календарно-тематическое планирование по географии
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Предлагаю своим коллегам программу по географии для 7 класса к учебнику В.А.Коринской,И.В.Душиной,В.А.Щенева "География материков и океанов",к учебнику для 8 класса И.И.Бариновой "География:природа России" и к учебнику для 9 класса А.И.Алексеева"География:население и хозяйство России" В программы 8 и 9 классов я добавила часы на изучение родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование 7-9 класс | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ | число | Тема | Часы | Цели и содержание | д/з |
Введение | 2 | ||||
1 | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов. Практическая работа «Обучение простейшим приемам работы с географической информацией» | 1 | Изложить учащимся общее представление о содержании курса географии материков и океанов. | п.1 | |
2 | Карты материков и океанов. Практическая работа «Описание карт по плану» | 1 | Познакомиться с классификацией географических карт по охвату территории , масштабу и содержанию. | п.3 | |
Главные особенности природы Земли | 9 | ||||
3 | Происхождение материков и океанов.Практическая работа «Определение по картам движение литосферных плит» | 1 | Познакомить с положением теории литосферных плит и современными представлениями о происхождении материков и впадин океанов. | п.4 | |
4 | Рельеф Земли | 1 | Рассмотреть основные формы рельефа, знать их основные особенности, умение показывать на карте. | п.5 | |
5 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры вздуха на Земле. | 1 | Изучить и закрепить понятия : воздушная масса, ветер , погода , климат.Основные типы постоянных ветров : пассаты, западные ветры. | п.6 | |
6 | Распределение осадков на Земле.Роль воздушных течений в формировании климата. | 1 | Изучить особенности распределения осадков на Земной поверхности. Рассмотреть роль воздушных масс в формировании климата. | п.7 | |
7 | Климатические пояса Земли. | 1 | Научить учащихся пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических условий территории. | п.8 | |
8 | Воды Мирового океана | 1 | Познакомить учащихся с гипотезой происхождения вод Мирового океана, расширить имеющиеся знания об основных свойствах морской воды — температуре и солености. | п.9 | |
9 | Схема поверхностных течений | 1 | Расширить имеющиеся у школьников представления о видах и значениях морских течений, причинах их возникновения. | п.10 | |
10 | Жизнь в океане. | 1 | Сформировать представление о раазнообразии жизни в океане , об основных напрвлениях ее изменения , видах живых существ по условиям их обитания. | п.11 | |
11 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 | Расширить и углубить знания учащихся о строении и свойствах географической оболочки. | п.13 | |
Океаны | 5 | ||||
12 | Тихий океан. | 1 | Особенности природы Тихого океана как самого большого океана Земли,основные типы островов и их связь со строением дна океана. | п.17 | |
13 | Индийский океан. | 1 | Особенности природы Индийского океана и основные виды хозяйственной деятельности. | п.18 | |
14 | Атлантический океан. | 1 | Особенности природы Атлантического океана как крупного природного комплекса Земли. | п.19 | |
15 | Северный Ледовитый океан. | 1 | Особенности природы Северного Ледовитого океана — крупного природного комплекса Земли. Роль русских и советских экспедиций в освоении северного пути. | п.20 | |
16 | Обобщение по теме «Океаны» | 1 | Контроль и систематизация знаний. | ||
Южные материки | 3 | ||||
17 | Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа. | 1 | Изучить влияние физико-географического положения материков на природу. Рассмотреть особенности рельефа. | п.21 | |
18 | Общие особенности климата и внутренних вод. | 1 | Рассмотреть особенности климата и размещение климатических поясов на материках, примеры влияние морских течений , рельефа и господствующих ветров на формирование климатических условий отдельных территорий. | п.22 | |
19 | Общие особенности расположения природных зон .Почвенная карта. | 1 | Изучить особенности расположения пиродных зон , чтение почвенной карты. | п.23 | |
Африка | 11 | ||||
20 | Географическое положение. Исследование Африки.Практическая работа « Определение географических координат крайних точек, протяженность с Сна Ю в градусах и километрах.. Обучение определять Г.П. материка.» | 1 | Изучить особенности географического положения материка , рассмотреть роль Д. Ливингстона в исследовании Африки , а также вклад русских и советских ученых в изучении материка. | п.24 | |
21 | Рельеф и полезные ископаемые.Практическая работа «Обозначение на к/к крупных форм рельефа.» | 1 | Рассмотреть особенности рельефа материка , выявить закономерность размещения полезных ископаемых. | п.25 | |
22 | Климат. | 1 | Изучить особенности климата и размещения климатических поясов на материке. | п.26 | |
23 | Внутренние воды. | 1 | Изучит основные речные системы и крупные озера Африки , характерные особенности их природы. | п.27 | |
