Рабочая программа педагога Быкова Александра Юрьевича по географии для 11 класса профильный уровень
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне и составлена на основе следующих документов: Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Авторской программы В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2008г.; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.- сост. Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_11klass_profil.zip | 106.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии в 11 классе Количество часов: всего –105 часов, в неделю – 3 часа;
§ №№ | Раздел, тема учебных занятий | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Требования к уровню подготовки выпускников | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
РАЗДЕЛ 5 Городские и сельские поселения – 21 час Тема 1 Урбанизация – 11 часов | |||||||||
1 | Определение понятия «город» | 1 | Урок изучения нового материала | Географические аспекты происхождения и расселения современного человека. Динамика численности населения Земли, концепция демографического перехода. Демографическая политика. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. Половозрастной состав населения, его занятость, уровень и качество жизни. Миграция. Геоурбанистика. Этногеография и география религий. | Определение понятия «город». Критерии города Рассмотреть гипотезы возникновения, причины развития и функции городов. Познакомиться с крупнейшими городами прошлого и современности. Сформировать представление о географическом положении городов как о факторе их роста упадка и развития. Выявить несоответствие между юридическими и фактическими границами города, и проблемами подобного несоответствия. Сформировать понятие «урбанизация», определить ее влияние на экономическую и территориальную организацию общества, выделить региональные различия урбанизации | §1 с.5-7 | |||
2 | Преимущества городских населенных пунктов | 1 | Урок актуализации знаний и умении | §1 с.7-11 | |||||
3 | Возникновение, развитие и функции городов | 1 | Урок актуализации знаний и умении | § 2 с.12-14 | |||||
4 | Урок конференция «древние города мира» | 1 | Урок конференция | § 2 с.12-14 | |||||
5 | Факторы роста и упадка городов | 1 | ПР 1* «Влияние фактора геогра-фического положения на возникновение и развитие городов» | § 3 с.14-16 | |||||
6 | Факторы роста и упадка городов | 1 | закончить ПР | ||||||
7 | Границы городов | 1 | Урок изучения нового материала | § 4 с.16- 24 | |||||
8 | ПР №2 «Составление картосхемы крупнейшие агломерации мира» | 1 | Практикум | закончить ПР | |||||
9 | Урбанизация, ее особенности в развитых и развивающихся странах | 1 | ПР №3 «Анализ факторов высокий и низкой доли город-ского населения» | § 5 с.25-32 | |||||
10 | ПР №4 «Особенности урбанизации экономически развитых и развивающихся стран» | 1 | Практикум | закончить ПР | |||||
11 | Влияние городов на окружающую среду. | 1 | Урок актуализации знаний и умении | § 6 с.32-33 | |||||
Тема 2 Системы расселения – 4 часа | |||||||||
12 | Зависимость численности населения города от его ранга. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление простейших прогнозов роста и расселения населения мира, отдельных регионов и стран. | Сформулировать представление о зависимости численности населения города рот его ранга в системе расселения Сформировать представление о видах размещения населенных пунктов. | § 1 с.36-39 | |||
13 | Зависимость численности населения города от его ранга. | 1 | ПР № 5 «Анализ системы расселения страны, используя правило Ципфа» | закончить ПР | |||||
14 | Формирование систем расселения | 1 | Урок изучения нового материала | § 2 с.39-45 | |||||
15 | Условия возникновения периодических центральных мест | 1 | Урок актуализации знаний и умении | § 3-4 с.46-47 | |||||
Тема 3 Экономическая и территориальная структура города – 6 часов | |||||||||
16 | Экономическая структура города | 1 | Урок изучения нового материала | Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства; территориально-политическая организация общества. | Сформировать понятие «сектор городской экономики» Сформировать представление о факторах, определяющих характер использования городских земель, изменении цены на городские участки Сформировать представление об условиях. определяющих рыночную стоимость жилья Сформировать представлении о модели поляризации городского ландшафта | § 1 с.50-54 | |||
