Презентация к обобщающему уроку по теме "Россия на карте мира"
презентация к уроку по географии (8 класс) по теме
Презентация к обобщающему уроку по теме "Россия на карте мира". Учащиеся делятся на 4 группы. По очереди выполняются задания: сначала задания поля №1, потом группы меняются карточками и с помощью презентации осуществляют проверку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_13_obobshchenie_po_teme.pptx | 79.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды географического положения http :// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/83a20737-b3cb-482d-abb5-369e794c8a97/001.swf
1. Это положение любого географического объекта на поверхности Земли и по отношению к другим объектам, с которыми он взаимодействует . 2. Положение объектов относительно материков, океанов, морей, гор, рек. 3. Положение , которое характеризует координаты крайних точек страны, определяют важные параметры страны, ее размеры, конфигурацию, протяженность территории. 4. Положение позволяющее оценить данные о хозяйстве других стран. 5. Положение оценивает особенности и возможности транспортных связей с другими странами и внутри самой России. 6. Положение России предполагает оценку своих отношений с другими странами с точки зрения: 1) ее собственной безопасности, 2) дружеских межгосударственных отношений; 3) возможных военных угроз. 7. Положение страны выявляет внешние источники экологической опасности для данной территории. 8. Положение учитывает изменения географического положения страны на разных исторических этапах. 9. Положение оценивает взаимосвязи и взаимопроникновение культуры, искусства, науки страны и народов других стран. 10. Положение по отношению к пограничным, соседним государствам. 11. Положение к группам стран (регионам) Европы и Азии. 12. Оценивает место России на глобальном уровне – по отношению к другим материкам, мировому океану, миру в целом. Поле №1 11. Этнокультурное положение 3 . Физико -географическое положение 5. Математико -географическое положение 12. Г еографическое положение 6. Экономико -географическое положение 2 . Транспортно -географическое положение 8. Микроположение 4. Макро-положение 1. Мезоположение 9. Эколого -географическое положение 10. Историко -географическое положение 7. Г еополитическое положение
Поле №2 1. Границы , которые связывают Россию с соседними странами транспортными путями. 2. Границы , имеющие наибольшую роль во внешней торговле России 3. Границы , позволяющие свободно перевозить товары и грузы и свободно переезжать и устраиваться на работу людям разных стран 4. Границы , неохраняемые , слабо обеспеченные таможенными учреждениями 5. Границы , через которые затруднены экономические связи или вследствие природных препятствий , или из-за установленных государственных режимов 6. Границы учитывают отношения между странами 7. Граница опасная, неспокойная, требующая всегда готовности. 8. Границы законные, определяемые государственными договорами 9. Границы , которые еще требуется уточнить, заключив соответствующие договора 10. Территория , где осуществляется основная хозяйственная деятельность страны 11. Это часть земной поверхности планеты, на которую распространяется власть данного государства (воздушное пространство, территориальные воды и недра со всеми их ресурсами) 12. Большинство морской границы РФ приходится на моря 2. Контактные 4. Соединяющие 7. Прозрачные 5. Интеграционные 8. Барьерные 9. Геополитические 10. Конфликтная 11. Условные 12. Легитимные 1. Северного Ледовитого океана 3. Государственная территория 6. Экономически эффективная территория
Поле №3 1. Географ , сделавший первым, описание нашей страны. (“Цветущее состояние Всероссийского государства”, “Атлас Всероссийской империи в 3 томах и генеральную карту всей России с градусной сеткой”). 2. Выдающийся географ и историк, написавший работу “ Россиа , или, как ныне зовут, Россия” 3. Офицер русского флота, начальник Первой Камчатской экспедиции. В честь него назван пролив и остров в составе Командорских островов. 4. Двоюродные братья, исследовавшие северное побережье Евразии и в их честь названо одно из морей Северного Ледовитого океана 5. Один из участников Второй Камчатской экспедиции. Результаты своей работы описал в книге “Описание земли Камчатки” 6. Изучал Уссурийский край, был членом экспедиции на Урале, Сибири, Кавказе и Камчатке 7. Известный революционер , теоретик анархизма, географ и геолог, участвующий в экспедициях по Восточной Сибири, обосновавший теорию оледенения 8. Исследователь , участвующий в многочисленных экспедициях и собравший материал, по которому создал географическо-статистический словарь и многотомную работу “Россия. Полное географическое описание нашего отечества” 9. Известный географ и геолог, много сделавший для изучения Сибири, открыл ряд хребтов, написал романы “Земля Санникова”, “Плутония” 10. Естествоиспытатель и географ-почвовед, предложивший комплекс мер по борьбе с засухой с помощью лесоразведения в степных и лесостепных пространствах 11. Географ и химик, предложивший важные идеи по развитию нефтяной промышленности , развитию добычи угля, освоению Арктики, подготовил проект развития Северного морского пути. 12. Организатор проекта Северного морского пути и осуществивший сквозной проход по Северному морскому пути. Руководитель воздушной экспедицией на Северный полюс 3. И.К. Кириллов 5. В.Н. Татищев 1. Н.М. Пржеваль-ский 9. С.П. Крашенинников 7. Д. Лаптев и Х. Лаптев 6. В. Беринг 12. В.А. Обручев 11. П.А. Семенов-Тян-Шанский 10. П.А. Кропоткин 2. О.Ю. Шмидт 4. Д.И. Менделеев 8. В.В. Докучаев
Поле №4 1. Форма государственного устройства, при котором государство состоит из системы федеративных единиц, обладающих определенными политическими правами 2. Государство не имеет в своем составе федеративных частей, подразделяясь лишь на районы, области, которые подчиняются центральным органам власти 3. Центральный округ 4. Северо-Западный округ 5. Южный округ 6. Приволжский округ 7. Уральский округ 8. Сибирский округ 9. Дальневосточный округ 10. А ) Государственно-территориальные образования (края федерального подчинения, области, города ); Б) Национальнотерриториаль-ные образования (республики, автономные области, автономные округа). 11. Центральный , Северо-Западный , Южный, Северо-Кавказский Приволжский , Уральский , Сибирский , Дальневосточный 12. Президент 5. Унитарное 10. Ростов - на - Дону 9. Санкт -Петербург 3. Федерация 6. Москва 11. Нижний Новгород 8. Новосибирск 12. Екатеринбург 7. Хабаровск 1. Субъекты федерации 4. Федеральные округа 2. Во главе нашего государства
Задание на самоподготовку: повторить материал , по которому на уроке возникли трудности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок по теме "География населения мира"
Цели и задачи урока: - Обучающие: закрепить и обобщить теоретические знания по разделу “Население мира”, пользуясь интерактивными средствами обучения, схемами, таблицами, картами, дополнительно...
Обобщающий урок по теме Географическая карта
Урок построен по материалам художественных произведений...
Обобщающий урок по теме «География населения мира»
Системно-обобщающий урок по теме "Население мира" с использованием информационно-коммуникативной технологии....
Обобщающий урок по курсу "История Древнего мира"
Тип урока: повторительно-обобщающий. Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых не...
Тест к повторительно-обобщающему уроку " Древняя Греция" История древнего мира 5 класс
Дяанный тест разработан для проведения повторительно-обобщающего урока в 5 классе , он завершает изучение темы " Древняя Греция". Все задания составлены с учётом психологических особенностей учащихся ...
Презентация к обобщающему уроку биологии по теме "Развитие органического мира"
Презентация к уроку помогает наглядно раскрыть тему "Развитие органического мира". Выполнить большой объм работы за урок....
Обобщающий урок по теме "Политическая карта мира".
Урок обобщающего повторения для урока географии в 10 классе....