24 | Природные зоны. Заповедники и национальные парки.Практическая работа « Определение причины разнообразия природных зон материка.» | 1 | Изучить основные черты природных зон : особенности погодных условий в них , характерных представителей растительного и животного мира , характер изменения их человеком, возможные отрицательные последствия этих изменений. | п.28,29 | |
25 | Население. Политическая карта.Практическая работа «Описание одной из стран Африки». | 1 | Познакомиться с основными народами Африки , примеры влияния природных условий на особенности их хозяйственной деятельности и быта. | п.30 | |
26 | Страны Северной Африки. Алжир. | 1 | Изучить особенности природы страны Алжир, познакомиться с населением, его занятиями и традициями | п.31 | |
27 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | 1 | Изучить особенности природы страны Нигерия, познакомиться с населением, его занятиями и традициями | п.32 | |
28 | Страны Восточной Африки.Эфиопия. | 1 | Изучить особенности природы страны Эфиопия, познакомиться с населением, его занятиями и традициями | п.33 | |
29 | Страны Южной Африки. ЮАР. | 1 | Сформировать у учащихся представление о странах Южной Африки. Комплексная характеристика Южно-Африканской Республики по плану. | П.34 | |
30 | Обобщение по теме «Африка» | 1 | Контроль и систематизация знаний | ||
31 | Австралия Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые .Практическая работа « Сравнение Г П Австралии и Африки.» | 4 1 | Продолжить формировать умение учащихся давать характеристику географического положения материка. Составление картосхемы «Открытие и исследование материка». | П.35 | |
32 | Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны . Практическая работа «Сравнение географического положение Африки и Австралии» | 1 | Формировать у учащихся умение работать с климатической картой, получать всю необходимую информацию. Характеристика климатических диаграмм Австралии | П.36, 37 | |
33 | Австралийский Союз | 1 | Продолжить формировать у учащихся умение получать информацию из различных источников .Комплексная характеристика Австралийского Союза. | П.38 | |
34 | Океания | 1 | Сформировать у учащихся представление об Океании. Территория Океании , ее особенности. | П.39 | |
35 | Южная Америка Географическое положение. История открытия и исследования. Практическая работа «Определение черт сходства и различий в Г.П. Африки и Южной Америки». | 7 1 | Познакомить учащихся с особенностями географического положения материка Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Южной Америки. | П.40 | |
36 | Природа материка Рельеф. Практическая работа « Определение сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки» | 3 1 | Сформировать у учащихся представление об особенностях рельефа материка, продолжить обучать умению получать информацию о необходимом объекте из различных источников –атласа , учебника. | П.41 | |
37 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки». | 1 | Сформировать у учащихся представление об особенностях климата и внутренних вод. Характеристика климатических диаграмм | П.42,43 | |
38 | 30. Природные зоны. Изменение природы человеком | 1 | Сформировать представление у учащихся об особенностях природных зон материка. Выявление по картам взаимосвязей между компонентами в одной из природных зон Южной Америки. | П.44 | |
39 | Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина | 1 | Познакомить учащихся с особенностями стран Востока материка. Комплексная характеристика Бразилии по картам атласа. | П.46, доклады | |
40 | Андийские страны. Перу | 1 | Познакомить учащихся с особенностями горных . стран . Описание по картам одной из стран расположенной в горном районе. | П.47 | |
41 | Обобщение по теме «Южная Америка» | Систематизация и контроль знаний. | |||
42 | Полярная область Земли Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование | 2 1 | Познакомить учащихся с самым удаленным материком , с историей его открытия. Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Антарктиды. | П.48 | |
43 | Природа материка. Практическая работа «Сравнение природы Арктики и Антарктики. Защита проектов практического использования этих районов.» | 1 | Сформировать у учащихся представления об особенностях природы материка. | П.49 | |
44 | Северные материки.Общие особенности природы северных материков. | 1 | Познакомить учащихся с особенностями природы северных материков. | ||
45 | Северная Америка Географическое положение. История открытия и исследования | 8 1 | Продолжать обучать учащихся самостоятельной работе с учебником и атласом , с целью получения исчерпывающей информации о материке. Составление картосхемы: «Географическое положение материка». Нанесение на контурную карту географических объектов Северная Америка | П.51 | |
46 | Природа материка Рельеф и полезные ископаемые. | 3 1
| Продолжать знакомить учащихся с различными формами рельефа, умению находить особенности. | П.52 | |
47 | Климат. Внутренние воды. Практическая работа «Сравнение климата отдельных частей материка , расположенном в одном в одном климатическом поясе , оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека». | 1 | Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе Описание одной из рек по плану. | П.53 | |
