ошибочно мнение, что использование компьютера экономит силы преподавателя, позволяет ему затрачивать

меньше энергии в процессе обучения. В идеале сеансы работы с компьютером у учеников и учителя должны проводиться не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ с изучением учебника и устным изложением материала.(слайд)

Какими должны быть географические ресурсы Интернета для 6-го класса?

Для начального курса географии главным правилом должна быть умеренность и высокая образность информации. В 6-м классе легко можно неумелыми действиями вызвать у детей пожизненную ненависть к географии как неживому и скучному предмету, повествующему об абстракциях — о холме вообще, о море вообще, о реке вообще.

Прежде всего, я думаю, шестиклассникам необходимо позволить увидеть свой город.(слайд) Это можно сделать с помощью сайта maps.google.com («мапс точка гугл точка ком»). И перед шестиклассником в виде космического снимка предстанут знакомые места, наш город Микунь, (слайд)наша школа.(слайд)

Никто из нас не был в космосе и не наблюдал Землю в иллюминатор орбитальной станции. Как же заставить детей поверить в истинность гелиоцентрической системы Коперника? Для этого в Интернете имеется доступная модель космического пространства «Селестия» (Сelestia), позволяющая наблюдать объекты Солнечной системы, да и всей Вселенной, в трех измерениях.(слайд)

С помощью этого интернет-ресурса  можно совершить космическое путешествие с Земли, с близкого расстояния понаблюдать за Луной(слайд), осмотреть черные пятна на Солнце, воочию увидеть, как на орбитах располагаются планеты, подлететь к Сатурну и его спутнику,(слайд) посмотреть на Полярную звезду и Южный Крест.(слайд)

Использование Интернета при изучении географии материков и океанов

Специфика изучения курса географии материков и океанов в 7-м классе заключается в значительных трудностях усвоения объемного и разнопланового материала. За один год предлагается изучить во всех подробностях шесть материков и четыре океана (а то и пять!), для каждого запомнить особенности рельефа, климата, природного зонирования, хозяйственного использования.

Особую проблему вызывает демонстрация климата. Климат на карте показать сложно из-за множества его параметров. К глубокому сожалению, сейчас климатограммы, по которым его можно изучить — нечастые гости в наших школьных учебных пособиях.(слайд) Поэтому необходимо использовать  немецкий сайт www.klimadiagramme.de. («климатограмма точка дэе»), на котором размещена наиболее полная коллекция климатограмм ( 870). Сейчас на слайде вы видите климатограмму Сыктывкара, взятую с  данного сайта. Далее(слайд), климатограмма города Киров.(слайд)

 На ведущем российском метеопортале «Гисметео» в разделе «карты» можно ознакомиться с(слайд) анимированными картами температуры воздуха на момент просмотра(слайд). Также можно понаблюдать за облачностью и фронтами, также в режиме онлайн.(слайд)

На сайте Генеральной батиметрической карты океанов при ЮНЕСКО можно рассмотреть рельеф дна Мирового океана.(слайд) Эта международная организация согласует данные о строении Мирового океана, утверждает наименования котловин, желобов, подводных хребтов и гор.(слайд)

Интернет-ресурсы на уроках физической географии России

Видное место в курсе физической географии России занимает информация о выдающихся природных объектах. Восьмиклассник должен знать с десяток крупнейших российских рек, 6—7 важнейших озер, 5—6 высочайших вершин и, разумеется, все моря, которыми омывается территория нашей Родины. Где найти эту информацию? Конечно можно в учебнике, но также можно и в интернете.

