Рабочая программа по географии 7 класс ,составленная по линии "Полярная звезда"
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Майорова Наталия Владимировна

Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы А.И.Алексеев В. В.Николина Е. К. Липкина География «Страны и континенты» линии «Полярная звезда»). Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебного часа в неделю. Резервное время-8 часов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю на основании учебного плана школы, из них 4 часа включены в изучение темы «Материки и страны» и 2 часа на повторение изученного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prgr_.7_klass.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 116 имени В.П. Чкалова г. Нижнего Новгорода

Рассмотрено   на заседании.                     Утверждаю                                                                              педагогического совета школы                                                   директор МБОУ ООШ № 116 протокол № 10 от                                          имени В.П.  Чкалова                                                                                  «_30__» августа 2013г.                                                                         ______       В.А. Мусатов    

                                                                                                             «30»     августа         2013 г.                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Ступень обучения (класс) 7 класс, основное общее образование

Количество часов__68__(2 часа в неделю)___Уровень базовый

Учитель  географии

 Майорова Наталия Владимировна высшая квалификационная категория

                         

                             

                               

                                      Нижний Новгород-2013 год

Пояснительная записка

          Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
  • Авторская  программа   общеобразовательных учреждений по географии для  6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2009 г, Москва, Просвещение)
  • Примерные программы основного общего образования по географии
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Базисный учебный план МБОУ ООШ № 116 имени В.П. Чкалова на 2012-2013 учебный год
  • Федеральный список учебников,допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений (авторы  А.И.Алексеев                        В. В.Николина Е. К. Липкина География «Страны и континенты» линии «Полярная звезда»). Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебного часа в неделю. Резервное время-8 часов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю на основании учебного плана школы, из них 4 часа включены в изучение темы «Материки и страны» и 2 часа на повторение изученного материала.

 

Количество часов в год 68

Количество часов в 1полугодии-  32

Количество часов во 2 полугодии-36

Практических работ 28 (в 1полугодии-20,во 2-8)

Итоговых тестов 3

Цели, задачи курса.

Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых  знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном  распространении  растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:

  • общеучебные  (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);
  • интеллектуальные;
  • практические  (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);
  • оценочные  (учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные);

Результаты обучения.

 В результате изучения курса «География. Страны и континенты» обучающийся  должен:

Уметь

  • описывать природные зоны;
  • обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
  • выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
  • показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;

Оценивать

  • географическое положение материков и отдельных стран;
  •  изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
  • жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
  • географические путешествия по материкам;
  • современные проблемы отдельных стран  и материков.
  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки  и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

Знать/понимать

  • материки, океаны – крупные природные комплексы земли;
  • особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного  Ледовитого океанов;
  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки  и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

Тематическое планирование.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во практ.раб.

1.

Введение.

3

   2

2.

Население Земли.

6

   3

3.

Природа Земли.

14

   7

4.

Природные комплексы и регионы.

5

   4

5.

Материки и страны: из них

34+4(рез.)

   12

Африка

7

   3

Австралия

2

   2

Антарктида

2

   1

Южная Америка

6

   2

Северная Америка

6

   1

Евразия

15

   3

6.

Повторение  изученного

2

Основные формы контроля:

Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тесты итоговые и промежуточные, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.

Оценочные итоговые практические работы: 1.Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.

2. Характеристика течения Западных ветров с использованием карт.

3. Описание океана по плану.

4. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке)

5. Определение по карте географического положения Австралии.

6. Описание Амазонки по плану.

7.Составление по картам сравнительного описания стран (по выбору)

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» не ставится

Оценка письменных контрольных работ(тестовых работ)

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1»не ставится

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1»не ставится

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков,но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю

Учебно-методический комплект:

Учебник:  География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Под редакцией А. И. Алексеева. М.: -Просвещение, 2009

Атлас  география, 7 класс.-М.:-Просвещение

«Рабочая тетрадь – мой тренажер» -М.Просвещение 2011г. 

