География 6 класс. Обобщение: биосфера
план-конспект урока (география, 6 класс) на тему

Таракина Елена Николаевна

Урок -обобщение в форме игры, 5 команд - 5 ноутбуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biosfera_6_klass.rar190.8 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 3  г. Богородицка

Урок – обобщение

        6-й класс        

                                                  Учитель: Таракина Е.Н.

2012-2013 уч.год

Цели игры:

проверить географические знания учащихся по теме “Биосфера”;

развивать у детей познавательный интерес, чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: бумага, карандаши, карточки-задания, 5 ноутбуков.

Подготовка к уроку: класс делится на команды(3-4 человека), для каждой команды в ноутбук загружаются задания.

Ход урока

Лишь солнце золотоволосое
Прогонит сон и ночи тьму,
Ко мне бросаются с вопросами
Сто тысяч “где” и “почему”?
Мне б с ними ни за что не справиться,
Они преследуют опять,
Но есть на свете география –
Она поможет мне узнать, -
Куда спешит река знакомая,
Какие в небе облака,
О чем шумят ветра бессонные,
И от чего горит закат,
Зачем мороз на Южном полюсе,
Откуда ночь берет росу,
Как путь домой найти по компасу,
Коли заблудишься в лесу.
Плыву к неведомому берегу,
Хочу увидеть целый свет.
Какое небо над Америкой?
Какой над Африкой рассвет?
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир географии, ведь “без географии вы нигде”. Таков девиз географов. У нас собрались сегодня пять команд, которые  должны показать свои знания по теме “Биосфера”.  Что такое биосфера? Почему именно эта тема выбрана для нашей игры? Потому что все эта  земная оболочка имеет огромное значение для природы и человека. Кроме того, она взаимодействует со всеми остальными оболочками земли т.е. можно сказать, что они “дружат”. И я надеюсь, что в конце игры, несмотря на результаты, наши команды тоже останутся друзьями. (Представление жюри)

Для начала вам необходимо  придумать название и представить свою команду. Название команды должно быть связано с темой нашего урока.

Во время представления команд учитель на доске начинает заполнять сводный протокол игры.

Название команды

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

Сумма  балов

Место

  1. Флора

  1. …….

Как обойтись нам без загадок,
В них столько мудрости людей!
Чтоб мысли привести в порядок
Вы отгадайте их скорей!

1 конкурс “Загадки”, время выполнения – 1 мин.

Выполнено в программе HotPotatoes в виде теста.

  1. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)
  2. В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует – бежим по воде. (Волны)
  3. Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
  4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
  5. Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь)
  6. Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло. (Лед)
  7. Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
  8. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
  9. Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта)
  10. Я сборник карт, от ударенья зависят два моих значенья, захочешь, превращусь в названье блестящей шелковистой ткани. (Атлас)

(Слово жюри)

2 конкурс

“Что это?” – пазлы. Время выполнения – 5 мин.

Каждой команде раздаются конверты с самодельными пазлами.  Команда должна собрать из них карту природных зон мира.

- Что за карту вы собрали?

- Что такое природная зона, природный комплекс?

(Результаты работы оценивает жюри)

3 конкурс

«Отгадай природную зону». Время выполнения – 7 мин.

Выполнено в виде презентации.

Команды  записывают номера ответов. На доске – перечень природных зон.

Эта природная зона характеризуется жарким сухим климатом в течение всего года, здесь велики суточные колебания температур, атмосферные осадки очень редки, растительность крайне разреженная, представители животного мира ведут в основном ночной образ жизни.

…в сухой сезон земля превращается в камень, трава - в мочалу, деревья трещат от недостатка сока. И вот первый же ливень возвращает природу к жизни. Когда термометр показывает 18-20 градусов, некоторые африканцы считают, что наступили ` морозы`. Натягивают на себя все, что имеют из одежды, повязывают голову платками,….Животный мир этой природной зоны – самый богатый и разнообразный.

Территория этой зоны на 80% распахана и занята полями пшеницы, кукурузы, подсолнечника, а также бахчевыми культурами: арбузами, дынями, тыквами. На территории зоны формируются самые плодородные почвы — черноземы.

Увлажнение избыточное, в растительном покрове преобладают хвойные породы, черника, брусника. Хозяин этой природной зоны – медведь.

В этой зоне каменистые россыпи летом имеют ярко-желтую, оранжевую окраску из-за лишайников. Там постоянно дуют сильные ветры. На скалах расположены многочисленные  птичьи базары. Полярная ночь длится до 150 суток.

В растительном покрове преобладают дубы, липы, вязы с густым травянистым покровом на серых лесных почвах.

В переводе на русский язык название зоны означает «плоский безлесный холм». В этой зоне грибы выше деревьев.

Растительный мир этой зоны - многоярусный, вечнозеленый, чрезвычайно богатый по количеству видов. Очень бедная почва. Именно здесь живет больше всего обезьян, в том числе и человекообразных.

(Результаты работы оценивает жюри)

4 конкурс

 “Самый, самая, самое…” Время выполнения – 5 мин.

Команды разгадывают кроссворд, сделанный в программе HotPotatoes.

  1. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
  2. Самое большое по площади озеро в мире? (Каспийское море)
  3. Самая полноводная река в мире? (Амазонка)
  4. Самая длинная река в мире? (Нил)
  5. Самая длинная река в России? (Обь с Иртышем)
  6. Самая многоводная река России? (Енисей)
  7. Самый большой остров в мире? (Гренландия)
  8. Самый большой полуостров в мире? (Аравийский)
  9. Самый большой остров в России? (Сахалин)
  10. Самый маленький материк? (Австралия)
  11. Самый большой материк? (Евразия)
  12. Самые высокие горы? (Гималаи)
  13. Самая глубокая впадина в океане? (Марианский желоб)

Жюри совещается…

Молодцы, ребята! Вы отлично знаете природные рекорды.

Ребята, вы замечательно потрудились, и настало время подвести итоги.

Подведение итогов, награждение команд.

Рефлексия.

- Я понял…

- Вызвало затруднение…

- Нужно выучить…

- Мне понравилось…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.

Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ  СОШ №  448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в ...

Урок географии в 6 классе. Обобщение знаний по теме "Гидросфера"

Урок географии в 6 классе. Обобщение знаний по теме "Гидросфера"...

Урок по биологии 9 класс. Тема биосфера.

Конспект урокас использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)Предмет: Биология,  урок ознакомления с новым материаломТема: Тема Биосфера- биологическая оболочка ЗемлиПродолжитель...

Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера" в форме игры "Своя игра" 6 класс

Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера". Данный тест проводится в одном из этапов конкурса "Вокруг света".В Кусочинской школе при поддержке управления образования Могойтуйского района За...

Открытый урок по географии "Что такое биосфера и как она устроена" 6 класс

Материалы к открытому уроку по географии "Что такое биосфера и как она устроена" для 6 класса (УМК В.П. Дронова)...

Конспект урок по географии 6 классе "Обобщение знаний по теме Атмосфера"

Конспект урок по географии 6 классе "Обобщение знаний по теме Атмосфера"...

Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».

 обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...