Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г. Рабочая программа изменена с учетом особенностей учебника Природоведение. 5 класс / Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_programma_dlya_detey_s_legkoy_umstvennoy_otstalostyu_5_klass_priroda.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № _____ От «__»_________2013г Руководитель ШМО __________/Шуба Е.А./ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________Павшок Н.М./ «_____» ______________ 2013 г | «Утверждаю» Директор МБОУ ТСОШ № 2 ____________/ / Приказ№ ___________ «____» _____________ 2013г |
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью
предмета «Природоведение »
для 5 коррекционного класса
на 2013-2014 учебный год
срок реализации 1 год
с. Тасеево
Учитель:
2013г.
1.Пояснительная записка.
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « Владос» 2000г. Рабочая программа изменена с учетом особенностей учебника Природоведение. 5 класс / Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2013.
Курс природоведения является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению пятиклассниками элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Преподавание природоведения направленно на коррекцию недостатков умственного развития школьников. Необходимо научить учащихся ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни.
В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.
Цель: изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, о природных сообществах, об организме человека и охране его здоровья.
Задачи курса природоведения.
Образовательно-коррекционные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
Воспитательно-коррекционные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках природоведения.
На изучение природоведения отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
На уроках природоведения используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.
Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, видеофильмы, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса природоведения учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
· Обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства.
· Расположение России, ее столицы, природные богатства и хозяйственная деятельность человека.
· Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.
· Основные отделы тела человека, значение и взаимосвязь органов, бережного отношения к своему здоровью. Основные приемы укрепления и сохранения своего здоровья.
· Обобщенные названия предметов и явлений природы, их основные свойства.
Учащиеся должны уметь:
· Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи.
· Связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.
· Выполнять рекомендуемые практические работы с некоторой помощью учителей.
· Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде.
· Соблюдать правила поведения в природе.
Содержание образовательной программы по курсу природоведения в 5 классе.
Номер | Раздел | Тема | Количество часов |
1 | Введение | Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью. | 1 |
2 | Вселенная | Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования. Экскурсия ( в планетарий, музей космоса, обсерваторию) или наблюдение за звездным небом. | 4(3 + 1 экскурсия) |
3 | Наш дом – Земля | Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле. Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши: равнины, холмы, овраги. Поверхность суши: горы. Почва (охрана почвы). Свойства почвы. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи. Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши. Воды суши: ручьи, реки. Озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. | 13 |
4 | Растительный мир Земли | Разнообразие растительного мира. Части растения. Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). Экскурсия в парк, сад, лес, поле, (в зависимости от местных условий). Деревья, кустарники, травы. Части растения. Дикорастущие и культурные растения. Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница. Кустарники(дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина. Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка. Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение. Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга. Контрольная работа по теме : «Растительный мир Земли». | 13 (12+1 экскурсия) |
5 | Животный мир Земли | Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. Экскурсия в зоопарк, парк, живой уголок, на ферму ( в зависимости от местных условий). Уход за животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки. Правила ухода и содержания. Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания. Охрана животных. Заповедники. Красная книга. | 15 (14 +1 экскурсия) |
6 | Человек | Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т.д.). Осанка (гигиена, костно-мышечная система). Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины. Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. | 8 |
7 | Есть на Земле страна- Россия | Россия- Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. Население России. Городское и сельское население. Народы России. Столица Москва. Санкт-Петербург. Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. Города: Новосибирск, Владивосток. Золотое кольцо. Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности. Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира. Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края. Заповедники, заказники, охрана природы. Наш город (село, деревня). Достопримечательности. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия. Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия». | 14 |
8 | Повторение | Повторение пройденного. Экскурсии по городу, поселку, в краеведческий музей. Знакомство с местными достопримечательностями, предприятиями. | 2 экскурсии |
Литература.
1. Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2000 г.
2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.
3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г.
4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г.
5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- Москва, 2001
6. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание.- Ростов-на Дону; Изд-во «Учитель», 2003 г.
7. Зайцев Г. К. Твое здоровье: Укрепление организма; Детство-пресс, 1999.
8. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»; М.: ВАКО, 2004.
