Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе по программе авторов А.И. Никишова, И.Х. Шаровой.
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе по программе авторов А.И. Никишова, И.Х. Шаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_7kl_na_2013-2014g.docx | 104.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе по программе авторов А.И. Никишова, И.Х. Шаровой.
на 2013 – 2014 уч. год.
№ | Наименование темы | Сроки | Колчас | режим | Интернет ресурс | Вопросы повторения | Связь с др. предметами | Лабораторная и практическая работа | Оборудование | Программное обеспечение | Д/З |
ВВЕДЕНИЕ –(5ч) | |||||||||||
1 | Многообразие животного мира. Признаки животных Отличия животных от растения. На примерах показать многообразие животного мира, определить значение животных в природе и жизни человека. В результате сравнения показать сходство животных с ратаниями и их различия. | 1 ч. | В демонстрационном режиме | 1 september. ru | 1)Что изучает биология? 2)Что изучает ботаника? 3)Как Вы думаете, чем растение отличается от животных? | Ботаника География Экология | Гербарий, чучело, влажные препараты, компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | Презентация в программе Power Point «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | § 1, 2, стр.7,9 | ||
2 | Среды жизни и местообитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Среды жизни животных ,местообитание животных, приспособленность животных к местообитаниям. взаимовыгодные отношения между животными ,квартиранство, хищничество и паразитизм, конкуренция. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | 1september.ru | 1)В чем проявляется многообразие животного мира? 2) Что изучает зоология? 3)В чем проявляется сходство животных с другими живыми организмами? | История География Экология | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | таблицы в MsExcel. MS Office Power Point просмотр презентации по теме. | § 3,4 стр.10,13 Заполни- ть таблицу в MsExcel. на стр 12 | ||
3 | Взаимосвязи животных и растений биологические сообщества Значение растений в жизни животных. Значение животных в жизни растений. Биологические сообществ | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection.edu. | 1)Какие среды жизни населяют животные Земли? 2)Что называют местообитаниями животных? 3)Что называют симбиозом, квартиранство, хищничеством? | Экология Ботаника ИЗО | карточки, схемы | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | карточки, схемы в Ms Excel. MS Office Power Point просмотр презентации по теме. | §5 стр.16 Составитть схему в MsExcel. на стр 17, 20 | |
4 | Влияние человека на численность животных Человек влияет на численность животных. Охрана животного мира..Охрана природы в нашей стране. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | 1september.ru | 1)Какое значение имеют растения в жизни животных? 2)Какова роль животных в жизни животных? 3)Какие группы организмов имеются в любом биоценозе? | История География Экология математ | карточки, схемы | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | MS Office Power Point просмотр презентации по теме. Ms Excel. Карточки , в программе Word | § 6 Стр.18 | |
5 | Классификация животных Значение классификации животных. Основные систематические группы животных. Особенности современной системы животного мира. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Какие животные навсегда исчезли с лица Земли?2)Что явилось основной причиной этого явления?3)Как охраняют природу? | История Экология | карточки, схемы | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | таблицы в Ms Excel Карточки , в программе Word «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | § 7 Стр. 22 | |
ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ИЛИ ПРОСТЕЙШИЕ - (5ч) | |||||||||||
6 | Внешнее строение и образ жизни одноклеточных животных. Внешнее строение. Передвижение. Раздражимость. | 2ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | school-collection.edu. ru/catalog/ teacher | 1)Что такое вид? 2)В связи, с чем и когда появилась необходимость классификации животных? 3)В какие систематические группы объединяют виды животных? | География Экология | Лаб.раб.№1 Тема: «Знакомство с водными простейшими» | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска микроскоп, готовый препарат «Простейших». (раздаточный материал) | MS Office Power Point просмотр анимации по теме. ЦОР Лаб.практикум. Биология Adobe Flash Player | § 8 Стр.26 | |
7 | Внутреннее строение и жизнедеятельность простейших Питание, дыхание, выделение, размножение. Жизнь одноклеточных животных при неблагоприятных условиях. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Когда и кем были открыты одноклеточные животные? 2)В каких средах жизни можно встретить их? 3)Как передвигаются одноклеточные? | География Экология ИЗО Анатомия | карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | MS Office Power Point ,, Quick Time просмотр анимации схем внутреннего строения Карточки , в программе Word | § 9 Зарис. Рис.37 ,38,39, 40 | |
8 | Основные типы одноклеточных животных Значение простейших в природе и жизни человека. Саркодовые, жгутиковые инфузории. Родственные взаимоотношения простейших. Свободноживущие и паразитические простейшие | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | 1september.ru | 1)Чем питаются простейшие и как они захватывают пищу? 2)Как переваривается пища? 3)Как дышат одноклеточные? 4)Как они сохраняются при неблагоприятных условиях? | Ботаника География Химия Экология | карточки, схемы | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска рисунки, схемы фотографии | MS Office Power Point вMs Excel. Карточки , в программе Word «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | §10,11 Стр. 30,31 | |
