Урок географии 7 кл с презентацией
план-конспект урока по географии (7 класс)
Тема: Европейская и Азиатская части России
Цель: Закрепить географическое положение России, протяжённость, какими океанами омывается, положение столицы, используя глобус, карту. Дать представление о Европейской и Азиатской части России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_uroka_7_kl.doc | 49.5 КБ |
urok_geografii_v_7_klasse.doc | 29 КБ |
prizentatsiya_k_uroku.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Орг. момент II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Физминутка Слайд 11. V. Сообщение нового материала. VI. Закрепление полученных знаний. VII. Подведение итогов. | Проверка готовности к уроку. Сейчас мы немного поработаем с картой. Что мы используем при работе с картой? Давайте вспомним: -на каком материке мы с вами проживаем? -В каком полушарии? Найдите его на глобусе. Теперь покажите восточное полушарие на карте. -В каком государстве? Правильно, ребята. (Слайды с 1 по 8). -Покажите морскую границу России и назовите моря, по которым проходит граница. -Покажите сухопутную границу и назовите государства, с которыми граничит Россия. -А теперь проверим, кто из вас любознательный? (Тесы, слайд 9). (Слайд 10). -Ребята, как вы думаете, что изображено на этом слайде? - Это условная граница между Европой и Азией. Проходит она по Уральским горам. Почему граница, условная? (Потому что люди так договорились) Тема урока сегодня ребята: Европейская и Азиатская части России. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю тему урока. Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо) И кивнем затем по кругу, (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки (поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки (встряхнули кистями рук). Рассказ учителя с опорой на наглядность. (Слайд 12-20), физическая карта, иллюстрации. Нам с вами нужно выполнить несколько заданий, используя учебник и карту. -Покажите на карте Европейскую часть России. Что охватывает Европейская часть? -Покажите на карте Азиатскую часть России. Что включает в себя Азиатская часть? -Назовите где проходит граница между Европой и Азией? -Какие районы выделяют в европейской части России? Найдите в учебнике на стр…… и прочитайте. -На какие большие регионы делят азиатскую часть России? Найдите в учебнике на стр…… и прочитайте. -В какой части России вы живёте? Найдите на карте России свой город. Определите, в какой части страны вы живёте. (слайд 21,22) -Отметьте, где проходит условная граница между Европой и Азией, на контурной карте. -Что значит – Родина? (слайд 23-30) Словарная работа (слайд 31) Работа по карточкам (см. приложение) Выводы. -Какая сегодня у нас тема урока? -Где проходит условная граница между Европой и Азией? -Как называют часть России, расположенной между западной границей и Уральскими горами? -На какие большие регионы делят азиатскую часть России? Дом. Задание. (слайд 32) Оценки озвучить и прокомментировать. (слайд 33) | Приветствие учителя, рапорт дежурного Ответы учащихся -Только указку -Евразия -Восточном -Россия Учащиеся показывают по карте и называют моря. Учащиеся показывают по карте и называют страны. Ответы учащихся Ответы учащихся Ответы учащихся Учащиеся записывают тему в тетрадях. Ученики повторяют движения за учителем. Учащиеся слушают. Ответы у доски по карте. Устные ответы учащихся. Работа с учебником Устные ответы учащихся. Работа с контурной картой. Ответы учащихся. Работа в тетрадях. Индивидуальная работа. Европейская и Азиатская части России. Проходит она по Уральским горам. Европейская часть России. Сибирь и Дальний Восток. | Закрепить географическое положение России, какими океанами омывается, используя глобус, карту. Коррегировать и развивать внимание, память и устную речь. Воспитывать интерес к учёбе и предмету. Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие. Коррегировать и развивать мышление и память. Чередовать статические и динамические упражнения. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Дать представление о Европейской и Азиатской частей России.
Закрепить представление о Европейской и Азиатской частей России. Коррегировать и развивать внимание, память, и устную речь. Формировать представления о своей местности Формировать умение работать с контурной картой. Воспитывать любовь к родине Коррегировать и развивать память, и связную письменную речь. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии,
7 класс.
Тема: Европейская и азиатская
части России.
Урок географии в 7 классе.