C.И. Махов, И.П. Махова. География. Поурочные разработки. 7 класс   (пособие для учителя)

Интернетресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

 http://www.rgo.ru/ - Планета Земля

http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России

Дополнительная литература:

1.Коринская В.А.,Душина И.В.,Щенев В.А.География материков и океанов. -М.:Дрофа,2006.

    2.Душина И.В.,Коринская В.А.,Щенев В.А.Наш дом, Земля.-М.:Дрофа,2006.

  3.За страницами учебника географии.-М.:Дрофа,2005.

  4.Крылова О.В.География: материки и океаны.7 класс.-М.:Просвещение,2005.

 Ресурсное обеспечение:

1.компьютер

2.проектор

3.экран

4.принтер

5.сканер

6.телевизор

7.DVD- плеер

8.мультимедийное обеспечение: презентации к урокам по различным разделам программы,DVD-диски с фильмами ,электронное приложение «География материков»

           

           Календарно-тематическое планирование

№п/п

         тема,           название урока

 часы, дата

    домашнее задание

  1

Введение.

Как мы будем изучать географию в 7 классе.

Пр. работа «Описание одного из видов ООТ по плану».

 3

Параграф  № 1

  2

Географическая и исследовательская практика:

Анализ рисунков,  фотографий, картин

Параграф  № 2

  3

Географические карты.

Пр. работа № «Анализ карт географического атласа»

Параграф  № 3

   4

       1

Тема 1 «Население Земли»

Народы, языки, религии.

Пр. работа: «Анализ карты». «Народы и плотность населения мира»

   6

Параграф  № 4

   5  

       2

Города и сельские поселения.

Пр. работа «Определение по карте крупнейших городов мира»

Параграф  № 5

   6  

       3

Исследовательская практика «Изучение населения по картам и диаграммам»

Параграф  № 6

   7  

       4

Страны мира.

Параграф  № 7

   8

       5

Пр. работа Составление таблицы «Самые многонаселённые страны мира»

Обозначить на контурной карте многонаселенные страны.

   9  

       6

Обобщение по теме: «Население Земли» (тест)

Кроссворд по теме

  10

       1

Тема 2 «Природа Земли»

Развитие земной коры.

   14

Параграф  № 8

 11

       2

Земная кора на карте.

Пр. работа «Обозначение на карте крупнейших платформ и горных систем».

Параграф  № 9

  12

       3

Природные ресурсы земной коры.

Пр. работа «Определение по карте строения земной коры закономерное размещение топливных и рудных п/и.

Параграф  № 10

  13

       4

Температура воздуха на разных широтах.

Параграф  № 11

  14

       5

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Пр. работа Анализ карты «Среднегодовое кол-во осадков»

Параграф  № 12

  15

       6

Общая циркуляция атмосферы.

Параграф  № 13

 16

       7

Климатические пояса и области Земли.

Пр. работа Анализ карты «Климатические пояса»

Параграф  № 14

  17

       8

Пр. работа  «описание одного из климатических поясов по плану», «Изучение климатической диаграммы»

Анализ погоды в разных частях земного шара по источн. Информации.

  18

       9

Океанические течения.

Пр. работа «Характеристика течения Западных ветров»

Параграф  № 15

  19

     10

                 

 

Реки и озёра Земли

Пр. работа «Нанесение на контурную карту крупнейших реки и озёр Земли.

Параграф  № 16

20

11

Учимся с « Полярной звездой» Поиск информации в интернете.

Параграф  № 17

  21

    12

Растительный и животный мир Земли.

Параграф  № 18

  22

    13

Почвы. Почвенное разнообразие.

Параграф  № 19

  23

    14

Обобщающее повторение по теме: «Природа Земли»

Тестирование.

  24

     1

Тема 3 «Природные комплексы и регионы»

Природные зоны Земли.

Пр. работа Анализ карты « природные зоны», описание природных зоны.

     5

Параграф  № 20

  25

    2

Океаны Земли Тихий и Северный Ледовитый.