9 | Контрольно-обобщающий урок По теме: «Простейшие» Обобщить, систематизировать и расширить знания об одноклеточных животных, совершенствовать умения работать с микроскопом | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | bio. 1september. ru school-collection.edu. ru/ catalog/ teacher | 1)Какие виды простейших вы знаете? 2)Где они обитают?3)Чем питаются? 4)Чем дышат? 5)Какое значение они имеют? | Ботаника География Химия История Экология математ | тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска компьютерный класс Таблица, кроссворд Микроскопы, готовые микропрепараты «Простейших» (раздаточный материал) | Презентации в программе Power Point. составленная учащимися MS Word и Excel. ЦОР Интерактивные творческие задания «Биология 7-9» тест по MS Word и Excel. Microsoft Excel При подведении итогов «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | §8-11 повтор Кроссворд в Ms Excel., сообще-ние, рефера-ты MS Word | |
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ-(3ч) | |||||||||||
10 | Внешнее строение и образ жизни кишечнополостных Внешнее строение кишечнополостных, передвижение, питание | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection.edu. | 1)Где обитают простейшие? 2)Чем питаются простейшие? 3)Какое значение имеют простейших.? | Ботаника География | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Влажный препарат «Медузы» (раздаточный материал) | Презентации в программе Power Point. составленная учащимися 1С: Образование. Биология 7 класс | §12стр.36 Состави -тьпрезентацию | ||
11 | Клеточное строение тела и жизнедеятельность кишечнополостных. Слои тела, наружный слой клеток, внутренний слой клеток, дыхание и выделение, раздражимость, рефлекс, регенерация, размножение | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Где обитают Кишечнополостные? 2)Чем питаются кишечнополостные? 3)Как передвигаются гидры, актиний и медузы? | Анатомия Экология ИЗО | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | MS Office Power Point , Adobe Flash Player, просмотр анимации схем внутреннего строения Карточки , в программе Word | §13стр.37 Заполни-ть в MsExcel. табл. на стр. 40 | |
12 | Классификация , происхождение и значение кишечнополостных. Основные классы кишечнополостных. Происхождение кишечнополостных. Значение кишечнополостных. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме |
bio. 1september. ru | 1)Что такое рефлекс и как он осуществля-ется?2)Какое значение в жизни кишечнополостных имеет регенерация?3)Как размножаются медузы? | История География | тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | MS Office Windows Media Player,Power Point кинофрагмент тест по MS Word и Excel. | §14 Стр.40 Заполни-ть в MsExcel табл. на стр. 43 | |
ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ -(2ч) | |||||||||||
13 | Внешнее и внутреннее строение плоских червей Образ жизни и внешнее строение свободноживущих и паразитических плоских червей Кожный покров и мышцы, пищеварение, дыхание, выделение, нервная система, размножение | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | school-collection.edu. | 1)Чем гидроидные кишечнополостные отличаются от сцифоидных?2)От каких животных произошли кишечнополостные? 3)Какое значение имеют кишечнополо стные в природе? | Природове дение Ботаника География ИЗО Анатомия | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска рисунки, фотографии, | MS Office Power Point , Кинофрагмент. Real Player 1С: Образование. Биология 7 класс | §15-16 Стр. 46-47 | ||
14 | Циклы развития паразитических плоских червей. Размножение и развитие паразитических плоских червей. Основные классы плоских червей. Происхождение. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Какое внешнее строение плоских червей?2)Какое внутреннее строение плоских червей?3)Где обитают они? | Ботаника География ИЗО Экология | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | MS Office Power Point просмотр анимации Карточки , в программе Word | §17 Стр.50 | |
ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ - (1ч) | |||||||||||
15 | Строение и жизнедеятельность круглых червей. Борьба с червями-паразитами Почвенные и растительноядные круглые черви. Круглые черви- паразиты человека и животных. Борьба с червями-паразита | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | school-collection.edu. | 1)Как происходит размножение и развитие бычьего цепня? 2)Как происходит заражение человека плоскими червями?3)От кого произошли плоские черви? | Ботаника География Химия ИЗО | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска рисунки, фотографии, | . MS Office Power Point, Кинофрагмент Power DVD 1С: Образование. Биология 7 класс | §18 Стр.55 | ||
ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ - (3ч) | |||||||||||
16 | Внешнее строение и образ жизни кольчатых червей Почвенные кольчатые черви. Морские кольчатые черви. Внешнее строение и образ жизни. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | school-collection.edu. ru/catalog/teacher | 1)Чем круглые черви отличаются от плоских червей?2)Какие круглые черви и каким образом наносят ущерб с\х?3)Как бороться с червями паразитами? | Ботаника География | Лаб.раб.№2 Тема: «Внешнее строение дождевого червя» | Живые дождевые черви, пинцеты, лупы, репчатый лук, листы плотной бумаги, блюдечки, чашки Петри или кусочки стекла, компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | MS Office Power Point просмотр анимации схем внешнего строения. ЦОР Лаб.практикум. Биология 6 -11 Adobe Flash Player | §19 Стр.58 | |
17 | Внутреннее строение Классификация и происхождение кольчатых червей. Ткани Полость тела, питание, кровеносная система, дыхание, выделение, размножение, нервная система, регенерация. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)В каких средах жизни обитают кольчатые черви?2)Где живут дождевые черви?3)Как передвигаются дождевые черви? | Ботаника География История Анатомия ИЗО | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор | MS Office Power Point просмотр анимации схем внутреннего строения Карточки , в программе Word | § 20-21 Стр. 61-63 | |
