Рабочая программа по географии 7 кл
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа по географии 7 кл . Программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 час в неделю. Изучение курса географии по данной программе реализуется на основе учебника: И.В.Душина. В.А. Коринская, В.А. Щенёв. География: материки, народы, океаны, страны» Дрофа. Москва 2009 год.»Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geografiya_7_kl.docx | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждаю» директор средней школы№3 ____________/И.В. Смирнова Приказ № ____ от « 2 » ____________ 2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______ / Баранова Ф.К. « 29 » ____________ 2013г. | «Рассмотрено» Руководитель ШМО: ______________/Якупова Л.В. Протокол № 1 от « » ____________ 2013г. |
Рабочая программа по географии
7 класс
Базовый уровень.
Максютиной Надежды Васильевны, учителя первой квалификационной категории
г. Елабуга
2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень) составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Учебных планов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» ЕМР РТ на 2013-2014 учебный год.
Программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 час в неделю. Изучение курса географии по данной программе реализуется на основе учебника: И.В.Душина. В.А. Коринская, В.А. Щенёв. География: материки, народы, океаны, страны» Дрофа. Москва 2009 год.»Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано министерством образования и науки Российской Федерации.
Основные цели и задачи курса:
- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. На начало учебного года учащиеся уже владеют общеучебными умениями и навыками приобретенными в 6 классе. Ими усвоены основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Оценочные практические работы
- Определение географических координат крайних точек Африки; обозначение и надписывание на контурной карте названий изучаемых в теме географических объектов (работа проводится при изучении всех материков).
- Определение по карте и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих физико-географическое положение материка Южная Америка.
- Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки.
- Сравнение климата отдельных частей материка Южная Америка, расположенного в одном климатическом поясе, отражение результатов в таблице.
- Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных в программе стран материков (в форме развернутого плана).
- Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на контурной карте; сравнение с другими материками.
- Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.
- Составление характеристики одной из рек материка по плану.
- Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании зон.
- Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии.
- Практическая работа на местности. Выявление связей между компонентами природных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги; описание природных комплексов с выявлением их особенностей и характера воздействия на них человека; отражение результатов работы в таблице.
- Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.
Учебно-методический комплект
- Учебник География материков и океанов, 7 класс, В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, Москва «Дрофа», 2009г.
2.. .В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа,
2009.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. Н.А.Никитина «Поурочные разработки по географии 7 класс». М., «ВАКО», 2008.
Содержание программы
Раздел | Кол-во часов | Содержание |
Введение | 2 | Что изучают в курсе. Эпоха великих географических открытий . Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Карта – особый источник географических знаний. Разномасштабность картографического изображения. Как люди открывали мир. |
Земля – уникальная планета | 13 | |
Литосфера и рельеф Земли | 2 | Строение материковой и океанической коры. Подвижные участки земной коры. Сейсмические пояса Земли. Методы предсказания опасных природных явлений и защита от них. Неоднородность земной поверхности .Взаимодействие внутренних и внешних сил. Основные формы рельефа. Различие гор и равнин по высоте. Деятельность человека, преобразующих рельеф |
Атмосфера и климаты Земли | 3 | Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Постоянные ветры Земли. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли Опасные природные явления в атмосфере: характеристика и и правила обеспечения личной безопасности Средние температуры. Атмосферное давление Прогноз погоды. Зависимость климата от географической широты места, близость Океана, рельефа |
Гидросфера. Мировой океан | 2 | Мировой океан – главная часть гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Океан как среда жизни. |
Географическая оболочка. | 3 | Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон. |
Земля – планета людей | 3 | Численность населения. Расселение человека по материкам. Карта народов и плотности населения. Основные этносы. Основные религии. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по разным признакам. |
Материки и океаны | 50 | |
Океаны | 3 | Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов. |
Африка | 11 | Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. |
Австралия и Океания | 5 | Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. Население Австралии. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Современные народы и страны Океании. |
Южная Америка | 7 | Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Высотная зональность в Андах. Заповедники. Природные богатства Южной Америки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки. |
Полярные области Земли | 2 | Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. Антарктида. История исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка. Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана. |
Северная Америка. | 9 | Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы (рельеф, климат, внутренние воды, особенности проявлений зональности на материке, растительный и животный мир). Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Народы и страны. Формирование политической карты Северной Америки. |
Евразия | 13 | Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники. |
Земля – наш дом | 4 | Особенности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы. |
Резервное время | 1 |
Содержание программы
Название раздела | Количество часов |
Введение | 2 |
Земля – уникальная планета | 13 |
Литосфера и рельеф Земли | 2 |
Атмосфера и климаты Земли | 3 |
Гидросфера. Мировой океан | 2 |
Географическая оболочка | 3 |
Земля – планета людей | 3 |
Материки и океаны | 50 |
Океаны | 3 |
Африка | 11 |
Австралия и Океания | 5 |
Южная Америка | 7 |
Полярные области Земли | 2 |
Северная Америка | 9 |
Евразия | 13 |
Земля – наш дом | 4 |
Резервное время | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса географии за 7 класс ученик должен
Знать (понимать):
- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными
особенностями отдельных стран и регионов;
- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и
предотвращению;
- географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь:
- давать характеристики материков и океанов;
- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального
природопользования и др.;
- определять географическое положение природных объектов.