Полное календарно - тематическое планирование
№ | Тема. | Дата | Прогнози-руемый результат. | Виды работ по развитию речи. | Элементы НРК. | Основные понятия | Практическая часть. | Контроль. | Д.з. |
1. | Введение (1 час). Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью. | Знать , что изучает природоведение. | Беседа по вопросам учителя. | Природоведение. | Фронтальная проверка. | ||||
2. | Вселенная (4 часа). Небесные тела: планеты, звезды. | Называть предметы и явления в окружающей обстановке. | Беседа по вопросам учителя. | Вселенная, небесные тела, планеты, звезды. | Запись определений в тетрадь. | Фронтальная проверка. | |||
3. | Солнечная система. Солнце. | Уметь вести наблюдения. | Беседа о погоде. | Погода нашей местности | Солнечная система. | Зарисовки в тетрадях. | Фронтальная проверка. | ||
4. | Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования. | Знать имена первых космонавтов. | Беседа по вопросам учителя. | Космос. Спутник. | Просмотр и обсуждение в\ф | Фронтальная проверка. | |||
5. | Экскурсия ( в планетарий, музей космоса, обсерваторию) или наблюдение за звездным небом. | Уметь вести наблюдения. | Беседа по вопросам учителя. | Планетарий, обсерватория. | Индивидуальная проверка. | ||||
6. | Наш дом –Земля (13 ч.). Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | Беседа по вопросам учителя. | Атмосфера, гидросфера, литосфера. | Запись определений в тетрадь. | Фронтальная проверка. | |||
7. | Воздух и его охрана. Состав воздуха. | Уметь устанавливать связи между явлениями в природе, знать свойства воздуха. | Выборочный пересказ. | Прозрачность. Газ. | Выполнение опыта на обнаружение воздуха вокруг нас. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | |||
8. | Значение воздуха для жизни на Земле. | Знать основные свойства воздуха. | Беседа по иллюстрациям. | Загрязнение | Выполнение зарисовок на тему охраны воздуха. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | |||
9. | Поверхность суши: равнины, холмы, овраги. | Знать основные формы поверхности Земли. | Беседа по вопросам учителя. | Рельеф нашей местности. | Равнина, холм, овраг. | Зарисовка форм поверхности суши. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
10. | Поверхность суши: горы. | Знать основные формы поверхности Земли. | Выборочный пересказ. | Горы в нашей местности. | Вершина, подошва, склон. | Изготовление из пластилина макетов форм поверхности суши. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
11. | Почва (охрана почвы). Свойства почвы. | Знать свойства почвы. | Беседа по таблице. | Почвы нашей местности. | Чернозем. | Выполнение опытов на обнаружение свойств почвы. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
12. | Полезные ископаемые. | Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых. | Беседа по коллекции. | Полезные ископаемые нашей местности. | Твердость, хрупкость, прозрачность и др. | Составление таблицы «Полезные ископаемые» | Самостоятельная работа по теме «Времена года». | ||
13. | Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи. | Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых. | Беседа по коллекции. | Полезные ископаемые нашей местности | Открытый и закрытый способы добычи. | Работа по определению свойств полезных ископаемых. | Фронтальная проверка. | ||
14. | Вода. Свойства. | Знать основные свойства воды. | Беседа по вопросам учителя. | Прозрачность, форма предмета. | Работа по определению свойств воды. | Фронтальная проверка. | |||
15. | Вода в природе: осадки, воды суши. | Различать виды вод. | Выборочный пересказ. | Названия видов воды. | Выполнение зарисовок вод в тетрадях. | Индивидуальная проверка. | |||
16. | Воды суши: ручьи, реки. | Знать названия вод суши. | Выборочный пересказ. | Реки нашей местности. | Названия рек. | Заполнение схемы «Воды суши». | Индивидуальная проверка. | ||
17. | Озера, болота, пруды. Сезонные изменения. | Различать виды вод суши. | Выборочный пересказ. | Водоемы нашей местности | Названия видов вод суши. | Записи в тетрадях. | Индивидуальная проверка. | ||
18. | Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. Резерв. | Знать свойства морской воды. | Беседа, пересказы. | Выполнение тестовых заданий. Нахождение на карте морей и океанов. | Тестовый контроль. | ||||
19. | Растительный мир Земли (14 ч.). Разнообразие растительного мира. Части растения. | Различать живую и неживую природу. | Беседа по иллюстрациям. | Растения. | Названия растений. | Выполнение зарисовок растений в разные времена года в тетрадях. | Фронтальная проверка. | ||
20. | Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). | Знать простейшую классификацию растений. | Беседа по гербарию. | Растения | Среда обитания. | Рассматривание гербария. Игра на классификацию растений по местам произрастания. | Фронтальная проверка. | ||
21. | Экскурсия в парк, сад, лес, поле, (в зависимости от местных условий). | Уметь проводить наблюдения за природой. | Беседа. | Растения вокруг нас. | Названия растений. | Сбор гербария. Сезонные наблюдения. | Фронтальная проверка. | ||
22. | Части растения. | Знать части растений. | Беседа. | Деревья | Названия растений. | Зарисовки в тетрадях. Выделение органов растений. | Индивидуальная проверка. | ||
23. | Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы. | Различать дикорастущие и культурные растения. | Беседа по иллюстрациям. | Названия растений. | Заполнение таблиц. Изготовление гербариев. | Фронтальная проверка. | |||
24. | Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. | Беседа по вопросам учителя. | Названия растений. | Наблюдения за сезонными изменениями природе. | Фронтальная проверка. | ||||
25. | Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница. | Уметь называть представителей растительного мира. | Беседа по иллюстрациям. | Названия растений. | Записи в тетрадях. Зарисовки растений. | Фронтальная проверка. | |||
26. | Кустарники(дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина. | Уметь называть представителей растительного мира. | Беседа по иллюстрациям. | Названия растений. | Зарисовки в тетрадях. | Фронтальная проверка. | |||
27. | Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка. | Знать простейшую классификацию растений. | Беседа по гербарию. | Названия растений. | Заполнение таблиц. Зарисовки растений. | Фронтальная проверка. | |||
28. | Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания. | Знать названия растений. | Беседа по презентации. | Растения школьного сада. | Названия растений. | Составление букетов из сухоцветов. Зарисовки растений. | Фронтальная проверка. | ||
29. | Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование. | Уметь называть некоторые лекарственные растения. | Выборочный пересказ. | Лек. Растения | Названия растений. | Записи в тетрадях правил сбора и использования. Зарисовки растений. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
30. | Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение. | Знать некоторые комнатные растения, уметь ухаживать за ними. | Выборочный пересказ. | Растения класса. | Названия растений. | Записи и зарисовки в тетрадях. Уход за комнатными растениями. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
31. | Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга. | Знать простейшую классификацию растений. | Выборочный пересказ. | Красная книга | Названия растений. | Зарисовки по охране растений. | Фронтальная проверка. | ||
32. | Контрольная работа по теме : «Растительный мир Земли». | Уметь работать самостоя-тельно. | Выполнение тестовых заданий. | Тестовый контроль . | |||||
33. | Животный мир Земли (12 ч.). Разнообразие животного мира. | Знать простейшую классификацию животных. | Выборочный пересказ видеофрагментов. | Животные нашей местности. | Названия животных. | Зарисовки животных в тетрадях. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
34. | Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. | Различать животных суши и водоемов. | Беседа о приспособлении к среде обитания. | Животные нашей местности. | Названия животных. | Игра на классификацию животных. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
35. | Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). | Знать простейшую классификацию животных. | Выборочный пересказ. | Животные нашей местности. | Классификация животных. Заполнение таблиц. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | |||
36. | Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. | Различать насекомых. | Выборочный пересказ. | Местные виды насекомых. | Названия насекомых. | Определение видов насекомых. | Фронтальная проверка. | ||
37. | Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. | Знать признаки рыб. | Выборочный пересказ. | Рыбы нашей местности. | Названия рыб. | Работа по таблице, зарисовки, записи. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
38. | Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. | Уметь вести наблюдения. | Беседа. | Птицы нашей местности. | Названия птиц. | Наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц. | Фронтальная проверка. | ||
39. | Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. | Знать простейшую классификацию животных. | Выборочный пересказ. | Звери нашей местности. | Млекопитающие, звери. | Упражнения в классификации животных. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
40. | Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. | Знать виды домашних животных. | Выборочный пересказ. | Животные нашей местности. | Названия животных. | Работа по таблице, зарисовки, записи. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
41. | Экскурсия в зоопарк, парк, живой уголок, на ферму ( в зависимости от местных условий). | Уметь вести наблюдения. | Беседа | Названия животных. | Наблюдения, беседа. | Фронтальная проверка. | |||
42. | Уход за животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки. Правила ухода и содержания. | Знать правила ухода и содержания домашних питомцев. | Выборочный пересказ. | Названия птиц и рыбок. | Наблюдение за животными живого уголка. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | |||
43. | Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания. | Знать правила ухода и содержания домашних питомцев. | Выборочный пересказ. | Названия пород. | Запись правил ухода за животными. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | |||
44. | Охрана животных. Заповедники. Красная книга. | Уметь называть представителей животного мира. | Выборочный пересказ. | Красная книга | Названия животных. | Просмотр и беседа по фильму. | Фронтальная проверка. | ||
45. | Человек (8 ч.). Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. | Знать части тела и органы. | Выборочный пересказ. | Названия органов. | Работа по таблице, зарисовки, записи. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | |||
46. | Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. | Знать , как работают органы. | Выборочный пересказ. | Названия органов. | Показ на муляжах и таблицах органов. | Фронтальная проверка. | |||
47. | Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т.д.). | Знать правила сохранения здоровья человека, правила закаливания. | Выборочный пересказ. | Режим дня. Закаливание. | Просмотр и беседа по фильму. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | |||