Тема: Европейская и Азиатская части России
Цель: Закрепить географическое положение России, протяжённость, какими океанами омывается, положение столицы, используя глобус, карту. Дать представление о Европейской и Азиатской части России.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить географическое положение России
-Дать представление о Европейской и Азиатской части России.
-Формировать умение работать с контурной картой.
Коррекционно - развивающие:
Коррегировать и развивать мыслительную деятельность.
Коррегировать и развивать устную речь, внимание, память.
Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к учёбе и предмету.
-Воспитывать любовь к родине и гордость за нашу страну.
Здоровьесберегающие:
-Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.
-Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
-Чередовать статические и динамические упражнения.
Оборудование: презентация, глобус, физическая карта и карта полушарий, контурные карты России, карточки, цветные карандаши.
Тип урока: комбинированный.
Приложения
1. Пользуясь глобусом и картой полушарий, допиши текст.
Россия находится в ____________________________ полушарии к ______________ от экватора на материке ____________________________. Территория России, которая находится в Европе, называется___________________________ частью, а та, которая расположена в _________________, называется Азиатской частью.
2.Дополни схему:
Россия
Европейская часть Азиатская часть
охватывает большую часть включает в себя
____________________________ ____________________ и
Равнины Дальний восток
3. Дополни текст.
Столица нашей Родины _____________________________.
Она расположена в _________________________________ части страны.
4. Раскрась Государственный флаг России
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физико-географическое положение Повторим географическое положение России на карте, глобусе. 1.Положение относительно: а) экватора; б) полушария; 2. В каких частях света находится; 5. Какими омывается океанами; 6. Границу России.
Западное полушарие Восточное полушарие Россия
Россия — крупнейшее государство мира.
Россия — северная страна. Россия расположена К северу от экватора
Россия омывается водами трех океанов Тихий океан Северный Ледовитый океан Атлантичский океан
Географическое положение России 1. Расположена в восточном полушарии 3. Находится на материке Евразия 5. Является крупнейшим государством мира, основана в 1991 году 2. Расположена к северу от экватора 4. Омывается тремя океанами: Тихим, Атлантическим, Северным ледовитым. 6. На суше страна граничит с 14 государствами Европы и Азии.
Тесты Вариант 1.Поясное время. Работаем с картой часовых поясов. 1 . На сколько часовых поясов поделёна Евразия? 1)10 2)12 3)24 4)36 2 . Сколько часовых поясов выделяют на территории России? 1)9 2)10 3)11 4)12 Вариант 2.Поясное время. Работаем с картой часовых поясов. 1 . Сколько раз на территории России можно встретить Новый год? 1)9 2)10 3)11 4)12 2 . В каком часовом поясе расположена Москва? 1)І 2)ІІ 3)ІІ 4) ІV
. Как вы думаете, что это?
Россия расположена в двух частях света Уральские горы Сибирь Дальний Вогсток
Районы России
Центральный округ
Южный округ
Северо – Западный округ
Поволжье
Уральский округ
Сибирь
Дальний Восток
Г. Ступино, Ступинский район
Московская область
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.
Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Государственный флаг России * белый цвет — благородство и откровенность; * синий цвет — верность, честность, безупречность * красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь .
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Флаг и герб Ступинского района
Р о сс ия Р одина Мо сква
Домашнее задание Страница учебника 6-9, прочитать. Ответить на вопросы стр. 9. Прочитать заметку для любознательных стр. 8.
Молодцы Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...
Презентация к уроку географии в 8 классе " География Калмыкии"
Здесь представлена презентация по географии Калмыкии...
Презентация выступления "Формирование познавательного интереса на уроках географии. Мотивация учащихся к изучению географии в условиях реализации ФГОС". .
Выступление на заседании методического объединения учителей географии....
Методическая разработка - Презентация к уроку географии: Презентация "Реки".
Что такое река, русло реки, исток, устье и т.д. Особенности равнинных и горных рек. Питание рек. Что такое половодье, паводок. Основные реки России....
Презентация к уроку географии 6 класс "География в загадках".
Предлагаю красочную презентацию к уроку географии по теме "География в загадках" для 6 класса. В ней представлены загадки с ответами-картинками. Можно использовать на уроках повторения в кон...
Комментарии
" с презентацией"
" с презентацией"
Спасибо, исправила.
Спасибо, исправила.