"Юго-Западная Азия"
план-конспект урока (география, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 7 классе по теме «Юго-Западная Азия»
Цель урока: формирование представления о географическом положении, природе, населении и странах Юго-Западной Азии; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся.
Задачи урока:
- проверить знания обучающихся о странах Закавказья;
- познакомиться с особенностями состава, географического положения, природы, населения и стран Юго-Западной Азии;
- создать условия для развития познавательного интереса обучающихся;
- проверить умение работать с различными источниками информации (учебник, карты, дополнительный материал);
- способствовать развитию памяти, мышления, умения сравнивать, анализировать;
- расширять кругозор обучающихся.
Тип урока: комбинированный
Необходимое оборудование: учебник, настенные карты, школьные атласы, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, карточки для работы в группах и для рефлексии.
Базовый учебник: «География. Страноведение» под редакцией О. А. Климановой
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | Приветствие. | Приветствие. Подготовка рабочих мест. |
2. | Актуализация знаний обучающихся | - Вспомните, какой крупный регион мы с вами начали изучать? - С каким регионом мы познакомились на предыдущем уроке? - Давайте вспомним характерные особенности данного региона. Для этого мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду называть характеристики Закавказья, если вы согласны с ней, т.е. характеристика подходит для этого региона, вы поднимаете зеленый кружок, если не согласны – красный. - читает характеристики (см. приложение 1) В процессе ответов корректирует их, исправляет ошибки (если они есть) | Отвечают: Азия Отвечают: Закавказье - поднимают карточки соответствующего цвета Следят за ответами одноклассников, исправляют ошибки, если они есть |
3. | Постановка цели и задач урока | И так, мы продолжаем знакомиться с регионами Азии. А какой регион мы будем изучать сегодня, вам предстоит угадать: - В этом регионе Азии много природных рекордов: - самый большой полуостров; - крупнейший на Земле нефтяной бассейн; - на его территории находится самая низкая точка Евразии. Что это за регион? Действительно, сегодня мы познакомимся с Юго-Западной Азией. Давайте вспомним, в какой последовательности мы изучаем регионы. - вывешивает на доске карточки с планом изучения | Отвечают: Юго-Западная Азия Отвечают: 1. состав и географическое положение; 2. рельеф и полезные ископаемые 3. климат 4. внутренние воды 5. природные зоны 6. население и хозяйство |
3 | Изучение нового материала | Для характеристики региона, мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет давать характеристику особенностей региона: 1-я группа: состав и географическое положение 2-я группа: рельеф и полезные ископаемые 3-я группа: климат 4-я группа: внутренние воды и природные зоны 5-я группа: население и хозяйство Перед началом работы группы, давайте вспомним правила работы в ней. Найдите на ваших столах карточки желтого цвета, где написаны эти правила (см. приложение 2). Прочитайте их. Для того чтобы помочь вам, каждая группа получит карточку с краткой инструкцией (см. приложение 3). - Корректирует работу групп, отвечает на возникающие вопросы - Вместе с учениками выслушивает ответы групп, корректирует их, исправляет неточности, дополняет интересными фактами | - читают правила работы в группе Работают в группах Представляют результаты работы в группе: дают характеристику той особенности региона, над которой работали, указывают на карте особенности региона. Остальные группы слушают, задают вопросы, оценивают работу группы. |
4. | Закрепление изученного материала | - Удалось ли нам дать характеристику региона? - Какие особенности региона вам запомнились? - Где нам могут пригодиться знания о регионе? | Отвечают. - для путешествия в страны региона…и т.д. |
5. | Рефлексия | На столах у вас лежат синие карточки. На них начало фраз, закончите их (можно одну или несколько). | Заканчивают фразы: (см. приложение 4) |
6. | Итог урока. Домашнее задание. | § 32 з. 6 с.172 (устно) Для желающих: составить маршрут путешествия по Юго-Западной Азии |
Методические материалы к уроку
Приложение 1.
Вопросы для повторения темы «Закавказье» (игра «Да-нет»)
- Территория региона располагается к югу от Главного Кавказского хребта. (Да)
- К странам Закавказья относятся Грузия, Армения, Азербайджан. (Да)
- Большую часть региона занимают равнины. (Нет)
- Горные вершины покрыты ледниками, которые питают быстрые реки, стекающие с гор. (Да)
- На территории Закавказья много действующих вулканов. (Нет)
- На территории региона происходят землетрясения. (Да)
- Территория региона находится в пределах тропического климатического пояса. (Нет)
- Западные склоны гор получают больше осадков, чем восточные. (Да)
- Жители Армении и Грузии исповедуют ислам, а Азербайджана – христианство. (Нет)
- Большая часть населения живет в межгорных долинах. (Да)
- Основное занятие населения стран субтропическое земледелие. (Да)
- На территории региона находится крупнейшее в мире месторождение нефти. (Нет)
Приложение 2.
Правила работы в группе:
- активное сотрудничество;
- терпимость к чужому мнению;
- дать высказаться всем и всех выслушать;
- не манипулировать мнениями;
- все участники дискуссии равноправны, каждый может свободно выдвинуть свою идею.
Приложение 3.
Карточки для работы в группах.
1 группа.
Определите состав и географическое положение региона.
- Какие крупные страны относятся к Юго-Западной Азии?
- Найдите и покажите на карте: два полуострова, четыре моря, два залива, определяющими географическое положение региона.
Слова-помощники: «В состав региона входят….», «Регион расположен на….», «Омывается водами….»
2 группа.
Дайте характеристику рельефа и полезных ископаемых региона.
- Каков характер поверхности?
- Назовите и покажите на карте формы рельефа.
- Назовите, какими полезными ископаемыми богат регион.
Слова-помощники: « ….(какой?) характер поверхности», низменность, нагорье, плоскогорье, горы, месторождение.
3 группа.
Опишите климат региона.
- Климатические пояса.
- Средние температуры.
- Осадки.
Слова-помощники: «Регион находится в…… климатических поясах», «температура в январе (в июле)…», «Среднее годовое количество осадков…»
4 группа.
Дайте характеристику внутренних вод и природных зон региона.
- Богат ли регион внутренними водами?
- Назовите и покажите на карте реки и озёра Евразии.
- Назовите природные зоны региона.
Слова-помощники: «Протекает река…..», «Регион находится в природных зонах….»
5 группа.
Дайте характеристику населения и хозяйства региона.
1.Определите, какие народы проживают на территории региона.
2. Как размещено население по региону (равномерно, неравномерно).
3.Назовите, что производят, что или кого выращивают в регионе.
Слова-помощники: «На территории региона проживают…», «Производят…», «Выращивают…», «Разводят…»
Приложение 4.
Рефлексия «Закончите фразы»:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки 5 класс по теме "Западная Азия"
серия уроков по Древнему миру, с использованием ИКТ по теме "Западная Азия"...
уроки 5 класс "Западная Азия"
серия уроков по истории Древнего мира в разделе "Западная Азия", с поддержкой ИКТ...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"
Задания предназничены для повторения темы по истории "Западная Азия в древности" в 5 класса...
Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме "Западная Азия в древности"
Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме "Западная Азия в древности"...
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Западная Азия в древности"
Урок-игра это не только интересно для детей, но и полезно - отрабатываются навыки применения знаний нп практике. Данный урок-игра носит разноплановый характе. Я попыталоась занять всех учащихся, т.к. ...
Западная Азия в древности. Древнее Двуречье
Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением Древнего Двуречья....
Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)
Урок истории для 5 классаЦель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Передняя Азия в древности».Задачи:1) Образовательная:·...