Внутреннее строение Земли
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Задачи:
- обучающие
ознакомить учащихся с внутренними слоями Земли: земная кора, мантия, ядро, астеносфера. Сформировать представление о литосфере и астеносфере;
- развивающие
Развивать умение систематизировать информацию на примере работы с таблицами; воспитательные
- развитие познавательного интереса,
- развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-uroka.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Внутреннее строение Земли
1. ФИО: Афанасьева Римма Анатольевна
2. Место работы: МОУ «СОШ № 14 города Пугачева Саратовской области имени П.А. Столыпина»
3. Должность: учитель
4. Предмет: география
5. Класс: 6
Цель урока:
Сформировать представление о внутреннем строении Земли;
показать связь между литосферой и мантией через достижение литосферных плит;
6. Задачи:
- обучающие
ознакомить учащихся с внутренними слоями Земли: земная кора, мантия, ядро, астеносфера. Сформировать представление о литосфере и астеносфере;
- развивающие
Развивать умение систематизировать информацию на примере работы с таблицами; воспитательные
- развитие познавательного интереса,
- развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать любовь к природе.
7. Тип урока: изучение нового материала
8. Необходимое техническое оборудование:
таблица «Внутреннее строение Земли», компьютер с выходом в Интернет, карточки
9. Основные этапы урока:
1. организационно-мотивационный;
2. процессуально-содержательный;
3. закрепления;
4. рефлексивный;
5.объяснение домашнего задания.
10. Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | деятельность ученика |
Организационно-мотивационный этап | ||
Организационный момент | Мы подошли к новой теме. | Ответы на вопросы учителя |
Определение темы урока | Кто уже догадался, как она называется? | |
Изучение нового материала | Что под нашими ногами, под лесами и полями, и горами? | Литосфера |
Как по современным представлениями возникла Земля? | ||
Какова форма земли? | ||
работа с новыми терминами | Какие оболочки Земли вы знаете? Назовите их | Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. |
Что общего, какая часть у этих терминов общая? | сфера | |
Давайте переведем эти слова | Воздушная, водная, каменная, живая-оболочка жизни | |
Для чего необходимо изучать геосферы Земли? | Ответ находится в учебнике с.29 «Геосферы Земли». Можно зачитать! | |
Сегодня на уроке мы начинаем изучать одну из геосфер Земли – литосферу И нам необходимо для этого узнать? Что? | Какое внутреннее строение Земли? | |
Это и будет нашей темой урока | Записывают тему в тетрадь! | |
Формирование задач урока | Какое внутреннее строение имеет наша Земля? Давайте сформулируем вопросы, которые помогут дать ответ на наш главный вопрос. Задачи:
2 уровень | Формулируем вопросы, которые далее совместно переводим в задачи урока. - Что внутри нашей планеты? (выделить внутренние оболочки Земли); - Что составляет большую часть объема Земли? (установить размеры внутренних оболочек) - Чем отличаются друг от друга? (описать внутреннее строение Земли) - Как изучается внутреннее строение Земли? (познакомиться с методами изучения внутреннего строения Земли) |
Создание мотивационной установки | Мы живем на поверхности Земли и прекрасно ее видим, а что мы знаемо ней? Возможна ли жизнь внутри Земли? | Высказывают свои предположения |
Процессуально-содержательный этап | ||
Внутренние строение оболочки Земли | Ответить на вопросы таблицы | Таблица (приложение) |
Особенности строения каждой оболочки Земли | - Что изображено? - Сколько выделяется внутренних оболочек у Земли? -Назовите внутренние оболочки в порядке их расположения в Земле. | |
Чтобы справиться с поставленными задачами, необходимо провести исследования работаем группами: 1 ряд – земная кора 2 ряд – мантия 3 ряд - ядро | Деление учащихся на группы Работают с текстом учебника с.29-30 | |
