тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме

            Количество часов: всего 70, в неделю 2 часа

            Практических работ – 19, из них оценочных – 8

           Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с региональным учебным планом 2009 г., приказ МО и Н РТ от 14.04.2008г. № 1096/08.

            Примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» (6- 7 классы), авторская программа по географии ( 6- 10 классы) под редакцией И.В. Душиной. – М. : Дрофа, 2009

               Учебник: Баринова И.И. География России. Природа – М. : Дрофа, 2009 г.

               ( Рекомендован Министерством образования и науки РФ, включён в Федеральный перечень учебников).               

              (Рекомендован Министерством образования и науки РТ, включён в Региональный перечень учебников).

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

тематическое планирование по географии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_8_klass.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по  географии.

Класс: 8

            Количество часов: всего 70, в неделю 2 часа

            Практических работ – 19, из них оценочных – 8

           Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с региональным учебным планом 2009 г., приказ МО и Н РТ от 14.04.2008г. № 1096/08.

            Примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» (6- 7 классы), авторская программа по географии ( 6- 10 классы) под редакцией И.В. Душиной. – М. : Дрофа, 2009

               Учебник: Баринова И.И. География России. Природа – М. : Дрофа, 2009 г.

               ( Рекомендован Министерством образования и науки РФ, включён в Федеральный перечень учебников).                

              (Рекомендован Министерством образования и науки РТ, включён в Региональный перечень учебников).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г.
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2009 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

        В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

                               Оценочные практические работы.

1.Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

2.Определение поясного времени для разных пунктов России.

3.Объяснение зависимости расположения крупнейших форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий..

4.определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределении средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

5.Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования.

8.оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

Тематическое планирование по курсу география России / Природа /  в 8 классе

№ п/п

Тема урока

Форма контроля

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Демонстрация, Практические работы

ГИА

Элементы обязательного минимума образования

Д/З

Работа с одаренными

Дата

Введение 1 час

1



Введение. Что изучает курс «География России.»


Фронтальный опрос


Изучение нового материала




Источник географического положения

С.3-4


Раздел 1Пространство России (6 часов)

2

Географическое положение России. Р/К

Тематический контроль в различных формах: зачёт, географический диктант,

Решение задач на поясное время.

Тестовая самостоятельная работа.

Применение знаний на практике ( Пр.р №1

Уметь показывать и называть факторы, определяющие ГП России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами;

Определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ;

Характеристика ГП России. Сравнение ГП России с ГП других стран

Определение поясного времени для разных пунктов России, посредством решения задач.

Географическое положение. Виды и уровни географического положения .

   



Часовые пояса,  обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе










§1

3

Моря, омывающие берега России .

Применение знаний на практике (Пр.р№2»

§2

Особенности географическое положение России.

4

Россия на карте часовых поясов. Р/К

Комбинированный урок

§3

5

Освоение и изучение территории России.

Комбинированный урок

тесты

§4

Подготовка к олимпиаде

6

Исследование территории России в XVIII-XIX вв. и в современные годы.

Применение знаний на практике (Пр.р№3)

Видеофрагмент, диск

§4

7

Контроль знаний по теме по теме: «Пространство России»

К/Р

§1-4

Раздел 2  «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.»

Рельеф и недра России. (5 часов)

8

Особенности рельефа России.

Фронтальный опрос

изучение нового материала

Уметь читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа страны; наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей;  показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду;

Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности.

Воздействие рельефа на жизнь людей.

Особенности геологического строения.

Устойчивые и подвижные участки земной коры.

Основные тектонические структуры. Распространение форм крупных рельефа. Влияние внутренних во и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма Природные условия и ресурсы.

§5

Установить взаимозависимости тектонических структур рельефа и полезных ископаемых.








9

Геологическое строение территории нашей страны. Геологическое летоисчисление.

Фронтальный опрос

изучение нового материала

§6

10

Минеральные ресурсы России.

Индивидуальный опрос

Применение знаний на практике (пр.р№4)

§7

Определить меры безопасности при стихийных явлениях















11

Развитие форм рельефа.

Фронтальный опрос

Комбинированный урок

Видеофрагмент, диск

тесты

§8

оценивать значимость полезных ископаемых





12

Контроль знаний по теме «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы»

Тестовая самостоятельная работа

обобщение , контроль и коррекция знаний и умений

Раздел 3 Климат и климатические ресурсы (6 часов)


13

От чего зависит климат нашей страны. Р/К

Фронтальный опрос

изучение нового материала

Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла, давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов. Антициклонов. Атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков. Объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

Хар-ка климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хоз-ной деятельности людей. Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициент увлажнения для отдельных пунктов страны. Определение состояния погоды по синоптической карте.

