Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии
презентация к уроку по технологии на тему

Рябенко Олег Николаевич

В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный методический семинар учителей технологии ВЫСТУПЛЕНИЕ учителя технологии МКОУ Митрофановская сош Кантемировского муниципального района Рябенко О.Н. Использование интернет- ресурсов при подготовке уроков технологии

Слайд 2

Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г. Песталоцци За последние 10 лет многое изменилось: появились новые стандарты образования, компьютерные технологии, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), новые требования к оформлению документов, дидактических материалов, наглядных пособий и т.д. Изменились требования к подаче материала по предметам, появилась насущная необходимость в использовании компьютера на уроках. За время работы учител ей с ЦОР выявлена следующая закономерность: уменьшается доля индивидуальных (учителя) и выполненных по заданию учителя проектов, и увеличивается доля совместных, самостоятельных (групповых).

Слайд 3

Типы ЦОРов: Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК (это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса). Информационные источники сложной структуры (ИИСС). (ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области).

Слайд 4

Типы ЦОРов: Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК). ИУМК - полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, включая: • фундаментальность общеобразовательной подготовки; • способность учиться; • коммуникабельность, умение работать в коллективе; • способность самостоятельно мыслить и действовать; • способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

Слайд 5

Информационные (электронные) образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы: Электронные средства обучения Инструментальные и прикладные программы Информационные ресурсы сети Интернет

Слайд 6

Информационные ресурсы сети Интернет Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить: • веб-сайты, посвященные отдельным сферам образования, предметной области, уровню обучения, образовательным ресурсам и т.п.; • веб-сайты — информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.; • электронные рассылки по проблемам образования; • информационные и справочные порталы; • ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.

Слайд 7

Изучение интернет - ресурсов показало, что ЦОРов, созданных профессионалами, для предмета «Технология» чрезвычайно мало. Особенно таких, которые можно применять на уроках конструирования, и моделирования, технологии изготовления изделий. Изучение ряда конструкторских профессиональных программ показало, что они являются достаточно сложными для применения в школе. Поэтому большое значение имеет подготовка различных материалов самим учителем с использованием компьютерных технологий. Электронные дидактические материалы помогают эффективно реализовать принцип наглядности, который является одним из ключевых в обучении ; активизировать обмен методическим опытом между учителями на уровне школ, районов, области; создание открытой образовательной среды, способствующей непрерывному профессиональному росту учителя ; т акие материалы легко тиражируются без потери качества. Однако это возможно только при условии высокого качества мультимедийных пособий, созданных учителями.

Слайд 8

Основные направления использования компьютерных технологий в учебном процессе на уроках технологии: 1. Компьютерное моделирование как с использованием специальных компьютерных программных средств (КПС) на компакт-дисках, так и стандартными средствами WINDOWS : EXCEL , PAINT, Power POINT ; 2. Тестовые задания для проверки знаний учащихся; 3. Оформление пояснительной записки к проекту; 4. Компьютерная презентация проекта; 5. Компьютерная поддержка уроков, в частности по радиоэлектроники и автоделу; 6. Создание стенгазеты; 7. Проведение уроков – «Деловая игра»; 8. Путешествия по художественным музеям и галереям, применительно к урокам прикладного искусства; 9. Использование КПС на уроках технического черчения.

Слайд 9

Полезные ссылки http://school-collction.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http :// www . openclass.ru http :// www . trudovik . narod . ru http :// www . it - n . ru - сеть творческих учителей

Слайд 10

1. Электронная библиотека наглядных пособий. Технология. 5,6,7,8,9 классы. Автор-составитель Н.А. Ладнушкин.CD. 2. Глозман Е.С. и др. Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту "Технология. Технический труд. 5,6,7 класс". CD. Электронные образовательные ресурсы по технологии

Слайд 11

Электронный учебный комплекс по автоделу Программное обеспечение АЭК позволяет создавать и использовать в дальнейшей работе любые комплекты экзаменационных билетов. Созданный комплект может быть исправлен, изменен и распечатан в любое время.

Слайд 12

Электронный учебный комплекс по автоделу В состав данного комплекса входят: Программа «Редактор билетов» - предназначена для создания и редактирования билетов Программа «Компьютерный экзаменатор-тренажер» (КЭТ) – дает возможность проведения индивидуальных экзаменов на головном компьютере АЭК с выводом экзаменационных билетов на его монитор. Программа АЭК «Менеджер класса» - предназначена для проведения групповых и индивидуальных экзаменов с использованием ПЭЭТов (персональный, электронный экзаменатор тренажер).При этом розданные учащимся программой «Менеджер класса» экзаменационные билеты распечатываются с помощью специальной программы печати «Редактор билетов». Рабочее место учащегося (ПЭЭТ) с комплектом соединительных проводов. Сетевой адаптер с комплектом сетевых проводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

Программа элективного курса "Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор...

использование интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ

В статье описаны возможности использования некоторых интернет-ресурсов для подготовки к ЕГЭ, тестированию, организации повторения по математике....

Консультация для педагогов «Использование интернет ресурсов при подготовке к аттестации».

Материал консультации представляет собой небольшой анализ некоторых популярных сайтов  работников образования  и возможности их использования при подготовке к аттестации....

"Использование интернет-ресурсов для подготовки учащихся 9, 11 классов к экзамену по русскому языку."

Обобщение опыта работы при подготовке учащихся 9, 11 классов к экзаменам....

Презентация на тему: "Использование интернет – ресурсов для подготовки к ЕГЭ"

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связ...