Рабочая программа по географии 7 класс ,составленная по линии "Полярная звезда"
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы А.И.Алексеев В. В.Николина Е. К. Липкина География «Страны и континенты» линии «Полярная звезда»). Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебного часа в неделю. Резервное время-8 часов.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю на основании учебного плана школы, из них 4 часа включены в изучение темы «Материки и страны» и 2 часа на повторение изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prgr_.7_klass.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 116 имени В.П. Чкалова г. Нижнего Новгорода
Рассмотрено на заседании. Утверждаю педагогического совета школы директор МБОУ ООШ № 116 протокол № 10 от имени В.П. Чкалова «_30__» августа 2013г. ______ В.А. Мусатов
«30» августа 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
Ступень обучения (класс) 7 класс, основное общее образование
Количество часов__68__(2 часа в неделю)___Уровень базовый
Учитель географии
Майорова Наталия Владимировна высшая квалификационная категория
Нижний Новгород-2013 год
Пояснительная записка
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2009 г, Москва, Просвещение)
- Примерные программы основного общего образования по географии
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Базисный учебный план МБОУ ООШ № 116 имени В.П. Чкалова на 2012-2013 учебный год
- Федеральный список учебников,допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы А.И.Алексеев В. В.Николина Е. К. Липкина География «Страны и континенты» линии «Полярная звезда»). Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебного часа в неделю. Резервное время-8 часов.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю на основании учебного плана школы, из них 4 часа включены в изучение темы «Материки и страны» и 2 часа на повторение изученного материала.
Количество часов в год 68
Количество часов в 1полугодии- 32
Количество часов во 2 полугодии-36
Практических работ 28 (в 1полугодии-20,во 2-8)
Итоговых тестов 3
Цели, задачи курса.
Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.
Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространении растительного и животного мира на материках и в океанах.
Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.
Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:
- общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);
- интеллектуальные;
- практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);
- оценочные (учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные);
Результаты обучения.
В результате изучения курса «География. Страны и континенты» обучающийся должен:
Уметь
- описывать природные зоны;
- обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
- выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
- показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;
Оценивать
- географическое положение материков и отдельных стран;
- изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
- жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
- географические путешествия по материкам;
- современные проблемы отдельных стран и материков.
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
Знать/понимать
- материки, океаны – крупные природные комплексы земли;
- особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
Тематическое планирование.
№ | Содержание | Кол-во часов | Кол-во практ.раб. |
1. | Введение. | 3 | 2 |
2. | Население Земли. | 6 | 3 |
3. | Природа Земли. | 14 | 7 |
4. | Природные комплексы и регионы. | 5 | 4 |
5. | Материки и страны: из них | 34+4(рез.) | 12 |
Африка | 7 | 3 | |
Австралия | 2 | 2 | |
Антарктида | 2 | 1 | |
Южная Америка | 6 | 2 | |
Северная Америка | 6 | 1 | |
Евразия | 15 | 3 | |
6. | Повторение изученного | 2 |
Основные формы контроля:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты итоговые и промежуточные, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Оценочные итоговые практические работы: 1.Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.
2. Характеристика течения Западных ветров с использованием карт.
3. Описание океана по плану.
4. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке)
5. Определение по карте географического положения Австралии.
6. Описание Амазонки по плану.
7.Составление по картам сравнительного описания стран (по выбору)
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы
В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»
Оценка «1» не ставится
Оценка письменных контрольных работ(тестовых работ)
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1»не ставится
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка «1»не ставится
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков,но правильно указаны основные географические объекты
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю
Учебно-методический комплект:
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Под редакцией А. И. Алексеева. М.: -Просвещение, 2009
Атлас география, 7 класс.-М.:-Просвещение
«Рабочая тетрадь – мой тренажер» -М.Просвещение 2011г.