18 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Плоские, круглые и кольчатые черви» Обобщить знания о строении и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей. Установить их взаимосвязи со средой обитания. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | www .bio. 1september. ru school-collection.edu. ru/catalog/ teacher | 1)Чем внешнее строение плоских червей отличается от круглых и от кольчатых? 2)В чем различия внутреннего строения этих червей? 3)какое значение в природе этих червей? | Ботаника География История Анатомия Экология математ | Карточки, тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска компьютерный класс Таблицы | Microsoft Excel Кинофрагмент. Win DVD Player. Проекты в программе Power Point. составленная учащимися ЦОР Интерактивные творческие задания «Биология 7-9» Тесты в MS PowerPoint Microsoft Excel При подведении итогов | §15-21 повтор Стр. 46-63 кроссворд в Ms Excel., сообще -ние, рефера-ты MS Word | |
ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ - (10ч) | |||||||||||
19 | Внешнее строение членистоногих Покров тела .Расчленение тела. Органы чувств членистоногих, место обитания, различия глаз. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | 1september.ru | 1)От каких животных произошли кольчатые черви? 2)Где они обитают? 3)Каково значение кольчатых червей в природе и жизни человека? | Ботаника География ИЗО | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска рисунки, фотографии, | 1С: Образование. Биология 7 класс MS Office Power Point просмотр презентации по теме Игровые задания | §22 Стр.69-71 | ||
20 | Особенности внутреннего строения членистоногих Системы органов тела. Пищеварительная система, кровеносная система, дыхательная система, выделение, нервная система, размножение, черты сходства членистоногих и кольчатых червей. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)По каким признакам можно узнать в природе представителя членистоногих?2)Почему у этих животных происходит линька?3)Как членистоногие ориентируются во внешней среде? | Ботаника ИЗО Анатоимя | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | MS Office Power Point просмотр анимации схем внутреннего строения Карточки , в программе Word | §23 Стр.71 | |
КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ | |||||||||||
21 | Особенности строения и жизнедеятельность ракообразных Местообитания, особенности строения и жизнедеятельности десятиногих раков, другие ракообразные, значение ракообразных. | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection.edu. | 1) Какие органы дыхания развиты у членистоногих? 2) Почему кровеносная система на замкнутая? 3) Чем питаются членистоногие? | Ботаника География ИЗО Экология | Карточки, тест | Влажные препараты компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска . | Презентация и проект в программе Power Point MS Office выполненная учащимися Power Point просмотр анимации по теме тест по MS Word и Excel. «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | §24 Стр.76 Состави –ть презентацию | |
КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ | |||||||||||
22 | Особенности строения и жизнедеятельность паукообразных Местообитание пауков, особенности их строения и жизнедеятельности. Другие паукообразные. Значение паукообразных | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection.edu. | 1) Каково внешнее строение десятиногих раков? 2) Как передвигаются эти животные? 3) Почему ракообразные за исключением некоторых видов не могут жить на суше? | Ботаника География ИЗО Экология | Карточки, тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска . | Презентация и проект в программе Power Point MS Office выполненная учащимися Power Point просмотр анимации по теме Кинофрагмент – DVD. WinAmp тест по MS Excel. «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | § 25 Стр.80 Состави -тьпрезентацию | |
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ | |||||||||||
23 | Особенности строения и жизнедеятельность Насекомых Местообитание насекомых и особенности внешнего строения. Особенности внутреннего строения. Поведение насекомых | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection.edu. ru/catalog/ teacher | 1) По каким признакам в природе можно отличить паукообразных от других членистоногих? 2) какое значение в природе имеют паукообразные? | Ботаника География ИЗО Экология математ | Лаб. раб № 3 по теме: «Внешнее строение насекомых» | Коллекция насекомых (раздаточный материал), лупы, компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | в программе Power Point, кинофрагмент Win DVD Player. ЦОР Лаб.практикум. Биология 6-11 Adobe Flash Player | § 26 Стр.83 Состави –тьпрезентацию и зап. табл. на стр.86 | |
24 | Типы развития насекомых. Главнейшие отряды насекомых. Развитие с полным превращением. Развитие с неполным превращением Значение развития с превращением. | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | http:// dubrovka.sharlikroo.ru/el_uch/index.html. html) | 1) Где обитают насекомые? 2) По каким признакам насекомые различаются между собой? 3) Что такое инстинкт? | Ботаника География Экология | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы коллекция насекомых (раздаточный материал), | MS Office Power Point просмотр анимации по теме. в Ms Excel. «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | § 27,28 запол. табл. на стр.88, 90 | |||
25 | Насекомые – вредители полей и огородов, садов и лесов Саранча. (отряд прямокрылых), клоп(отряд клопы), колорадский жук, луговая и капустные мухи, насекомые вредители сада и леса. Меры борьбы с ними | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | 1september.ru | 1) Как происходит развитие с полным превращением? 2) Как происходит развитие с неполным превращением? 3) Насекомые, какого типа развития имеют большее преимущество и почему? | Ботаника География Экология математ | тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы Коллекция насекомых (раздаточный материал), | Ввод и форматирование данных в Ms Excel. Кинофрагмент windows media player Презентация в программе Power Point MS Office выполненная учащимися Карточки , в программе Word | §29,30 стр.91,92 запол. табл. на стр.92 Презентация или проект | ||