48 | Природные зоны. Изменение природы человеком | 1 | Сформировать у учащихся особенности растительного и животного мира данного материка. Продолжать знакомить учащихся с последствиями деятельности человека. | П.55 | |
49 | Население и страны. Население и политическая карта | 4 1 | Познакомить учащихся с политической картой и рассказать о коренном населении страны. | П.56, доклады | |
50 | Страны северной и средней части материка. Канада. Практическая работа « Составление проекта путешествия по странам континента » | 1 | Сформировать у учащихся представление об одной из крупнейших стран мира , раскрыть ее особенности. Комплексная характеристика Канады | П.57 | |
51 | США .Практическая работа « Составление проекта путешествия по странам континента » | 1 | Познакомить учащихся с одной из крупнейших держав мира . Комплексная характеристика США | П.58, доклады | |
52 | Страны Средней Америки. Мексика Практическая работа « Составление проекта путешествия по странам континента » | 1 | Познакомить учащихся с традициями и обычаями местных жителей Мексики. | ||
53 | Обобщение по теме «Северная Америка» | Систематизация и контроль знаний. | |||
54 | Евразия Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии | 13 1 | Продолжить обучать учащихся самостоятельной работе с картами атласа , с целью получения исчерпывающих знания по географическому положению материка. Описание географического положения материка по плану | П.59 | |
55 | Природа материка Рельеф | 4 1 | Познакомить учащихся с разнообразными формами рельефа материка. Выявление по картам расположения крупных форм рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых. | П.60 | |
56 | Климат. Практическая работа «Сравнение климата Евразии и северной Америки.» | 1 | Изучить особенности климатических поясов материка. Выявление по климатическим диаграммам типов климата Евразии. | П.62 | |
57 | Внутренние воды. | 1 | Изучить крупнейшие реки материка , познакомиться с их особенностями. Характеристика одной из рек материка. | П.63 | |
58 | Природные зоны. Практическая работа «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америки, выявление черт сходств.» | 1 | Изучить природные зоны материка, выявить их особенности. | П.64,65 | |
59 | Народы и страны Население и политическая карта | 8 1 | Изучить политическую карту Евразии , пользуясь текстом учебниками познакомиться с традициями и обычаями населения. | доклады | |
60 | Страны Северной Европы. Практическая работа « Составления по плану описания одной из стран Европы .» | 1 | Познакомиться со странами , относящимся к Северной Европе, отметить их особенности. | П.67 | |
61 | Страны Западной Европы. Великобритания | 1 | Познакомиться со странами , относящимся к Западной Европе , отметить их особенности . Познакомиться с Великобританией , дать комплексную характеристику. | П.68 | |
62 | Германия | 1 | Дать комплексную характеристику Германии. | П.70 | |
63 | Страны Восточной Азии. Китай. | 1 | Познакомиться с географическим положением Китая , изучить обычаи и традиции страны. | П.75 | |
64 | Япония | 1 | Дать комплексную характеристику Японии, познакомиться с традициями и обычаями населения. | П.76 | |
65 | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | Познакомиться со странами Южной Азии , изучить географическое положение , климат , внутренние воды , население Индии. | П.77 | |
66 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | 1 | Познакомиться со странами Юго-Восточной Азии, Изучить Индонезию , выявить ее особенности. | П.78 | |
67 | Обобщение по теме «Евразия» | Контроль и систематизация знаний. | |||
68 | Земля – наш дом | 1 | Выявление связей между компонентами природных комплексов и воздействия на них человеком. |
Календарно – тематическое планирование 8 класс
№ | Дата | Тема | Часы
| Цели и содержание | Д/з |
Введение | 6 | ||||
1 | Что изучает физическая география России? Источники географической информации. | 1 | Познакомить учащихся с осбенностями предмета и структсрой учебника. Познакомить с дополнительными источниками информации: энциклопедиями , справочниками. | Стр. 3-6 | |
2 | Географическое положение России. | 1 | Изучить главные черты географического положения России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность человека. | п.1 | |
3 | Моря , омывающие берега России. Практическая работа «Сравнение географического положения двух морей» | 1 | Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов , омывающих территорию России. | п.2 | |
4 | Россия на карте часовых поясов. Практическая работа «Решение задач на определение времени». | 1 | Познакомить с видами времении на территории России. Дать понятие о линии перемены дат . Показать значение знаний о времени для каждого из нас. | п.3 | |
5 | Как осваивали и изучали территорию России. | 1 | Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России. | п.4 | |
6 | Исследование территории России в 18-19 веках и в современные годы. | 1 | Раасказать о русских путешественниках и ученых , внесших вклад в изучение нашей Родины. | п.4 | |
Рельеф , геологическое строение и полезные ископаемые. | 6 | ||||
