география 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (география, 5 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) , на основе рабочей программы к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс / авт.-сост.: Н.В. Болотникова, С.В. Банников. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 33.49 КБ |
ktp_5_klass.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа №42
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2013года
Председатель педсовета
_____________ Беловол Л.В.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
География. Введение
Ступень обучения (класс): основное общее образование 5 класс
Количество часов: 34 Уровень: базовый
Учитель Меняйленко Виктория Николаевна
Программа разработана на основе: рабочей программы к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс / авт.-сост.: Н.В. Болотникова, С.В. Банников. – М.:
ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) , на основе рабочей программы к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс / авт.-сост.: Н.В. Болотникова, С.В. Банников. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Цель курса:
– систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями; формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
Задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.
- ознакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
- сформировать географическую культуру личности и обучить географическому языку;
- сформировать умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
общего образования, на изучение географии в 5 классе отводится 35 часов.
Так как базисный учебный план МОБУ СОШ №42 рассчитан на 34 учебные недели, а в программе по предмету дано 35 часов, в рабочей программе спланировано тоже 34 часа.
Так как на каждом уроке географии осуществляется практическая направленность, предложенные авторами рабочих программ практические работы будут выполнены, но в КТП будет внесено: в 5 классе -7 практических работ из 10;
Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Курс «Введение в географию» освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоения территории Земли. Материалы курса позволяют обучающимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД
- понимать смысл своей действительности;
- определять роль результатов выдающихся географических открытий;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;
- знание основных принципов и правил отношения к природе;
- нравственно-этическая ориентация и умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Регулятивные УУД
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.),
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- выделять все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации,
- анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД
• Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Осознание роли географии в познании окружающего мира:
• объяснять роль различных источников географической информации;
освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
• объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
• формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
использование географических умений:
• находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
• составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик
компонентов природы;
использование карт как моделей:
• определять по карте местоположение географических объектов.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа 2 вида | ||
Наука география | 2 | 2 | |
Земля и её изображение | 5 | 6 | |
История географических открытий | 12 | 12 | |
Путешествие по планете Земля | 10 | 11 | |
Природа Земли | 2 | 3 | |
Резерв | 3 | 0 | |
Всего | 34 | 34 | |
Практические работы | 10 | 7 |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Наука география (2 часа)
География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.
Тема 2. Земля и её изображение (6 часов)
Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Практические работы:
1. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
2. Определение с помощью компаса сторон горизонта.
Тема 3. История географических открытий (12 часов)
Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
Практические работы:
3. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
4. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
Тема 4. Путешествие по планете Земля (11 часов)
Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.
Практические работы:
5. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
6. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.
Тема 5. Природа Земли (3часа)
Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.
Практические работы:
7.Организация фенологических наблюдений в природе.
- ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
- Определение с помощью компаса сторон горизонта.
- Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, географических объектов.
- Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
- Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
- Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.
- Организация фенологических наблюдений в природе
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Учащиеся должны:
1. Называть и показывать:
• форму и размеры Земли;
• полюса, экватор;
• части Мирового океана;
• виды движения воды в океане;
• материки и океаны Земли;
• географические объекты, предусмотренные программой;
• маршруты географических исследований и путешествий.
2. Приводить примеры:
• различных видов морей;
• различия природы материков.
3. Определять:
• стороны горизонта на местности (ориентироваться);
• специфику природы материков и океанов по географической карте;
• направления по сторонам горизонта с помощью компаса.
4. Описывать географические объекты.
5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.
- Состав УМК:
1. Программа курса «География. 5–9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.
2. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
3. Банников С.В., Молодцов Д.В. Методическое пособие для учителя к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс».
4. Молодцов Д.В. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского,А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс».
5. Касьянова Н.В. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу «География. Введение в географию.5 класс»: дидактические материалы.
6. Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. География. Начальный курс. 5–6 классы.
7. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. География. Начальный курс. 5 класс.
