Водные ресурсы мира к учебнику: Е.М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
презентация к уроку по географии (10 класс) на тему
Водные ресурсы мира к учебнику. Е.М. домогацких, Н. И. Алексеевский. Выполнила Неволина Дарья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_resursy_mira.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запасы водных ресурсов и объем их использования. Общий объем вод гидросферы составляет 1,4 млрд. км3. Этот огромный объем водных ресурсов кажется неисчерпаемым. Однако из этого количества воды около 96,5% приходится на воды Мирового океана, то есть на воды, прямое использование которых невозможно ввиду их солености.
Еще около 1,7% составляют вечные снега и льды главным образом Антарктиды. Доступ к этим запасам воды затруднен вследствие удаленности полярных районов. И еще столько же приходится на подземные воды. Но эти воды нужно искать, как ищут полезные ископаемые. А это значит их не везде можно найти.
Для своих нужд человечество использует около 41,7% тыс. км3. Это значительно превышает мировой объем водопотребления, который составляет около 4000км3 в год. Можно сказать наверняка, что речная вода никогда не закончится, потому что невозможно остановить круговорот воды. Однако это совсем не означает отсутствие проблем.
Проблемы использования водных ресурсов. Неравномерность распределения водных ресурсов. Количество воды на поверхности Земли в каком-либо районе зависит от климата. Около трети поверхности суши занимают сухие пояса: - северный (Сахара, пустыни Азии); - южный (пустыни Намиб , Калахари, Атакама , пустыни Австралии).
Но ресурсообеспеченность зависит не только от имеющегося объема воды, но и от численности населения, на которую этот объем распределяется. Проблему обеспечения населения и хозяйства водой можно решить за счет использования подземных вод, которые можно обнаружить даже в центре безводной пустыни, опреснения морской воды, буксировки айсбергов из полярных районов планеты к побережьям тропических стран.
Низкое качество воды. Человек использует речную воду для разных целей, при чем все больших количествах. Использованная вода не исчезает бесследно. Рано или поздно она возвращается в реки, но в сильно измененном виде. Это так называемые сточные воды. Они бывают промышленные, сельскохозяйственными и коммунально-бытовыми.
Вода, участвующая в технологических циклах промышленных предприятий, поставляет в реки большое количество самых разнообразных ядовитых веществ. Правда, промышленное предприятие может контролировать процесс водопотребления. Современные очистные сооружения способны удалять из воды более 90%содержащих в воде загрязняющих веществ.
Крупнейшим потребителем воды является сельское хозяйство. Около 2/3 всего водопотребления составляют воды, используемые для полива полей. В отличие от промышленных вод, сельскохозяйственные практически невозможно уловить их для очистки.
Что можно сделать для предупреждения загрязнения водных объектов? В отношении промышленных сточных вод все ясно. Главным средством является создание и эксплуатация очистных сооружений. Использование этого метода позволит снизить загрязнение многих рек. Еще более надежным способом защиты водных объектов от загрязнения является создание замкнутых циклов использования воды.
А что касается сельскохозяйственных вод, то, во-первых, необходимо рационально применять минеральные вещества, а во-вторых, совершенствовать системы полива растений. Обе задачи решает технология капельного полива, при использовании которого вода подводится к каждому растению. Так же в воде обитает огромное количество бактерий и микроорганизмов, в то числе болезнетворных. То есть нужно еще больше развивать бактериальную очистку питьевой воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа,10 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Составлена в соответствие с Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской программой: Домогацких Е. М. Программа п...
Рабочая программа,11 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Рабочая программа по географии для 11 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по ге...
Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География»
Рабочая программа по географии для 8 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» /Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/.В данном материале приводится план на весь у...
Календарно-тематическое планирование по географии России 8 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский.
В данном документе дана следущая информация: 1. Название раздела, темы урока. 2. Вид урока. 3. Элемеенты образовательного минимального образования. 4. Требования к уровню подготовки обчающихся. ...
Рабочая программа по Экономической и социальной географии мира 11 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география м...
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира", 10 класс (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский )
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира"...
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира", 11 класс (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский )
Тематическое планирование курса "Экономическая и социальная география мира"...