7 | Особенности рельефа России. | 1 | Познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин. | п.5 | |
8 | Геологическое летоисчесление. | 1 | Познакомить учащихся с науками , изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице,дать знания о геологическом летоисчеслении. | п.6 | |
9 | Геологическое строение территории России. Практическая работа «Взаимосвязь рельефа , геологического строения и полезных ископаемых» | 1 | Сформировать у учащихся представление об особенностях строения земной коры на территории России. Формировать умение работать с тектонической и геологической картами. | п.7 | |
10 | Минеральные ресурсы России. | 1 | Изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных полезных ископаемых. Сформировать представление о связях между полезными ископаемыми , рельефом и тектоническими структурами. | п.8 | |
11 | Развитие форм рельефа. | 1 | Познакомить учащихся с влиянием внешних и внутренних факторов на формирование рельфа. Показать непрерывность развития рельефа. | п.8 | |
12 | Итоговый урок по теме «Рельеф , геологическое строение и полезные ископаемые России» | 1 | Определить уровень знаний учащихся основных понятий , закономерности размещения крупных равнин и гор. Проверить умение показывать по карте основные формы рельефа. | ||
Климат России | 6 | ||||
13 | Факторы , влияющие на климат России. | 1 | Познакомить с основными факторами , влияющими на климат России : географическим положением , солнечной радиацией, циркуляуией воздушных масс. | п.9 | |
14 | Атмосферные фронты ,циклоны , антициклоны. | 1 | Дать представление об атмосферных фронтах , циклонах и антициклонах и их влиянии на погоду и климат. | п.9 | |
15 | Закономерности распространения тепла и влаги на территории России. Практическая работа «Работа по картам с целью определения суммарной радиации,средних температур, коэффициэнта увлажнения». | 1 | Рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России. Сформировать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения. | п.10 | |
16 | Типы климатов России. | 1 | Познакомить с основными типами климата России , закрепить умение раьотать с климатической картой и определить тип климата по климатической диаграмме. | п.10 | |
17 | Климат и человек. Климатические ресурсы. | 1 | Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека .Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения. | п.11 | |
18 | Итоговый урок по теме «Климат». | 1 | Определить уровень освоения учащимися основных понятий и терминов , главных особенностей климата в России, климатообразующих факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. | ||
Внутренние воды и водные ресурсы. | 4 | ||||
19 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 1 | Изучить особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия уклон , падение реки. Показать влияние климата и рельефа на климат. | п.12 | |
20 | Озера , болота , подземные воды , ледники , многолетняя мерзлота. | 1 | Дать представление о размещении , особенностях , происхождении и значении озер, болот , подземных вод, ледников , многолетней мерзлоты. Продолжить учить работать с картами , таблицами и другими источниками информации. | п.13 | |
21 | Водные ресурсы. Охрана вод. | 1 | Рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России и их распределении их во времени и пространстве. | п.14 | |
22 | Итоговый урок по теме «Внутренние воды России». | 1 | Закрепить знания и определить уровень знаний по изученной теме : знания особенностей вод России , размещении внутренних вод , типы вод , режим и питание ; основные понятия темы. | ||
Почвы и почвенные ресурсы. | 4 | ||||
23 | Образование почв и их разнообразие. | 1 | Формировать знания о почвах , показать вклад В.В.Докучаева в создание почвоведения , познакомить с основными терминами. Продолжить учить работать с картами , таблицами. | п.15 | |
24 | Главные типы почв России и закономерности их распространения. | 1 | Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России , характерных чертах почв России. | п.16 | |
25 | Почвенные ресурсы России. | 1 | Изучить закономерности использования почв человеком , дать знания учащимся о причинах разрушения почв и путях повышения плодородия почв. Познакомить с понятиями земельные ресурсы. | п.17 | |
26 | Обобщающее повторение по теме «Почвы» | 1 | Обобщить и закрепить знания по теме «Почвы». Проверить уровень усвоения материала. | ||
Растительный и животный мир. | 4 | ||||
27 | Растительный мир России. | 1 | Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом , рельефом , почвами , водами. | п.18 | |
28 | Животный мир. Охрана органического мира. | 1 | Расширить знания учащихся о животном мире , дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания. | п.19 | |
29 | Охрана биологических ресурсов. | 1 | Дать знания о заповедниках , национальных парках . Показать роль органического мира в жизни и деятельности человека. Формировать понимание необходимость охраны природы. | п.20 | |
30 | Итоговое обобщение по теме «Растительный и животный мир России». | 1 | Обощить знания , закономерности по изученной теме. Закрепить знание основных понятий темы.Проверить уровень усвоения материала. | ||
