календарно-тематическое планирование по географии
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Плотникова Елена Михайловна

Предлагаю вниманию коллег календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса к учебнику В.А.Коринской,И.В.Душиной,В.А.Щенева "География материков и океанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkfybhjdfybt_7_rkfcc.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 7 класс

число

Тема

Часы

Цели и содержание

д/з

Введение

2

1

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. Практическая работа «Обучение простейшим приемам работы с географической информацией»

1

Изложить учащимся общее представление о содержании курса географии материков и океанов.

п.1

2

Карты материков и океанов. Практическая работа «Описание карт по плану»

1

Познакомиться с классификацией географических карт по охвату территории , масштабу и содержанию.

п.3

Главные особенности природы Земли

9

3

Происхождение материков и океанов.Практическая работа «Определение по картам движение литосферных плит»

1

Познакомить с положением теории литосферных плит и современными представлениями о происхождении материков и впадин океанов.

п.4

4

Рельеф Земли

1

Рассмотреть основные формы рельефа, знать их основные особенности, умение показывать на карте.

п.5

5

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры вздуха на Земле.

1

Изучить и закрепить понятия : воздушная масса, ветер , погода , климат.Основные типы постоянных ветров : пассаты, западные ветры.

п.6

6

Распределение осадков на Земле.Роль воздушных течений в формировании климата.

1

Изучить особенности распределения осадков на Земной поверхности. Рассмотреть роль воздушных масс в формировании климата.

п.7

7

Климатические пояса Земли.

1

Научить учащихся пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических условий территории.

п.8

8

Воды Мирового океана

1

Познакомить учащихся с гипотезой происхождения вод Мирового океана, расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды — температуре и солености.

п.9

9

Схема поверхностных течений

1

Расширить имеющиеся у школьников представления о видах и значениях морских течений, причинах их возникновения.

п.10

10

Жизнь в океане.

1

Сформировать представление о раазнообразии жизни в океане , об основных напрвлениях ее изменения , видах живых существ по условиям их обитания.

п.11

11

Строение и свойства географической оболочки.

1

Расширить и углубить знания учащихся о строении и свойствах географической оболочки.

п.13

Океаны

5

12

Тихий океан.

1

Особенности природы Тихого океана как самого большого океана Земли,основные типы островов и их связь со строением дна океана.

п.17

13

Индийский океан.

1

Особенности природы Индийского океана и основные виды хозяйственной деятельности.

п.18

14

Атлантический океан.

1

Особенности природы Атлантического океана как крупного природного комплекса Земли.

п.19

15

Северный Ледовитый океан.

1

Особенности природы Северного Ледовитого океана — крупного природного комплекса Земли. Роль русских и советских экспедиций в освоении северного пути.

п.20

16

Обобщение по теме «Океаны»

1

Контроль и систематизация знаний.

Южные материки

3

17

Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа.

1

Изучить влияние физико-географического положения материков на  природу. Рассмотреть особенности рельефа.

п.21

18

Общие особенности климата и внутренних вод.

1

Рассмотреть особенности климата и размещение климатических поясов на материках, примеры влияние морских течений , рельефа и господствующих ветров на формирование климатических условий отдельных территорий.

п.22

19

Общие особенности расположения природных зон .Почвенная карта.

1

Изучить особенности расположения пиродных зон , чтение почвенной карты.

п.23

Африка

11

20

Географическое положение. Исследование Африки.Практическая работа  « Определение географических координат крайних точек, протяженность с Сна Ю в градусах и километрах.. Обучение определять Г.П. материка.»

1

Изучить особенности географического положения материка , рассмотреть роль Д. Ливингстона в исследовании Африки , а также вклад русских и советских ученых в изучении материка.

п.24

21

Рельеф и полезные ископаемые.Практическая работа «Обозначение на к/к  крупных форм рельефа.»

1

Рассмотреть особенности рельефа материка , выявить закономерность размещения полезных ископаемых.

п.25

22

Климат.

