Разработка урока ОБЖ 9 класс Тема: РСЧС: история создания; цели;задачи.
план-конспект урока по обж (9 класс) по теме

Шуть Ирина Витальевна

 

Урок позволяет познакомить учащихся с историей создания Международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени; дать специальные знания по работе с нормативными документами по вопросам безопасности, ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; рассказать о формировании новой государственной системы подготовки населения в области защиты от ЧС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока ОБЖ 9 класс

   

Тема:  РСЧС: история создания; цели;задачи.  

     Цели и задачи: познакомить учащихся с историей создания Международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени; дать специальные знания по работе с нормативными документами по вопросам безопасности, ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; рассказать о формировании новой государственной системы подготовки населения в области защиты от ЧС.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Работа по теме.
  3. Словарная работа
  4. Итог урока

а) Введение в тему.

Учитель: В начале я предлагаю перечислить основные проблемы мирового масштаба: природные, экологические и энергетические катаклизмы, демографические и этнические катастрофы, противоречия существования мировых религий, проблемы защиты продовольствия, истощение полезных ископаемых, распространение эпидемических болезней, наркомания, войны и военные конфликты.

     Проблем много и на них надо своевременно реагировать. В одиночку ни одно государство не справится ни с одной из названных проблем. Только соединив усилия всех государств, можно победить любую из перечисленных бед или свести к минимуму ее последствия.

б) Сообщение об истории создания и развития международного сотрудничества в сфере защиты от ЧС.

 Учитель: Откуда пошло международное сотрудничество в борьбе против ЧС мирного и военного времени?

     Швейцарский общественный деятель Дюнан Анри Жан (1828-1910) стал инициатором создания международного общества «Красный Крест» (1863), лауреатом Нобелевской премии мира (1901г. Совместно с французским экономистом и общественным деятелем Ф. Пасси).

     В 1859году ему довелось побывать на поле боя. Битва только что закончилась и его взгляду предстала ужасная картина: тысячи раненых воинов стонали и просили помощи, но оказать ее никто не мог, потому что это были солдаты армии противника, и санитары были взяты в плен наравне с воинами.

     Дюнан обратился с предложением создать отряды добровольцев, обученных в мирное время для оказания первой медицинской помощи на поле боя. Причем, отряды эти имели бы нейтральный статус и не подвергались нападению. По его же инициативе в 1863году в Женеве создан Международный комитет Красного Креста, состоящий из швейцарских граждан. В качестве нейтрального посредника Комитет оказывает гуманитарную помощь во время вооруженных конфликтов.

      На следующий год была созвана международная конференция, в которой приняли участие представители 12 государств. Важным итогом заседания было подписание Женевской конвенции об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны. Основная идея состояла в том, что впредь раненым и больным воинам будет оказываться помощь, уход без какого-либо различия и независимо от того, к какой стороне они принадлежат, а медицинский персонал будет пользоваться уважением и иметь для обозначения отличительный знак – красный крест на белом фоне (негатив флага швейцарской конфедерации).

     Идеи Красного Креста приобрели сегодня международное признание, и его движение распространилось по всему миру. Возникли национальные общества Красного Креста, а в мусульманских странах – Красного Полумесяца.

     В России подобное общество было создано в 1854году, а в 1879 году оно было переименовано в Российское общество Красного Креста.

    Не меньшей популярностью пользуется международная христианская благотворительная организация Армия спасения, поддерживающая всех обездоленных вне зависимости от расы, цвета кожи, веры, пола и возраста.

     С момента создания ООН неоднократно предпринимались попытки создания организаций по оказанию своевременной гуманитарной помощи в различных регионах мира. Такие организации были созданы.

Назовем самые значительные организации, гарантирующие помощь населению в условиях мирного и военного времени:

- Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) – 3 декабря 1949г.

- Силы ООН по охране (СООСН) – 21 февраля 1992г.

- Департамент по гуманитарным вопросам ООН (ДГВ ООН).

- Отдел координации действий по ликвидации ЧС (ОКДЛ ЧС).

- Военные ресурсы и средства гражданской обороны (ВРСГО).

     Все эти организации в соответствии с утвержденными процедурами оказывают безвозмездную помощь на территории пострадавшего государства при его общем руководстве.

в) Словарная работа.

- Что такое соглашение?

Соглашение – взаимное согласие, договоренность. Договор, устанавливающий какие-нибудь условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон.

- Скажите, какие цели преследует государство, устанавливая соглашательные действия с другими государствами в сфере безопасности?

- Что такое насилие?

Насилие – применение физической силы для принуждения человека к чему-либо, нарушение личной неприкосновенности, угроза применения силы. Принудительное воздействие на кого-нибудь. Притеснение, беззаконие.

- Знаете ли вы, что предусматривает закон об ответственности за насилие, совершенное в отношении другого человека?

Итог урока.

- Какое отношение у вас сложилось к проблеме урока? Изменилось ли оно после обсуждения с друзьями ряда вопросов?

Учитель. Знаменитый итальянский мыслитель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал, что для достижения политических целей хороши все средства: ложь, предательство, подлость, коварство, пытки, убийства. Иначе в политике ничего не добьешься. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Почему?

Домашнее задание: ответить на вопрос: какие цели преследуют международные гуманитарные организации в своей деятельности? Привести примеры гуманитарной деятельности международных организаций и обществ по материалам СМИ; постараться дать свою оценку этой деятельности.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс

Методическая разработка урока по теме: "Война за независимость. Создание США". 7 класс....

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ на тему: «История создания, жанровое и композиционное своеобразие, система образов романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Цель: познакомить учащихся с историей создания романа, его жанровой          спецификой, сюжетно-композиционным своеобразием, принципом...

Презентация для урока литературы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" в 10 классе по теме: "История создания, жанр и проблематика романа Л.Н.Толстого"

Презентация предназначена в помощь учителю для проведения первого урока литературы по изучению романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" в 10 классе....

Открытый урок по теме: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».

Тема: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».  Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устр...

Урок: «А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания романа»

Цели урока: знакомство с историей создания романа, выяснение причин протеста Владимира Дубровского, развитие речи учащихся.Задачи:Знать жанровые особенности романа.Рассказать об истории создания ...

Группа ПК 2 ОБЖ (07.11.2020) Урок по теме "Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура"

Тема: "Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура".Задание1. Изучить материал по теме урока. См. файл2. Написать опорный конспект...