Географический КВН
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Прекрасный материал для предметной недели 6класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskiy_kvn.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Турнир географов
6 класс
ТЕМА: « ГИДРОСФЕРА И АТМОСФЕРА »
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по темам «Гидросфера» и «Атмосфера»; развивать пространственное мышление, выявить причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитание творческих способностей и эстетического восприятия мира, чувства солидарности и здорового соперничества..
Оборудование: Физическая карта полушарий; географический атлас для вкл; карточки с заданиями; рисунки, изображающие явления гидросферы и атмосферы.
Ход игры
I. Орг.момент
В командах по 6-7 человек, два члена жюри фиксируют количество заработанных очков и следят за временем. К игре готовились месяц, придумывали названия команд, приветствия, готовили представление команд (визитные карточки), рисовали эмблемы,
II. Основная часть игры.
Учитель: Сегодня мы проводим турнир географов в основном по двум темам «Атмосфера» и « Гидросфера», в игре участвуют команды трех классов. Поприветствуем команды. Затем учитель знакомит всех с членами жюри.
Учитель: играя, мы определим ваши географические знания и творческие способности.
Конкурс 1 Визитная карточка: Команды защищают, представляют свое название. 3балла
Конкурс 2 Разминка: Каждой команде задается 5 вопросов, правильный ответ оценивается одним баллом1)
2) Докажите неверность утверждения: (командное)
1. Карское море имеет солёность 42 промилле, а Красное море – 8–10 промилле.
2. Эльбрус - это самая высокая вершина Земли.
3. Нефть, торф, уголь, глина - это полезные ископаемые магматического происхождения.
4. Перуанское течение и Гольфстрим - это холодные течения.
5. Горизонтали - это линии на карте, соединяющие места, с одинаковой температурой воздуха.
6. Географическая долгота бывает северная и южная.
Вопросы 1 команде
- Что такое гидросфера?
- Как называется самая длинная река мира?
- В каком направлении дует северо-западный ветер?(Ю-В)
- Что такое атмосферное давление?
- Какой воздух считается насыщенным водяными парами?
Вопросы 2 команде
- Что такое атмосфера?
- Как называется самый большой океан по площади?
- В каком направлении дует юго-западный ветер?(на с-в)
- Что такое абсолютная влажность?
- Что такое устье?
Вопросы 3 команде
- Что такое ветер?
- Как называется самый крупный остров на нашей планете?
- В каком направлении дует западный ветер? (на восток)
- Что такое относительная влажность?
- Как называется самое глубокое озеро на Земле?
Конкурс 3
Правильный ответ оценивается 2 очками. Капитаны выбирают карточки с фразами для своей команды.
Карточка 1
Объяснить, как образуется «Дневной бриз»
Карточка 2
Объяснить, как образуется «Ночной бриз»
Карточка 3
Объяснить, как образуется «Муссон»
Игра со зрителями
Лишнее слово
На листах бумаги записаны три понятия. Болельщикам необходимо определить, какое слово лишнее. Правильный ответ — 1 очко.
Лист 1.
- Камчатка;
- Индостан;
- Индокитай;
- Амазонка.
Лист 2.
- Дождь;
- Град;
- Бриз;
- Снег.
Лист 3.
- Тропосфера;
- Стратосфера;
- Флюгер;
- Верхние слои атмосферы.
Конкурс 4
Конкурс капитанов
Капитан называет, а член команды показывает номенклатуру…Капитаны выбирают карточки с заданиями
Карточа1 -острова, полуострова
Карточка 2 -моря
Карточка 3 –заливы, проливы
Конкурс 5
Практическое задание
По географическим координатам определите объект: (командное)
1). 43° ю.ш. 147° в.д. (о. Тасмания)
2). 62° с. ш. 130° в.д. (Якутск)
3). 35° ю.ш. 58° з.д. (Буэнос-Айрес)
4). 39° с.ш. 77° з.д. (Вашингтон)
5). 18° ю.ш. 26° в.д. (вдп. Виктория)
6). 30° с.ш. 32° в.д. (Каир)
Игра со зрителями.
Болельщикам необходимо вспомнить 3 и более песни, в которых поется о воде и воздухе. Спеть по одному куплету из песни не повторяясь.
Конкурс 6 « Кто больше?»
надо ответить на как можно большее число вопросов.
Лист 1.
- Части материков и островов, далеко выдающиеся в океан называются (полуостровами)
- Главная причина течений (ветер).
