Рабочая программа по географии 10-11 класс
календарно-тематическое планирование (10 класс)
Рабочая программа по географии по учебнику В.П. Максаковский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_10_klass._maksakovskiy_v.p.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Брединская средняя общеобразовательная школа № ___»
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________ Протокол № ___ от «____»____________________20 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________ «____»________________________2013 г. | «Утверждено» Директор школы _____________ Приказ № ___ от «___»____________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
География
(название предмета)
Обществознание
(образовательная область)
10 класс
(класс)
Исаева Вера Васильевна
(ФИО учителя)
Учитель географии
Бреды
2013-2014 у.г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное обществознание ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными географическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для географической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о географических идеях и методах;
- формирование представлений о географии как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о географии как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа учебного предмета «География» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Р.Ф. «Об образовании».
- «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Р.Ф от 5.03.2004г. №1089).
- «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г.№ 04-997).
- «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г.№103/3404).
- Примерная программа основного общего образования по географии www.edu.ru;
- Приложение № 15 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «география» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году.
- Учебный план МКОУ БСОШ № 2 на 2013-2014 у.г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
- Примерной и авторской программы среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы./ В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких.- М.: Просвещение, 2008 г, программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: В.И. Сиротина.-М.: Дрофа, 2008 г.
- Программа соответствует учебнику «География » для десятого класса образовательных учреждений (В.П. Максаковский.-М.: Просвещение, 2012 г) и обеспечена учебно-методическим комплектом:
- География 6-11 класс: развернутое тематическое планирование / авт.-сост. Н.В. Болотникова, В.П. Комарова.- Волгоград: Учитель, 2010;
- География. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для учащихся общеобр. Учреждений: базовый уровень / В.П. Максаковский.-М.: Просвещение, 2010;
- География. 10 класс: атлас.-М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2011;
- Рабочие программы по географии. 10-11 классы (лини учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»/ Н.В. Болотникова.-М.: Планета, 2010).
- Уроки географии применением информационных технологий 10-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / С.В. Долгорукова, И.А. Кугут.-М.: «Глобус», 2010.
Дополнительная литература:
- Атлас мира (карты).- Харьков: С.С. Скляр.-Книжный клуб, 2009.
- Атлас мира.- М.: ПКО «Картография», Издательство Оникс, 2009.
- Атлас мира. Максимально подробная информация.-2006.
- Большой географический атлас школьника. А.М. Берлянт, А.. Востокова.- Аст-Пресс, 2005.
- География Челябинской области: учеб. пособие для учащихся 7-9 классов основной школы.-Челябинск, 2002.
- М.Ф. Шанбатуев. Степные шиханы.- Челябинск, «Околица», 2003.
- Моисеев А.П. Южноуральская панорама событий и достижений. Книга для чтения по краеведению: учеб, пособие / А.П. Моисеев, А.В. Драгунов, М.С. Гиттис.- Челябинск: Абрис, 2006.
- Поурочные разработки по географии: 10 класс.- М.: ВАКО, 2006.
- Тесты по географии: 10 класс: к учебнику В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» / Е.В. Баранчиков.-М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.
- Экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся общеоб. Учрежд. / О.А. Бахчиева; под ред. В.П. Дронова.-М.: Вентана-Граф, 2010.
- Экономическая и социальная география мира: Метод. Пособие: Кн.для учителя / В.П. Максаковский.-М.: Просвещение, 2004.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии и авторской программой учебного курса.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
- устные опросы: собеседование, зачет.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
Изучение географии в 10 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения.
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны:
Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть):
- изменение политической карты мира под влиянием международных отношений;
- ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши;
- роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;
- последствия опустынивания, обезлесения и пр.;
- последствия антропогенного загрязнения геосфер и окружающей среды в целом;
- темпы роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира;
- тенденции изменения возрастного состава населения;
- темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду;
- тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве;
- изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.
Объяснять:
- причины изменения политической карты мира;
- различия в истории заселения, освоения и развития территорий;
- закономерности размещения основных видов природных ресурсов;
- различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий;
- образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов);
- различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;
- миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;
- причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди;
- причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия;
- распространение мировых религий на Земле;
- особенности размещения основных отраслей хозяйства;
- особенности отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства;
- различия в уровнях экономического развития стран и регионов;
- изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства;
- причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географического разделения труда;
- основную специализацию районов старого и нового освоения;
- географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»;
- специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда;
- уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры;
- причины возникновения глобальных проблем человечества;
- применять в процессе учебного познания понятия: «политико-географическое положение страны», «географическая (окружающая) среда», «природопользование», «ресурсообеспеченность», «воспроизводство населения», «урбанизация»; «научно-техническая революция», «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда»; «зеленая революция» и «глобальные проблемы человечества».
Описывать:
- одну из отраслей мирового хозяйства;
- один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
- географическую специфику страны (по выбору).
Определять (измерять):
- принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов;
- рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов;
- особенности экономико-географического положения объектов;
- общие тенденции развития объектов и явлений, изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;
- крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- функции крупнейших городов мира;
- условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.