26 | Насекомые –переносчики возбудителей болезней человека и паразиты с\х животных Насекомые, снижающие численность вредителей растений. Насекомые—переносчики возбудителей болезней человека(мухи комары). Насекомые-паразиты с\х животных.(слепни, оводы, вши).хищные насекомые(тлевые, муравьи),яйцееды и наездники | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | www.insect.narod.ru/ | 1)Какие виды относятся к отряду прямокрылых? 2)Какой вред приносят отряд клопов? 3)Каковы меры по сокращению численности насекомых-вредителей? | Ботаника География Природоведение Экология математ | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска
Коллекция насекомых (раздаточный материал), Таблицы | ввод и форматирование данных в Ms Excel. Презентация в программе Power Point MS Office выполненная учащимися тест по MS Excel. | §31-32 Стр. 95-97 запол. табл. на стр. 96-98 | ||
27 | Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд. Семья пчел. Размножение пчел. Роение пчел..Брачный полет. Пчеловодство. Тутовый шелкопряд.-домашнее животное. | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection. edu. | 1)Какие существуют меры борьбы с насекомыми, переносящими болезни человека? 2)Как предупредить размножение этих насекомых | Ботаника География Природоведение Экология Математ Литерат. | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы Коллекция насекомых (раздаточный материал) | программе Power Point. Кинофрагмент - DVD-Real player. в Ms Excel., | §33-34 Стр.99-101 Состави -тьпрезентацию | ||
28 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Насекомые» Обобщить, систематизировать и расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе и практической роли в жизни человека и охране. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | on-line тесты test.allbest.ru http:// dubrovka.sharlikroo.ru/el_uch /index.html. html) | 1)Каково внешнее строение насекомых? 2) Каково внутреннее строение насекомых? 3)Сколько отрядов насекомых Вы знаете? | Физика География Литература Экология математ | Карточки, тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы рисунки, фотографии, Коллекция насекомых, | Презентации в программе Power Point. составленная учащимися Кинофрагмент Power DVD Тесты в программе Word Microsoft Excel при подведении итогов | §26-34 Стр.84-101 повтор кроссворд в Ms Excel., сообщение, рефераты MS Word | |
ТИП МОЛЛЮСКИ - (4ч) | |||||||||||
29 | Местообитания, образ жизни и внешнее строение моллюсков. Местообитание моллюсков ,внешнее строение моллюсков, передвижение моллюсков ,питание ,дыхание. | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection.edu. ru/catalog/teacher | 1)Какова роль насекомых в природе? 2)Какая классификация типа? 3)Какая роль насекомых в жизни растений? | Ботаника География ИЗО Экология | Лаб. раб.№4 Тема: «Внешнее строение различных моллюсков, выявление их сходства и различия» | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | Презентация в программе Power Point Кинофрагмент- Quick Time. ЦОР Лаб.практикум .Биология 6-11 Adobe Flash Player «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | § 35 Стр. 104 Состави -тьпрезентацию | |
30 | Особенности внутреннего строения. Особенности внутреннего строения. Размножение. Основные классы моллюсков. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1)Как передвигаются моллюски? 2)Какие способы питания развиты у моллюсков? 3)Как дышат моллюски? | Анатомия ИЗО | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | MS Office Power Point просмотр анимации схем внутреннего строения MS Word карточки с заданиями | § 36 Стр. 107 запол. табл. на стр. 109 | |||
31 | Значение моллюсков в природе и жизни человека. Значение моллюсков в природе. Значение моллюсков в жизни человека. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Как размножаются моллюски? 2)Каково внутреннее строение моллюсков? 3)Каковы основные классы моллюсков? | Ботаника География Природоведение Экология математ | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы | Игровые задания Карточки , в программе MS Excel «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | § 37 Стр. 109 Состави -тьпрезентацию | |
32 | Контрольно-обобщающий урок по теме: « Моллюски» Обобщить и расширить знание о моллюсках, уметь сравнивать и давать характеристику. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | on-line тесты test.allbest.ru | 1)Каково значение моллюсков в природе? 2)Каких моллюсков человек употребляет в пищу? 3)Какие моллюски приносят вред человеку? | Ботаника География Природоведение История Экология математ | тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска компьютерный класс Таблицы, кинофрагмент | Power Point. Презентации в программе Power Point. составленная учащимися Paint ACD See – показ внутренних органов Тестовые задания MS Word итоговый тест Microsoft Excel при подведении итогов | §35-37 Стр. 104-109 повтор кроссворд в Ms Excel., сообще-ние, рефера-ты MS Word | |
ТИП ХОРДОВЫЕ | |||||||||||
33 | ЛАНЦЕТНИК Краткая характеристика типа хордовых. Особенности строения хордовых. Подтип бесчерепных. Подтип черепных ,или позвоночных | 1ч | В демонстрационном режиме | http:/ /www. Nature .ru/ | 1)Как образуется жемчуг в раковинах жемчужниц 2)Где обитают моллюски?3) Чем питаются и дышат моллюски? | Ботаника География История ИЗО Экология | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | Презентация в программе Power Point. Карточки в программе Word «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | § 38 Стр. 113 | |
КЛАСС РЫБЫ - (4ч) | |||||||||||
