Поурочное планирование по географии 5 класс.
календарно-тематическое планирование (география, 5 класс) по теме
Планирование содержит нумерацию уроков, темы с кратким содержанием, деятельность ученика на уроках, домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование по географии 5 кл (фгос) | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование 5 класс.
№ урока | Тема урока | Содержание | Деятельность ученика | Домашнее задание (параграф) | Сроки |
Раздел 1. Что изучает география (4 ч) | |||||
1 | Мир, в котором мы живем | Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций | 1 | |
2 | Науки о природе | Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология | Формирование приемов работы с учебником и диском | 2 | |
3 | География — наука о Земле | Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии | Работа с учебником и диском, знакомство с презентацией | 3 | |
4 | Методы географических исследований | Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод | Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы | 4 | |
5 | Повторение | Раздел 1. Что изучает география | Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант) | 1-4 | |
Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч) | |||||
6 | Географические открытия древности и Средневековья | Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья | Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника и на диске | 5 | |
7 | Важнейшие географические открытия | Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды | Работа с текстом учебника, контурной картой. | 6 | |
8 | Открытия русских путешественников | Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири | Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентаций по опережающему заданию «Десять великих путешественников» | 7 | |
9 | Практикумы. | 1. Работа с контурной картой, учебником. | Работа с контурной картой: формирование умения правильно наносить географические объекты, упомянутые в тексте учебника | 7 | |
10 | Повторение | Раздел 2. Как люди открывали Землю | Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант) | 5-7 | |
Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч) | |||||
11 | Как древние люди представляли себе Вселенную | Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею | Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя | 8 | |
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о Вселенной | Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир» | 9 | |
13 | Соседи Солнца | Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс | Работа с текстом учебника и диском. Выполнение заданий учебника | 10 | |
14 | Планеты-гиганты и маленький Плутон | Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон | Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска | 11 | |
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника и презентации | 12 | |
16 | Мир звезд | Солнце. Многообразие звезд. Созвездия | Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел | 13 | |
17 | Уникальная планета — Земля | Планета Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы | Сравнение особенностей планет земной группы | 14 | |
18 | Современные исследования космоса | Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин | Подготовка сообщения о первой женщине-космонавте В.В.Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А.Леонов). Рефлексия (самоанализ): что нового я узнал из этой темы | 15 | |
19 | Повторение | Раздел 3. Земля во Вселенной | Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант) | 8-15 | |
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч) | |||||
20 | Стороны горизонта | Горизонт. Основные и промежуточные стороны горизонта. Ориентирование | Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта | 16 | |
21 | Ориентирование | Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам | Ориентирование по компасу и местным признакам | 17 | |
22 | План местности и географическая карта | Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта | Отработка знаний условных знаков плана. Ориентирование по плану и географической карте | 18 | |
23 | Обобщение | Практикумы 2. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме | 16-18 | |
Раздел 5. Природа Земли (11 ч) | |||||
24 | Как возникла Земля | Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж.Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска | 19 | |
25 | Внутреннее строение Земли | Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока | 20 | |
26 | Землетрясения и вулканы | Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор Практикумы. 3. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов | Работа с контурной картой | 21 | |
27 | Путешествие по материкам | Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида | Подготовка по опережающим заданиям образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли | 22 | |
28 | Вода на Земле | Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере Практикумы. 4. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли | Работа с контурной картой | 23 | |
29 | Воздушная одежда Земли | Состав атмосферы. Облака. Движение воздуха. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера | Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока | 24 | |
30 | Живая оболочка Земли | Понятие о биосфере. Жизнь на Земле | Работа с учебником и диском | 25 | |
31 | Почва — особое природное тело | Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы | Анализ текста учебника, работа с диском | 26 | |
32 | Человек и природа | Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? | Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. | 27 | |
33 | Повторение | Раздел 5. Природа Земли | Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант) | 19-27 | |
34 | Итоговая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по географии 8 класс.
Поурочное планирование расчитано на 68 часов, с учетом узучения раздела География региона проживания. К учебнику бариновой "география России. Природа."...
Поурочное планирование изучения географии 9 класс
Полное поурочное планирование по учебнику В.Я. Рома, В.П. Дронова...
Поурочное планирование по географии в 6 классе с использованием Сингапурской методики
Урок построен с использованием сингапурской методики...
Поурочное планирование по географии 5 класс
Поурочное планирование по географии 5 класс ФГОС...
Поурочное планирование урока географии в 10 классе "ООПТ"
Основные аспекты темы, примеры на определенных заповедниках России и мира. Совместная работа учителя и ученика....
Поурочное планирование курса «География. Физическая география России» 8 класс.
Поурочное планированиекурса «География. Физическая география России» 8 класс.(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС...
Поурочное планирование по географии 2023-2024 г
Поурочное планирование по географии 2023-2024 г...