календарно-тематическое планирование по географии
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Предлагаю вниманию коллег календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса к учебнику В.А.Коринской,И.В.Душиной,В.А.Щенева "География материков и океанов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gkfybhjdfybt_7_rkfcc.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ | число | Тема | Часы | Цели и содержание | д/з |
Введение | 2 | ||||
1 | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. Практическая работа «Обучение простейшим приемам работы с географической информацией» | 1 | Изложить учащимся общее представление о содержании курса географии материков и океанов. | п.1 | |
2 | Карты материков и океанов. Практическая работа «Описание карт по плану» | 1 | Познакомиться с классификацией географических карт по охвату территории , масштабу и содержанию. | п.3 | |
Главные особенности природы Земли | 9 | ||||
3 | Происхождение материков и океанов.Практическая работа «Определение по картам движение литосферных плит» | 1 | Познакомить с положением теории литосферных плит и современными представлениями о происхождении материков и впадин океанов. | п.4 | |
4 | Рельеф Земли | 1 | Рассмотреть основные формы рельефа, знать их основные особенности, умение показывать на карте. | п.5 | |
5 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры вздуха на Земле. | 1 | Изучить и закрепить понятия : воздушная масса, ветер , погода , климат.Основные типы постоянных ветров : пассаты, западные ветры. | п.6 | |
6 | Распределение осадков на Земле.Роль воздушных течений в формировании климата. | 1 | Изучить особенности распределения осадков на Земной поверхности. Рассмотреть роль воздушных масс в формировании климата. | п.7 | |
7 | Климатические пояса Земли. | 1 | Научить учащихся пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических условий территории. | п.8 | |
8 | Воды Мирового океана | 1 | Познакомить учащихся с гипотезой происхождения вод Мирового океана, расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды — температуре и солености. | п.9 | |
9 | Схема поверхностных течений | 1 | Расширить имеющиеся у школьников представления о видах и значениях морских течений, причинах их возникновения. | п.10 | |
10 | Жизнь в океане. | 1 | Сформировать представление о раазнообразии жизни в океане , об основных напрвлениях ее изменения , видах живых существ по условиям их обитания. | п.11 | |
11 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 | Расширить и углубить знания учащихся о строении и свойствах географической оболочки. | п.13 | |
Океаны | 5 | ||||
12 | Тихий океан. | 1 | Особенности природы Тихого океана как самого большого океана Земли,основные типы островов и их связь со строением дна океана. | п.17 | |
13 | Индийский океан. | 1 | Особенности природы Индийского океана и основные виды хозяйственной деятельности. | п.18 | |
14 | Атлантический океан. | 1 | Особенности природы Атлантического океана как крупного природного комплекса Земли. | п.19 | |
15 | Северный Ледовитый океан. | 1 | Особенности природы Северного Ледовитого океана — крупного природного комплекса Земли. Роль русских и советских экспедиций в освоении северного пути. | п.20 | |
16 | Обобщение по теме «Океаны» | 1 | Контроль и систематизация знаний. | ||
Южные материки | 3 | ||||
17 | Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа. | 1 | Изучить влияние физико-географического положения материков на природу. Рассмотреть особенности рельефа. | п.21 | |
18 | Общие особенности климата и внутренних вод. | 1 | Рассмотреть особенности климата и размещение климатических поясов на материках, примеры влияние морских течений , рельефа и господствующих ветров на формирование климатических условий отдельных территорий. | п.22 | |
19 | Общие особенности расположения природных зон .Почвенная карта. | 1 | Изучить особенности расположения пиродных зон , чтение почвенной карты. | п.23 | |
Африка | 11 | ||||
20 | Географическое положение. Исследование Африки.Практическая работа « Определение географических координат крайних точек, протяженность с Сна Ю в градусах и километрах.. Обучение определять Г.П. материка.» | 1 | Изучить особенности географического положения материка , рассмотреть роль Д. Ливингстона в исследовании Африки , а также вклад русских и советских ученых в изучении материка. | п.24 | |
21 | Рельеф и полезные ископаемые.Практическая работа «Обозначение на к/к крупных форм рельефа.» | 1 | Рассмотреть особенности рельефа материка , выявить закономерность размещения полезных ископаемых. | п.25 | |