17 | Как работает рынок городских земель | 1 | Урок актуализации знаний и умении | § 2 с.54-59 | |||||
18 | Стоимость земли в городской черте | 1 | Семинар | § 3 с. 60-63 | |||||
19 | Как размещаются в городах жилые кварталы разного качества | 1 | Урок актуализации знаний и умении | ||||||
20 | Размещение в городе предприятия сферы услуг | 1 | Урок актуализации знаний и умении | § 5 с. 69-70 | |||||
21 | Зачет по теме «Урбанизация» по материалам ЕГЭ | 1 | Урок повторения и обобщения | ||||||
РАЗДЕЛ 6 Мировое хозяйство – 61 час Тема 1 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства – 8 часов | |||||||||
22 | Динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства | 1 | ПР №6 «Структура занятости эконом-ически активного населения в странах различных социально-экономических типов» | Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научнотех-нической революции. Факторы размещения производства. Географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География между-народных экономических связей. Специальные экономии-ческие зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики. Определение специиализации отдельных стран и районов. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промыш-ленности, сельского хозяйства, инфраструктуры. | Познакомится со структурой мировой экономики, соотношении секторов в занятости населения и ВВП Изучить глобализацию как важнейшую черту мирового хозяйства. Изучить новые географические принципы организации современного производства, изучить географическое положение центров мировой экономики Изучить проблему глобального потепления, загрязнения окружающей среды как следствие экономического развития. Обсудить вопрос взаимосвязи мирового сообщества. | § 1 с. 77-83 | |||
23 | Динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства | 1 | § 1 с.83-85 § 2с.85-88 | ||||||
24 | Глобализация мирового хозяйства | 1 | Урок изучения нового материала | § 3 с. 88-91 | |||||
25 | Крупнейшие ТНК мира | 1 | Урок актуализации знаний и умении | задание4 раб.тетр. | |||||
26 | Крупнейшие ТНК мира | 1 | Урок конференция | задание6-7 раб.тетр. | |||||
27 | Киотский протокол | 1 | Урок актуализации знаний и умении | § 4 с.95-101 | |||||
28 | Спасет ли Киотский протокол от глобального потепления ? | 1 | Семинар | ||||||
29 | Круглый стол «Спасет ли Киотский протокол от глобального потепления»? | 1 | Урок конференция | ||||||
Тема 2 География сельского хозяйства -12 часов | |||||||||
30 | Особенности размещения и эффективность сельскохозяйственного производства | 1 | ПР №7* «Составление таблицы «природные ограничители растениеводства и животноводства» | Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научно-технической революции. Факторы размещения производства. Географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения Мировой рынок товаров и услуг.География международных экономических связей. Специальные экономические зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализаци и мировой экономики. Определение специализации отдельных стран и районов. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры. | Рассмотреть значение природной основы сельскохозяйственного производства. Изучить влияние размеров и конфигурации земельных участков на сельскохозяйственное производство Изучить гипотезы происхождения сельского хозяйства и центров происхождения культурных растений. Изучить географию производства важнейших видов сельскохозяйственной продукции. Выяснить региональные и сущностные различия в системах земледелия и животноводства. Описать модели в географии сельского хозяйства. Узнать об основных тенденциях развития и размещения сельского хозяйства мира. Формировать блок фактологических знаний по особенностям специализации сельского хозяйства Ставропольского края. | § 1 с.105-110 | |||
31 | Особенности размещения и эффективность сельскохозяйственного производства | 1 | § 1 с.110-113 | ||||||
32 | Размеры и конфигурация земельных участков | 1 | Урок актуализации знаний и умении | § 1 с.113-117 | |||||
33 | Гипотезы происхождения сельского хозяйства | 1 | Урок изучения нового материала | § 2 с.118-122 | |||||
34 | Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции | 1 | ПР №8 «Составление таблицы «Страны лидеры по | § 2 с.118-122 | |||||