Географическая номенклатура
Тема «Африка»:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
- Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия и Океания»:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- Муррей, Эйр;
- Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;
- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»:
- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»:
- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботанический, Персидский заливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;
- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся
Оценка знаний учащихся
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;
- самостоятельность ответа;
- логичность, доказательность в изложении материала;
- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.
Отметка «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами: правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.
Отметка «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Отметка «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе
Отметка «2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.
Оценка практических умений учащихся
Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний
Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.
Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве
Отметка «5» - правильное, по плану проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.
Отметка «4» - правильное, по плану проведенное наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.
Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.
Отметка «2» - неправильное выполнение задания; неумение сделать выводы
Календарно-тематическое планирование
Классы – 7А
Учитель: Максютина Надежда Васильевна
Количество часов
Всего – 70 часов; в неделю – 2 час.
Плановых контрольных уроков –2
Практических работ – 12
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) составители: Э.Д. Днепров,
А.Г. Аркадьев
Учебник – «И.В.Душина. В.А. Коринская, В.А. Щенёв. География: материки, народы, океаны, страны» Дрофа. Москва 2009 год.»
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) | |||
План. | Факт. | |||||
Должен знать | Должен уметь | |||||
1 | 1 | День Знаний. Что изучают в географии материков и океанов. | Понятия «материки» и «части света», этапы изучения Земли. | Различать понятия «материки» и «части света», характеризовать этапы изучения Земли. | 3.09 | |
2 | 2 | Карта -особый источник знаний | Характеристику различных карт | Характеризовать, читать и анализировать различные карты по плану. | 7.09 | |
3 | 1 | Литосфера земли: материковая и океаническая земная кора | Понятия « литосферные плиты», «сейсмические пояса»,. Знакомство с картой «Строение земной коры» | Показывать на карте границы литосферных плит, сейсмических поясов,. Читать карту «Строение земной коры» | 10.09 | |
4 | 2 | Рельеф Земли. | Закономерности размещения крупных форм рельефа на Земле. | Характеризовать закономерности размещения крупных форм рельефа на Земле. | 14.09 | |
5 | 3 | Атмосфера и климаты Земли. Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры, давления и осадков на Земле. | Закономерности распределения температуры, давления и осадков на Землю. | Объяснять закономерности распределения температуры, давления и осадков на Землю. Читать климатическую карту. | 17.09 | |
6 | 4 | Воздушные массы. Господствующие ветры на Земле. | Районы происхождения типов воздушных масс и господствующих ветров. | Показывать на карте районы происхождения типов воздушных масс и господствующих ветров. | 21.09 | |
7 | 5 | Климатические пояса Земли. | Основные и переходные климатические пояса Земли. | Определять основные и переходные климатические пояса Земли. Пользоваться климатообразующими факторами. | 24.09 | |
8 | 6 | Воды мирового океана | Свойства вод мирового океана. Роль океана в жизни человека. | Объяснять свойства вод мирового океана. | 28.09 | |
