Обобщающий урок по теме: "Крупные природные районы России" 8 класс
план-конспект урока (география, 8 класс) по теме
Обобщающий урок по теме: "Крупные природные районы России" в 8 классе. Урок проходит в форме игры "крестики - нолики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_8_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Крупные природные районы России». 8 класс
Цели урока:
Образовательная:
Закрепить знания, полученные при изучении физической географии о природных компонентах, природных районах.
Развивающая:
Создание условий для развития умения общения учащихся при групповой работе.
Воспитательная:
Создание условий для формирования у учащихся целостного представления об уникальности природы нашей Родины.
Задачи:
Раскрыть географический образ своей страны во всем ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода.
Оборудование: физическая карта России; атласы, раздаточный материал, игровое поле, презентация.
Ход урока
Урок проходит в форме игры «Крестики - нолики». Класс делится на две команды. На доске находится игровое поле с названиями заданий. Команды по очереди выбирают задания, которые будут проведены. Команда, выстроившая в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает.
Очумелые ручки | Визитная карточка | Дуэль |
Самый ,самое, самая | Географические догонялки | Знатоки карты |
Логические задачки | Эстафета | Загадки |
1 конкурс «Визитная карточка»
Каждая команда получает конверты со стихотворениями, необходимо определить о каком природном районе идет речь, а затем составить его визитную карточку. Например: Дальний Восток – муссоны, наводнения, Амур, уссурийский тигр, женьшень и т.д.
1 команда
Но я люблю за что, не знаю сам –
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям…
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи кочующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
2 команда
Опорный край державы,
Её добытчик и кузнец,
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец…
2 конкурс «Самая, самый, самое» (блиц-турнир)
- Самая длинная река Европы
- Самый высокий действующий вулкан России
- Самое большое ледниковое озеро России
- Самый большой полуостров России
- Самая известная ледяная пещера России
- Самая холодная точка России
- Самая длинная река России
- Самый большой остров России
- Самая высокая точка России
- Самая низкая точка России
- Самый уникальный минералогический заповедник России.
- Равнина с самыми крупными запасами нефти и газа
3 конкурс «Дуэль»
Из каждой команды по очереди выходит по одному человеку. На карте участники команд показывают географические объекты. Баллы получает та команда, которая быстро и правильно называет объекты.
1.р.Волга
2.г.Урал
3.Верхоянский хребет
4. р .Лена
5.Западно –Сибирская равнина
6. г. Сихоте-Алинь
7.п-ов Таймыр
8.о. Баскунчак
9.Прикаспийская низменность
10.Кавка
11.Яблоновый хребет
12.Енисей
13.Среднерусская возвышенность
14.г. Бырранга
15.Амур
16.Хибины
17.г. Саяны
18. хр. Черского
19. Карское море
20.Становое нагорье
21.Тиманский кряж
22.оз.Селигер
4 конкурс «Очумелые ручки»
Учащимся необходимо собрать пазл (фрагмент карты) и назвать географические объекты, помеченные знаком вопрос.
5 конкурс «Географические догонялки»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1.Площадь равнины в пределах равнины около 3 млн .км2. Равнинность территории, благоприятные климатические условия, плодородные степи и обширные леса способствовали ее заселению и освоению с давних времен. (Русская равнина).
2. Это преимущественно горная территория, расположенная в области мезозойской и кайнозойской складчатости. Зимой осадков выпадает мало ,мощность снежного покрова невелика ,поэтому грунты промерзают на значительную глубину. (Дальний Восток).
3.В переводе с тюрского языка означает «пояс». Протяженность с севера на юг – более 2000 км, ширина – от 50 до 150 км. Множество карстовых воронок, пустот, пещер. (Урал)
4.В центральной части основной зоны гор на поверхности выходят наиболее устойчивые древние кристаллические породы. Здесь находятся все «пятитысячники» России. (Кавказ)
5.Это главное сокровище Валдая. Его площадь 212 км2. Форма напоминает цветок. (Селигер).
6. Это замечательное творение природы. Общая длина превышает 5км, хотя экскурсантам показывают километровый отрезок. (Кунгурская ледяная пещера).