Природные комплексы России. | 7 | ||||
31 | Природное районирование. | 1 | Сформировать понятия : природный комплекс , ландшафт. Дать представление о взаимосвязях в природно-территориальном комплексе. Познакомить с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени. | п.21 | |
32 | Моря , как крупные природные комплексы. | 1 | Сформировать представление о пироде Белого и Азовского морей . Показать взаимосвязь между компонентами моря . Расширить знания о природных комплексах. | п.22 | |
33 | Природные зоны России. Арктическая пустыня , тундра , лесотундра. | 1 | Дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов. | п.23 | |
34 | Лесные зоны России. | 1 | Изучить леса России , рассмотреть причины различия лесных зон России.Познакомить с особенностямиприроды и разобрать взаимосвязи компонентов природы. | п.24 | |
35 | Безлесные зоны на территории России. | 1 | Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь. | п.25 | |
36 | Высотная поясность. | 1 | Сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности.Познакомить с ПТК альпийских и субальпийских лугов. | п.26 | |
37 | Итоговое обобщение по теме «Природные комплексы России». | 1 | Проверить уровень знаний учащихся природных зон и набора природных компонентов в природных зонах. Знание и понимание основных закономерностей распределения природных зон. | ||
Крупные природные комплексы России. | 22 | ||||
38 | Русская (Восточно-Европейская) равнина | 1 | Формировать представления и знания об особенностях природного района — Русской равнины. Изучить природу и ресурсы Русской равнины. | п.27 | |
39 | Природные комплексы Русской равнины. | 1 | Углубить знания о природных зонах , расширить представление о ПТК Русской равнины, рассмотреть особенности взаимосвязей природных компонентов в природных зонах. | п.28 | |
40 | Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования. | 1 | Углубить и расширить знания учащихся о природных ресурсах Русской равнины. Рассмотреть проблемы рационального использования природных ресурсов. Определить экологические проблемы Русской равнины и пути их решения. | п.29 | |
41 | Кавказ. | 1 | Создать образ Кавказских гор.Сформировать знания о рельефе , климате , высотной поясности Кавказа.Познакомить с новыми терминами и понятиями : лакколиты , фен , бора , плавни. Учить работать с картами , схемами. | п.30 | |
42 | Природные комплексы Северного Кавказа. | 1 | Закрепить и углубить знания учащихся о природных условиях и ресурсахКавказа. Познакомить с природными комплексами Прикубанской равнины , высокогорным Дагестаном и курортными районами Кавказских Минеральных вод. | п.31 | |
43 | Урал. | 1 | Познакомить с природой , геологическим строением и рельефом Урала. Расширить знания о возражденных горах , ассиметрии склонов, широтной зональности и высотной поясности Урала. | п.32 | |
44 | Своеобразие природы Урала. | 1 | Продолжить знакомство с особенностями природы Урала. Изучить особенности высотной поясности Урала. Продолжить формирование представлений о природных ресурсах Урала. | п.33 | |
45 | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. (урок-конференция) | 1 | Познакомить учащихся с наиболее интересными объектами Урала , с экологическими проблемами , причинами их возникновения и путями их решения . Учить самостоятельно работать с источниками информации. | п.34 | |
46 | Западная Сибирь. | 1 | Сформировать представление об особенностях рельефа , геологического строения , вод , климата Западной Сибири.Рассмотреть взаимосвязи природных компонентов Западной Сибири . Познакомить с историей исследования и освоения Западной Сибири. | п.35 | |
47 | Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения.(урок-конференция) | 1 | Сформировать представление о природных ресурсах Западной Сибири , показать роль ресурсов Западной Сибири в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов , познакомить с экологическими проблемами. | п.36 | |
48 | Условия работы и быта человека в условиях Западной Сибири.(урок-практикум) | 1 | Закрепить знания о природных условиях и ресурсах Западной Сибири . Совершенствовать навыки работы с источникамигеографической информацией. | п.36 | |
49 | Восточная Сибирь. | 1 | Изучить особенность состава , географического положения , геологического строения рельефа. Сформировать представление о суровости природы Восточной Сибири(морозных зимах, вечной мерзлоте) | п.37 | |
50 | Природные комплексы Восточной Сибири. | 1 | Закрепить знания о природе Восточной Сибири, вечной мерзлоте. Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями. Сформировать образное представление о природных комплексах Восточной Сибири. | п.38 | |
51 | Озеро Байкал — жемчужина Сибири. | 1 | Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности . Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал . Рассмотреть экологические проблемы озера и пути их решения. | п.39 | |
52 | Байкал.(урок-игра «Геошанс») | 1 | Закрепить знания об озере Байкал. Активизировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки общения. Проверить знания по теме. | ||
