Мировой океан и его части
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
К уроку ребята подготовили сообщения о гипотезах появления воды на Земле. Послушаем их.
1 ученик
Согласно гипотезе космического происхождения вода содержалась уже в том первичном веществе, из которой образовалась наша Земля. Затем её количество увеличивалось за счёт падающих метеоритов. Подтверждением такой возможности является то, что в «небесных камнях» воды содержится до 0,5 %. На первый взгляд совсем небольшое количество. Если Земля образовалась из таких метеоритов, то в ней сейчас должно находиться воды, по крайней мере, в 200 раз больше истинного её количества.
Существует ещё одно предположение о космическом происхождении воды. На Землю из глубин космоса непрерывно падает ливень электрически заряженных частиц. Пронизывая верхние слои атмосферы, они превращаются в атомы водорода, которые тут же соединяются с кислородом атмосферы. Образуются молекулы воды. Расчет показал, что такой космический источник может дать почти 1,5 т воды в год, и эта вода в виде осадков достигает земной поверхности. Образование такой космической воды началось одновременно с возникновением планеты, т. е. 5-7 млрд. лет назад.
2 ученик
Считается, что некогда Земля была расплавленным огненным шаром, который, излучая тепло в пространство, постепенно остывал. Появилась первая земная кора, возникли химические соединения элементов и среди них соединение водорода с кислородом, или, проще говоря, вода. Пространство вокруг Земли все более заполнялось газами, которые непрерывно извергались из трещин остывающей коры. По мере охлаждения пары образовывали облачный покров, плотно окутавший нашу планету. Когда температура в газовой оболочке упала настолько, что влага, содержащаяся в облаках, превратилась в воду, пролились первые дожди. Тысячелетие за тысячелетием низвергались дожди. Они-то и стали тем источником воды, которая постепенно заполнила океанические впадины и образовала Мировой океан. Существует ещё одно мнение, что извергаемая вулканами лава выносила на поверхность планеты пары воды. Часть паров, конденсируясь, заполняла океанические впадины, а часть образовала атмосферу. Главным местом вулканической деятельности на первых стадиях формирования Земли являлось дно современных океанов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мировой океан и его части.
Разработка урока в 6 классе...
Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».
При проведении урока «Мировой океан и его части» рационально использовать электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет. Используемые Интернет – ресу...
"Мировой океан и его части" 6 класс
Проект открытого урока "Мировой океан и его части" 6 класс...
Проект урока «Мировой океан и его части», 6 класс
В учебном плане на изучение географии в 6 классе отводится всего 1 час вместо 2 часов. Предлагаемый проект рассчитан на 1 час аудиторного занятия (45 минут) с достаточно интенсивным темп...
Мировой океан и его части
Данный материал может быть использован полностью и отдельными слайдами в любой теме из раздела "Гидросфера"....
Урок "Гидросфера. Мировой океан и его части"
Урок - сказка....
Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.
Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы. Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....