7.Одна из интереснейших рек Урала. Мамин-Сибиряк писал о ней так: «Бойкая горная река вьется между высокими горами. Иногда кажется, что она течет по извилистой улице какого-нибудь средневекового города. Русло реки каменистое, изобилует порогами и подводными камнями» (река Чусовая)
8.Крупнейший курортный район. Здесь обнаружено 15 источников высокоценных минеральных вод. По химическому составу это вода с богатым содержанием сероводорода. (Кавказские Минеральные воды)
6 конкурс «Знатоки карты»
От каждой команды у карты находится по одному учащемуся. Команда дает описание географического объекта не называя его, участнику необходимо назвать его и показать на карте.
-Восточная Сибирь
-Байкал
-Камчатка
-Кольский полуостров
-Валдайская возвышенность
-Карелия
7 конкурс «Географические загадки «Полезные ископаемые»»
Учащиеся должны назвать, где на территории Росси есть месторождения полезных ископаемых, о которых говорится в загадках.
- Тот камень нежный с Урала
Нежным цветом зеленым манит.
Я только сегодня узнала,
Что камень зовут ….. (малахит)
- Я был когда-то смолою.
Из трещин стволов вытекал.
Искрился на солнце корою
И липкой слезой застывал (янтарь)
- Он очень прочен и упруг
строителям – надёжный друг
дома, ступени, постаменты
красивы станут и заметны. (гранит)
- В таежных диких лесах,
В Сибири, в Якутии дальней
Найдены россыпи драгоценных камней.
По твердости нет им равных. (алмаз)
- Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий,
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. ( каменный уголь)
- Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. ( глина)
- Он очень нужен детворе,
Он на дорожках, во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (песок)
- Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он удобрение. (известняк)
9 . Этот мастер белый – белый.
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен … (мелом)
10. Одну её не едят,
А без неё мало что едят. (соль)
11. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. ( природный газ)
12. Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение. ( торф)
8 конкурс «Географическая эстафета»
В конкурсе используются карточки с названиями растений и животных различных природных зон России. У каждой команды свой цвет этих карточек. Количество карточек соответствует количеству участников игры в каждой команде. К доске прикреплены конверты с названием природных зон. Ученики по очереди подходят к краю стола, берут карточку и опускают ее в один из конвертов. Пока не сел на место предыдущий игрок, новый не имеет права вставать.
9 конкурс «Логические задачки»
Какое понятие в цепочке лишнее, объясните выбор.
Моря: Азовское, Балтийское, Карское
Реки: Вятка, Кама, Енисей
Озёра: Баскунчак, Ильмень, Чаны
Курорты: Кисловодск, Ессентуки, Оймякон
Равнины: Кумо-Манычская, Прикубанская, Васюганская
Вершины: Казбек, Белуха, Дыхтау
Реки: Печера, Кума, Терек.
Вершины: Магнитная, Качканар, Победа
Реки: Белая, Алдан, Чусовая
Месторождения: Качканарское, Халиловское,Курская магнитная аномалия
Озёра: Эльтон, Кулундинское, Чаны.
Равнины: Барабинская, Ишимская, Валдайская
Реки: Иртыш, Ишим, Ангара .
Заливы: Байдарацкая губа, Пенжинская губа, Обская губа
Месторождения: Медвежье, Ямбургское,Оренбургское
Горы: Бырранга, Верхоянский, Хибины
Реки: Ангара, Колыма, Кама
Озёра: Селигер, Байкал, Таймыр.
Заповедники: Алтайский, Баргузинский,Ильменский.
Моря: Баренцево, Охотское, Чукотское
Заливы: Анадырский, Пенжинская губа, Енисейский.
Полуострова: Кольский, Камчатка, Чукотский.
Реки: Амур, Зея, Иртыш.
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России" 8 клас
Обобщающий урок по теме "Крупные природные районы России". Форма проведения - группопая работа....
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» ...
Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...
Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)
Методическая разработка по сказкам А.С.Пушкина для 5 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей....
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)
Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл...
Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....
Открытый урок по теме «Крупно рогатый скот» в 8 классе ; профель обучения - сельскохозяйственный труд в коррекционной школе.
Обобщение и закрепление темы КРС. Тип урока игра "Волшебная цепочка" ....