48. | Осанка (гигиена, костно-мышечная система). | Знать правила сохранения осанки. | Выборочный пересказ. | Осанка, сколиоз. | Работа по таблице. | Фронтальная проверка. | |||
49. | Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. | Знать основные органы чувств. | Выборочный пересказ. | Названия органов чувств. | Работа по таблице, зарисовки, записи. | Индивидуальная проверка. | |||
50. | Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины. | Уметь соблюдать правила питания. | Выборочный пересказ. | Витамины. | Работа по таблице, составление меню, распорядка дня. | Фронтальная проверка. | |||
51. | Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. | Уметь соблюдать правила элементарной гигиены. | Беседа по вопросам учителя. | Названия органов дыхания, никотин. | Запись правил гигиены. | Фронтальная проверка. | |||
52. | Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. Резерв. | Уметь оказывать простейшую медицинскую помощь. | Беседа по вопросам учителя. | Ушиб, порез, ссадина. | Выполнение тестовых заданий. Упражнения в оказании первой помощи. | Тестовый контроль. | |||
53. | Есть на Земле страна- Россия (14 ч.). Россия- Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. | Знать название своей страны. | Беседа по вопросам учителя. | Карта. | Работа по карте. Зарисовка Государственного флага России. Нахождение России на политической карте. | Фронтальная проверка. | |||
54. | Население России. Городское и сельское население. Народы России. | Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. | Беседа по вопросам учителя. | Народы | Названия народов. | Подбор иллюстраций по населению России. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | ||
55. | Столица Москва. | Знать названия страны и столицы. | Беседа по карте. | Кремль, метро, достопримечательности. | Работа по карте. Подбор иллюстраций. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | |||
56. | Санкт-Петербург. | Знать местоположение города на карте России. | Беседа по карте. | Названия достопримечательностей города. | Работа по карте. Подбор иллюстраций. | Фронтальная и индивидуальная проверка. | |||
57. | Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. | Знать местоположение города на карте России. | Беседа по презентации. | Названия городов. | Подбор иллюстраций городов и их достопримечательностей. | Фронтальная проверка. | |||
58. | Города: Новосибирск, Владивосток. | Знать местоположение города на карте России. | Беседа по карте. | Красноярск на карте России. | Названия городов. | Работа по карте. | Фронтальная проверка. | ||
59. | Золотое кольцо. | Знать местоположение города на карте России. | Беседа по карте. | Названия городов. | Работа по карте. | Индивидуальная проверка. | |||
60. | Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности. | Знать местоположение города на карте России. | Беседа по презентации. | Названия городов. | Изготовление альбома «Россия-наша Родина». | Фронтальная и индивидуальная проверка. | |||
61. | Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира. | Знать основные правила охраны природы, типичных представителей. | Беседа по таблице, по фильму. | Охрана природы края. Растения края. | Красная книга. | Беседа по фильму. Установление влияния человека на природу. | Фронтальная проверка. | ||
62. | Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края. | Знать необходимость бережного отношения к природе. | Беседа по вопросам учителя. | Охрана природы края. Животные края. | Экологическая катастрофа. | Составление таблицы «Животные и растения нашей местности». | Фронтальная проверка. | ||
63. | Заповедники, заказники, охрана природы. | Знать правила поведения в природе. | Беседа по вопросам учителя. | Заповедники, заказники, национальные парки. | Названия животных, растений, заповедников. | Зарисовки растений и животных в тетради.. | Фронтальная проверка. | ||
64. | Наш город (село, деревня). Достопримечательности. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия. | Уметь работать самостоятельно. | Беседа по вопросам учителя. | Названия географических объектов. | Изготовление альбома «Наше село». | Индивидуальная проверка. | |||
65. | Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия». | Уметь работать самостоятельно. | Выполнение тестовых заданий. | Фронтальная проверка. | |||||
66-68. 69-70 | Творческие задания Обобщающее повторение | Уметь вести наблюдения. | Беседа по вопросам учителя. | Наблюдения. Составление рассказов о своем селе. | Фронтальная проверка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Начальный курс физической географии» и «География России»; для 6-7 классов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакци...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Неживая природа» и «Растения, бактерии, грибы»; для 6-7 классов
Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспита...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета ««Животные»; для 8 класса
Основной целью рабочей программы являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении естествознания (биологии).Зада...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью Предмета «География материков и океанов» для 8 класса
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛ...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью 6-7 класс Никишов, Клепинина
Рабочая программа по биологии в 6 - 7 классах составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа изобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью
Рабочая программаизобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программедля детей с легкой умственной отсталостью...