34 | Внешнее строение рыб Местообитание рыб. Внешнее строение рыб. Дать сравнительную характеристику ланцетнику и рыбам | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | school-collection.edu. ru/catalog/ teacher | 1)Каких животных относят к типу хордовых? 2)Чем хордовые отличаются от беспозвоночных? 3)Каково внешнее строение ланцетника? | Ботаника География История ИЗО Экология Анатом | Лаб. раб.№5 Тема: «Изучение внешнего строения и особенности передвижения рыб» | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска рисунки, фотографии, живая рыба , влажный препарат (раздаточный материал), лупа. | 1С: Образование. Биология 7 класс Power Point., кинофрагмент Power DVD ЦОР Лаб.практикум .Биология 6-11 Adobe Flash Player | § 39 Стр. 117 | |
35 | Внутреннее строение Рыб Скелет рыбы, мускулатура, нервная система ,система органов полости тела рыбы, пищеварительная система, плавательный пузырь, дыхание, кровеносная система, выделительная система, обмен веществ. | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection.edu. ru/catalog/ teacher | 1)В каких водоема живут рыбы? 2)Как приспособлены рыбы к жизни в водной среде? 3)Каковы особенности покрова тела рыбы? | Анатомия ИЗО | Лаб. раб.№6 Тема: «Изучение расположения внутренних органов рыб на влажном препарате» | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска живая рыба , влажный препарат (раздаточный материал), лупа. | MS Office Power Point просмотр анимации, схем внутреннего строения ЦОР Лаб.практикум. Биология 6-11 Adobe Flash Player | §40-41 Стр. 121-123 | |
36 | Размножение и развитие рыб. Систематические группы рыб. Органы размножения. Нерест рыб. Развитие зародышей рыб. Различия рыб по систематическим и биологическим признакам.. Хрящевые и костные рыбы. | 1ч . | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | www.biodat.ru | 1)Чем скелет рыбы отличается от скелета ланцетника? 2)Какие отделы различают в скелете рыбы? 3)Какое значение имеют внутреннее строение рыбы? | Ботаника География Экология математ | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы рисунки, фотографии, Влажный препарат (раздаточный материал) | MS Office Power Point просмотр анимации по теме. Ms Excel. кинофрагмент MS Office Power Point. | §42-43 Стр. 126-128 | ||
37 | Рыболовство. Прудовое и озерное Рыбоводство Промысловое значение рыб .Охрана рыбных богатств. Искусственное разведение и акклиматизация рыб. Виды рыб ,разводимых в прудах и озёрах. Выращивание карпа в прудовых хозяйствах. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | 1september.ru | 1)Что называют нерестом и где он происходит? 2)Чем личинка рыбы отличается от малька? 3) Какие группы рыб и почему считаются древними, а какие – более молодыми? | География Экология математ | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы рисунки, фотографии, | в Ms Execl. Кинофрагмент MS Office Power Point Карточки , в программе Word | §44-45 Стр. 132-135 | |
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ - (3 ч) | |||||||||||
38 | Внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных. Место обитание земноводных .внешнее строение ,особенности скелета земноводных, мускулатура земноводных. | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection.edu. ru/catalog/ teacher | 1)Почему не - обходимо вести работу по охране рыбных запасов? 2)Каких рыб разводят в прудах и озёрах? 3)Какое рыбное хозяйство называют полным, а какое неполным? | Ботаника Анатомия География. Литератур | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска скелет лягушки (раздаточный материал). | кинофрагмент MS Office Power Point , ЦОР Интерактивные творческие задания «Биология 7-9» MS Office Power Point просмотр анимации схем внешнего строения Winamp- знакомство с акустической коммуникацией земноводных | § 46 Стр. 138 | ||
39 | Внутреннее строение земноводных. Пищеварительная система, дыхательная система, кровеносная система, выделительная система, обмен веществ, нервная система, органы размножение, развитие, происхождение и значение земноводных. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Каких животных называют земноводные? 2)Чем по внешнему виду земноводные отличаются от рыб? 3)В чем сходство строения скелетов земноводных и рыб? | Анатомия История ИЗО География | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Влажный препарат «Лягушки», (раздаточный материал) схемы: «Головной мозг « Кровообращение» | MS Office Power Point просмотр анимации схем внутреннего строении Карточки , в программе Word | §47-48 Стр. 142 | |
40 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Земноводные» Обобщить и расширить знания по теме: «Земноводные» Проверить качество усвоения знаний по данному разделу. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | on-line тесты | 1)Каково внешнее строение земноводных? 2)Каково внутреннее строение земноводных? 3)От кого произошли земноводные? | Анатомия История ИЗО География Экология Математ Литерат. | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы | MS Word итоговый тест Microsoft Excel Игровые задания Тестовые задания Презентации в программе Power Point. составленная учащимися Microsoft Excel при подведении итогов | §46-48 повтор Стр. 138 по145 кроссворд в Ms Excel., сообще-ние, рефера-ты MS Word | ||
КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ - (4ч) | |||||||||||
41 | Местообитания, образ жизни и строение пресмыкающихся. Местообитания и образ жизни. Особенности внешнего строения. Особенности строения скелета и внутреннего строения. Размножение. | 1ч | В демонстрационном режиме | www.insect .narod.ru/ | 1)Когда и где размножаются земноводные? 2)Каково сходство в размножении земноводных и рыб? 3)Что доказывает это сходство? | Анатомия Ботаника География ИЗО Экология | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска рисунки, фотографии, Влажный препарат, муляжи головного мозга(раздаточный материал), схемы: «Головного мозга и кровообращения», кости скелета | Кинофрагмент MS Office Power Point. MS Office Power Point просмотр анимации схем внешнего строения MS Office Power Point просмотр презентации по теме. | §49-50 Стр. 148 запол. табл. на стр. 150 | ||