           С помощью космических снимков можно исследовать большие пространства родной страны, но эффекта присутствия при этом, увы, не получится – это будет обобщенный образ территории.(слайд)  На сайте кандидата биологических наук А.С. Боголюбова  www.ecosystema.ru («экосистема точка ру) размещен богатейший банк фотографий природных объектов России, который позволит окунуться  и почувствовать  обучающимся красоту нашей природы. Здесь можно найти фотогалереи, повествующие о таких природных районах России, как Куршская коса, Подмосковье, (слайд)побережье Байкала, Саяны, (слайд)Камчатка, (слайд)Сихотэ-Алинь, Курильские острова и др. Скачать фотографии можно в отличном качестве и продемонстрировать их на уроке.

(Слайд)В курсе физической географии нашей страны много внимания уделяется охране природы. Границы заповедников и национальных парков показаны в школьных атласах и на картах учебников. Но где узнать об охраняемых территориях подробнее? Справочные сведения о российских заповедных уголках даются на сайте  http://oopt.info («оопт точка инфо»).(слайд) Можно выбрать абсолютно любой регион на карте и получить об объектах, расположенных в этом месте. (слайд)На экране вы видите подробную информацию о Печеро-Илычском заповеднике, расположенном у нас, в республике.

(слайд)Возможности Интернет-обучения в курсе географии населения России (9 класс)

Сколько и каких людей населяет Россию? Для того чтобы это узнать, нужно обратиться к официальным информационным источникам. В нашей стране самый компетентный из них — Федеральная служба государственной статистики (Росстат). (слайд) На титульной странице сайта можно найти много интересных сведений, касающихся современного состояния нашей страны.

Перебирая ссылки вместе со школьниками можно узнать свежие цифры по следующим показателям: Распределение населения по возрастным группам, (слайд)Естественное движение населения, Возрастные коэффициенты рождаемости,(слайд) Возрастные коэффициенты смертности, Коэффициенты смертности по основным классам причин смерти, Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, Браки и разводы.(слайд) Материалы, полученные из этого источника, можно использовать при проведении уроков, посвященных демографической ситуации в нашей стране. Свежие цифры, к тому же полученные из авторитетного источника информации, укрепят доверие школьников к педагогу и предмету в целом.

В любом качественном школьном атласе имеется карта плотности населения. Ее обязательно нужно использовать на уроках, но было бы неплохо для лучшего закрепления материала и наглядности дополнить карту другими графическими объектами. (слайд)Для закрепления понимания темы доступно использовать реконструкцию ночного вида Земли из космоса. Этот объект можно найти на сайте, который вы видите на экране. (слайд)На изображении сгустками света четко выделяются основные узлы расселения — средние и крупные города, а также соединяющие их линии коммуникаций.

Сейчас я вам продемонстрировала интернет ресурсы, которые использую на своих уроках. и хотелось бы сказать, что  вводить элементы Интернет-обучения нужно не как дань моде и не только лишь для создания имиджа «продвинутого» преподавателя, искушенного в современных учебных технологиях. А нужно  прибегать к  помощи Интернета лишь в тех случаях, когда она действительно оправданна, когда эта среда делает уроки более понятными и наглядными, нежели использование традиционных средств обучения.(слайд)

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет-ресурсов на уроке географии.

В статье рассмотрены примеры использования интернет-ресурсов на уроке географии...

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

Использование Интернет-ресурсов в преподавании географии.

Итоговый проект по теме: "Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение.  Образовательные сайты и порталы". Этот материал можно использовать учителю при подготовке к аттестации....

Использование Интернет-ресурсов на уроках географии.

урок изучения населения земного шара построен на работе с сайтами Интернета, используется статистический материал по разным регионам мира и странам для выводов о демографических процессах происходящих...

Разработка урока географии в 7 классе с использованием Интернет-ресурса

Традиционный урок по нахождению крайних точек материка можно превратитьв увлекательное красочое и хорошо запоминающееся путешествие....

Методическая разработка заданий по использованию Интернет- ресурсов в курсе географии 6, 7 класса

Конкретные примеры учебных заданий по использованию Интернет-ресурсов на уроках географии в 6. 7 классах с учетом разноуровневой дифференциации....

Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии

В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)...