Пр. работа «Описание океана по плану»

Параграф  № 21

  26

    3

Океаны Земли Атлантический и Индийский.

Пр. работа Сравнение океанов»

Параграф  № 22

  27

    4

Материки.

Пр. работа «Установление сходства и различие материков на основе карт и рисунков учебника»

Параграф  № 23

  28

    5

Как мир делится на части и как объединяется.

Параграф  № 24

  29

    1

Тема 4 «Материки и океаны»

Африка: образ материка.

Пр. работа: «Определение географических координат и протяжённости»

    34

Параграф  № 25,

Пр. работа: «Обозначение на контурных картах географического объекта»

  30

    2

         

Пр. работа: «Описание по климатической карте климата отдельных пунктов»

Параграф  № 25

  31

    3

Африка в мире.

Параграф  № 26

  32

    4

Африка: путешествие Касабланка-Триполи

Параграф  № 27

  33

    5

Маршрут Лопос-озеро Виктория.

Параграф  № 28

  34

    6

Египет.

Пр. работа: « описание Египта по типовому плану».

Параграф  № 29

  35

    7

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании»

Параграф  № 30

  36

    8

Австралия. Образ материка.

Пр. работа: «Определение по карте географического положения материка»

Параграф  № 31

  37

    9

Путешествие по Австралии.

Пр. работа: «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия».

Параграф  № 32

  38

    10

Антарктида. Образ материка.

Пр. работа: «Определение по карте крайних точек».

Параграф  № 33

  39

    11

Исследовательская практика. Разработка проекта: «Как использовать человеку Антарктиду».

Разработать проект.

  40

    12

Южная Америка. Географическое положение и рельеф.

Параграф  № 34,

Зад.7

  41

    13

Климат и внутренние воды Южной Америки.

Параграф  № 35

  42

    14

Латинская Америка в мире.

Параграф  № 36

  43

    15

Путешествие по Южной Америке

Параграф  № 37

  44

    16

Амазония.

Пр. работа: «Описание Амазонии по плану»

Параграф  № 38,

Проект: «Хозяйственное освоение Амазонии с учётом сохранения растительного и животного мира».

  45

    17

Бразилия.

Пр. работа: «Описание страны по плану»

Параграф  № 39,

Зад.6

  46

    18

Пр. работа: «Сравнение гор и равнин»

Северная Америка. Географическое положение рельефа.

Параграф  № 40

  47

    19

Климат и внутренние воды.

Параграф  № 40

  48

     20

Англо-саксонская Америка

Параграф  № 41

  49

     21

Путешествие по Северной Америке 1.

Параграф  № 42

  50

     22

Путешествие по Северной Америке 2.

Параграф  № 43

  51

     23

Соединённые штаты Северной Америки.

Параграф  № 44

  52

    24

Евразия.

Географическое положение и рельеф материка.

Параграф  № 45

  53

    25

Климат и внутренние воды Евразии.

Параграф  № 46

  54

    26

Европа в мире.

Параграф  № 47

  55

    27

Путешествие по

 Европе 1.

Параграф  № 48

  56

     28

Путешествие по

 Европе 2.

Параграф  № 49

  57

     29

   58

     30

Германия.

Франция.

Параграф  № 44

  59

    31

Великобритания.

Параграф  № 46

  60

    32

Азия в мире.

Параграф  № 47

  61

     33

Азия.

Путешествие 1.

Параграф  № 48

  62

     34

Азия.

Путешествие 2.

Параграф  № 49

  63

     35

Китай

Параграф  № 50

  64

    36

Индия

Параграф  № 51

  65

     37

Участвуем в проекте: «Традиции и обычаи народов мира»

Параграф  № 52

  66

     38

Россия в мире.

С.245-246

 

67

     39

Тестовая работа: « Материки и океаны»

Кроссворд по теме

   68

     40

Викторина: «Путешествие по материкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класс ,составленная по линии "Полярная звезда"

P { margin-bottom: 0. Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просве...

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...