Урок географии 6 класс
план-конспект урока (география, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Кряжим Вольского района Саратовской области»
Урок географии в 6 классе.
Обобщение и контроль знаний по теме «План и карта».
Урок подготовила и провела
учитель географии
Колесникова В.В.
Ноябрь 2012-2013 уч.год
Тема урока « Обобщение и контроль знаний по теме «План и карта».
Цели урока: проверить понимание и знание учащимися основных понятий, связанных с планом и картой; проверить умение учащихся определять географические координаты заданных точек.
Оборудование : атласы 6 класса, словарный диктант и тесты по теме в печатном виде на каждого ученика.
Ход урока.
- Организация. Сообщение темы и цели урока.
- Организация работы на уроке:
- Словарный диктант по теме «План».
Дописать определение терминов и понятий.
- Чертёж участка земной поверхности в уменьшенном виде условными знаками – план.
- Число, показывающее, во сколько раз все расстояния на плане уменьшены по отношению к действительным размерам – масштаб.
- Три вида масштаба – численный, именованный, линейный.
- Угол между направлением на север и на заданный предмет – азимут.
- Все неровности земной поверхности – рельеф.
- Превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой – относительная высота.
- Превышение высоты точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря, принимаемое за 0 метров – абсолютная высота.
- Условные линии на плане, соединяющие точки с одинаковой высотой – горизонтали.
- Короткие чёрточки у горизонталей, свободным концом показывающие направление вниз по склону – бергштрихи.
- Съёмка местности, которая проводится из одной точки – полярная.
- Съёмка местности, которая проводится из разных точек участка вытянутого в длину – маршрутная.
- Прибор для измерения относительной высоты холма – нивелир.
- Географический диктант по теме « Географическая карта»
- Уменьшенная во много раз модель Земли – глобус.
- Длина окружности Земли – 40000 км.
- Плоское, уменьшенное изображение земной поверхности условными знаками – карта.
- Карты, изображающие природные объекты материков, океанов, горы, равнины, моря – физические.
- Линии, условно проведённые по поверхности Земли от одного полюса к другому – меридианы.
- Линии, условно проведённые по поверхности Земли параллельно экватора – параллели.
- Длина дуги меридиана в 1градус – 111 км.
- Меридианы показывают направление – север-юг.
- Параллели показывают направление – восток-запад.
- Величина дуги в градусах от экватора до заданной точки – географическая широта.
- Величина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки – географическая долгота.
- Если точка расположена к югу от экватора то широта – южная, а к северу – северная.
- Если точка расположена к востоку от нулевого меридиана то долгота – восточная, а к западу – западная.
- Широту и долготу точки земной поверхности называют – географические координаты.
- Способ изображения рельефа на физических картах – послойная окраска.
Определить географические координаты.
г. Минск
Нижний Новгород
Чита
Саратов
Мехико
вдп. Виктория
пик Коммунизма
г.Вашингтон
Выполните тесты.
- Какую широту имеет северный полюс?
А)90*с.ш.
Б)0*с.ш.
2. Какую широту имеет экватор?
А)90*с.ш.
Б)0*с.ш.
3. Нулевой меридиан проходит через
А) Париж
Б)Лондон
В)Берлин
Г)Москву
4. Продолжением 30*в.д.на западном полушарии является:
А)30*з.д.
Б)70*з.д.
В)60*з.д.
Г)150*з.д.
5. Какое кругосветное путешествие короче:
А)по экватору
Б) 10*с.ш.
В)50*с.ш.
Г)70*с.ш.
6. Может ли быть широта 95*с.ш.?
А)да
Б)нет
7. Может ли быть долгота 185*в.д.?
А)да
Б)нет
8.Для определения какого места на Земле нужно знать только широту?
А)экватор
Б)северный полюс
В)нулевой меридиан
9. Можно ли , двигаясь всё время на север, совершить кругосветное путешествие?
А)да
Б)нет
10.Длина параллелей от экватора к полюсам:
А)уменьшается
Б)увеличивается
3.Подведение итогов урока. Проверка и анализ результатов работы на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии
Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....