Материально-технические средства
Учебные электронные пособия
1.Учебные электронные пособия:
а) План и карта
б) Литосфера
в) Гидросфера
г) Атмосфера
2. Коллекция презентаций по курсу
Оборудование
1. Коллекция полезных ископаемых и горных пород
2. Гербарий по курсу географии
3. Настенные карты:
а) физическая полушарий,
б) физическая России,
в) политическая мира
4. Глобусы разных масштабов,
5.Мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийная доска, проектор)
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Содержание урока | Действия учащихся на уровне УУД | Оборудование урока | Даты проведения |
Наука география | 2 | |||||
География как наука. | 1 | Предмет географии, изучение Земли географией по сравнению с другими науками | П. Формулируют определения понятия «география». Выявляют особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Р: Составление схемы наук о природе К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами | ЭОР | ||
Методы географических исследований. | 1 | Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний. | П: Формулировать определения понятия «картография». Называть методы географических исследований Земли. Р: Составление описания учебного кабинета географии. Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках Организация наблюдений за погодой Выявлять источники географических знаний. | |||
Земля и её изображение | 6 | |||||
Первые представления о форме Земли | Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. | П: Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами Определять, какую форму имеет Земля. Объясняют эволюцию знаний о форме Земли. Используют различные источниками информации, структурируют учебный материал. К: Приводят доказательства шарообразности Земли Л: Осознание значения географии в Развитии представлений о форме Земли | ||||
Форма, размеры и движение Земли | Форма, размеры и движение Земли. | П: Описывают черты глобуса, позволяющие считать его объемной моделью Земли. Приводят примеры шарообразности Земли. Используют различные источниками информации | ||||
Глобус и карта. | Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки | П: Делают вывод об отличиях географической карты от глобуса. Дают определение глобусу как модели Земли и объясняют, каковы его особенности. Выявляют особенности различных фотографических изображений поверхности Земли; | ||||
П.р. № 1 «Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.» | П: Составляют схему, таблицу с характеристикой способов изображения земной поверхности.; К: Работа в парах контролируют и корректируют действия партнера | |||||
Ориентирование на местности | Компас. Ориентирование на местности, стороны горизонта и какие они бывают. Назначение компаса. | П: Дают определение понятию: ориентирование. Объясняют, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делают вывод о назначении компаса. Формируют алгоритм работы с ним К: Демонстрируют умение работать с измерительными приборами в парах. Л: Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека | ||||
П.Р. №2 «Определение с помощью компаса сторон горизонта». | П: Определяют стороны горизонта с помощью компаса К: Демонстрируют умение работать с измерительными приборами в парах. Л: Формируют понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека | |||||
История географических открытий | 12 | |||||
Путешествия первобытного человека. | Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». | П: Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий. Определяют и показывают на карте маршруты путешествий. Описывают ход путешествия Тура Хейердала на «Кон-Тики». Работают с различными источниками информации, выделяют главное в тексте, структурируют учебный материал; К: Работают в парах контролируют и корректируют действия партнера | ||||
Путешественники древности | Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея | П: Выявляют причины и следствия географических путешествий и открытий, работают с картографическими источниками географической информации. Описывают ход путешествия финикийцев. Составляют рассказ об основателе географической науки в древности. Объясняют причины, следствия и ход путешествия Пифея. | ||||
Географические открытия викингов | Географические открытия викингов, особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии | П: Объясняют результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий. Определяют и показывают на карте маршруты путешествий. Описывают географические открытия, совершенные викингами. Выявляют особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объясняют, почему викингов не считают первооткрывателями Америки К: Ставят учебную задачу под руководством учителя. Планируют свою деятельность под руководством учителя Выявляют причинно-следственные связи. Выслушивают и объективно оценивают другого. Ведут диалог, вырабатывая общее решение | ||||
Путешествие Марко Поло | Путешествие Марко Поло, поиск европейцами пути в Китай | П: Объясняют результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий. Определяют и показывают на карте маршруты К: Ставят учебную задачу под руководством учителя. Планируют свою деятельность под руководством учителя. | ||||
Хождение за три моря. Морской путь в Индию | Хождение за три моря, описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина, Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий | П: Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий. Определяют и показывают на карте маршруты. Составляют описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявляют и показывают на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина. К: Ставят учебную задачу под руководством учителя. Планируют свою деятельность под руководством учителя. | ||||
Жизнь деятельность Христофора Колумба. | Жизнь деятельность Христофора Колумба, маршруты путешествий Христофора Колумба, значении открытия Америки | П: Объясняют влияние путешествий на развитие географических знаний. Определяют и показывают на карте маршруты. Определяют и наносят на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулируют вывод о значении открытия Америки. К: Работа в парах - составляют описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. | ||||
Первое кругосветное плавание П.Р.№ 3 «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов». | Первое кругосветное плавание, маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана. | П: Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий . Наносят на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана | ||||
Поиски Неизвестной Южной Земли | Поиски Неизвестной Южной Земли. Описание открытия Австралии и особенностей животного мира, | Р: Выдвигают версии решения проблемы: почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землей. П:Составляют описание открытия Австралии и особенностей животного мира, работают с различными источниками информации. Выделяют главное в тексте. Структурируют учебный материал. | ||||
Поиски Южной Земли продолжаются | Описание жизни и деятельности Джеймса Кука, причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком | П: Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий Составляют описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Формулируют высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука, работают с различными источниками информации. Выделяют главное в тексте Р: Выдвигают версии решения проблемы: причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком. | ||||