8 | 7 | Взаимодействие океана с атмосферой и материками. | Роль воздушных масс во взаимодействии океана с атмосферой и материками. | Объяснять роль воздушных масс во взаимодействии океана с атмосферой и материками. | 1.10 | |
10 | 8 | Географическая оболочка Земли. | Свойства и закономерности ГО. | Объяснять роль живых организмов в формировании природы. | 5.10 | |
11 | 9 | Природные комплексы. | ПК суши и океана. | Различать ПК суши и океана. | 8.10 | |
12 | 10 | Природная зональность. | Причины смены природных зон на суше | Объяснять причины смены природных зон на суше (равнинах и в горах). | 12.10 | |
13 | 11 | Население Земли. | Главные области расселения. | Определять по карте главные области расселения. Читать комплексные карты. | 15.10 | |
14 | 12 | Религии мира. | См. уроки № 3 - 13 | 19.10 | ||
15 | 13 | Зачёт по теме: «Главные особенности природы Земли». | 22.10 | |||
Океаны 3 часа | ||||||
16 | 1 | . Тихий и Индийский океаны | Особенности ГП и природы океанов . | План изучения океана. Тихий океан – самый большой. Различать особенности природы океанов (самого южного). | 26.10 | |
17 | 2 | Атлантический океан | Особенности природы Атлантического океана (важное историческое значение). Выяснить практическое значение океанов | 29.10 | ||
18 | 3 | Северный Ледовитый океан | Особенности природы Северного Ледовитого океана (самого холодного). Определять и показывать Северный морской путь. | 2.11 | ||
19 | 1 | .Южные материки. | Общие черты природы южных материков. | Объяснять общие черты природы южных материков. Читать почвенную карту. | 12.11 | |
20 | 2 | Африка. Географическое положение. История исследования. | Крайние точки материка; ГП к основным линиям географ карты | Показывать на карте крайние точки: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Самали, остров Мадагаскар. | 16.11 | |
21 | 3 | Рельеф и полезные ископаемые Африки. | Особенности рельефа и размещение полезных ископаемых . | Показывать на карте: Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро. | 19.11 | |
22 | 4 | Климат Африки | Климат в климатических поясах. | Доказывать, что Африка – самый жаркий материк с помощью климатической карты. Характеризовать климат в климатических поясах. Определять тип климата по диаграммам. | 23.11 | |
23 | 5 | Внутренние воды Африки. | Особенности рек и озёр материка | Давать характеристику рек по плану. Показывать на карте реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези. Озёра – Танганьика, Чад. | 26.11 | |
24 | 6 | Природные зоны Африки. | Закономерности размещения природных зон. | С помощью карт описывать природные зоны по плану. | 30.11 | |
25 | 7 | Тропические пустыни, влияние человека на природу | Показывать на карте страны: Египет, Алжир, Нигерия, Заир, Эфиопия, Кения, ЮАР и их столицы. | 3.12 | ||
26 | 8 | Население и политическая карта Африки. | Особенности расположения стран. | Описание страны по плану. | 7.12 | |
27 | 9 | Страны Северной, Западной, Центральной Африки; | 10.12 | |||
28 | 10 | Страны Восточной и Южной Африки | 14.12 | |||
29 | 11 | Обобщение знаний и умений по теме «Африка». Контрольная работа. | 17.12 | |||
30 | 1 | .Австралия. Географическое положение. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. | Особенности географического положения материка, история исследования, рельефа и полезных ископаемых Австралии по сравнению с Африкой. | Показывать особенности географического положения материка, рельефа и полезных ископаемых Австралии по сравнению с Африкой. | 21.12 | |
31 | 2 | Климат и внутренние воды Австралии. | Климат Австралии | Доказывать, что Австралия – самый сухой материк. | 24.12 | |
32 | 3 | Органический мир. Природные зоны Австралии. | Климатические пояса и природные зоны | Устанавливать черты сходства и различий между Африкой и Австралией (климатические пояса и природные зоны) | 11.01 | |
33 | 4 | Население. Австралийский союз. | Природа и хозяйство страны. | Описывать природу и хозяйство страны по плану. | 14.01 | |
34 | 5 | Океания. | Происхождение островов | Работать с различными источниками информации. | 18.01 | |