Факторы формирования климата: ГШ, подстилающая поверх-ть, циркуляция воз-ных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.(средняя t января и июля, осадки, испарения, испаряемость, коэффициент увлажнения. Сезонность климата, чем она обусловлена. Степень благоприятности природных условий. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения

Здоровье человека



Неблагоприятные климатические явления.

§9

До стр.57

Циклоны и антициклоны.

14

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

Индивидуальный опрос

Применение знаний на практике

§9

15

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

§10

Типы климатов в России. Факторы их формирования, климатические пояса.









16

Типы климатов России. Р/К

Индивидуальный письменный опрос

Применение знаний на практике

тесты

§10

Реферат «Климат и человек.»










17

Климат и человек. Климатические ресурсы. Р/К

Индивидуальный устный опрос

Комбинированный урок

Видеофрагмент, диск

§11






18

Итоговый урок по теме «Климат»

Тестовая сам. работа

обобщение , контроль и коррекция знаний и умений



Раздел 4 Внутренние воды и водные ресурсы. ( 4 часа)

19

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Р/К

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

изучение нового материала

Уметь показывать на карте реки России, озёра, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком использования реки в хозяйственных целях;

Давать характеристику рек и крупных озёр страны и республики; объяснять значение каналов и водохранилищ

Хар-ка реки с точки зрения её хозяйственного использования.


Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своего региона и Западной Сибири.

Особая роль воды в природе и хоз-ве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные сестемы, водорозделы, бассейны,  распредел-ение рек по бассейнам океанов.

§12

Питание, режим, расход, годовой сток, ледовый режим.

20

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

§13

Роль рек в освоение территории и развитии экономики России.

21

Водные ресурсы России. Опасные явления, связанные с водами.

индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

§14

22

Контроль знаний по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

Тестовая сам. работа

обобщение , контроль и коррекция знаний и умений

§

Раздел 5 Почва и почвенные ресурсы. (3 часа)

23

Образование почв и их разнообразие.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

изучение нового материала

Уметь объяснять понятия «земельные ресурсы», «сельскохозяйственные угодья»; необходимость охраны почв, рационального использования земель;

называть факторы почвообразования; свойства основных типов почв;.

Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования.

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы- основной компонент природы В.В.Докучаев-основоположник почвоведения.

§15

24

Закономерности распространения почв.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

§16

давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения

25

Почвенные ресурсы России.

Фронтальный опрос

Комбинированный урок

§17

Раздел 6 Растительный и животный мир. (4 часа)

26

Растительный и животный мир России.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

изучение нового материала

Знать: ресурсы леса.

Уметь: приводить примеры использования человеком безлесных пространств; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; значение животного мира в жизни человека;

Прогнозировать последствия уничтожения болот


Видеофрагмент, диск

Растительный и животный мир: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Меры по охране раст. и жив. мира ПТК, локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России.

§18

Биологические ресурсы, их рац.использование.








27

Животный мир. Охрана органического мира.

Анализ карт, фронтальный устный опрос

изучение нового материала

Тесты

§19

Особенности природных зон.





28

Природно-ресурсный потенциал России.

индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

Видеофрагмент, диск

§20

29

Итоговое обобщение по теме: «Растительный и животный мир»

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

обобщение , контроль и коррекция знаний и умений

карточки

Раздел 7 Природные комплексы России.

Природное районирование (6 часов)

30

Природное районирование.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

изучение нового материала

Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно – хозяйственных зон на основе чтения тематических карт;

Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах

Влияние зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон.

Природные антропогенные ПТК. природная зона как ПК: взаимосвязь и взаимообусловленность её комп-тов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о ПЗ. Что такое природные зоны? Характеристика ПЗ. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов.

§21

31

Моря, как крупные природные комплексы.

Анализ карт, фронтальный устный опрос

Применение знаний на практике

§22

32

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Комбинированный урок

§23

33

Лесные зоны России. Тайга, смешенные и широколиственные леса.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

§24

11.01

34

Безлесные зоны на юге России.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Комбинированный урок

Видеофрагмент, диск

§25

35

Высотная поясность.