C.И. Махов, И.П. Махова. География. Поурочные разработки. 7 класс (пособие для учителя)
Интернетресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы
http://www.rgo.ru/ - Планета Земля
http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система
http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество
http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России
Дополнительная литература:
1.Коринская В.А.,Душина И.В.,Щенев В.А.География материков и океанов. -М.:Дрофа,2006.
2.Душина И.В.,Коринская В.А.,Щенев В.А.Наш дом, Земля.-М.:Дрофа,2006.
3.За страницами учебника географии.-М.:Дрофа,2005.
4.Крылова О.В.География: материки и океаны.7 класс.-М.:Просвещение,2005.
Ресурсное обеспечение:
1.компьютер
2.проектор
3.экран
4.принтер
5.сканер
6.телевизор
7.DVD- плеер
8.мультимедийное обеспечение: презентации к урокам по различным разделам программы,DVD-диски с фильмами ,электронное приложение «География материков»
Календарно-тематическое планирование
№п/п | тема, название урока | часы, дата | домашнее задание |
1 | Введение. Как мы будем изучать географию в 7 классе. Пр. работа «Описание одного из видов ООТ по плану». | 3 | Параграф № 1 |
2 | Географическая и исследовательская практика: Анализ рисунков, фотографий, картин | Параграф № 2 | |
3 | Географические карты. Пр. работа № «Анализ карт географического атласа» | Параграф № 3 | |
4 1 | Тема 1 «Население Земли» Народы, языки, религии. Пр. работа: «Анализ карты». «Народы и плотность населения мира» | 6 | Параграф № 4 |
5 2 | Города и сельские поселения. Пр. работа «Определение по карте крупнейших городов мира» | Параграф № 5 | |
6 3 | Исследовательская практика «Изучение населения по картам и диаграммам» | Параграф № 6 | |
7 4 | Страны мира. | Параграф № 7 | |
8 5 | Пр. работа Составление таблицы «Самые многонаселённые страны мира» | Обозначить на контурной карте многонаселенные страны. | |
9 6 | Обобщение по теме: «Население Земли» (тест) | Кроссворд по теме | |
10 1 | Тема 2 «Природа Земли» Развитие земной коры. | 14 | Параграф № 8 |
11 2 | Земная кора на карте. Пр. работа «Обозначение на карте крупнейших платформ и горных систем». | Параграф № 9 | |
12 3 | Природные ресурсы земной коры. Пр. работа «Определение по карте строения земной коры закономерное размещение топливных и рудных п/и. | Параграф № 10 | |
13 4 | Температура воздуха на разных широтах. | Параграф № 11 | |
14 5 | Давление воздуха и осадки на разных широтах. Пр. работа Анализ карты «Среднегодовое кол-во осадков» | Параграф № 12 | |
15 6 | Общая циркуляция атмосферы. | Параграф № 13 | |
16 7 | Климатические пояса и области Земли. Пр. работа Анализ карты «Климатические пояса» | Параграф № 14 | |
17 8 | Пр. работа «описание одного из климатических поясов по плану», «Изучение климатической диаграммы» | Анализ погоды в разных частях земного шара по источн. Информации. | |
18 9 | Океанические течения. Пр. работа «Характеристика течения Западных ветров» | Параграф № 15 | |
19 10
| Реки и озёра Земли Пр. работа «Нанесение на контурную карту крупнейших реки и озёр Земли. | Параграф № 16 | |
20 11 | Учимся с « Полярной звездой» Поиск информации в интернете. | Параграф № 17 | |
21 12 | Растительный и животный мир Земли. | Параграф № 18 | |
22 13 | Почвы. Почвенное разнообразие. | Параграф № 19 | |
23 14 | Обобщающее повторение по теме: «Природа Земли» Тестирование. | ||
24 1 | Тема 3 «Природные комплексы и регионы» Природные зоны Земли. Пр. работа Анализ карты « природные зоны», описание природных зоны. | 5 | Параграф № 20 |
