План-Конспект урока по географии в 9 классе по теме "Урбанизация".
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
План-Конспект урока по географии в 9 классе по теме "Урбанизация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gorodskoe_i_selskoe_naselenie_rossii.docx | 629.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Урбанизация.
Городское и сельское население. Расселение населения России.
ФИО (полностью) | Яжук Галина Леонидовна | |
Место работы | г. Петрозаводск МВСОУ « Центр образования» | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России. Урок № 4 | |
Базовый учебник | Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство России. М. : Дрофа, 2011г |
Цель урока: Изучение особенностей урбанизации и расселения. Определить долю городского и сельского населения России; сформулировать определение понятий «урбанизация»; «городские агломерации», «мегалополис»; выявить факторы влияющие на размещение населения по территории страны.
Задачи:
- обучающие
- формировать знания обучающихся о структуре населения России;
- формировать знания обучающихся о, типах населённых пунктов;
- формировать навыки использования информационных технологий;
- развивающие:
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;
- развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать навыки по поиску информации и ее обработке;
- формировать навыки использования икт;
- воспитательные:
- воспитывать информационную культуру;
- воспитывать чувство толерантности, умение отстаивать свою позицию.
- формировать научное мировоззрение.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Учащиеся извлекают информацию из текста учебника и ЭОР и дает определение понятия «Урбанизация», «Городские агломерации», «Мегалополис», « Многофункциональные города».
- Учащиеся самостоятельно определяют долю городского и сельского населения, основные зоны размещения населения России.
Метапредметные:
- Умеют определять понятия по существенным признакам.
- Умеют находить причины и следствия (на примере анализа карты «Уровень урбанизации регионов России» ЭОР)
- Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,
выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их.
Личностные:
- Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований
собственных действий.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая работа.
Необходимое техническое оборудование: политико-административная карта России,атлас, компьютер, проектор, Интернет, учебник, ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕКЦОР http://scool-collection.edu.ru.
Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный | Проверяет готовность к уроку, настраивает учащихся на серьезную работу в доброжелательной обстановке. | Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок. | 1 мин | |
2. | Целеполагание и мотивация | Нет сегодня краше в мире целом Города, в котором я живу. И его торжественно и нежно Я своею родиной зову. Подготовка к восприятию материала. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют цели урока. | 4 мин | |
3. | Изучение нового материала |
| 30 мин | ||
| ЭОР №1 | Дает задание: используя текст учебника и ЭОР (блок5)сформулировать понятие «урбанизация». Работа с терминологическим словарем. Работа с картой ЭОР (блок 6)+ атлас, выяснить районы с высокой и низкой степенью урбанизации и сделать вывод. | Работа с текстом учебника записывают тему урока и определение «урбанизация» в тетрадь. | ||
2. Характеристика городов | ЭОР №2 ЭОР № 1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59f982c9-61c2-4926-86c2-42f08bcef63b/013.swf | Дает задание учащимся: используя текст учебника и ЭОР сформулировать понятие «город», « городская агломерация», «мегалополис». Классифицировать города. Какие типы городов выделяют? Используя карту слайд 1,ответе на вопрос: какие самые населённые города России? | Работают с текстом учебника и ЭОР. Работают с картой ЭОР , отвечают на вопрос. | ||
3.Размещение населения. | ЭОР № 1 (блок7) | Используя ЭОР (блок 7), карту «Плотность размещения населения по регионам» охарактеризуйте районы с наибольшей и наименьшей плотностью. Объясните, почему большая часть населения проживает именно в этой части страны? | Работают с ЭОР (блок 7), отвечают на вопросы в тетради. Работа с картами атласа Ответы учащихся. Вывод о степени благоприятности жизни населения России Особенности: (запись в тетрадь) 1.Население размещено неравномерно 2.Наиболее густо заселена Европейская Россия, юг Урала, Сибири и Дальнего Востока по трассе БАМ | ||
4. Городское и сельское население. | ЭОР №1 | Дает задание : используя приложение учебника и ЭОР проанализируйте соотношение городского и сельского населения, сделайте вывод. | Работая с учебником ЭОР №1, делают выводы соотношение городского и сельского населения, | ||
4. | Проверка уровня усвоения материала Закрепление нового материала | ЭОР №3 | Задание учащимся: тест | Выполняют практическое задание ЭОР №3. | 5 мин |
5. | Подведение итогов урока, рефлексия. Выставление оценок. | Предлагает определить уровень своих достижений, ответив на вопрос: «Что я знал, что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке. | Учащиеся высказывают свое мнение. | 2 мин | |
6. | Домашнее задание | Предлагает выполнить работу: проанализируйте соотношение городского и сельского населения, Р.Карелия. Сделайте вывод. | Записывают д/з §9.
| 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Урбанизация.
Городское и сельское население. Расселение населения России.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Гипертекст с иллюстрациями «Население России». | информационный | текст, схемы, карта | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59f982c9-61c2-4926-86c2-42f08bcef63b/013.swf |
2. | Крупнейшие города и городские агломерации России | информационный | Текст, схемы, иллюстрации | |
3. | Городское и сельское население России.Практические задания | практический | схема, текст, иллюстрации | http://www.fcior.edu.ru/card/22312/gorodskoe-i-selskoe-naselenie-rossii-prakticheskie-zadaniya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»
Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...
План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»
План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»
План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...
План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"
Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....
План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "
Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...
План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"
Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...