1

Изучить особенности климата и размещения климатических поясов на материке.

п.26

23

Внутренние воды.

1

Изучит основные речные системы и крупные озера Африки , характерные особенности их природы.

п.27

24

Природные зоны. Заповедники и национальные парки.Практическая работа « Определение причины разнообразия природных зон материка.»

1

Изучить основные черты природных зон : особенности погодных условий в них , характерных представителей растительного и животного мира , характер изменения их человеком, возможные отрицательные последствия этих изменений.

п.28,29

25

Население. Политическая карта.Практическая работа «Описание одной из стран Африки».

1

Познакомиться с основными народами Африки , примеры влияния природных условий на особенности их хозяйственной деятельности и быта.

п.30

26

Страны Северной Африки. Алжир.

1

Изучить особенности природы страны Алжир, познакомиться с населением, его занятиями  и традициями

п.31

27

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

1

Изучить особенности природы страны Нигерия, познакомиться с населением, его занятиями  и традициями

п.32

28

Страны Восточной Африки.Эфиопия.

1

Изучить особенности природы страны Эфиопия, познакомиться с населением, его занятиями  и традициями

п.33

29

 Страны Южной Африки. ЮАР.

1

Сформировать у учащихся представление о странах Южной Африки.

Комплексная характеристика Южно-Африканской Республики по плану.

П.34

30

Обобщение по теме «Африка»

1

Контроль и систематизация знаний

31

Австралия

 Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые .Практическая работа « Сравнение Г П Австралии и Африки.»

4

1

Продолжить формировать умение учащихся давать характеристику географического положения материка.

Составление картосхемы «Открытие и исследование материка».

П.35

32

 Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны . Практическая работа «Сравнение географического положение Африки и Австралии»

1

Формировать у учащихся умение работать с климатической картой, получать всю необходимую информацию.

 Характеристика климатических диаграмм Австралии

П.36, 37

33

Австралийский Союз

1

Продолжить формировать у учащихся умение получать информацию из различных источников .Комплексная характеристика Австралийского Союза.

П.38

34

 Океания

1

Сформировать у учащихся представление об Океании.

Территория Океании , ее особенности.

П.39

35

Южная Америка

 Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа «Определение черт сходства и различий в Г.П. Африки и Южной Америки».

7

1

Познакомить учащихся с особенностями географического положения материка

  Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Южной Америки.

П.40

36

Природа материка

 Рельеф. Практическая работа « Определение сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки»

3

1

Сформировать у учащихся представление об особенностях рельефа материка, продолжить обучать умению получать информацию о необходимом объекте из различных источников –атласа , учебника.

П.41

37

 Климат. Внутренние воды. Практическая работа «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки».

1

Сформировать у учащихся представление об особенностях климата и внутренних вод.  Характеристика климатических диаграмм

П.42,43

38

30. Природные зоны. Изменение природы человеком

1

Сформировать представление у учащихся об особенностях природных зон материка.

Выявление по картам взаимосвязей между компонентами в одной из природных зон Южной Америки.

П.44

39

 Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина

1

Познакомить учащихся с особенностями стран Востока материка.

Комплексная характеристика Бразилии по картам атласа.

П.46, доклады

40

 Андийские страны. Перу

1

Познакомить учащихся с особенностями горных .

 стран .

Описание по картам одной из стран расположенной в горном районе.

П.47

41

Обобщение по теме «Южная Америка»

Систематизация и контроль знаний.

42

Полярная  область Земли

 Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование

2

1

Познакомить учащихся с самым удаленным материком , с историей его открытия.

 Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Антарктиды.

П.48

43

 Природа материка. Практическая работа «Сравнение природы Арктики и Антарктики. Защита проектов  практического  использования этих районов.»

1

Сформировать у учащихся представления об особенностях природы материка.

П.49

44

Северные материки.Общие особенности природы северных материков.

1

Познакомить учащихся с особенностями природы северных материков.

