Конспект урока по географии на тему "Условные знаки" 6 класс
план-конспект урока (география, 6 класс) на тему
Конспект урока географии на тему "Условные знаки " 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii_na_temu_moy.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Урок по географии на тему: Условные знаки.
Литвинова М.Ю. учитель географии, биологии, ВКК, МБОУ СОШ№6 г. Сухой Лог Свердловской области.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и умений с использованием приёмов технологии критического мышления.
Цель: Сформировать понятие «Условные знаки». Познакомить с особенностями, свойствами и видами условных знаков. Научить читать карту с помощью разных видов условных знаков.
Задачи: 1. Разобрать с учащимися новые термины и понятия.
2. Выработать умения пользоваться разными видами условных знаков, применять полученные знания для решения практических задач.
3. Развивать навыки сопоставления, анализа, логического мышления
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент сообщение темы и цели урока. | Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Юрьевна. Сегодня мы с вами вместе будем работать на уроке географии. | Уч-ся занимают свои места. Готовятся к уроку. Проверка готовности (учебники, атласы, тетради, ручки, карандаши, линейки |
Эмоционально-позитивный настрой на изучение новой темы | Добрый доктор Айболит он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова и волчица , И жучек и червячок и медведица Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит. Вдруг откуда- то шакал на кобыле прискакал, Вот Вам телеграмма от Гиппопотама, «Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!» (Слайд 2) | |
Стадия вызова. | Доктор получил телеграмму. Кому нужно вылечить Гиппопотама? Где находится Африка? Конкретно река Лимпопо? Как объяснить человеку дорогу к месту назначения? Если дорога длинная? Нарисовать на бумаге, сделать чертёж местности. Я предлагаю вам несколько изображений г. Сухой Лог. Как можно по-другому назвать эти изображения На экране ? (слайд 3) Мы сегодня с вами будем говорить о географической карте. У меня на экране топографическая карта г. Сухой Лог. Давайте вместе попробуем ответить на вопросы: Что такое географическая карта? Сформулируйте кара это чертеж местности с условными обозначениями. Точнее карта это изображение местности на плоскости с помощью условных знаков. Тема сегодняшнего урока: Условные обозначения на карте» | Предлагают ему спрашивать прохожих, Нарисовать на бумаге, сделать чертёж местности. Предлагаются название чертёж, план, карта местности. Записывают в тетрадях определение, что такое «карта» |
Стадия осмысления | Итак, чтобы человеку добраться до места ему нужна карта. Какую карту надо взять, чтобы помочь доктору Айболиту приехать в Африку (Слайд 4). Карты бывают разного вида.( Слайд 5) Маршрут Айболита. Например, климатическая, экономическая, физическая, политическая. Как узнать, что находится на карте? Для этого существуют условные знаки.( Слайд 6) Все условные знаки называются легенда карты. Откроем тетради и запишем определение (Слайд 7). Способы изображения на географических картах. Как обозначаются реки? Где находится река Лимпопо? Пользуясь условными знаками из легенды карты опишите местность, по которой течёт эта река. Посмотрите на все карты. (Слайд карта Африки) Давайте посмотрим, есть ли в Африке озёра? Как они называются? Как называется течение в океане, куда впадает река Лимпопо? Тёплое оно или холодное? По какой местности течет река Лимпопо? В какой стране она находится? | |
Физкультминутка | ||
Стадия рефлексии | Итак, что надо иметь нашему доктору, чтобы найти Гиппопо? Он может найти местонахождение, на карте пользуясь условными знаками. Людям, каких профессий нужны карты? Морякам, лётчикам, геологам. - Давайте теперь попробуем применить ваши новые знания на практике. Я предлагаю вам следующие задания…Слайд (12-16) | Предлагают свои варианты ответов. Устно выполняют задания, объясняя ход своих рассуждений. Критически оценивая приобретённые знания, поднимают руки! Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Записи в тетради. | Записывают задание в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии для учащихся 5 класса. Подземные воды.
Разработка урока для учащихся 5 класса в рамках стандарта второго поколения....
2. Конспект урока химии, географии, биологии в 8 классе по теме: «Аллотропия. Аллотропные видоизменения атома кислорода (модификации)».
Цель. Сформировать у учащихся 8 класса важнейшие химические понятия аллотропия, аллотропных видоизменения атома кислорода.Обращаю внимание на то, что цель у детей иная. Перед школьниками стоит цель уз...
Конспект урока по географии для учащихся 8 класса "Природные комплексы Русской равнины"
Цели и задачи урока:углубить знания о природных зонах, расширить представление о ПТК Русской равнины, рассмотреть особенности взаимосвязей природных компонентов в природных зонах. Продолжить формирова...
Конспект урока по географии для учащихся 8 класса "Реки России"
Цели урока:1. Познакомиться с крупными речными системами России, определить их зависимость от климата и рельефа, сформировать понятия падение и уклон реки, расход воды и годово...
Конспект урока по географии Строение атмосферы 6 класс
Представлен конспект урока и приложения к нему...
Конспект урока по географии в 9-м классе на тему: "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал" с применением проектной деятельности.
Цель урока: Изучить экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Уральского экономического района (УЭР)....
Конспект урока по географии "Болота России" 8 класс
Конспект урока по географии "Болота России" 8 класс...