Рабочая программа по географии 10-11 класс
календарно-тематическое планирование (10 класс)

Исаева Вера Васильевна

Рабочая программа по географии по учебнику В.П. Максаковский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Брединская  средняя общеобразовательная школа № ___»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________


Протокол № ___ от

«____»____________________20    г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

____________


«____»________________________2013 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________


Приказ № ___ от «___»____________20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

География

(название предмета)

Обществознание

(образовательная область)

10 класс

(класс)

Исаева Вера Васильевна

(ФИО учителя)

Учитель географии

Бреды

2013-2014 у.г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьное обществознание  ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными географическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для географической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений о географических идеях и методах;
  • формирование представлений о географии как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о географии как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Рабочая программа учебного предмета «География» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:  

  1. Закон Р.Ф. «Об образовании».
  2.  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования (приказ  Министерства образования Р.Ф от 5.03.2004г. №1089).
  3. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г.№ 04-997).
  4. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской        области» (Письмо  Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г.№103/3404).
  5. Примерная программа основного общего образования по географии www.edu.ru;
  6. Приложение № 15 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «география» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году.
  7. Учебный план МКОУ БСОШ № 2   на 2013-2014 у.г.
  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
  9.  Примерной  и  авторской  программы среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы./ В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких.- М.: Просвещение, 2008 г, программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: В.И. Сиротина.-М.: Дрофа, 2008 г.
  10. Программа соответствует учебнику «География » для десятого класса образовательных учреждений (В.П. Максаковский.-М.: Просвещение, 2012 г) и обеспечена учебно-методическим комплектом:
  • География 6-11 класс: развернутое тематическое планирование / авт.-сост. Н.В. Болотникова, В.П. Комарова.- Волгоград: Учитель, 2010;
  • География. Рабочая тетрадь. 10 класс: пособие для учащихся общеобр. Учреждений: базовый уровень / В.П. Максаковский.-М.: Просвещение, 2010;
  •  География. 10 класс: атлас.-М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2011;
  • Рабочие программы по географии. 10-11 классы (лини учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»/ Н.В. Болотникова.-М.: Планета, 2010).
  • Уроки географии  применением информационных технологий 10-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / С.В. Долгорукова, И.А. Кугут.-М.: «Глобус», 2010.

Дополнительная литература:

  • Атлас мира (карты).- Харьков: С.С. Скляр.-Книжный клуб, 2009.
  • Атлас мира.- М.: ПКО «Картография», Издательство Оникс, 2009.
  • Атлас мира. Максимально подробная информация.-2006.
  • Большой географический атлас школьника. А.М. Берлянт, А.. Востокова.- Аст-Пресс, 2005.
  • География Челябинской области: учеб. пособие для учащихся 7-9 классов основной школы.-Челябинск, 2002.
  • М.Ф. Шанбатуев. Степные шиханы.- Челябинск, «Околица», 2003.
  • Моисеев А.П. Южноуральская панорама  событий и достижений. Книга для чтения по краеведению: учеб, пособие / А.П. Моисеев, А.В. Драгунов, М.С. Гиттис.- Челябинск: Абрис, 2006.
  • Поурочные разработки по географии: 10 класс.- М.: ВАКО, 2006.
  • Тесты  по географии: 10 класс: к учебнику В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» / Е.В. Баранчиков.-М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.
  • Экономическая и социальная география мира: 10 класс: учебник для учащихся общеоб. Учрежд. / О.А. Бахчиева; под ред. В.П. Дронова.-М.: Вентана-Граф, 2010.
  • Экономическая и социальная география мира: Метод. Пособие: Кн.для учителя / В.П. Максаковский.-М.: Просвещение, 2004.

          Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии и авторской программой учебного курса.

Преобладающей  формой текущего контроля служат:

- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;

- устные опросы: собеседование, зачет.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения

Изучение географии в 10 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть):

  • изменение политической карты мира под влиянием международных отношений;
  • ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши;
  • роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;
  • последствия опустынивания, обезлесения и пр.;
  • последствия антропогенного загрязнения геосфер и окружающей среды в целом;
  • темпы роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира;
  • тенденции изменения возрастного состава населения;
  • темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду;
  • тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве;
  • изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.

Объяснять:

  • причины изменения политической карты мира;
  • различия в истории заселения, освоения и развития территорий;
  • закономерности размещения основных видов природных ресурсов;
  • различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий;
  • образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов);
  • различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;
  • миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;
  • причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди;
  • причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия;
  • распространение мировых религий на Земле;
  • особенности размещения основных отраслей хозяйства;
  • особенности отраслевой и территориальной структур мирового хозяйства;
  • различия в уровнях экономического развития стран и регионов;
  • изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства;
  • причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географического разделения труда;
  • основную специализацию районов старого и нового освоения;
  • географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»;
  • специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда;
  • уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры;
  • причины возникновения глобальных проблем человечества;
  • применять в процессе учебного познания понятия: «политико-географическое положение страны», «географическая (окружающая) среда», «природопользование», «ресурсообеспеченность», «воспроизводство населения», «урбанизация»; «научно-техническая революция», «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда»; «зеленая революция» и «глобальные проблемы человечества».

Описывать:

  • одну из отраслей мирового хозяйства;
  • один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
  • географическую специфику страны (по выбору).

