Название предмета: естествознание. | Класс: 5 «Б» |
| Дата: 14.03.2013г. |
|
|
Тема: Подземные воды. | Учитель: Емельянова Алёна Сергеевна |
|
|
|
|
Образовательные цели: | Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме: подземные воды. Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала. |
|
|
|
|
Развивающие цели: | Содействовать формированию умения работать с различными текстами и дополнительной литературой; структурировать предложенный текст; делать выводы; проводить географические опыты по алгоритму. |
|
|
|
|
Воспитательные цели: | Воспитывать навыки работать в группе; Способствовать формированию качеств личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца. |
|
|
|
|
Место урока в системе уроков данного раздела: | Урок изучения нового материала |
|
|
|
|
Тип урока: | Урок - практикум |
|
|
|
|
Основные термины и понятия: | Подземные воды, водоупорный слой, водоносный слой, источник (родник), минеральные воды. |
|
|
|
|
Межпредметные связи: | Естествознание, геология, география. |
|
|
|
|
Познавательные УДД: | Проявляют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, извлекать необходимую информацию из дополнительных текстов; анализировать и синтезировать информацию; устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; структурируют знания. |
|
|
|
|
Коммуникативные УДД: | Осуществляют инициативное сотрудничество в группе для поиска, сбора и структурирования информации; тактично управляют поведением партнера в группе, осуществляя контроль, коррекцию, оценку его действий, осуществляют сознательное сотрудничество; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций; формируют умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
|
|
|
Регулятивные УДД: | Овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном процессе, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию; определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность. |
|
|
|
|
Личностные УДД: | Осуществляют нравственно-эстетическую оценку в учебном сотрудничестве а текже личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ | Этап урока | Форма/приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурс |
I | Подготовительный |
| 1. Подбирает текстовый материал (параграф учебника и материал из дополнительной литературы).
2. Готовит нужное количество экземпляров текста и заданий для контроля.
3. Готовит иллюстративный материал по теме урока | Делятся на группы:
Группа №1 – «гидрологи»;
Группа №2 – «исследователи»;
Группа №3 – «практики». | 1. Текст для изучения нового материала; 2. Оборудование для проведения практических работ и опытов; образцы горных пород: суглинок, песок, глина; четыре воронки, секундомер, колбы. 3. Материал для создания модели источника: аквариум, пластилин, вода, песок.
4. Задания для контроля.
5. Презентация к уроку. |
II | Организационный | Стадия вызова, через постановку учебной задачи. | 1. Учитель проверяет готовность класса к уроку.
2. Учитель создаёт ситуацию для учащихся с целью определения темы и цели занятия;
| 1. Готовятся к работе: организуют рабочее место.
2. Анализируют ситуацию и самостоятельно формулируют тему и цель занятия: |
Внимание:
- Прокомментируйте, что вы видите на рисунках, какие природные явления изображены?
- Определите причину данных явлений, она общая для этих явлений.
|
III | Основной этап (изучение нового материала) | 1. Работа в группах. | 1. Напоминает правила работы в группе;
2. Озвучивает учебную задачу. 3. Раздаёт конверты для каждой группы, которые содержат: задание; алгоритм выполнения; необходимый инструментарий; шаблон для отчёта о проделанной работе.
4. Наблюдает за работой учащихся в группе, при возникновении трудностей консультирует учащихся.
| Выполняют поставленную учебную задачу в группах; | Группа №1
Теоретическая задача: объяснить, что такое подземные воды.
Практическая задача: от чего зависит скорость просачивания воды?
Оборудование: учебный текст, образцы горных пород: гравий и песок; 2 воронки; 2 колбы; секундомер;
Группа №2.
Теоретическая задача: Как образуются подземные воды?
Практическая задача: провести опыт и определить, какой слой горных пород называется водопроницаемым и водоупорный?
Оборудование: учебный текст, образцы горных пород: песок, глина, суглинок; 3 воронки; 3 колбы; секундомер;
Группа №3.
Теоретическая задача: дайте определение, что такое источник? Назовите условия возникновения источников в природе. Определите значение источников для человека?
Практическая задача: создайте модель источника.
Оборудование: учебный текст, аквариум, песок, пластилин, лейка с водой. |
|
| 2. Демонстрация полученных результатов. |
| - Каждая группа учащихся презентует свои результаты;
- 2. Каждая команда по итогам выступления двух других выставляет им оценки по пятибалльной шкале.
| Лист взаимооценки. Оцени работу других команд по пятибалльной шкале.
Критерии
оценивания
| 1 команда
Гидрологи
| 2 команда
Исследователи
| 3 команда
Практики
| 1. владеют теоретическим материалом
|
|
|
| 2. провели опыт и сформулировали вывод
|
|
|
| 3. презентация результата (выступление)
|
|
|
|
|
|
| 3. Инсценировка «рекламы» минеральной воды | 1. Предлагает каждой группе прорекламировать минеральную воду, используя необходимое оборудование и план. | 1. В течение 10 минут каждая группа готовится прорекламировать свой вид минеральной воды.
| Группа №1 – «Гелиос»;
Группа №2 – «Иссык-Куль»
Группа №3 – «Хан-Куль»
В рекламе нужно отразить ответы на вопросы.
1. Где добываются данные воды? 2. Состав минеральной воды, какие химические элементы в ней присутствуют? 3. Где расположен источник этой минеральной воды?
|
VI | Рефлексия | Рефлексия приём незаконченных предложений. | Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока
| 1. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.
2. Заполняют опросники для индивидуальной рефлексии.
3. Желающие озвучат своё мнение. |
Продолжите предложения.
1. Было интересно _________________________. 2. Было трудно ____________________________. 3. Теперь я могу ___________________________. 4. Урок дал мне для жизни _____________. |