35 | Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции | 1 | производству важнейших сельскохозяйственных культур» | закончить ПР | |||||
36 | Какие существуют системы земледелия и животноводства. | 1 | Урок изучения нового материала | § 3 с.122-129 | |||||
37 | Различные модели в географии сельского хозяйства. | 1 | Урок актуализации знаний и умении | § 4-5 с.129-132 | |||||
38 | Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира | 1 | Комбинированный | § 6 с.132-137 | |||||
39 | Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира | 1 | Семинар | § 6 с.137-145 | |||||
40 | Конференция «Специализа-ция и перспективы развития сельского хозяйства Ставропольского края» | 1 | Урок конференция | подгот. соо-бщ. по теме с.146-147 | |||||
41 | Итоговый урок по теме «География сельского хозяйства» | 1 | Урок повторения и обобщения | с.147-148 | |||||
Тема 3 Закономерности размещения промышленности – 11 часов | |||||||||
42 | Факторы размещения промышленных предприятий | 1 | *ПР №9 Размещение мировых баз черной металлургии» | Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научно-технической революции. Факторы размещения производства. Географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Специальные экономические зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики. Определение специализации отдельных стран и районов. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры. | Определить роль природных и общественных факторов размещения промышленных предприятий. Изучить географию производства важнейших видов промышленной продукции. Формировать блок фактологических знаний по развитию современной промышленности. описать основные модели в географии промышленности. Узнать об основных тенденциях развития промышленности мира. | § 1 с.150-154 | |||
43 | Страны и регионы – крупнейшие производители промышленной продукции | 1 | Комбинированный | задание 15 в рабочей тетради | |||||
44 | Страны и регионы – крупнейшие производители промышленной продукции | 1 | ПР №10 «Мировые лидеры промышленного производства» | закончить ПР | |||||
45 | Региональные сдвиги в размещении промышленности мира | 1 | Семинар | § 1 с.154-156 | |||||
46 | Региональные сдвиги в размещении промышленности мира | 1 | Комбинированный | § 1 с.154-155 | |||||
47 | Модели размещения промышленности | 1 | Практикум | § 2 с. 156-159 | |||||
48 | Модели размещения промышленности | 1 | ПР №11 «Составлние систематизирующей таблицы «Автомобильная промышленность» | § 2 с.160-166 | |||||
49 | Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. | 1 | Комбинированный | § 3 с.166-174 | |||||
50 | Круглый стол « Влияние промышленности на окружающую среду» | 1 | Семинар | Формировать блок фактологических знаний по специализации, факторам размещения промышленности Ставропольского края. | подг.сообщ и през | ||||
51 | Круглый стол « Влияние промышленности на окружающую среду» | 1 | Урок конференция | вопросы с.175-176 | |||||
52 | Итоговый урок по теме «Закономерности размещения промышленности» зачет по материалам ЕГЭ | 1 | Урок повторения и обобщения | ||||||
вопросы с.175-176 | |||||||||
Тема 4 География сферы услуг- 14 часов | |||||||||
53 | Изменение места сферы услуг в мировой экономике | 1 | Урок изучения нового материала | Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научно-технической революции. Факторы размещения производства. Географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Специальные экономические зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики. Определение специализации отдельных стран и районов. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры. | Выявить роль и тенденции развития сферы услуг в мировой экономике. Выявить особенности развития транспортной системы мира. Узнать о размещении крупнейших транспортных узлов мира. Формировать блок фактологических знаний по транспортной структуре Минераловодского района. | § 1. с.178-179 | |||
54 | Изменение места сферы услуг в мировой экономике | 1 | Комбинированный | задание 18 в рабочей тетради | |||||
55 | Особенности развития транспортной системы мира | 1 | *ПР №12 «Составление картосхемы «Крупнейшие транспортные узлы мира» | §2 с.179-184 | |||||
56 | Крупнейшие транспортные узлы мира | 1 | § 2 с.185-188 | ||||||
57 | Крупнейшие транспортные узлы мира | 1 | § 2 с. 191 | ||||||