42 | Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся Древние пресмыкающиеся. Причины вымирания древних гигантских пресмыкающихся. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Какие особенности внешнего строения пресмыкающихся.?2)Каковы особенности строения скелета?3)Каково внутреннее строение пресмыкающихся? | Анатомия Ботаника География История | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Кинофрагмент. рисунки, фотографии, | MS Office Power Point просмотр презентации по теме составленная учащимися Карточки , в программе Word | §51 Стр. 153 запол. табл. на стр. 155 | |
43 | Основные группы современных пресмыкающихся.Значение их в природе и жизни человека. Основные группы современных пресмыкающихся. Отряд чешуйчатых. Отряд черепах. Отряд крокодилов Значение пресмыкающихся и их охрана. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1)Что доказывает происхождение пресмыкающихся от земноводных? 2)Когда и какие пресмыкающиеся жили на Земле?3)Почему произошло вымирание древних пресмыкающихся? | Анатомия Ботаника География История ИЗО Экология математ | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы рисунки, фотографии, Влажный препараты | Кинофрагмент-WinAMp. MS Office Power Point. Microsoft Excel Карточки , в программе Word | § 52 Стр. 156 запол. табл. на стр. 159 | ||
44 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Пресмыкающиеся» Повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся, о взаимоотношениях их со средой обитания ,роли в природе и жизни человека | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | on-line тесты test.allbest.ru | 1)Что обозначает выражение «крокодиловы слезы»?2)Какие органы змей редуцируются? 3)Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся? | Анатомия Ботаника География История ИЗО Экология математ | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы | MS Word итоговый тест Microsoft Excel и подведении итогов | §49-52 Стр. 149-156 повтор кроссворд в Ms Excel., сообщение, рефераты MS Word | ||
КЛАСС ПТИЦЫ - (9ч) | |||||||||||
45 | Местообитания и внешнее строение птиц. Местообитания птиц Внешнее строение птиц. Строение крыла и пера птицы.. | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection.edu. ru/catalog/ teacher | 1)Почему пресмыкающихся надо охранять? 2)Как получают сыворотку против яда змей 3)Какие пресмыкающиеся от носятся к черепахам? | Анатомия Ботаника География ИЗО Физика Экология математ | Лаб. раб.№7 тема: «Внешнее строение птицы, строение перьев» | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Чучело птиц, наборы перьев, лупы (раздаточный материал), | ЦОР Лаб.практикум. Биология 6-11 Adobe Flash Player MS Office Power Point просмотр анимации схем внешнего строения Кинофрагмент MS Office Power Point | §53 Стр. 160 | |
46 | Опорно-двигательный аппарат птиц. Скелет птицы, череп, грудная клетка, киль, пояс передних и задних конечностей Мышцы птицы. | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection.edu. ru/catalog/ teacher | 1)Какие типы перьев различают на теле птицы? 2)Каково их значение?3)Какое строение имеет контурное перо? | Анатомия | Лаб.раб.№8 тема: «Строение скелета птиц» | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска скелет костистой рыбы, лягушки. (раздаточный материал) | ЦОР Лаб.практикум. Биология 6-11 Adobe Flash Player MS Office Power Point просмотр презентации по теме. | §54 Стр. 163 запол. табл. на стр. 165 | |
47 | Внутреннее строение птиц. Пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная системы, органы выделения, обмен веществ. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1)Какие мышцы наиболее развиты у птицы? 2)Почему птицы не падают с ветвей во время сна?3)Каково строение скелета птицы? | Анатомия ИЗО | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | MS Office Power Point просмотр анимации схем внутреннего строения | § 55 Стр. 165 | |||
48 | Размножение и развитие птиц. Система органов размножения. Строение яйца. Развитие зародыша. Типы развития птенцов. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Скольки камерное сердце у птицы? 2)Как дышат птицы? 3)Какая особенность пищеварительной системы птицы? | Анатомия ИЗО | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы Влажный препарат «Развитие курицы», модель «Строение яйца» (раздаточный материал) | Microsoft Excel, MS Office Power Point просмотр анимации схем размножения и развитие птиц Карточки , в программе Word | § 56 Стр. 169 зарис. Рис246 247 | |
49 | Сезонные явления в жизни птиц. Гнездование птиц. Выведение птенцов Послегнездовой период в жизни птенцов. Перелеты птиц. Оседлые и кочующие птицы Способы изучения путей перемещения птиц. Причины перелетов птиц | 1ч | В демонстрационном режиме | 1)Какое строение имеет яйцо птицы? 2)Каких птиц называют птенцовыми? 3) Каких птиц называют выводковыми? | География Ботаника Экология математ | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска таблица., | Ms Excel кинофрагмент. MS Office Power Point. Использование фотографий, звуковых файлов, сравнение реальных голосов птиц и звукоподражания, определение птиц по звукоподражаниям и сонограммам. UPD. Подборка круговых сонограмм-мандал с голосами птиц. | § 57 Стр. 173 Состави -тьпрезентацию | |||
50 | Происхождение птиц. Многообразие птиц. Черты сходства птиц и пресмыкающихся. Первоптицы . Птицы леса степей ,пустыни ,открытых воздушных пространств, болот, пресных водоемах, побережий. Дневные хищники | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | http:// nature.ok.ru/ www. Biodat .ru | 1)Какие сезонные явления наблюдаются в жизни птиц? 2)Какое значение имеет гнездо в жизни птиц?3)Из чего птицы строят гнезда и где их размещают? | География История Экология математ | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы | в Ms Excel., Презентация в программе Power Point Winamp- знакомство с акустической коммуникацией птиц Карточки ,в программе Word | § 58-59 Стр. 175-177 запол. табл. на стр. 176 | |