Называть и (или) показывать:
- крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы;
- основные виды природных ресурсов;
- мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых; промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно-информационные; финансовые; торговые; рекреационные;
- основные средства и методы получения географической информации;
- основные регионы повышенной плотности населения на Земле;
- крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры;
- крупнейшие старопромышленные районы мира;
- меры по охране вод океана и суши;
- тенденции изменения структуры мирового хозяйства;
- основные формы международных экономических отношений;
- крупнейшие индустриальные страны мира;
- районы нового освоения;
- свободные экономические зоны мира.
Последняя рубрика в разделе «Требования к подготовке учащихся» стандарта географического образования достаточно четко определяет, какие объекты учащиеся 10 класса должны называть и (или) показывать. Поэтому представляется нецелесообразным давать в программе большой перечень номенклатуры, дублирующей материал соответствующих учебников.
Календарно-тематическое планирование
Количество часов:
- на учебный год: 34
- в неделю: 1
Оценочные практические работы:
- Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
- Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
- Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
- Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
- Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.
№ урока | Тема | Дата проведения | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУН) | Вид контроля | Домашнее задание | ||
По плану | фактически | корректировка | ||||||
География как наука (4 ч) | ||||||||
1. | Положение географии в системе наук. | Вводный урок (лекция). | Знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований, уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологичких объектов, процессов и явлений. | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа. | к/у. | |||
2. | Статистический метод. Виды статистических материалов. | Лекция с элементами беседы. | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт. | к/у. | ||||
3. | Другие способы и формы получения географической информации. Практическая работа № 1. | Лекция с элементами беседы. | Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа. | к/у. | ||||
4. | Геоинформационные системы. | Лекция с элементами беседы. | Написание эссе. | к/у | ||||
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды (6 ч) | ||||||||
5. | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. | Водная лекция. | Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Тема № 2. § 1. стр. 25 | |||
6. | Природные ресурсы Земли, их виды | Практикум | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Тема № 2, § 2. стр. 28 | ||||
7. | Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Практическая работа № 2. | Практикум. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Тема № 2, § 2. стр. 28 | ||||
8. | Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. | Семинар | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Тема № 2. к/у. стр.28 | ||||
9. | Основные типы природопользования. Источники загрязнения. Р/К. | Практикум | Учебное исследование по картам, решение географических задач. | Тема № 2. § 3 к/у, стр. 41 | ||||
10. | Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. | Практикум | Учебное исследование по картам, решение географических задач. | Тема № 2. § 3 к/у, стр. 41 | ||||
География населения мира (5 ч) | ||||||||
11. | Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения. Р/К. | Вводная лекция. | Знать численность и динамику населения мира отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации, уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Тема № 3. § 1, стр. 57. | |||
12. | Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. | Лекция с элементами беседы. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Тема № 3. § 2, стр.66. | ||||
13. | Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Практическая работа № 3. | Практикум. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Тема № 3. § 3, стр. | ||||
14. | Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Р/К. | Семинар | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт. | Тема № 3, § 3, 4 стр. 71-74. | ||||
15. | Обобщающее повторение. | Практикум | Тестирование работа с картами. | __ | ||||
Научно-техническая революция и мировое хозяйство (7 ч) | ||||||||
16. | НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая революция. | Вводная лекция | Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | Тема № 4. § 1, стр. 91. | |||
17. | Мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция. | Лекция с элементами беседы. | Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. | Тема № 4. § 2., стр. 98. | ||||
18. | Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). | Семинар | Учебное исследован ие по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы. | Тема № 4. § 2, стр. 100 | ||||
19. | Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Практическая работа № 4. | Семинар, практику. | Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы. | Тема № 4 § 2, стр. 100 | ||||
20. | Воздействие НТР на мировое хозяйство. | Семинар | Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы. | Тема № 4. § 3. стр.102. | ||||
21. | Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование. Р/К. | Практикум | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт. | Тема № 4, § 3, стр. 107. | ||||
22. | Обобщающее повторение. | Практикум | Тестирование. | __ | ||||
География отраслей мирового хозяйства (12 ч) | ||||||||
23. | География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика. Практическая работа № 5. Р/К. | Вводная лекция. | Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов, составлять комплексную географическую характеристик, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов, составлять комплексную географическую характеристик, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт. | Тема № 5. § 1, стр.123. | |||
24. | Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии. Р/К. | Лекция с элементами беседы. | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт. | Тема № 5. § 1. п.5, стр. 131. | ||||
25. | Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленности. Главные страны и районы. Р/К. | Семинар. | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт. | Тема № 5. § 1. п.7, 8, 9, стр. 134. | ||||
26. | Промышленные районы мира. Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зелёная революция». Р/К. | Семинар. | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт. | Тема № 5. § 2, стр.140. | ||||
27. | География транспорта. Мировая транспортная система. Р/К. | Семинар. | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт. | Тема № 5. § 3, стр. 150. | ||||
28. | Внешние экономические связи. Р/К. | Практикум. | Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт. | Тема № 5. § 4, стр.159. | ||||
29. | География мировых валютно-финансовых отношений. Р/К. | Практикум. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами. | Тема № 5. § 4, п. 3, стр.162. | ||||
30. | Крупные международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. | Семинар. | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт. | Тема № 5, п.2, стр.160. | ||||
31. | Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира. | Практикум. | Тема № 5. § 4, стр.160. | |||||
32. | Обобщающее повторение. | Практикум. | Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт. | __ | ||||
33. | Обобщающее повторение курса географии 10 класса. | Практикум. | Тестирование. | __ | ||||
34. | Повторение. | __ | ||||||
Итого: 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...