58 | Конференция «Транспортная инфраструктура Минераловодского района» | 1 | Семинар | подг. сообщ и през | |||||
59 | Конференция «Транспортная инфраструктура Минераловодского района» | 1 | Урок конференция | подг. сообщ и през. | |||||
60 | Размещение мировых центров телекоммуникаций и рекламы | 1 | Практикум | Выявить географию мировых центров рекламы, телекоммуникаций, финансов. Описать географию мировых центров туризма. Формировать блок фактологических знаний по развитию туризма Ставропольского края. Обобщить знания о достопримечательностях территории, выбранной для путешествия. | § 3 с.191-192 | ||||
61 | Размещение мировых финансовых центров | 1 | Практикум | § 3 с.192-197 | |||||
62 | Региональные особенности развития туризма | 1 | Комбинированный | § 4 с.197-200 | |||||
63 | Круглый стол «Развитие туризма в Ставропольском крае» | 1 | Семинар | вопросы с.201 | |||||
64 | Круглый стол «Развитие туризма в Ставропольском крае» | 1 | Урок конференция | вопросы с. 201-202 | |||||
65 | Проект «Планируем путешествие» | 1 | Комбинированный | ||||||
66 | Итоговый урок по теме «География сферы услуг» зачет по материалам ЕГЭ | 1 | Урок повторения и обобщения | ||||||
Тема 5 Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция – 16 часов | |||||||||
67 | Географическое разделение труда | 1 | Урок изучения нового материала | Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства; территориально-политическая организация общества. | Определить особенности географического разделения труда, факторах участия стран в МГРТ Узнать о теориях международной торговли, лауреатах Нобелевской премии. Узнать об основных изменениях в географии мировой торговли и важнейших торговых путях древности. | § 1 с.204-207 | |||
68 | Специализация страны, в МГРТ | 1 | Практикум | § 1 с.207-212 | |||||
69 | Конференция «Теории мировой торговли» | 1 | Семинар | § 2 с.212-215 | |||||
70 | Конференция «Теории мировой торговли» | 1 | Урок конференция | § 2 с. 215-217 | |||||
71 | Изменение географической и товарной структуры мировой торговли. | 1 | Комбинированный | § 3 с.217- 221 | |||||
72 | Изменение географической и товарной структуры мировой торговли. | 1 | Комбинированный | § 3 с.221- 227 | |||||
73 | Современная география мировой торговли | 1 | ПР№ 13«Составление сравнительной таблицы «Структура мировой торговли развитых и развива-ющихся стран» | Узнать о региональных сдвигах в географии мировой торговли и месте России в мировой торговле. Определить изменения в товарной структуре экспорта и импорта СССР и России. Выявить изменения в товарной и географической структуре экспорта и импорта регионов мира за последние 20 лет. Выявить причины создания экономических объединений стран, об этапах и признаках интеграции. Описать историю, принципы и практику экономической интеграции в Европе. Описать историю, принципы и практику экономической интеграции в Америке. Выявить успехи и неудачи экономической интеграции стран СНГ. | § 4 с.227-229 | ||||
74 | Современная география мировой торговли | 1 | закончить ПР | ||||||
75 | СССР и Россия в мировой торговле | 1 | Комбинированный | § 4 с.229-232 | |||||
76 | СССР и Россия в мировой торговле | 1 | Семинар | задание 23 рабочей тетради | |||||
77 | Проект «Динамика географической и товарной структуры внешней торговли Ставропольского края» | 1 | Урок конференция | подгот. презент. и сообщения | |||||
78 | Причины создания экономических и торговых союзов | 1 | Комбинированный | § 5 с.233-238 | |||||
79 | Экономическая интеграция в Европе | 1 | Комбинированный | § 5 с.238-243 | |||||
80 | Экономическая интеграция в Америке | 1 | Комбинированный | § 5 с.244-247 | |||||
81 | СНГ | 1 | Комбинированный | § 5 с.247-249 | |||||
82 | Итоговый урок по теме «Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция» зачет по материалам ЕГЭ | 1 | Урок повторения и обобщения | вопросы с. 250-252 | |||||
РАЗДЕЛ 7 Устойчивое развитие – 20 часов Тема 1 Районирование и административное деление территории – 4 часа | |||||||||
83 | Проблемы устойчивого развития | 1 | Урок актуализации знаний и умении | Функции, методы и тенденции развития. Цивилизационные регионы мира. География объектов природного и культурного наследия. Составление комплексных страноведческих характеристик. | § 1 с.255 | ||||