51 | Охрана и привлечение птиц. Промысловые птицы. Значение птиц в природе и в жизни человека. Промысловые птицы. Охрана и привлечение птиц | 1ч | В демонстрационном режиме | 1)Какие вам известны экологические группы птиц? 2)Какие птиц относятся к птицам болот? 3)Какие птицы относятся к птицам степей? | География Экология | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | Ввод и форматирование данных в Ms Excel. Использование фотографий, звуковых файлов, сравнение реальных голосов птиц и звукоподражания, определение птиц по звукоподражаниям и сонограммам. UPD. Подборка круговых сонограмм-мандал с голосами птиц. | § 60 Стр. 180 Состави -тьпрезентацию | |||
52 | Птицеводство Виды домашних птиц. Домашние куры, утки, гуси, индейки. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | 1september.ru | 1)Какое значение имеют птицы в природе?2)Какие птицы являются промысловым?3)Почему нужно охранять птиц? | География История | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | проекты в программе Power Point составленная учащимися Карточки , в программе Word | § 61-62 Стр. 182 запол. табл. на стр 185 | |
53 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Птицы» Углубить и обобщить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | www. bio. 1september.ru | 1)Какие особенности внешнего строения птиц? 2)Какие особенности внутреннего строения? 3)Какой внешний вид имели предки птиц? | Анатомия Ботаника География История Экология математ | тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска рисунки, фотографии, Влажный препараты (раздаточный материал) | Тесты в MS PowerPoint Игровые задания Кинофрагмент Power Point.. Презентации в программе Power Point. составленная учащимися Microsoft Excel при подведение итогов | §53-62 Стр. 160-186 повтор кроссворд в Ms Excel., сообще-ние, рефера-ты MS Word | |
КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ - (13ч) | |||||||||||
54 | Местообитания и внешнее строение млекопитающих. Местообитание млекопитающих. Внешнее строение и органы чувств млекопитающих | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Какие птицы сходны между собой по строению? 2)Как можно объяснить сходство в их строении? 3)Какие птицы включены в отряд воробьиных? | Анатомия Ботаника География ИЗО Экология Литератур | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Чучело млекопитающих
| Игровые задания Презентация в программе Power Point MS Office Power Point Использование фотографий, звуковых файлов, сравнение реальных голосов млекопитающих и звукоподражания, определение млекопитающих по звукоподражаниям и сонограммам. UPD. Подборка круговых сонограмм-мандал с голосами млекопитающих просмотр анимации, схем внешнего строения | § 63 Стр. 190 зарис. Рис283 286 Состави -тьпрезентацию | ||
55 | Скелет, мускулатура и нервная система млекопитающих. Скелет млекопитающих. Мускулатура. Нервная система млекопитающих. | 1ч | В демонстрационном режиме | school-collection. edu.ru/ catalog/ teacher | 1)Каких животных называют млекопитающими? 2)Чем млекопитающие отличаются от пресмыкающихся? 3)Какие железы и сколько имеют млекопитающие? | Анатомия ИЗО | Лаб. раб.№9 Тема: «Строение скелета млекопитающих» | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска костный скелет кролика (раздаточный материал), отдельные кости скелета, чучело млекопитающих | ЦОР Лаб.практикум. Биология 6-11 Adobe Flash Player MS Office Power Point просмотр анимации скелетного строения | § 64 Стр. 194 | |
56 | Внутреннее строение млекопитающих. Полость тела, пищеварительная, дыхательная, кровеносная выделительная системы обмен веществ, органы размножения, развитие потомства, забота о потомстве. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Какие особенности строения скелета? 2)Какие мышцы наиболее развиты у млекопитающих? 3)Какая часть головного мозга более развита чем у пресмыкающихся? | Анатомия ИЗО | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска рисунки, фотографии, Схемы : «Кровообращения и строения головного мозга позвоночных» | MS Office Power Point просмотр анимации схем внутреннего строения Winamp- тоны сердца Карточки , в программе Word | §65-66 Стр. 196-199 зарис. Рис294-295 | |
57 | Происхождение млекопитающих Происхождение млекопитающих. Первозвери ( утконос, ехидна.). сумчатые( кенгуру, сумчатые белки, сумчатые медведи) | 1ч | В демонстрационном режиме |
http://www. Nature .ru/ | 1)Как дышат млекопитающие? 2)Каковы особенности размножения млекопитающих? 3)Как происходит развитие детеныша в матке? | Анатомия Ботаника География История Экология | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | Презентация в программе Power Point. проекты в программе Power Point составленная учащимися Карточки , в программе Word «1С:Школа. Биология, 7 кл. Животные» | §67 Стр. 201 | |
58 | Отряды Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные Отряд насекомоядные (ежи, кроты, землеройки, выхухоль), рукокрылые, или летучие мыши, отряд грызунов(мыши, крысы, суслики, белки, бобры, ондатры, полевки),отряд зайцеобразных. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Как можно доказать, что млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся? 2)Почему утконоса относят к классу млекопитающим? 3)Каких сумчатых животных вы знаете? Перечислите и расскажите? | Анатомия Ботаника География История Экология математ | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы рисунки, фотографии, | Ms Excel, Кинофрагмент Windows media player, Power Point.. Презентация в программе Power Point. проекты в программе Power Point составленная учащимися Карточки , в программе Word | §68-69 Стр. 204-203 запол. табл. на стр. 205 | |