22 | Климат. | 1 | Изучить особенности климата и размещения климатических поясов на материке. | п.26 | |
23 | Внутренние воды. | 1 | Изучит основные речные системы и крупные озера Африки , характерные особенности их природы. | п.27 | |
24 | Природные зоны. Заповедники и национальные парки.Практическая работа « Определение причины разнообразия природных зон материка.» | 1 | Изучить основные черты природных зон : особенности погодных условий в них , характерных представителей растительного и животного мира , характер изменения их человеком, возможные отрицательные последствия этих изменений. | п.28,29 | |
25 | Население. Политическая карта.Практическая работа «Описание одной из стран Африки». | 1 | Познакомиться с основными народами Африки , примеры влияния природных условий на особенности их хозяйственной деятельности и быта. | п.30 | |
26 | Страны Северной Африки. Алжир. | 1 | Изучить особенности природы страны Алжир, познакомиться с населением, его занятиями и традициями | п.31 | |
27 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | 1 | Изучить особенности природы страны Нигерия, познакомиться с населением, его занятиями и традициями | п.32 | |
28 | Страны Восточной Африки.Эфиопия. | 1 | Изучить особенности природы страны Эфиопия, познакомиться с населением, его занятиями и традициями | п.33 | |
29 | Страны Южной Африки. ЮАР. | 1 | Сформировать у учащихся представление о странах Южной Африки. Комплексная характеристика Южно-Африканской Республики по плану. | П.34 | |
30 | Обобщение по теме «Африка» | 1 | Контроль и систематизация знаний | ||
31 | Австралия Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые .Практическая работа « Сравнение Г П Австралии и Африки.» | 4 1 | Продолжить формировать умение учащихся давать характеристику географического положения материка. Составление картосхемы «Открытие и исследование материка». | П.35 | |
32 | Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны . Практическая работа «Сравнение географического положение Африки и Австралии» | 1 | Формировать у учащихся умение работать с климатической картой, получать всю необходимую информацию. Характеристика климатических диаграмм Австралии | П.36, 37 | |
33 | Австралийский Союз | 1 | Продолжить формировать у учащихся умение получать информацию из различных источников .Комплексная характеристика Австралийского Союза. | П.38 | |
34 | Океания | 1 | Сформировать у учащихся представление об Океании. Территория Океании , ее особенности. | П.39 | |
35 | Южная Америка Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа «Определение черт сходства и различий в Г.П. Африки и Южной Америки». | 7 1 | Познакомить учащихся с особенностями географического положения материка Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Южной Америки. | П.40 | |
36 | Природа материка Рельеф. Практическая работа « Определение сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки» | 3 1 | Сформировать у учащихся представление об особенностях рельефа материка, продолжить обучать умению получать информацию о необходимом объекте из различных источников –атласа , учебника. | П.41 | |
37 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки». | 1 | Сформировать у учащихся представление об особенностях климата и внутренних вод. Характеристика климатических диаграмм | П.42,43 | |
38 | 30. Природные зоны. Изменение природы человеком | 1 | Сформировать представление у учащихся об особенностях природных зон материка. Выявление по картам взаимосвязей между компонентами в одной из природных зон Южной Америки. | П.44 | |
39 | Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина | 1 | Познакомить учащихся с особенностями стран Востока материка. Комплексная характеристика Бразилии по картам атласа. | П.46, доклады | |
40 | Андийские страны. Перу | 1 | Познакомить учащихся с особенностями горных . стран . Описание по картам одной из стран расположенной в горном районе. | П.47 | |
41 | Обобщение по теме «Южная Америка» | Систематизация и контроль знаний. | |||
42 | Полярная область Земли Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование | 2 1 | Познакомить учащихся с самым удаленным материком , с историей его открытия. Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Антарктиды. | П.48 | |
43 | Природа материка. Практическая работа «Сравнение природы Арктики и Антарктики. Защита проектов практического использования этих районов.» | 1 | Сформировать у учащихся представления об особенностях природы материка. | П.49 | |
44 | Северные материки.Общие особенности природы северных материков. | 1 | Познакомить учащихся с особенностями природы северных материков. | ||
