Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью Предмета «География материков и океанов» для 8 класса
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-224с.
Цели и задачи обучения географии:
Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Корреционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Литература:
1. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. 8 класс.- М.: Просвещение, 2004 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_programma_dlya_detey_s_legkoy_umstvennoy_otstalostyu_8_klass_geograf.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № _____ От «__»_________2013г Руководитель ШМО __________/Шуба Е.А./ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________Павшок Н.М./ «_____» ______________ 2013 г | «Утверждаю» Директор МБОУ ТСОШ № 2 ____________/Иванов А.А/ Приказ№ ___________ «____» _____________ 2013 г |
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью
Предмета «География материков и океанов»
для 8 класса
на 2013-2014 учебный год
срок реализации 1 год
с. Тасеево
Учитель:
2013г.
Нормативно-правовая база
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки.
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-224с.
1. Пояснительная записка
«География материков и океанов»
Программа составлена на 68 учебных часов для изучения географии в 8 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изучение «Географии материков и океанов» позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
В разделе «География материков и океанов» изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, усилив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем.
В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республики. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Цели и задачи обучения географии:
Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Корреционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
2. Содержание программы учебного курса
1.Введение (1ч.)
Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.
2.Океаны (4 ч.)
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
- Сравнение размеров океанов (математика)
ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ
- Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
3.Африка (6 ч.)
Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.
Растения и животные тропических лесов.
Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки.
Население Африки.
Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир, ЮАР - по выбору учителя).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.
- Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
4.Австралия (4 ч.)
Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.
Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.
Особенности природы Австралии. Охрана природы.
Население Австралии (коренное и пришлое). Город Канберра.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.
- Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
5.Антарктида (3 ч.)
Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Особенности природы Антарктиды.
Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана ее природы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Обозначение на контурной карте изучаемого материка.
- Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».
6.Северная Америка (4 ч.)
Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Население.
Рельеф. Климат. Реки и озера Природа Северной Америки.
США. Географическое положение. Столица. Население.
Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.
7.Южная Америка (4 ч.)
Географическое положение, очертания берегов Южной Америки.
Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.
Природа Южной Америки.
Природа Южной Америки.
Население (коренное и пришлое). Государства (Бразилия, Аргентина, Перу, Чили или другие по выбору учителя), их столицы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.
- Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
8.Евразия - величайший материк земного шара (20 ч.)
Евразия – величайший материк. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией. .
Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.
Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.
Реки и озера Евразии.
Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.
Население Евразии.
Европейские государства: Великобритания.
Франция.
Германия. .
Испания. Италия.
Югославия. Албания. Греция.
Польша. Чехия. Словакия.
Венгрия. Румыния. Болгария.
Норвегия. Швеция. Финляндия.
Государства Азии. Турция. Иран. Ирак. Афганистан.
Монголия. Китай.
Индия.
Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.
Другие государства Юго-Восточной Азии (по выбору учителя).
Япония.
Государства Ближнего Зарубежья
Государства Балтии (3 ч.)
Эстония. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города.
Латвия. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города и курорты.
Литва. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города.
Белоруссия (2 ч.)
Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Население. Столица. Крупные города.
Украина (2 ч.)
Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Население. Столица. Крупные города.
Молдова (1 ч.)
Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
Закавказье ( 3 ч.)
Грузия. Географическое положение. Природные условия. Столица. Города.
Азербайджан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
Армения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
Казахстан (3 ч.)
Географическое положение. Природные условия. Ресурсы.
Хозяйство.
Население, столица, города.
Средняя Азия ( 4 ч.)
Узбекистан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
Туркмения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
Таджикистан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.
Киргизия. Географическое положение. Особенности природных условий. Население. Столица. Порода
Повторение (4 часа).
Государства Ближнего Зарубежья. Обобщающий урок
Повторение курса «География материков и океанов».
Контрольная работа по курсу географии материков и океанов.
Повторение курса географии материков и океанов.
Резерв (2часа)
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).
Распад СССР, бывшие союзные республики - государства Ближнего Зарубежья. Охрана природы - всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум), изученных государств Евразии и их столиц.
- Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
- Запись в тетради названий растений и животных.
3. Планирование коррекционной работы
по географии в 8 классе
№ | Основные темы программы | Кол-во часов по теме | Коррекционная работа |
1 | Введение Океаны Африка | 11 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты). Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
2 | Австралия | 4 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
3 | Антарктида | 3 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. Коррекция внимания (объем и переключение). |
4 | Америка | 8 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. |
5 | Евразия; Государства Ближнего Зарубежья. | 46 | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря |
4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(предметные результаты)
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и его особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.