Физкультминутка | Прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку: голова – ядро; туловище – мантия; земная кора – ноги. | Выполняют движения частями тела, которые называет учитель термины из новой темы |
Работа в группах | Ребята мы с вами дружные? Вот сейчас дружба, взаимоуважение, помощь друг другу помогут нам работать в группах. Работать дружно, тихо, тихо, чтобы не мешать другим. | Заполняют карточки На работу 7 мин. |
Отчет по группам | Дополнительные вопросы | 1 ряд – земная кора 2 ряд – мантия 3 ряд – ядро Учащиеся других групп записывают в тетрадь (внутреннее строение Земли) |
Новый термин | Что такое литосфера? Ответ найдите на с.30 учебника Читают текст и отвечают на вопросы - Является ли литосфера цельной оболочкой? - Из чего она состоит? - Бывает ли движение плит? - Что за силы вызывают движение плит? - Какова скорость? | Отвечают на вопросы после прочтения текста 1 ряд – 2 ряду вопросы по прочитанному тексту |
Зачем изучают литосферу? | 1.Искать п/иск; 2.предвидеть землетрясение; 3. извержение вулкана. | |
Для того чтобы избежать стихийных бедствий, необходимо изучать литосферу. -какая служба несет ответственность за спасение от стихийных бедствий? | МЧС | |
Какой школьный предмет учит Вас правильно вести себя в непредвиденных обстоятельствах | ОБЖ | |
Этап закрепления | ||
Закончите предложения, вставив нужные по смыслу слова. Земля устроена хитро, сложней любой игрушки: внутри находится – ядро, но ядро не от пушки, затем представьте мантия лежит внутри Земли, но не такая мантия, что носят короли, затем земная кора. Выбрались мы на поверхность – УРА! | Отвечают на вопросы, находят ошибки и исправляют | |
Ответить на вопросы Из каких оболочек состоит Земля? Почему мантию называют основной частью земли? Как изменяется t в недрах земли? | ||
Рефлексивный этап | ||
Закончите предложение, чтобы ответить на вопрос «Возможна ли жизнь внутри Земли?», мы…. продолжите | Анализ своей деятельности Мы изучили внутреннее строение Земли и определили, что Земля имеет 3 внутренние оболочки, мы смоделировали внутреннее строение. Анализировали текст учебника, выделив особенности | |
Рефлексия эмоционального состояния | Назовите оболочку Земли, на которой вы находитесь, исходя из ваших ощущений и впечатлений после урока Каким цветом вы изобразили бы земную кару? Почему? | Описывают свои ощущения, отвечают на вопросы |
Объяснение домашнего задания | ||
Домашнее задание | § 6, с.34 вопросы1-5 устно; выучить понятия; задания по выбору: 1.посмотреть видеофрагмент «Географ-следопыт» и подготовить рассказ 2.посмотреть модель Земли с.33-34 (школа географа-следопыта) |
Приложение
Внутреннее строение Земли
ЯДРО
Глубина залегания ядра (км) | ядра (км) | Внутреннее ядро | Внешнее ядро | Температура в центре ядра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Внутреннее строение Земли"
Презентация к уроку по природоведению в 5 классе "Внутреннее строение Земли"....
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
Урок "Внутреннее строение Земли"
Урок географии в 6 классе.Урок проводится в форме путешествия по станциям: "Знания", "Исследовательская", "Итоговая".На уроке формируетсяпредставление о внктреннем строении ЗемлиКоасс работает с больш...
Внутреннее строение Земли 6 класс
Цели:образовательные: · сформировать представление о внутреннем строении Земли;· ознакомить детей с...
Презентация "Литосфера.Внутреннее строение Земли"
Показано: схема внутреннего строения Земли, географические задачи. задания для закрепления нового материала....
Внутренее строение Земли. Земная кора в литосфере
Урок географии для учащихся 6 классов учитель Дайдаева С.М. Тема: «Внутреннее строение Земли. Земная кора в литосфере». Цели: образовательные: сформировать представление о внутренн...
открытый урок по природоведению "Внутреннее строение Земли"
Открытый урок во время педагогического марафона по природоведению....