53 | Пояс гор Южной Сибири. | 1 | Сформировать у учащихся представление о составе , происхождении гор Южной Сибири. Учить составлять орографическую схему и читать ее. Расширить знания о климате и водах. Закрепить понятия антициклон и циклон. | п.39 | |
54 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. | 1 | Познакомить учащихся с природными ресурсами Восточной Сибири и проблемами их освоения.Углубить знания о взаимосвязях между компонентами природы. | п.40 | |
55 | Дальний Восток : край контрастов. | 1 | Сформировать представление об особенностях природы Дальнего Востока. Познакомить с историей открытия , исследования и заселения территории . Углубить знания о взаимосвязях природных компонентов.Показать уникальность природы, формировать умение работать с разными источниками информации. | п.41 | |
56 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. | 1 | Расширить и углубить знания учащихся об уникальной природе Дальнего Востока. Рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока. | п.42 | |
57 | Природные ресурсы Дальнего Востока. | 1 | Рассмотреть природные ресурсы Дальнего Востока — виды, размещение , возможность использования. Формировать знания об экологических проблемах Дальнего Востока.Развивать умение работы с разными источниками георгафической информации. | п.43 | |
Самарская область. | 10 | ||||
58 | Географическое положение Самарской области. | 1 | Познакомить учащихся с особенностями географического положения области . | Стр. 3-5 | |
59 | Геологическое строение , рельеф и полезные ископаемые. | Изучить рельеф области , геологическое строение , виды полезных ископаемых , их использовани. | Стр. 6-14 | ||
60 | Климат области. | 1 | Закрепить климатообразующие факторы , познакомиться с особенностями климата области, влиянием антропогенных факторов на изменение климата. | Стр. 14-21 | |
61 | Воды Самарской области. | 1 | Изучить виды внутренних вод на территории области, проблема и охрана речной системы. | Стр. 21- 26 | |
62 | Почвы Смарской области. | 1 | Изучить почвы области , их значение для развития сельского хозяйства. Проблемы охраны почв. | Стр.26- 29 | |
63 | Растительный мир. | 1 | Познакомиться с разнообразием растительного мира области. Реликтовые растения на территории области , растения , занесенные в «Красную книгу» | Стр.29 -33 | |
64 | Животный мир. | 1 | Познакомиться с животным миром области . Охрана животного мира. | Стр. 33 -35 | |
65 | Природные комплексы Самарской области. | 1 | Познакомиться с природными комплексами Самарской области. | Стр.35- 38 | |
66 | Охрана природы. | 1 | Национальный парк «Самарская Лука», меры , проводимые в области для охраны природы. | Стр. 38- 41 | |
67 | Обобщение по теме «Самарская область» | 1 | Контроль и систематизация знаний. | ||
68 | Географическая олимпиада. | 1 | Активизировать познавательный интерес. Выявить степень усвоения материала и умение применять научные знания на творческом уровне. |
Клендарно – тематическое планирование по географии 9 класс
№ | дата | Тема урока | Кол-во часов | Цели и содержание | Дом.задание |
Введение. | 1 | ||||
1 | Что мы будем изучать | 1 | Рассмотреть вопросы : география — важнейший способ познания мира, задачи социально-экономической географии России; для чего география нужна каждому человеку. | п.1 | |
Россия на карте мира. | 4 | ||||
2 | Заселение территории. | Изучить этапы заселения территории России с 8 по 19 века, расселения населения в 20 веке, проблемы русского населения в бывших союзных республиках. | п.2 | ||
3 | Сфера влияния России. Геополитическое влияние.Практическая работа «Определение по картам ЭГП и политического положения России». | 1 | Сформировать у учащихся представление о путях влияния России на положение дел в мире, изучить геополитическое влияние России в 18-20 веках. | п.3 | |
4 | Экономическое влияние России. | 1 | Изучить вопросы экономического влияния России , основных торговых партнеров, проблемы экономических связей в современный период. | п.4 | |
5 | Географическое положение России : экономическая и политическая оценка. | 1 | Рассмотреть вопросы экономико-географического и политико- географического положения России, политико- географического положения нашей страны. | п.5 | |
Человек и природа. | 5 | ||||
6 | Природные условия и человек. | 1 | Сформировать у учащихся представление о природе как универсальной ценности , что такое адаптация и ее виды. | п.6 | |
7 | Непосредственное влияние природных условий на здоровье человека. | 1 | Рассмотреть вопросы влияния климатических , геохимических и биотических условий на организм человека. | п.7 | |
8 | Опосредованное влияние природных условий. | 1 | Изучить требования к жилищу человека , как климатические условия определяют потребности населения в питании, что такое рекреация , комплексная оценка природных условий с точки зрения жизни человека. | п.8 | |
9 | Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. | 1 | Изучить факторы воздействия человека на природу, что такое экологическая ситуация и ее виды , устойчивое развитие общества. | п.9 | |