Определять (измерять):

  • принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов;
  • рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов;
  • особенности экономико-географического положения объектов;
  • общие тенденции развития объектов и явлений, изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;
  • крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  • функции крупнейших городов мира;
  • условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

Называть и (или) показывать:

  • крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы;
  • основные виды природных ресурсов;
  • мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых; промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно-информационные; финансовые; торговые; рекреационные;
  • основные средства и методы получения географической информации;
  • основные регионы повышенной плотности населения на Земле;
  • крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры;
  • крупнейшие старопромышленные районы мира;
  • меры по охране вод океана и суши;
  • тенденции изменения структуры мирового хозяйства;
  • основные формы международных экономических отношений;
  • крупнейшие индустриальные страны мира;
  • районы нового освоения;
  • свободные экономические зоны мира.

Последняя рубрика в разделе «Требования к подготовке учащихся» стандарта географического образования достаточно четко определяет, какие объекты учащиеся 10 класса должны называть и (или) показывать. Поэтому представляется нецелесообразным давать в программе большой перечень номенклатуры, дублирующей материал соответствующих учебников.

Календарно-тематическое планирование

 

Количество часов:

  • на учебный год: 34
  • в неделю: 1

Оценочные практические работы:

  1. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
  2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
  3. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
  4. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
  5. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

№  урока

Тема

Дата проведения

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУН)

Вид контроля

Домашнее задание

По плану

фактически

корректировка

                                   География как наука (4 ч)

1.

Положение географии в системе наук.

Вводный урок (лекция).

Знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований, уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологичких объектов, процессов и явлений.


Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

к/у.

 2.

Статистический метод. Виды статистических материалов.

Лекция с элементами беседы.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

к/у.

3.

Другие способы и формы получения географической информации. Практическая работа № 1.

Лекция с элементами беседы.

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.

к/у.

4.

Геоинформационные системы.

Лекция с элементами беседы.

Написание эссе.

к/у

 География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды (6 ч)

5.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Водная лекция.

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, уметь определять и сравнивать  по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.












Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Тема № 2. § 1.

стр. 25

6.

Природные ресурсы Земли, их виды

Практикум

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Тема № 2, § 2.

стр. 28

7.

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий.

Практическая работа № 2.

Практикум.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Тема № 2, § 2. стр. 28

8.

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли.

Семинар

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Тема № 2.

к/у. стр.28

9.

Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

Р/К.

Практикум

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

Тема № 2. § 3

к/у, стр. 41

10.

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Практикум

Учебное исследование по картам, решение географических задач.

Тема № 2. § 3

к/у, стр. 41

География населения мира (5 ч)

11.

Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения.

Р/К.

Вводная лекция.

Знать численность и динамику населения мира отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации, уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Тема № 3.

§ 1, стр. 57.

12.

Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Лекция с элементами беседы.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Тема № 3.

§ 2, стр.66.

13.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Практическая работа № 3.

Практикум.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

Тема № 3.

§ 3, стр.

14.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Р/К.

Семинар

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт.

Тема № 3,  § 3, 4 стр. 71-74.

15.

Обобщающее повторение.

Практикум

Тестирование работа с картами.

__

Научно-техническая революция и мировое хозяйство (7 ч)

16.

НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая революция.

Вводная лекция

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

Тема № 4.

§ 1, стр. 91.

17.

Мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция.

Лекция с элементами беседы.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.

Тема № 4.

§ 2., стр. 98.

18.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК).

Семинар

Учебное исследован ие по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы.

Тема № 4.

§ 2, стр. 100

19.

Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Практическая работа № 4.

Семинар, практику.

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы.

Тема № 4

§ 2, стр. 100

20.

Воздействие НТР на мировое хозяйство.

Семинар

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы.

Тема № 4.

§ 3. стр.102.

21.

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование.

Р/К.

Практикум

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт.

Тема № 4, § 3, стр. 107.

22.

Обобщающее повторение.

Практикум

Тестирование.

__

География отраслей мирового хозяйства (12 ч)

23.

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика. Практическая работа № 5.

Р/К.

Вводная лекция.

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов, составлять комплексную географическую характеристик, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.















Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей, оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов, составлять комплексную географическую характеристик, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.




Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

Тема № 5.

§ 1, стр.123.

24.

Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии. 

Р/К.

Лекция с элементами беседы.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

Тема № 5.

§ 1. п.5, стр. 131.

25.

Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленности. Главные страны  и районы.

Р/К.

Семинар.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

Тема № 5.

§ 1. п.7, 8, 9, стр. 134.

26.

Промышленные районы мира. Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зелёная революция».

Р/К.

Семинар.

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт.

Тема № 5.

§ 2, стр.140.

27.

География транспорта. Мировая транспортная система.

Р/К.

Семинар.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

Тема № 5.

§ 3, стр. 150.

28.

Внешние экономические связи.  Р/К.

Практикум.

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт.

Тема № 5.

§ 4, стр.159.

29.

География мировых валютно-финансовых отношений.

Р/К.

Практикум.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами.

Тема № 5.

§ 4, п. 3, стр.162.

30.

Крупные международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Семинар.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

Тема № 5, п.2, стр.160.

31.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Практикум.

Тема № 5.

§ 4, стр.160.

32.

Обобщающее повторение.

Практикум.

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

__

33.

Обобщающее повторение курса географии 10 класса.

Практикум.

Тестирование.

__

34.

Повторение.

__

Итого: 34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...