Конспект урока - конференции по географии в 10 классе по теме: "Урбанизация". Презентация учителя к уроку.
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

Инна Игоревна Киняева

Форма проведения урок - конференция с использованием игровой, ИКТ технологий и технологии проблемного обучения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – конференция по географии в 10 классе Тема: « Урбанизация. Проблемы и перспективы ». Учитель МОУ Рахмановская СОШ им. Е.Ф. Кошенкова Киняева И.И.

Слайд 2

Цели: Знакомство с особенностями мировой урбанизации в начале 21 века на примере крупнейших городов мира, используя новую форму работы. Развивать умение постановки проблем и находить пути их решения на примере проблем крупных городов мира, анализировать информацию, рассуждать на предложенную тему. Расширить кругозор знаний по теме.

Слайд 3

Эпиграф. «Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт.

Слайд 5

Вопросы для обсуждения. Темпы роста мировой урбанизации очень высоки. В 1800 году городское население составляло всего 5 % от всех жителей планеты, а в 2007 году количество городского и сельского населения уравнялись. Каковы причины столь высоких темпов урбанизации в настоящее время ?

Слайд 6

Вопросы для обсуждения. За счет каких стран (развитых или развивающихся пополняется доля городского населения ? Субурбанизация- переезд в пригороды, дословно: «урбанизация пригородов». Для каких стран более характерен этот процесс ? В каком регионе мира больше всего городских агломераций ?

Слайд 7

Экспресс- опрос. О каком городе идет речь ? Город- ядро второй по численности агломерации Японии. Город на острове Ява. Город основан в 12 веке, название переводится как «северная столица», из достопримечательностей храм Неба, императорский дворец, стена Девяти Драконов.

Слайд 8

Город расположен в 90 км от Желтого моря, в нём проходили 24 Олимпийские игры в 1988 году. Это один из самых крупных городов Африки, основан в 7 веке, в нём находится штаб- квартира Лиги арабских государств. Город расположен в плодородной горной долине, окруженной почти сплошным кольцом гор, недалеко от вулкана Орисаба. Древнейшая столица, основанная индейцами ацтеками.

Слайд 9

Название этого города переводится «добрые ветры», располагается на берегу реки Рио-де-Ла-Плата. Столица государства на северо - востоке Индии. Является центром региона по выращиванию риса и джута.

Слайд 10

Четвертый лишний. Нью-Дели, Дакка, Джакарта, Дамаск. Токио, Нью-Йорк, Сан- Паулу, Сеул, Мумбаи. Рио-де-Жанейро, Сан- Паулу, Манила, Буэнос- Айрес. Лос- Анджелес, Мехико, Нью- Йорк, Сан- Франциско. Шанхай, Хошимин, Пекин, Тяньцзинь.

Слайд 11

Четвертый лишний. 1.Колката, Лагос, Карачи, Нью- Дели. 2.Лагос, Сан- Паулу, Нью- Йорк, Мехико. 3.Осака, Дакка, Токио, Нью- Йорк. 4.Мехико, Шанхай, Токио, Каир. 5.Мумбаи, Рио-де- Жанейро, Нью-Дели, Манила.

Слайд 12

Подведение итогов конференции. По прогнозам демографов ООН, ожидается дальнейший рост численности горожан с 3 млрд. в 2000 году до 5 млрд. в 2025 году. Прогнозируется увеличение числа мегаполисов. Американский географ-градовед Б. Берри говорит о новом периоде – дезурбанизации.

Слайд 13

Решение конференции. Продолжить обсуждение тенденций развития урбанизации в дальнейшем. Использовать для работы такую форму работы, как конференция. Использовать в работе по устранению проблем мировые опыт и методы работы.



Предварительный просмотр:

                            Конспект открытого  урока по географии

                            в рамках проведения методической недели.

                                   Урок – конференция в 10 классе.

                         Тема: «Урбанизация. Проблемы и перспективы».

                                                   12.03.2012. Учитель Киняева И.И.

Цели и задачи урока:

- развивающая: использование различных  пед.технологий              

  (игровая и проблемного обучения и ИКТ) с целью развития у учащихся

  умений и навыков самостоятельной работы по поиску, осмыслению

   и изложению учебного материала проблемного характера;

- обучающая: усвоение программного материала по теме;

- воспитательная: восприятие проблемы локальной как глобальной,

    развитие экологического мышления, мировоззрения.

Оборудование: видеопрезентации, карты, учебники, доклады.

1. Оргмомент.  Начало конференции.

 Участники международной конференции – мэры крупных городов.

 На столах таблички с названиями городов.

 Учитель в роли председателя конференции мэр города Москва.

 На доске начало презентации хода конференции.

 Вступительное слово учителя о целях и ходе конференции:

Слайды презентации №1-3.

2. Выступление участников конференции с основными докладами:

   «Мэр» города Мехико (выступление сопровождается презентацией).

   «Мэр» города Мумбаи (выступление сопровождается презентацией).

   «Мэр города Токио (выступление сопровождается презентацией).

«Мэры» работают с листом мнений.

3. Обсуждение проблем. Дискуссия.

    Выступления «мэров» городов Сеул, Джакарта, Шанхай, Нью - Йорк.

    Слайд №4 карта мира.

    «Мэры» работают с листом мнений.

4. Решения проблемных вопросов. Слайд № 5-6.

5. Состязание на знание крупных городов мира.                                      

    (карта в учебнике и атласе). Слайды с вопросами № 7-9.

6. Задания для учащихся на закрепление. Слайд №10-11.

7. Подведение итогов состязания.

8. Подведение итогов принятие решения конференции. Слайд №12-13.

                                       

                                                Лист мнений.

Мэр города

Проблема

        Методы решения проблемы

      в развитых

       странах

в развивающихся

      странах

                                                               

                                          Решение конференции.

  1. Конференция одна из плодотворных форм работы. Использовать в дальнейшем данную форму т.к. в процессе обсуждения появляется реальная возможность найти решение общими силами, используя мировой опыт.

  1.  Конференции по проблемам мирового значения проводить регулярно, выбирая для обсуждения самые важные вопросы.

  1. В процессе обсуждения выявлены общие проблемы и найдены пути их решения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по физической географии 6 класс

Ориентирование по плану местности. Азимут. Ориентирование по сторонам горизна, с помощью компаса, правила работы с компасом, правила определения аримута....

Разработка урока-конференции по географии 8 класс "Экологические проблемы России"

На данном уроке рассматриваются данные проблемы на уровне страны, региона и района....

План-Конспект урока по географии в 9 классе по теме "Урбанизация".

План-Конспект урока по географии в 9 классе по теме "Урбанизация"...

План-Конспект урока по географии в 9 классе по теме "Урбанизация".

План-Конспект урока по географии в 9 классе по теме "Урбанизация"...

План-конспект открытого урока-конференции по географии в 8 классе Тема: «Жемчужина Сибири - Байкал»

Урок-конференция «Жемчужина Сибири- Байкал»Цель урока: изучение особенностей Байкала и его окрестностей, показать значимость Байкала  в природе...

Разработка урока географии по теме: «Экологические проблемы и ситуации в России» Урок-конференция.

Цели урока: 1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.2.Показать важность решения экологических проблем в России3. Расширить знания о мониторинге4.Совершенствоват...

презентация к музейному урок-конференции "Дворянское гнездо"

Данная презентация служит дополнительным материалом  к уроку....