Урок по теме "Океаны"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_okeany_morozova.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по предмету: география |
Учитель: Морозова Нина Ивановна. |
Класс: 7 |
Тема: Гидросфера. Воды мирового океана. |
Количество уроков: 1. |
Тип урока:
|
Цель: Сформировать представления о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана. |
Задачи: 1) формирование знаний о Мировом океане, его частях, свойствах; 2) формирование навыков работы с географическими картами; 3) формирование навыков работы в парах; 4) формирование навыков использования информационных ресурсов; |
Используемые ресурсы: 1.Гидросфера - водная оболочка Земли. Мировой океан. И 1. http://fcior.edu.ru/card/7667/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-mirovoy-okean-i1.html 3. Соленость вод мирового океана - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d36685c-d356-453b-8f37-1c5d3c9a22d6/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28 4. Температура вод мирового океана - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6620c67c-9418-40fa-a7c8-38142163e917/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28 5.Химия гидросферы: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/649e4c18-cb1d-74c6-31c5-af765186a422/1011493A.htm. ( познакомиться с таблицей 2. ) Ход урока.
Откуда же взялась такая огромная масса воды и каков ее состав?
Работа с модулем «Океан» - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/333ff250-0b7d-b059-0ac1-594883f7f8b3/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28 ( познакомиться с гипотезой происхождения вод океана ), 2) вспомнить основные свойства воды в океане из курса 6 класса – это соленость и температура. Работа с модулем : «Гидросфера - водная оболочка Земли. Мировой океан. И 1». http://fcior.edu.ru/card/7667/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-mirovoy-okean-i1.html ( 6 - 8 мин.), а) знакомство с океанами – информация; б) работа с картой океанов; в) просмотр слайдов. 3) вспомним, от чего зависит соленость и температура вод в океане. Работа с модулем «Соленость вод мирового океана» - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d36685c-d356-453b-8f37-1c5d3c9a22d6/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28. ( 9 – 10 мин.): а) изменение солености на различной глубине, ( данные записать в тетрадь ), б) влияние географической широты на соленость вод в океане.). в)льды в океане; ( от температуры океанических вод зависит образование льда. Морская вода замерзает при температуре -2 градуса по С. Ледовый покров океана оказывает огромное влияние на климат Земли, на жизнь в самом океане ). Работа с модулем «Температура вод мирового океана» - http://school- collection.edu.ru/catalog/res/6620c67c-9418-40fa-a7c8-38142163e917/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28. ( 6 - 8 мин. ). ( Влияние географической широты на температуру вод океане ). Водные массы: в океане различают поверхностные. Промежуточные, глубинные и придонные водные массы. Работа с тематическим рубрикатором «Движение воды в океане»http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20156/. а) определение водной массы, б) температура морской поверхности ( Северной Атлантики ), слайд 1,2. 4. Закрепление материала. Работа в парах для контроля. ( 7 - 8 мин.). Выбери правильный ответ. 1. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод Мирового океана: а) понижается, б) не изменяется, в) повышается. 2.Каким образом и в связи с чем, изменяется температура воды с глубиной? 3. Где соленость выше: около Антарктиды или в Северном Ледовитом океане? 4. Самый теплый из океанов: а) Тихий, б) Атлантический, в) Индийский, г) Северный Ледовитый.
5. Наибольшая соленость воды наблюдается: а) у экватора, б) в тропиках, в) в умеренных широтах, г) в полярных широтах. 6. Назвать и показать на кате самое соленое море. Работа с текстом «Химия гидросферы»: http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/649e4c18-cb1d-74c6-31c5-af765186a422/1011493A.htm. ( познакомиться с составом морской воды – табл. 2. ) Оценка ответов учащихся. Домашнее задание: Д., параграф 9, стр. 45-50, зад. 1-4, стр.50. ( 3 мин.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...