географический квн
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
игра для учащихся 6-11 классов на тему: " Хочешь знать мир - изучай географию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskiy_kvn.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Географический КВН «Хочешь познать мир – изучай географию»
Принимают участие 2 команды по 6 человек.
Участники: учащиеся 6-9 классов.
Жюри: ученики 10 класса.
Место проведения: актовый зал.
Цели:
1) выявить качество знаний и уровень овладения знаниями по географии;
2) развивать умения объяснять особенности природы, внимание, логическое мышление; развивать познавательный интерес к географии.
3) воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры;
Оборудование: проектор. презентация, карточки для членов жюри. задания для болельщиков, 4 конверта, контурные карты, визитные карточки ,карта.
Ход игры.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки!
Представление жюри:
Представление команд: название, девиз, представление игроков, капитана.
Конкурс 1 «Разминка»- Географические загадки – шутки.
- Какой город парит в воздухе? ( Орёл)
- Какими нотами моряки меряют свой путь? (Ми –ля –ми)
- Какая река умеет плавать? ( Гусь)
- В какие ворота невозможно забить мяч? ( В Карские )
- Какую реку срезают перочинным ножом? ( Прут)
- Название этого города состоит из птицы и животного (Ворон – еж)
- Название какой реки можно найти во рту? (Десна)
- Какой уральской рекой можно играть в шахматы ( Тура)
- Назовите самый сердитый город (Грозный)
- Этот нос постоянно мёрзнет ( Канин Нос )
Подведение итогов представления и 1 конкурса -.выставление оценок.
2 конкурс: «Узнай контуры» - Ведущий раздаёт конверты с кусочками разрезанных карт в виде неправильных очертаний. Игроки должны узнать на них объекты. – 30 секунд.
3 конкурс « Где спрятан клад?» Кто быстрее с помощью географической карты найдёт клад?
Представители команд с географическими координатами подходят к географической карте и находят объекты.
Подведение итогов 3-4 конкурсов, выставление оценок.
Конкурс для болельщиков « Знаете ли Вы?»
1.В России - язык русский
Во Франции – французский
В Германии – немецкий
В Греции –грецкий ( греческий)
2. Каждый с детства твёрдо знает – Ангара в Байкал впадает ( вытекает)
3.Слышу подсказку Вити – дружка, что Эверест большая река (гора)
4. Высокие сосны слева и справа - семья их зовётся: лесная дубрава (бор)
5.На пруду есть развлечение – на спине плыть по течению ( на реке .т.к., на пруду нет течения)
Конкурс капитанов 5– « Географическая мозаика – дальше, дальше, дальше»
1.Что бывает на небе после дождя? (радуга)
2. Верхний слой Земли (почва)
3.Линия, до которой нельзя дойти (горизонт)
4. Животное, строящее дом на реке (бобр)
5. Сушеный виноград (изюм)
6. Дерево, из которого делают спички ( осина)
7. Прибор для измерения азимута ( компас)
8.Самое глубокое озеро в мире? ( Байкал)
9. Самый большой остров ( Гренландия)
10. Сколько океанов на Земле? (5)
11. Родина хоккея ( Канада)
12. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
13.Самая полноводная река в мире ( Амазонка)
14.Высочайшие горы Земли. (Гималаи)
15. Начало реки ( Исток)
16. Когда цветёт папоротник? ( Никогда)
17.Самая маленькая птица в мире ( Колибри)
18. Из чего делают манку? (Из пшеницы)
19. Область низкого атмосферного давления. ( Циклон)
20. Дождь со световыми и звуковыми эффектами. ( Гроза)
21. Ковбой из русской деревни. ( Пастух)
22.В какой стране животные бегают с « сумками» (В Австралии)
23. Какой пернатый патриот хвалит своё болото? Кулик)
24. Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево )
25.Растительный мир (Флора)
26. Самый твёрдый минерал? (Алмаз)
27 Какой город основал Пётр I ? (Санкт - Петербург)
28. Твёрдая оболочка Земли. ( Литосфера)
29. Материк, который был открыт позже всех. (Антарктида)
30. Самая большая страна в мире. (Россия)
31. Птица на гербе России (Орёл)
32.Самая крупная река Татарстана ( Волга)
6 конкурс.- «Меч географа» Капитанам по жеребьёвке вручаются визитки с названиями «Моря» и « Острова». Им предлагается поочерёдно показать эти объекты на карте.
Подведение итогов 5- 6 конкурсов.
Игра для болельщиков. « Пять подсказок» . С помощью подсказок угадать какой – либо объект.
1 подсказка – площадь примерно 7 млн. км
2.подсказка - он расположен в Южной Америке.
3. подсказка – здесь собирается вода примерно с половины территории континента.
4. подсказка – на его площади находится река Амазонка и её притоки.
5 подсказка – это территория, с которой в реку Амазонку собирается вода.
( Бассейн реки Амазонки)
7 конкурс Игра « Собери рюкзак» Кто быстрее за 30 сек. Вызываются по 1 представителю от каждой команды и вручаются им конверты с надписью « Рюкзак» и карточки с изображением различных предметов: ведро. кукла. зонт, зубная щётка. тарелка. стакан, ложка. компас. свеча. утюг, котелок. палатка, подушка топор . кастрюля. утюг. блокнот ложка, полотенце, мыло. котелок, фляжка.
8 конкурс «Домашнее задание»
- Обыгрывание ситуаций. Команды предлагают соперникам обыграть ситуацию. Потом предлагают свой вариант.
- Отгадывание ребусов.
Подведение итогов 7 – 8 конкурсов.
Викторина для болельщиков. « Вкусная География»
1. Какой город подают к чаю? ( Торт Прага)
2. Что за таёжные коровы дают молоко? ( Кедры)
3. Переведите на немецкий язык фразу « Хлеб с маслом»( Бутерброд)
4. Что в Африке называют «негритянским» хлебом? (бананы)
5.Как называется трапеза на природе?(пикник)
6.Что В. И. Даль назвал «итальянскими трубками»? ( макароны)
7.Кем по национальности был создатель легендарного салата «Оливье» ( француз)
8. Какой напиток, не приправленный молоком. считают англичане отравой?
( чай)
Оглашение окончательных результатов и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы географических исследований и источники географической информации.
В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Презентация к уроку "Методы географических исследований и источники географических знаний"
Эта презентация к уроку в 7 классе по теме "Методы географическихисследований и источники географических занний". К учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" И.В. Душина, В.А. Коринская,...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение
Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...