84 | Виды социально-экономического районирования | 1 | Урок изучения нового материала | § 2 с.225-258 | |||||
85 | Принципы социально-экономического районирования | 1 | Урок изучения нового материала | § 2 с.228-261 | |||||
86 | Чем различаются райони-рование и административно-территориальное деление | 1 | Семинар | § 3 с.261-265 | |||||
Тема 2 Основы электоральной географии – 6 часов | |||||||||
87 | Роль географии при проведении выборов и анализе их результатов. | 1 | Урок изучения нового материала | Экономическая и социальная география как наука: ее сущность, структура, методы, источники информации. Система социально-экономико-географических наук. Теория экономико-географического положения, его виды, основные компоненты, методы оценки. Экономико-географическое изучение природных ресурсов, их классификация.Экономико-географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний, основных типов природопользования. | § 1 с.268-271 | ||||
88 | Как создаются округа для голосования | 1 | Урок изучения нового материала | § 2 с. 271-276 | |||||
89 | Анализ итогов выборов | 1 | Семинар | § 3 с. 276-278 | |||||
90 | Распределение мест в парламенте между регионами | 1 | Урок изучения нового материала | § 3-4 с. 279-282 | |||||
91 | Круглый стол «Выборы в Ставропольском крае» | 1 | Урок конференция | подгот. сообщ | |||||
92 | Итоговый урок по теме «Основы электоральной географии» | 1 | Урок повторения и обобщения | вопросы с.283 | |||||
Тема 3 Региональное неравенство и территориальная справедливость – 13 часов | |||||||||
93 | Принципы территориальной и социальной справедливости | 1 | Урок изучения нового материала | Геополитическое и геоэкономическое положение России. Проблемы использования природно-ресурсного потенциала. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития страны. Демогеография и расселение. Геоэкологическая ситуация. Географические следствия формирования рыночных отношений. Регионы России. Учебное моделирование развития и размещения населения и хозяйства России в будущем. | § 1 с.285-286 | ||||
94 | Как изменить региональное неравенство | 1 | Практикум | § 2 с.286-288 | |||||
95 | Как изменить региональное неравенство | 1 | Семинар | § 2 с.288-293 | |||||
96 | Методы региональной политики | 1 | Урок изучения нового материала | § 3 с.293-299 | |||||
97 | Взаимодействие различных типов экономических районов | 1 | Практикум | § 4 с.299-302 | |||||
98 | Взаимодействие различных типов экономических районов | 1 | Семинар | § 4 с.302-312 | |||||
99 | «Полюса роста» в Ставропольском крае» | 1 | Семинар | подгот. сообщ. | |||||
100 | «Конференция «Полюса роста» в Ставропольском крае» | 1 | Урок конференция | подгот. сообщ. | |||||
101 | Итоговый урок по теме «Региональное неравенство и территориальная справедливость» | 1 | Урок повторения и обобщения | вопросы с.314 | |||||
102 | Обобщение и повторение зачет по материалам ЕГЭ | 1 | Комбинированный | ||||||
103 | Обобщение и повторение зачет по материалам ЕГЭ | 1 | Урок повторения и обобщения | ||||||
104 105 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. (К учебнику Л. Боголюбова, 10 класс, профильный уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию в 10 классе, профильный уровень....
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 10-11 класс_профильный уровень
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» на профильном уровне в старшей школе Н.Д. ...
Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса профильный уровень (по программе В.Б.Захарова)
Рабочая программа по биологии для 11 профильных классов составлена на основе авторской программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом п...
Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 10 класса профильный уровень (по программе В.В.Пасечника)
Программа разработана на основе авторской программы изучения биологии (автор – В.В.Пасечник), соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, тр...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень) по учебнику А.Г. Мордковича
Настоящая программа по математике предназначена для учащихся старших (10-х и 11-х) профильных классов, с расширенным изучением математики (профильный уровень). Рабочая программа содержит пояснительную...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам матема...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...