- Средиземное море внутреннее или окраинное.
- По какому материку течет р.Волга (Евразия)
- Если река спокойная и имеет широкую долину, то по характеру течения это река (равнинная)
- Граница между 2 речными бассейнами. (Водораздел)
- Самый большой материк. (Евразия)
- Каким прибором измеряют температуру воздуха, (термометром)
- Разность между самой высокой и самой низкой t° в течение суток называют (суточной амплитудой колебаний)
- Более низкую t° воды имеет Бенгальский залив или Карское море.
- Два вида ледников (горные и покровные)
- Что приносят муссоны зимой (сухую, безоблачную, холодную погоду)
- Какой материк омывает Гвинейский залив (Африку)
- Самое большое озеро на Земле (Каспийское)
- Облака, имеющие вид воздушной белой ваты, (кучевые)
- К какому океану относится море Лаптевых. ( к Северному Ледовитому)
- Начало реки. (Исток)
- Как называется группа крупных озер в Северной Америке. (Великие Американские озера)
- Вода, находящаяся в земной коре называется (подземной)
Лист 2.
- Перемещения воды в горизонтальном направлении на большие расстояния, (течения)
- Пролив, разделяющий Северную Америку и Евразию. (Беренгов)
- Главная причина приливов и отливов, (притяжение воды луной)
- Самый маленкий океан (Сев.Ледовитый)
- На каком материке находится полуостров Индостан. (Евразия)
- Какой океан омывает Америку с запада. (Тихий)
- Скопление пресного льда на суше (ледник)
- Саргассова море внутреннее или окраинное.
- Как показаны на карте холодные течения (синими стрелками)
- Более высокую t° имеет гвинейский залив или Беренгово море.
- При каких облаках небо выглядит пасмурным, однообразно серым, (слоистых)
- Как дует бриз ночью.(с суши на море)
- В каком слое атмосферы находится почти весь водяной пар. (в тропосфере)
- Один из самых мощных водопадов, расположенный в Северной Америке.(Ниагарский)
- Огромные участки суши (материк)
- На каком материке мы живем. (Евразия)
- Соленая вода мирового океана составляет большую или меньшую часть гидросферы. (96.5%)
- К какому океану относится море Баренцево?(к Северному-Ледовитому)
- Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности называется (климатом)
Лист 3.
- Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с 2 сторон берегами материков или островов, (пролив)
- Как показаны на карте теплые течения, (красными стрелками)
- Горные реки по сравнению с равнинными текут быстрее, медленнее, так же.
- Самый холодный океан (Сев.Ледовитый)
- Как дует бриз днем ( с моря на сушу)
- По какому материку протекает р.Нил, (по Африке)
- Скопление воды в природном углублении на суше, (озеро)
- На какой высоте проводят условную границу атмосферы. (3.000)
- Воздух, который не может вместить больше водяного пара, чем он содержит называют (насыщенным)
- Сколько океанов на Земле. (4)
- Какой океан омывает Евразию и Северную Америку с севера. (Сев.Ледовитый)
- Как называется крупная река протекающая по Ростовской области. (Дон)
- Ледник Антарктиды и Гренландии называется горным или покровным.
- Самый большой полуостров Земли. (Аравийский)
- Количество граммов веществ, растворенных в 1л воды называют(соленостью)
- Реки на карте показывают (от истока к устью)
- Как называют газ, который мы вдыхаем? (кислород)
- Карское море внутреннее или окраинное.
- График, показывающий какие ветры дули в течении месяца. Сколько дней, а также господствующий ветер. («Роза ветров»)
Конкурс 7
Назвать термины и дать их определения по очереди до первой остановки.
Конкурс8
Докажите неверность утверждения:
1. Карское море имеет солёность 42 промилле, а Красное море – 8–10 промилле.
2. Эльбрус - это самая высокая вершина Земли.
3. Нефть, торф, уголь, глина - это полезные ископаемые магматического происхождения.
4. Перуанское течение и Гольфстрим - это холодные течения.
5. Горизонтали - это линии на карте, соединяющие места, с одинаковой температурой воздуха.
6. Географическая долгота бывает северная и южная.
III. Подведение итогов игры.
Выступление членов жюри, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы географических исследований и источники географической информации.
В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Презентация к уроку "Методы географических исследований и источники географических знаний"
Эта презентация к уроку в 7 классе по теме "Методы географическихисследований и источники географических занний". К учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" И.В. Душина, В.А. Коринская,...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение
Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...