35 | 1 | Южная Америка. ГП, история исследования. | Особенности ГП материка | Характеризовать ГП в сравнении с ГП Африки. Показывать на карте: Панамский перешеек, Карибское море, о. Огненная Земля, крайние точки. | 21.01 | |
36 | 2 | Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. | Особенности рельефа и размещение полезных ископаемых . | Показывать на карте: горы – Анды, Анконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорье, Оринокская и Ла-Платская низменности. Полезные ископаемые. | 25.01 | |
37 | 3 | Климат и внутренние воды Южной Америки. | Климат в климатических поясах. Особенности рек и озёр материка | Показывать на карте: реки- Пирана, Ориноко; озёра – Титикака, Маракайбо. Объяснить почему Южная Америка – самый влажный материк. | 28.01 | |
38 | 4 | Природные зоны Южной Америки. | Закономерности размещения природных зон. | Выявлять по картам взаимосвязи между компонентами природы. | 1.02 | |
39 | 5 | Население и политическая карта Южной Америки. | Плотность населения, национальный состав | Показывать на карте страны: Бразилия, Венесуэла, Аргентина, Перу и их столицы. | 4.02 | |
40 | 6 | Страны Южной Америки. | Особенности ГП стран | Характеризовать особенности природы и хозяйства стран. | 8.02 | |
41 | 7 | Обобщение знаний и умений по теме «Южная Америка» | См. уроки № 31 - 37 | См. уроки № 31 - 37 | 11.02 | |
Антарктида 2 ч. | ||||||
42 | 1 | Антарктида. ГП, история исследования. Рельеф, ледниковый покров. | Особенности ГП и рельефа материка | Показывать на карте научные станции. | 15.02 | |
43 | 2 | Климат и органический мир Антарктиды. | Особенности природы с географическим положением. | Объяснять особенности природы с географическим положением. | 18.02 | |
44 | 1 | Северные материки. | Особенности южных и северных материков. | Сравнивать южные и северные материки. | 22.02 | |
45 | 2 | Северная Америка. Географическое положение и история исследования. | Крайние точки материка; ГП к основным линиям географ карты | Применять навыки определения ГП материка. Показывать на карте: п-ова – Флорида, Калифор-ния, Аляска, заливы – Мексиканский, Гуд-зонов, Калифорний-ский, острова – К.А. архипелаг, Б. Антиль-ские, Ньюфауленд, Багамские, Амутские. Крайние точки материка. | 25.02 | |
46 | 3 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | Особенности рельефа и размещение полезных ископаемых . | Показывать на карте горы : Кордильеры, Аппалачи, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низина, г. Мак-Кинли, вулкан Орисаба. | 1.03 | |
47 | 4 | Климат Северной Америки. | Климат в климатических поясах. | Сравнивать климат отдельных частей материка в одном климатическом поясе. | 4.03 | |
48 | 5 | Внутренние воды Северной Америки. | Особенности рек и озёр материка | Показывать на карте реки: Макензи, Миссисипи, Миссури, Колорадо, Колумбия. Озёра: Великие, Большой Сомнос. | 8.03 | |
49 | 6 | Природные зоны Северной Америки. | Закономерности размещения природных зон. | Описывать природу природных зон материка. | 11.03 | |
50 | 7 | Население Северной Америки. | Размещение населения, особенности проживания | Описывать по плану природу и хозяйство стран, показывать на карте страны: Канада, США, Мексика, Куба. | 15.03 | |
51 | 8 | Страны и хозяйство Северной Америки. | Особенности расположения стран. | Использовать разные источники информации при описании стран. | 18.03 | |
52 | 9 | Обобщений знаний по теме «Северная Америка» | См. уроки № 43 - 50 | 22.03 | ||
53 | 1 | Евразия. ГП и история исследования материка. | Крайние точки материка; ГП к основным линиям географ карты | Показывать на карте: п-ва – Таймыр, Кольский, Чукотский, Скандинавский, Индокитай, Индостан, Корея. Моря – Барен-цево, Балтийское, Северное, Аравий-ское, Японское. Зали-вы – Финский, Перси-дский. Проливы – Карские ворота, Босфор, Малакский. Острова – Новая Земля, Новосибир-ские, Шри-Ланка, Филиппинские, Б.Зондские, крайние точки. | 1.04 | |