59 | Отряд Хищные. Общие признаки отряда. Краткая характеристика семейств отряда( волчьих , кошачьих, медвежьих, куньих) | 1ч | В демонстрационном режиме | http:// nature.ok.ru/ | 1)Каких млекопитающих относят к грызунам? 2)Чем они отличаются от насекомояд-ных?3)По каким признакам зайцеобразные отличаются от грызунов? | Анатомия Ботаника География Экология Литера. | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | Презентация в программе Power Point. Использование фотографий, звуковых файлов, сравнение реальных голосов млекопитающих и звукоподражания, определение млекопитающих по звукоподражаниям и сонограммам. UPD. Подборка круговых сонограмм-мандал с голосами млекопитающих | §70 Стр. 206 Состави -тьпрезентацию | ||
60 61 | Отряды Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные Отряд ластоногие (тюлени, моржи), отряд китообразные (киты , дельфины), отряд парнокопытные( лось, олень, козлы, бараны, бегемоты, жирафы), непарнокопытные(лошади, ослы носороги),хоботные. | 2ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Каково строения хищных млекопитаю-щих?2)Каких хищных животных вы знаете? 3) Почему нужно охранять хищных животных от браконьеров? | Анатомия Ботаника География Экология математ | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | Презентация в программе Power Point. Ввод и форматирование данных в Ms Excel. Карточки , в программе Word | §71-72-73 Стр. 209-211 Состави -тьпрезентацию | |
62 | Отряд Приматы Общие признаки отряда. Семейство мартышекообразных (мартышки, макаки, павианы), семейство крупных человекообразных обезьян. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Какое строение имеют ластоногие? 2)Чем парнокопытные отличаются от непарнокапыт-ных?3)Чем хоботные отличаются от других млекопитающих? | Анатомия Ботаника География Экология | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | Презентация в программе Power Point. Проекты в программе Power Point составленная учащимися Карточки , в программе Word | §74 Стр. 215 Состави -тьпрезентацию | |
63 | Сезонные явление в жизни млекопитающих. Период размножения, рождения детенышей. Подготовка к зиме, запасание корма, спячка, колебания численности млекопитающих. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | 1september.ru | 1)Чем приматы сходны с другими млекопитающими? 2)Чем человекообразные обезьяны отличаются от мартышек и макак? 3) По каким признакам человекообразные обезьяны сходны с человеком? | Ботаника География Экология Математ. Литература | Карточки, тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы рисунки, фотографии, |
Ms Excel., Карточки , в программе Word Кинофрагмент Презентация в программе Power Point. Использование фотографий, звуковых файлов, сравнение реальных голосов млекопитающих и звукоподражания, определение млекопитающих по звукоподражаниям и сонограммам. UPD. Подборка круговых сонограмм-мандал с голосами млекопитающих | §76 Стр. 220 Состави -тьпрезентацию | |
64 | Роль млекопитающих в природе, жизни человека, их охране. Значение млекопитающих в природе. Значение диких млекопитающих в хозяйстве человека. Звероводство. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | http:// nature.ok.ru/ www. biodat. ru | 1)Как меняется жизнь зверей по временам года? 2)Что такое спячка живот-ных?3)С чем связаны колебания численности млекопитающих в природе? | Ботаника География Экология математ | тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска Таблицы | Ms Excel., презентации в программе Power Point составленная учащимися Тесты в MS PowerPoint | §77 Стр. 223 | |
65 | Крупный рогатый скот. Мелкий рогатый скот. Виды домашних зверей. Домашние коровы. Содержание коров. Мелкий рогатый скот. Домашние лошади и свиньи, северные олени, домашние кролики. | 1ч | В демонстрационном режиме | 1september.ru | 1)Каких пушных зверей добывают в нашей стране? 2)Какое значение имеет звероводство? 3)Каких зверей разводят на зверофермах? | География | Карточки | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | презентации в программе Power Point составленная учащимися Карточки , в программе Word | §78-79 Стр. 226-229 | |
66 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Класс Млекопитающие» Повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания, роли этих животных в природе и жизни человека. | 1ч | В демонстрационном режиме в индивидуальном режиме | 1)Каково внешнее строение зверей? 2)Каково внутреннее строение зверей? 3)Чем различаются между собой млекопитающие? | Анатомия Ботаника География История Экология математ | тест | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска компьютерный класс Чучело зверей, скелеты (раздаточный материал) Схемы : «Кровообращения и строения головного мозга позвоночных» | Презентации в программе Power Point. составленная учащимися Игровые задания тест по MS Word и Excel. и подведение итогов | §63-79 повтор Стр. 190-230 кроссворд в Ms Excel., сообще-ние, рефера-ты MS Word | ||
67 | Учение Ч. Дарвина об историческом развитии органического мира Развитие представлений об историческом развитии животного мира. Основные причины исторического развития животного мира | 1ч | В демонстрационном режиме | www. charles-darwin.narod. ru | 1)Почему овец можно пасти на тех пастбищах, где коровы не могут найти для себя корм? 2)Чем различаются овцы разных пород?3)Какие виды зверей и с какой целью одомашнены человеком? | Анатомия Ботаника География История Экология | компьютер, мультимедийный проектор интерактивная доска | Презентация в программе Power Point. | §80 Стр. 235 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по программе В.В.Пасечника
Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе П...
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс (по программе В.В.Пасечника)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника и предназначена для 8 классов....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 10 класс ( 2 часа) (авторы учебника: Каменский А.А., Пасечник В.В.)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...