Индивидуальный опрос, тестирование

обобщение , контроль и коррекция знаний и умений

Географические карты, таблица

§26

Раздел 8 Природа регионов России.(25 часа)

36

Русская (Восточно-Европейская равнина). Географическое положение и особенности природы.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

изучение нового материала

Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы Северного Кавказа и природных объектов;

Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира республики; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы Северного Кавказа для жизни и деятельности человека

Уметь определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов;

Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека.

Географические карты, таблица

Европейская Россия-основа формирования территории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав района. Особенности ГП и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко-географические этапы развития района. Специфика района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияния на жизнь и хоз-ную деятельность населения.

§27

37

Природные комплексы русской равнины.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Комбинированный урок

Видеофрагмент, диск

§28

38

Кавказ. Географическое положение своего региона.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

изучение нового материала

Географические карты, таблица

КИМ

§29

39

Природные комплексы Северного Кавказа

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

§30

40

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые своего региона..

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

презентация

§31

41

Особенности климата своего региона.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Комбинированный урок

Географические карты, таблица

КИМ

§

42

 Почвенные ресурсы.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

изучение нового материала

43

Водные ресурсы своего региона.

Анализ карт, фронтальный устный опрос

Применение знаний на практике

44

Природные зоны региона.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

Географические карты, таблица

45

Проблемы взаимодействия природы и человека на тер. Региона. Охраняемые объекты.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

П

(к/к)

Объяснять зависимость природы объекта от географической широты

46

Северный Кавказ самые молодые высокие горы Кавказа.

Анализ карт, индивидуальный письменный опрос

Путешествие

фотографии

КИМ

47

Урал- «Каменный пояс» земли Русской.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Игра

Географические карты, таблица

§32

Объяснить закономерности развития растительного и животного мира территории

48

Своеобразие природы Урала.

Анализ карт, фронтальный устный опрос

Применение знаний на практике

Видеофрагмент, диск

§33

49

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

изучение нового материала

§34

Реферат

50

Западно -Сибирская низменность.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

изучение нового материала

Географические карты, таблица

§35

51

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Комбинированный урок

тесты

§35

52

Условия работы и быта человека в условиях Западной Сибири.

Фронтальный опрос

Применение знаний на практике

презентация

§36

Сообщение

53

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Г.П.Состав территории, история освоения.

Анализ карт, фронтальный устный опрос

Комбинированный урок

§37

54

Природные комплексы Восточной Сибири.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

С изучение нового материала

Видеофрагмент, диск

§38

55

Озеро Байкал – жемчужина Сибири.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

обобщение , контроль и коррекция знаний и умений

§39

56

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

обобщение , контроль и коррекция знаний и умений

Географические карты, таблица

§40

57

Дальний восток – край контрастов. Г.П., состав территории. История освоения.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

КИМ

§41

реферат

58

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Комбинированный урок

Видеофрагмент, диск

§42

59

Природные ресурсы Дальнего Востока.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

Географические карты, таблица

§43

60

Обобщающий урок по разделу «Природа регионов России»

Тестовая сам. работа

обобщение , контроль и коррекция знаний и умений

Раздел 9 Раздел «Человек и природа» (10 часов)

61

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Индивидуальный устный опрос

изучение нового материала

Знать законы об охране природы.

Уметь объяснять значение природы в жизни и деятельности человека;

роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы;

анализировать экологические карты России; выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы.


Уметь: объяснять значение природы в жизни человека, роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы: анализировать эколог.карты России, уметь выполнять правила природоохранного поведения.

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России.

Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

Особоохраняемые территори. Памятники Всемирного природного и культурного наследи в нашей стране.

§44

62

Стихийные природные явления.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Урок суд

Географические карты, таблица

§47

63

Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос

Комбинированный урок

§45

64

Объекты всемирного природного и культурного наследия в России.

Анализ карт, индивидуальный устный опрос, фронтальный устный опрос

Комбинированный урок

65

Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека.

индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

§46

Экологическая ситуация в России и нашем крае.

66

Экологические проблемы и экологическая ситуация в России.

индивидуальный устный опрос

Применение знаний на практике

67

Обобщение и повторение по теме «Человек и природа»

индивидуальный устный опрос, фронтальный устный опрос

обобщение , контроль и коррекция знаний и умений

68

Обещающее повторение по курсу «Физическая география России»

тестирование

обобщение , контроль и коррекция знаний и умений

69

Природные комплексы своей местности : изучение и описание. (Весенняя экскурсия)

70

Географическая олимпиада. (резервный урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...