5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждой четверти (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.
6. Учебно-методические средства обучения
Литература:
1. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. 8 класс.- М.: Просвещение, 2004 г.
2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс.- М.: Просвещение, 2007 г.
3. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Приложение к учебнику «География материков и океанов. 8 класс».- М.: Просвещение, 2009 г.
4. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Приложение к учебнику «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс».- М.: Просвещение, 2005 г.
Дополнительная литература:
- Н.В.Болотникова. География: уроки-игры.- Волгоград, 2007г.
- Т.Н.Воробцова. Поурочные планы по учебнику В.А.Коринской «География материков и океанов».- Волгоград, 2002г.
- С.Е.Дюкова. Тесты по географии к учебнику В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева «География материков и океанов».- М. «Экзамен», 2006г.
- С.В.Крючкова. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов» - М.: Первое сентябрь, 2000г.
- Т.И.Линго. Игры детей мира. – Ярославль: Академия развития, 1998г.
- Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. - М.: Вако, 2005г.
- Л.Е. Перлов. Дидактические карточки-задания по географии к учебнику В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева «География материков и океанов».- М. «Экзамен», 2006г.
- А.Ф.Романова. Нестандартные уроки. География у нас в гостях Япония. - Волгоград, 2001г.
- Г.Н.Элькин . Поурочное планирование. География материков и океанов. – Санкт-Петербург: Паритет, 2001г.
Сайты Интернет:
- Каталог сайтов по географии -http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)
- География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия – матушка)
- Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps
- История географии http://traditio.ru/wiki/География
- Географические карты http://www.planetolog.ru/
- Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml
- Путешествия и открытия http://pyty.ru/
Оборудование и приборы:
1.Географические карты и картины.
2. Учебные презентации.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем, кол-во часов | Основные понятия | Выполнение практической части программы | Дата проведениия | Д.з. |
1 | Введение (1ч.) Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий. | Введение в тему. Повторение понятий: суша, океан, остров, материк. План изучения материков и океанов. | Работа с глобусом и физической картой полушарий. | ||
2 | 2.Океаны (4 ч.) Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | Мировой океан. План изучения океанов (алгоритм). | Работа с глобусом и физической картой полушарий. | ||
3 | Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | Работа по алгоритму. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р. | ||
4 | Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | Работа по алгоритму. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р. | ||
5 | Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | Изучение Мирового океана. Значение в жизни человека. Экологические проблемы. | Обозначение океанов на к\карте полушарий. ПР.Р. | ||
6 | 3.Африка (6 ч.) Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова. | Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Африки. Острова и полуострова. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
7 | Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки. | Особенности поверхности континента. Климат Африки. Пустыня Сахара. Реки и озёра континента. Полезные ископаемые. | Обозначение на к\карте крупнейших рек Нил, Нигер, Заир; Атласских гор, озёр: Чад, Виктория, Суэцкого канала. ПР.Р. | ||
8 | Растения и животные тропических лесов. | Особенности флоры тропических лесов. Влияние климата на рас. мир тропических лесов. | Запись в тетрадь типичных растений тропических лесов. | ||
9 | Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки. | Особенности фауны тропических лесов. Влияние климата на жив. мир тропических лесов. | Запись животных тропических лесов. | ||
10 | Население Африки. | Национальный состав континента, культура, быт, особенности народов Африки | |||
11 | Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир, ЮАР - по выбору учителя). | Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые. | Обозначение на к\карте изучаемых государств. ПР.Р. | ||
12 | 4.Австралия (4 ч.) Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата. | Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Австралии. Острова. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
13 | Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. | Особенности путешествия. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
14 | Особенности природы Австралии. Охрана природы. | Растительный мир континента. Влияние клим. условий на флору . Заповедники. Животный мир континента. Влияние клим. условий на фауну. | Запись в тетрадь наиболее типичных животных Австралии. | ||
15 | Население Австралии (коренное и пришлое). Город Канберра. | Национальный состав континента. Население пришлое и коренное. Культура и быт народов. Особенности государства, столицы. Промышленность, инфраструктура. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
16 | 5.Антарктида (3 ч.) Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | Особенности геогр. положения материка , моря и океаны, омывающие берега. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
17 | Особенности природы Антарктиды. | Климат Антарктиды, влияние климата на природу. Рельеф континента. | |||
18 | Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана ее природы. | Особенности растительного и животного мира. Особенности континента (отсутствие постоянного населения), история изучения материка. охрана природы. | |||
19 | 6.Северная Америка (4 ч.) Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Население. | Путешествие Колумба. Америго Веспутчи. Особенности геогр. положения материка, моря и океаны , омывающие берега. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
20 | Рельеф. Климат. Реки и озера Природа Северной Америки. | Особенности рельефа материка. Климатические условия. Особенности рек и озёр Америки. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
21 | США. Географическое положение. Столица. Население. | Особенности геогр. положения США. 50 штатов государства. Промышленность. Особенности нац. состава населения. | |||
22 | Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения. | Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