25 2 | Океаны Земли Тихий и Северный Ледовитый. Пр. работа «Описание океана по плану» | Параграф № 21 | |
26 3 | Океаны Земли Атлантический и Индийский. Пр. работа Сравнение океанов» | Параграф № 22 | |
27 4 | Материки. Пр. работа «Установление сходства и различие материков на основе карт и рисунков учебника» | Параграф № 23 | |
28 5 | Как мир делится на части и как объединяется. | Параграф № 24 | |
29 1 | Тема 4 «Материки и океаны» Африка: образ материка. Пр. работа: «Определение географических координат и протяжённости» | 34 | Параграф № 25, Пр. работа: «Обозначение на контурных картах географического объекта» |
30 2
| Пр. работа: «Описание по климатической карте климата отдельных пунктов» | Параграф № 25 | |
31 3 | Африка в мире. | Параграф № 26 | |
32 4 | Африка: путешествие Касабланка-Триполи | Параграф № 27 | |
33 5 | Маршрут Лопос-озеро Виктория. | Параграф № 28 | |
34 6 | Египет. Пр. работа: « описание Египта по типовому плану». | Параграф № 29 | |
35 7 | Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании» | Параграф № 30 | |
36 8 | Австралия. Образ материка. Пр. работа: «Определение по карте географического положения материка» | Параграф № 31 | |
37 9 | Путешествие по Австралии. Пр. работа: «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия». | Параграф № 32 | |
38 10 | Антарктида. Образ материка. Пр. работа: «Определение по карте крайних точек». | Параграф № 33 | |
39 11 | Исследовательская практика. Разработка проекта: «Как использовать человеку Антарктиду». | Разработать проект. | |
40 12 | Южная Америка. Географическое положение и рельеф. | Параграф № 34, Зад.7 | |
41 13 | Климат и внутренние воды Южной Америки. | Параграф № 35 | |
42 14 | Латинская Америка в мире. | Параграф № 36 | |
43 15 | Путешествие по Южной Америке | Параграф № 37 | |
44 16 | Амазония. Пр. работа: «Описание Амазонии по плану» | Параграф № 38, Проект: «Хозяйственное освоение Амазонии с учётом сохранения растительного и животного мира». | |
45 17 | Бразилия. Пр. работа: «Описание страны по плану» | Параграф № 39, Зад.6 | |
46 18 | Пр. работа: «Сравнение гор и равнин» Северная Америка. Географическое положение рельефа. | Параграф № 40 | |
47 19 | Климат и внутренние воды. | Параграф № 40 | |
48 20 | Англо-саксонская Америка | Параграф № 41 | |
49 21 | Путешествие по Северной Америке 1. | Параграф № 42 | |
50 22 | Путешествие по Северной Америке 2. | Параграф № 43 | |
51 23 | Соединённые штаты Северной Америки. | Параграф № 44 | |
52 24 | Евразия. Географическое положение и рельеф материка. | Параграф № 45 | |
53 25 | Климат и внутренние воды Евразии. | Параграф № 46 | |
54 26 | Европа в мире. | Параграф № 47 | |
55 27 | Путешествие по Европе 1. | Параграф № 48 | |
56 28 | Путешествие по Европе 2. | Параграф № 49 | |
57 29 58 30 | Германия. Франция. | Параграф № 44 | |
59 31 | Великобритания. | Параграф № 46 | |
60 32 | Азия в мире. | Параграф № 47 | |
61 33 | Азия. Путешествие 1. | Параграф № 48 | |
62 34 | Азия. Путешествие 2. | Параграф № 49 | |
63 35 | Китай | Параграф № 50 | |
64 36 | Индия | Параграф № 51 | |
65 37 | Участвуем в проекте: «Традиции и обычаи народов мира» | Параграф № 52 | |
66 38 | Россия в мире. | С.245-246 | |
67 39 | Тестовая работа: « Материки и океаны» | Кроссворд по теме | |
68 40 | Викторина: «Путешествие по материкам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 6 класс ,составленная по линии "Полярная звезда"
P { margin-bottom: 0. Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...