54 | 2 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. | Особенности рельефа и размещение полезных ископаемых . | Показывать на карте: равнины – Зап. Сибирская равнина, Великая Китайская. Плоскогорье – Восточно-Сибирское, Декан. Горы – Альпы, Пиренеи, Карапты, Алтай, Тянь-Шань. Нагорья – Тибет, Гоби, вулкан Кракатау. | 5.04 | |
55 | 3 | Климат Евразии. | Климат в климатических поясах. | Определять типы климатов по климатическим диаграммам. | 8.04 | |
56 | 4 | Внутренние воды Евразии. | Особенности рек и озёр материка | Показывать на карте реки: Обь, Иртыш, Амур, Лена, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Висла, Хуанхе, Инд, Ганг. Озёра: Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор. | 12.04 | |
57 | 5 | Природные зоны Евразии. | Закономерности размещения природных зон. | Сравнивать природные зоны Евразии и Северной Америки | 15.04 | |
58 | 6 | Население и политическая карта Евразии. | Размещение населения. Плотность и национальный состав | Показывать по карте страны и их столицы: Великобритания, Франция, Германия, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия, Италия, Испания, Греция, Грузия, Армения, Азербайджан, Монголия, Казахстан, Китай, Япония, Индия, Индонезия. | 19.04 | |
59 | 7 | Страны Северной и Западной Европы. | Особенности расположения стран, хозяйственная деятельность | Описывать страны по плану. Работать с картами атласа | 22.04 | |
60-61 | 8-9 | Страны Восточной и Южной Европы. | Составлять опорные конспекты. | 26.04 29.04 | ||
62-63 | 10-11 | Страны Юго-Западной , Центральной и Восточной Азии. | Составлять опорные конспекты. | 3.05 6.05 | ||
64 | 12 | Страны Юго-восточной и Южной Азии. | Составлять опорные конспекты. | 10.05 | ||
65 | 13 | Контрольная работа | См. уроки. № 52 - 63 | См. уроки. № 52 - 63 | 13.05 | |
66 | 1 | Анализ контрольной работы. Географическая оболочка – наш дом. Закономерности ГО. | Основные закономерности и свойства, присущие ГО: ритмичность, зональность , целостность | Оценивать природные условия и ресурсы для жизни и хозяйственной деятельности людей. Объяснять основные закономерности и свойства, присущие ГО. | 17.05 | |
67 | 2 | Взаимодействие природы и человека. Роль географии в рациональном использовании природы. | Особенности экологических ситуаций на материках, в океанах, отдельных странах. | Объяснять особенности экологических ситуаций на материках, в океанах, отдельных странах. | 20.05 | |
68 | 3 | Составление простейшего плана местности, на котором изучается природный комплекс | 24.05 | |||
69 | 4 | Обобщение знаний по теме «Земля Наш Дом» | См. уроки № 1 - 67 | См. уроки № 1 - 67 | 27.05 | |
70 | 1 | Резервный урок | 31.05 |
Используемая литература
- Баринова И.И. - Современный урок географии, Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны. - М.: Школьная Пресса, 2003.
- Бенькович Т.М., Бенькович Д. Л. - Опорные конспекты в обучении географии: Кн. для учителя: 7 кл.: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1995.
- людей» - М.: Баласс, 2008.
- Елисеева Р.М. - География. Практическое пособие, 7 класс. - М.: Издат - Школа, 1977, 2000.
- Коринская В.А., Душима КВ., Щенёв В.А.- География материков и океанов. 7 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000
- Коринская и др.- Методическое пособие по географии материков и океанов - М.: Просвещение, 1990.
- Элькин Г.Н. - География материков и океанов. Методич. пособие - СПб.: Паритет, 2001.
- Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.
- Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь. – М.: Русские словари, 1998.
- Смирнова Т.А. -Хрестоматия по географии материков и океанов: Пособие для учителя
- Америка, Евразия) Книга для чтения - М.: Просвещение, 1975.
- Географическая энциклопедия: Страны мира.
- Европа (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)
- Северная и Южная Америка (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)
Уроки географии Кирилла и Мефодия – 7 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...