23 | 7.Южная Америка (5 ч.) Географическое положение, очертания берегов Южной Америки. | Юж. Америка на глобусе и карте. Моря и океаны, омыв. берега континента. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
24 | Рельеф. Климат. Реки Южной Америки. | Особенности рельефа, клим. условия. Пол. ископаемые. Особенности рек и озёр Южной Америки. | |||
25 | Природа Южной Америки. | Растения пустынь, саванн и гор Южной Америки. Влияние клим. условий на флору континента. Заповедники. | Запись названий растений в тетрадь | ||
26 | Природа Южной Америки. | Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники. | Запись названий животных в тетрадь | ||
27 | Население (коренное и пришлое). Государства (Бразилия, Аргентина, Перу, Чили или другие по выбору учителя), их столицы. | Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни. Национальный состав каждого государства, культурные традиции народов .Столицы государств. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
28 | 8.Евразия - величайший материк земного шара (20 ч.) Евразия – величайший материк. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией. | Особенности геогр. положения самого большого материка. Условная граница между Европой и Азией. Евразия на глобусе и карте. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
29 | Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. | Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
30 | Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии. | Острова и полуострова Евразии. Поверхность Европы. Горы и равнины Европы. Полезные ископаемые.. Особенности климата континента. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
31 | Реки и озера Евразии. | Реки и озера Европы. Экологические проблемы. Значение в жизни людей. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
32 | Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. | Флора и фауна континента, отличие рас. и жив. мира Европы и Азии. | Запись в тетради названий растений и животных. | ||
33 | Население Евразии. | Национальный состав государств, культура. | Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов. ПР.Р. | ||
34 |
Европейские государства: Великобритания. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Обозначение на к\карте государств Западной Европы и их столиц. ПР.Р. | ||
35 | Франция. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
36 | Германия. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
37 | Испания. Италия. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
38 | Югославия. Албания. Греция. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
39 | Польша. Чехия. Словакия. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
40 | Венгрия. Румыния. Болгария. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
41 | Норвегия. Швеция. Финляндия. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
42 | Государства Азии. Турция. Иран. Ирак. Афганистан. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
43 | Монголия. Китай. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
44 | Индия. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
45 | Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
46 | Другие государства Юго-Восточной Азии (по выбору учителя). | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
47 | Япония. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
48 | Государства Ближнего Зарубежья Государства Балтии (3 ч.) Эстония. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Обозначение на к\карте государств и их столиц. ПР.Р. | ||
49 | Латвия. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города и курорты. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
50 | Литва. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
51 | Белоруссия (2 ч.) Географическое положение. Природные условия и ресурсы. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
52 | Население. Столица. Крупные города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
53 | Украина (2 ч.) Географическое положение. Природные условия и ресурсы. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
54 | Население. Столица. Крупные города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
55 | Молдова (1 ч.) Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
56 | Закавказье (3 ч.) Грузия. Географическое положение. Природные условия. Столица. Города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
57 | Азербайджан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
58 | Армения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
59 | Казахстан (3 ч.) Географическое положение. Природные условия. Ресурсы. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
60 | Хозяйство. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
61 | Население, столица, города | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
62 | Средняя Азия (4 ч.) Узбекистан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
63 | Туркмения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
64 | Таджикистан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
65 | Киргизия. Географическое положение. Особенности природных условий. Население. Столица. Порода. | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Обычаи, культура и традиции страны. | Работа с политической и физической картой | ||
66 | ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) Государства Ближнего Зарубежья. Обобщающий урок Повторение курса «География материков и океанов». | ||||
67 | Контрольная работа по курсу географии материков и океанов. | ||||
68 | Повторение курса географии материков и океанов. | ||||
69-70 | Резерв (2 часа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Начальный курс физической географии» и «География России»; для 6-7 классов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакци...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Неживая природа» и «Растения, бактерии, грибы»; для 6-7 классов
Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспита...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Животные»; для 8 класса
Основной целью рабочей программы являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении естествознания (биологии).Зада...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью 6-7 класс Никишов, Клепинина
Рабочая программа по биологии в 6 - 7 классах составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа изобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью
Рабочая программаизобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программедля детей с легкой умственной отсталостью...