45

Северная Америка

 Географическое положение. История открытия и исследования

8

1

Продолжать обучать учащихся самостоятельной работе с учебником и атласом , с целью получения исчерпывающей информации о материке.

Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Северная Америка

П.51

46

Природа материка

 Рельеф и  полезные ископаемые.

3

1

 

Продолжать знакомить учащихся с различными формами рельефа, умению находить особенности.

П.52

47

 Климат. Внутренние воды. Практическая работа «Сравнение климата отдельных частей материка , расположенном в одном в одном климатическом поясе , оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека».

1

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе Описание одной из рек по плану.

П.53

48

 Природные зоны. Изменение природы человеком

1

Сформировать у учащихся особенности растительного и животного мира данного материка. Продолжать знакомить учащихся с последствиями деятельности человека.

П.55

49

Население и страны.

 Население и политическая карта

4

1

Познакомить учащихся с политической картой и рассказать о коренном населении страны.

П.56, доклады

50

 Страны северной и средней части материка. Канада.  Практическая работа « Составление  проекта путешествия по странам континента »

1

Сформировать у учащихся представление об одной из крупнейших стран мира , раскрыть ее особенности.

 Комплексная характеристика Канады

П.57

51

 США .Практическая работа « Составление  проекта путешествия по странам континента »

1

Познакомить учащихся с одной из крупнейших держав мира .

Комплексная характеристика США

П.58, доклады

52

Страны Средней Америки. Мексика Практическая работа « Составление  проекта путешествия по странам континента »

1

Познакомить учащихся с традициями и обычаями местных жителей Мексики.

53

Обобщение по теме «Северная Америка»

Систематизация и контроль знаний.

54

Евразия

 Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии

13

1

Продолжить обучать учащихся самостоятельной работе с картами атласа , с целью получения исчерпывающих знания по географическому положению материка.

Описание географического положения материка по плану

П.59

55

Природа материка

 Рельеф

4

1

Познакомить учащихся с разнообразными формами рельефа материка.

Выявление по картам расположения крупных форм рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых.

П.60

56

 Климат. Практическая работа «Сравнение климата Евразии и северной Америки.»

1

Изучить особенности климатических поясов материка.

Выявление по климатическим диаграммам типов климата Евразии.

П.62

57

 Внутренние воды.

1

Изучить крупнейшие реки материка , познакомиться с их особенностями.

Характеристика одной из рек материка.

П.63

58

 Природные зоны. Практическая работа «Сравнение природных зон  по 40 параллели в Евразии и С. Америки, выявление черт сходств.»

1

Изучить природные зоны материка, выявить их особенности.

П.64,65

59

Народы и страны

 Население и политическая карта

8

1

Изучить политическую карту Евразии , пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения.

доклады

60

 Страны Северной Европы. Практическая работа « Составления по плану описания одной из стран Европы .»

1

Познакомиться со странами , относящимся к Северной Европе, отметить их особенности.

П.67

61

Страны Западной Европы. Великобритания

1

Познакомиться со странами , относящимся к Западной Европе , отметить их особенности . Познакомиться с Великобританией , дать комплексную характеристику.

П.68

62

 Германия

1

Дать комплексную характеристику Германии.

П.70

63

 Страны Восточной Азии. Китай.

1

Познакомиться с географическим положением Китая , изучить обычаи и традиции страны.

П.75

64

 Япония 

1

Дать комплексную характеристику Японии, познакомиться с традициями и обычаями населения.

П.76

65

 Страны Южной Азии. Индия.

1

Познакомиться со странами Южной Азии , изучить географическое положение , климат , внутренние воды , население Индии.

П.77

66

 Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

Познакомиться со странами Юго-Восточной Азии,

Изучить Индонезию , выявить ее особенности.

П.78

67

Обобщение по теме «Евразия»

Контроль и систематизация знаний.

68

 Земля – наш дом

1

Выявление связей между компонентами природных комплексов и воздействия на них человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"

Календарно-тематический план  по курсу "География материков и океанов"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...