Русские путешественники | Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции | П: Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий. Формулируют вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. К: работая в группах составляют описания территорий, открытых русскими путешественниками. | ||||
Вокруг света под Русским флагом | Описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева. Открытие Антарктиды | П:Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий . Определяют и описывают по карте маршруты путешествий. Работают с различными источниками информации. Выделяют главное в тексте | ||||
Урок обобщения и Контроля знаний по теме раздела П.Р.№ 4 «Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». | П: Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий. К: Работают в парах с различными источниками информации - составляют систематизирующую таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». | |||||
Путешествие по планете Земля | 11 | |||||
Мировой океан и его части | Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. | П: Объясняют географические особенности природы Мирового океана. Определяют специфику природы Мирового океана. Дают определение понятий по теме урока. Выделяют составные части Мирового океана и определяют их отличительные черты. Показывают на карте составные части Мирового океана. Объясняют специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Р: Обнаруживают и формулируют высказывания о причинах движения воды в Мировом океане | ||||
Значение Мирового Океана для природы и человека | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека | П: Определяют особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определяют характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Работают с различными источниками информации. Выделяют главное в тексте. Л: Осознание роли Мирового океана для природы и человека | ||||
П.Р. №5 «Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли». | П: Обозначают на контурной карте материки и океаны и крупные моря Земли Р: Работая с различными источниками информации сверяют свои действия с целью, и при необходимости исправляют ошибки самостоятельно. | |||||
Путешествие по Евразии | Особенности природы и населения Евразии причины уникальности природы и населения материка | П: Выявляют особенности природы и населения Евразии. Определяют специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называют и показывают на карте географические объекты по теме урока.. Выделяют специфические черты природы и населения Евразии. Определяют причины уникальности природы и населения материка. | ||||
Путешествие по Африке | Особенности природы и населения Африки причины уникальности природы и населения материка | П: Выявляют особенности природы и населения Африки. Называют и показывают на карте географические объекты по теме урока. Обозначают на контурной карте государства. Определяют причины уникальности природы и населения материка Р: поиск и сбор информации определяющей специфику природы и населения Африки по тексту и картам. | ||||
Путешествие по Се- Верной Америке | Особенности природы и населения Северной Америки причины уникальности природы и населения материка | П: Выявляют особенности природы и населения Северной Америки Определяют специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называют и показывают на карте географические объекты по теме урока. Обозначают на контурной карте государства материка. Определяют причины уникальности природы и населения материка. | ||||
Путешествие по Южной Америке. | Особенности природы и населения Южной Америки причины уникальности природы и населения материка | П: Выявляют особенности природы и населения Южной Америки Определяют специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называют и показывают на карте географические объекты по теме урока. Обозначают на контурной карте государства материка. К: Работают в группах с различными источниками информации: выделяют главное в тексте, специфические черты природы и населения Южной Америки, определяют причины уникальности природы и населения материка. | ||||
Путешествие по Австралии | Особенности природы и населения Австралии причины уникальности природы и населения материка | П: Выявляют особенности природы и населения Австралии. Определяют специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называют и показывают на карте географические объекты по теме урока. Обозначают на контурной карте государства материка. К: Работают в группах (с различными источниками информации): выделяют главное в тексте, специфические черты природы и населения Австралия , определяют причины уникальности природы и населения материка. | ||||
Путешествие по Антарктиде | Особенности природы и населения Антарктиды. причины уникальности природы материка | П: Выявляют особенности природы Антарктиды. Определяют специфику природы Антарктиды по тексту и картам. Называют и показывают на карте географические объекты по теме урока. Обозначают на контурной карте арктические станции. К: Работают в группах (с различными источниками информации): выделяют главное в тексте, специфические черты природы и населения Антарктида, определяют причины уникальности природы и населения материка. | ||||
П.Р. №6 «Обозначение на контурной карте крупнейших государств материков» | П: Обозначают на контурной карте крупнейшие государства материков, используя различные источники географической информации. | |||||
Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела | П: Объясняют особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты . Р: Работают с контрольно-измерительными материалами | |||||
Природа Земли | 3 | |||||
Что такое природа | Что такое природа. Природные объекты | П: Выделяют, определяют и объясняют отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные). Проводить наблюдения (в том числе инструментальные) Л: Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов | ||||
П.Р.№7 Организация фенологических наблюдений в природе. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения собранных данных наблюдения за природой за учебный год и того что еще неизвестно, оценка результатов работы | |||||
Географическая оболочка Земли и ее части | Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. | П: Объясняют особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определяют отличия оболочек Земли друг от друга. Выделяют существенные признаки и особенности тематического материала. Р: Работают с контрольно-измерительными материалами по географии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»
МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...
Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)
Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...
Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...
Презентация к уроку по географии "География- одна из наук о планете Земля" 5 класс, ФГОС
Базовый учебник – Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс.- М.: Вентана- Граф.Цель урока: создание условий для формирования представления о географии ка...
Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС
Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...