10 | Природные ресурсы России , их хозяйственная оценка. | 1 | Изучить классификацию природных ресурсов , какими природными ресурсами богата Россия, проблемы использования природных ресурсов. | п.10 | |
Население России. | 13 | ||||
11 | Численность и размещение населения. | 1 | Продолжить формировать у учащихс умение работать с дополнительными источниками информации , с целью добычи сведений : численность населения России , размещение населения , демографический кризис и пути выхода из него. | п.11 | |
12 | Воспроизводство населения. | 1 | Сформировать у учащихся представление о воспроизводстве населения , типах воспроизводства , демографической ситуации в мире и России. | п.12 | |
13 | Миграции населения. | 1 | Изучить миграции , их виды , как воздействуют переселения на жизнь общества. | п.13 | |
14 | Демографическая ситуация.Практическая работа «Объяснение закономерностей в размещении населения России , используя карты и статистические источники . Прогнозирование динамики численности населения России». | 1 | Изучить демографическую ситуацию в России , продолжить формировать у учащихся умение работать со статистическим материалом. | п.14 | |
15 | Рынок труда и занятость населения России. | 1 | Сформировать у учащихся представление трудовых ресурсах , изучить рынок труда, выявить причины безработицы. | п.15 | |
16 | Расселение и урбанизация. | 1 | Рассмотреть вопросы расселения населения , что такое урбанизация , различия образа жизни городского и сельского жителя. | п.16 | |
17 | Функции поселений. Городские агломерации. | 1 | Изучить функции города , причины возникновения городских агломераций. | п.17 | |
18 | Урбанизация в России. | 1 | Рассмотреть вопросы урбанизации в России, типы городов. | п.18 | |
19 | Расселение в сельской местности. | 1 | Рассмотреть вопросы отличия сельской местности от городской , зональную специфику сельских поселений. | п.19 | |
20 | Стадии развития расселения. | 1 | Изучить основные стадии развития расселения и их особенности. | п.20 | |
21 | Этногеографическое положение России. Разнообразие культурных миров. | 1 | Изучить разнообразие культурных миров. | п.21 | |
22 | Национальный и религиозный состав населения России. Практическа работа «Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенности их размещения , сопоставление с административно- территориальным делением». | 1 | Изучить национальный состав населения России , связь национальных и религиозных принадлежностей. | п.22 | |
23 | Контроль знаний по теме «Население России» | 1 | Систематизировать знания по теме «Население России» | ||
Хозяйство России. | 18 | ||||
24 | Что такое хозяйство страны.Цикличность развития экономики. | 1 | Познакомить учащихся с особенностями хозяйства страны, технической революцией, чем характеризуется индустриализация хозяйства. Вклад Н.Д. Кондратьева в экономику. | п. 23, 24 | |
25 | Особенности развития хозяйства России. Структура хозяйства России. | 1 | Изучить историю и особенности развития хозяйства России . | п.25 | |
26 | Структура хозяйства России. | 1 | Познакомиться с особенностями структуры хозяйства России , изучить межотраслевые комплексы. | п.26 | |
27 | Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность. Практическая работа «Характеристика угольных и нефтяных бассейнов». | 1 | Изучить состав топливно-энергетического комплекса , особенности нефтяной и газовой промышленности. | п.27 | |
28 | Угольная промышленность. Проблемы топливной промышленности. | 1 | Изучить особенности угольной промышленности России , проблемы топливной промышленности. | п.28 | |
29 | Электроэнергетика. | 1 | Рассмотреть вопросы значения электроэнергетики в хозяйстве страны, типы электростанций , их различие, размещение электростанций по территории России. | п.29 | |
30 | Металлургический комплекс. Практическая работа «Характеристика одной из металлургических баз». | 1 | Изучить состав и значение металлургического комплекса , особенности черной и цветной металлургии, проблемы металлургического комплекса. | п.30 | |
31 | Машиностроительный комплекс.Практическая работа «Определение главных отраслей металлоемкого и трудоемкого машиностроения». | 1 | Познакомиться с составом и значением машиностроительного комплекса , принципами размещения и проблемами данного комплекса. | п.31 | |
32 | Химический комплекс. Практическая работа «Характеристика одной из баз химической промышленности». | 1 | Изучить особенности химической промышленности , продолжить обучать работе с дополнительными источниками информации . | п.32 | |
33 | Лесной комплекс. | 1 | Изучить состав и особенности лесного комплекса , его проблемы. | п.32 | |
34 | Военно-промышленный комплекс. | 1 | Познакомить учащихся с ВПК , его отраслями , принципами размещения , с конверсией и ее проблемами. | п.33 | |
35 | Агропромышленной комплекс. Особенности сельского хозяйства. Растениеводство. Практическая работа «Объяснение географии размещения и зональной специализации сельского хозяйства». | 1 | Изучить агро - промышленный комплекс , его состав , особенности растениеводства . Продолжить учить учащихся работе с картами , с целью получения дополнительной информации. | п.34 | |