45 | Северная Америка Географическое положение. История открытия и исследования | 8 1 | Продолжать обучать учащихся самостоятельной работе с учебником и атласом , с целью получения исчерпывающей информации о материке. Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Северная Америка | П.51 | |
46 | Природа материка Рельеф и полезные ископаемые. | 3 1
| Продолжать знакомить учащихся с различными формами рельефа, умению находить особенности. | П.52 | |
47 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа «Сравнение климата отдельных частей материка , расположенном в одном в одном климатическом поясе , оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека». | 1 | Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе Описание одной из рек по плану. | П.53 | |
48 | Природные зоны. Изменение природы человеком | 1 | Сформировать у учащихся особенности растительного и животного мира данного материка. Продолжать знакомить учащихся с последствиями деятельности человека. | П.55 | |
49 | Население и страны. Население и политическая карта | 4 1 | Познакомить учащихся с политической картой и рассказать о коренном населении страны. | П.56, доклады | |
50 | Страны северной и средней части материка. Канада. Практическая работа « Составление проекта путешествия по странам континента » | 1 | Сформировать у учащихся представление об одной из крупнейших стран мира , раскрыть ее особенности. Комплексная характеристика Канады | П.57 | |
51 | США .Практическая работа « Составление проекта путешествия по странам континента » | 1 | Познакомить учащихся с одной из крупнейших держав мира . Комплексная характеристика США | П.58, доклады | |
52 | Страны Средней Америки. Мексика Практическая работа « Составление проекта путешествия по странам континента » | 1 | Познакомить учащихся с традициями и обычаями местных жителей Мексики. | ||
53 | Обобщение по теме «Северная Америка» | Систематизация и контроль знаний. | |||
54 | Евразия Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии | 13 1 | Продолжить обучать учащихся самостоятельной работе с картами атласа , с целью получения исчерпывающих знания по географическому положению материка. Описание географического положения материка по плану | П.59 | |
55 | Природа материка Рельеф | 4 1 | Познакомить учащихся с разнообразными формами рельефа материка. Выявление по картам расположения крупных форм рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых. | П.60 | |
56 | Климат. Практическая работа «Сравнение климата Евразии и северной Америки.» | 1 | Изучить особенности климатических поясов материка. Выявление по климатическим диаграммам типов климата Евразии. | П.62 | |
57 | Внутренние воды. | 1 | Изучить крупнейшие реки материка , познакомиться с их особенностями. Характеристика одной из рек материка. | П.63 | |
58 | Природные зоны. Практическая работа «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америки, выявление черт сходств.» | 1 | Изучить природные зоны материка, выявить их особенности. | П.64,65 | |
59 | Народы и страны Население и политическая карта | 8 1 | Изучить политическую карту Евразии , пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения. | доклады | |
60 | Страны Северной Европы. Практическая работа « Составления по плану описания одной из стран Европы .» | 1 | Познакомиться со странами , относящимся к Северной Европе, отметить их особенности. | П.67 | |
61 | Страны Западной Европы. Великобритания | 1 | Познакомиться со странами , относящимся к Западной Европе , отметить их особенности . Познакомиться с Великобританией , дать комплексную характеристику. | П.68 | |
62 | Германия | 1 | Дать комплексную характеристику Германии. | П.70 | |
63 | Страны Восточной Азии. Китай. | 1 | Познакомиться с географическим положением Китая , изучить обычаи и традиции страны. | П.75 | |
64 | Япония | 1 | Дать комплексную характеристику Японии, познакомиться с традициями и обычаями населения. | П.76 | |
65 | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | Познакомиться со странами Южной Азии , изучить географическое положение , климат , внутренние воды , население Индии. | П.77 | |
66 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | 1 | Познакомиться со странами Юго-Восточной Азии, Изучить Индонезию , выявить ее особенности. | П.78 | |
67 | Обобщение по теме «Евразия» | Контроль и систематизация знаний. | |||
68 | Земля – наш дом | 1 | Выявление связей между компонентами природных комплексов и воздействия на них человеком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...