36 | Животноводство. | 1 | Познакомиться с отраслями животноводства , зональной специализацией сельского хозяйства. | п.35 | |
37 | Пищевая и легкая промышленность. | 1 | Изучить отрасли пищевой промышленности , состав легкой промышленности и их проблемы. | п.36 | |
38 | Транспортный комплекс.Сухопутный транспорт. Практическая работа «Сравнение транспортной обеспеченности отдельных районов страны». | 1 | Рассмотреть вопросы значения транспорта для функционированния хозяйства и жизни населения . Познакомиться с классификацией видов транспорта , его особенностями и проблемами. | п.37 | |
39 | Водный, авиационный и трубопроводный транспорт. | 1 | Рассмотреть особенности водного транспорта , значение авиационного транспорта , особенности трубопроводного транспорта и экологические проблемы , связанные с развитием различных видов транспорта. | п.38 | |
40 | Непроизводственная сфера и сфера обслуживания. | 1 | Познакомиться с отраслями , входящими в состав непроизводственной сферы. | п.39 | |
41 | Обобщение по теме «Хозяйство России». | 1 | Контроль и систематизация знаний по теме «Хозяйство России». | ||
Районы России. | 17 | ||||
42 | Административно-территориальное устройство и районирование России. | 1 | Познакомиться с административно- территориальным устройством и районированием России , его значением для ведения хозяйства страны. | п.41 | |
43 | Центральный район. Экономико-географическое положение . Природные условия и ресурсы.История развития. | 1 | Изучить состав Центрального района , особенности ЭГП района. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства России. | п.43 | |
44 | Население и хозяйство Центрального района. | 1 | Познакомиться с населением Центрального района и его занятиями. | п.44 | |
45 | Города Центрального района.Москва. | 1 | Особенности урбанизации Центрального района ,виртуальное знакомство со столицей нашей Родины. | п.45 | |
46 | Сельская местность. Миссия Центрального района. | 1 | Изучить особенности и проблемы сельской местности Центрального района . | п.46 | |
47 | Центрально-Черноземный район. | 1 | Изучить состав ЦЧР, природные условия и ресурсы, предпосылки для развития экономики района. | п.47 | |
48 | Северо-Запад. Практическая работа «Сравнительная характеристика хозяйств двух экономических районов» | 1 | Изучить особенности ЭГП Северо -Западного района , его специализацию , роль Санкт-Петербурга в развитии хозяйства региона. | п.48 | |
49 | Калининградская область. | 1 | Познакомиться с особенностями Калининградской области , главными отраслями специализации . | п.49 | |
50 | Европейский Север. Природа. Народы. | 1 | Изучить состав Европейского Севера , особенности природных условий и ресурсов , его вклад в развитие экономики России. | п.50 | |
51 | Этапы хозяйственного освоения Европейского Севера. | 1 | Познакомиться с этапами освоения Европейского Севера , его проблемами и утями их решения. | п. 51 | |
52 | Северный Кавказ. | 1 | Изучить особенности ЭГП района , природные условия и ресурсы , отрасли специализации . | п.52 | |
53 | Поволжье. | 1 | Изучить ЭГП Поволжья , влияние природных условий и природных ресурсов на хозяйственное развитие района. Отрасли специализации , экологические проблемы Поволжья. | п.53 | |
54 | Урал. | 1 | Изучить состав Уральского экономического района , уникальность природных ресурсов ,его вклад в развитие экономики страны | п.54 | |
55 | Сибирь : общая характеристика. | 1 | Познакомиться с особенностями географического положения Сибири. Специфика природных условий и ресурсов. Отрасли специализации Сибири. | п.55 | |
56 | Западная Сибирь.Восточная Сибирь. | 1 | Изучить отрасли специализации Западной и Восточной Сибири. | п.56 | |
57 | Дальний Восток. | 1 | Изучить территории , входящие в состав Дальнего Востока , уникальность природных условий и ресурсов , перспективы развития территории. | п.57 | |
58 | Обобщение по теме «Районы России». | 1 | Контроль и систематизация знаний по теме «Районы России» | ||
Самарская область. | 8 | ||||
59 | Население Самарской области. | 1 | Изучить численность населения области , его религиозный и национальный состав . Проблемы и пути решения демографической ситуации в Самарской области. | Стр.41-46 | |
60 | Наука , культура ,образование области. | 1 | Познакомиться с развитием и достижениями в науке, культуре и образовании. | Стр.46-49 | |
61,62 | Общий обзор хозяйства области. | 1 | Познакомиться с хозяйством области , уровнем его развития и перспективами. | Стр.49-52 | |
63,64 | Промышленность. | 1 | Познакомиться с ведущими отраслями промышленности области , уровнем их развития и их вкладом в развитие экономики области и страны. | Стр.52-65 | |
65 | Агропромышленный комплекс. | 1 | Познакомиться с ведущими отраслями сельского хозяйства области. Уровень развития и перспективы. | Стр.65-70 | |
66 | Транспорт. | 1 | Изучить развитие транспорта области , его проблемах и перспективах. | Стр. 70-75 | |
67 | Внешнеэкономические связи. | 1 | Познакомиться с развитием внешнеэкономических связей области. | Стр.75-77 | |
68 | Итоговый урок по теме «Самарская область» | 1 | Систематизация и контроль знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...