Происхождение материков и океанов
видеоурок по географии (7 класс) по теме
Цель проведения видеоурока:
- Выявить различия материковой и океанической земной коры
- Познакомиться с гипотезой литосферных плит
- Выявить процессы, происходящие в земной коре
- Определить роль гипотезы литосферных плит для науки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: «ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Выявить различия материковой и океанической земной коры.
2. Познакомить учащихся с гипотезой литосферных плит.
3. Выявить процессы, происходящие в земной коре.
4. Определить роль гипотезы литосферных плит для науки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Карта строение земной коры.
2. Слайды презентации.
3. Атласы на каждой парте.
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайд презентации |
Сообщение темы и цели урока. Человека всегда интересовали вопросы о Земле: как она образовалась, какое строение имеет, как изменяется. Существует множество гипотез и предположений о возникновении Земли. Наиболее интересна гипотеза, получившая название «Гипотеза дрейф и материков», которая связана со строением Земли. | Запись темы урока в тетрадь. Ответы на вопросы. | Слайд №2 |
Задание: Чем отличаются по мощности и по строению океаническая и континентальная земная кора? | Ответ: Континентальная имеет мощность 40 - 45 км, океаническая 5 - 10 км. В континентальной коре выделяют 3 слоя: осадочный, гранитный, базальтовый. В океанической коре – 2 слоя: осадочный и базальтовый. | Слайд №3 |
Задание: По карте литосферных плит, которую создал немецкий ученый А. Вегенер:
| Ответы:
Южно – Американская, Евразийская, Африканская, Индо – Австралийская, Антарктическая, Тихоокеанская. | Слайд №4 |
|
| |
|
| |
|
| |
Движения литосферных плит проявляются в виде расхождения океанической коры и схождения двух континентальных, континентальной и океанической. | Составляют схему: «Движение литосферных плит». | Слайд №5 |
Рассмотрите, что происходит в случае раздвижения границ в океанической плите. | Просмотр видеозаписи. | Слайд №6 |
Задание:
| Делают вывод, что расхождения литосферных плит происходят в океанах, где формируются срединные океанические хребты. | Слайд №7 |
Рассмотрите, какие процессы происходят в местах сближения литосферных плит. | Просмотр видеозаписи. | Слайд №8 |
Задание:
| Находят Альпийско-Гималайский горный пояс, который лежит на границе Африканской и Евразийской плиты. | Слайд №9 |
Как взаимодействуют океаническая и континентальная земная кора? | Рассматривают рисунок и делают вывод: океаническая «ныряет» под материковую, край которой образует складчатую область. | Слайд №10 |
Задание: Сравните карту строения земной коры и физическую и сделайте вывод о формировании рельефа. | Делают вывод: на западном побережье Южной Америки формируются складчатые горы Анды и Перуанский глубоководный желоб. | Слайд №11 |
Сделайте вывод: Каким образом размещение гор, глубоководных впадин и срединных океанических хребтов связанно с движением литосферных плит. | Ответ: Эти подвижные участки находятся на границах литосферных плит и в рельефе, выражены горами. | Слайд №12 |
Данная гипотеза позволяет объяснить, как формировались и изменялись материки. Задание: Откройте учебник на стр. 26 и определите:
| Ответы:
| Слайд №13 |
|
| |
|
| |
Гипотеза литосферных плит имеет не только научное значение, она также позволяет объяснить размещение полезных ископаемых. Задание: По карте подтвердите цитату: «… ищи границы плит, найдешь и полезные ископаемые.» (Л. Зоненшайн) | Ответ: Магматические полезные ископаемые залегают в горных районах на стыках литосферных плит. | Слайд №14 |
Мы сегодня с вами познакомились с очень интересной гипотезой, разработанной в начале XX века. Вопрос: Как вы понимаете выражение А. Эйнштейна: «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория»? | Ответ: Теория имеет большое практическое значение, а также позволяет прогнозировать многие процессы: историю Земли, поиск полезных ископаемых. | Слайд №15 |
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайд презентации |
Подведем итоги, выполнив задания – тесты. | Выполняют тесты | Слайды №16 и №17 |
Проверка выполненных заданий | Проверяют ответы | Слайд №18 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§4. На контурные карты нанести границы литосферных плит и подписать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Происхождения материков и океан
Знакомство с происхождением материков и Океанов, складчатыми областями. Прогнозирование очертаний суши, движения литсферных плит...
Происхождения материков и океан
Знакомство с происхождением материков и Океанов, складчатыми областями. Прогнозирование очертаний суши, движения литсферных плит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446631-1399820389.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-54045-1411043296.jpg)
Происхождение Материков и океанов - презентация
Предложенная презентация является наглядным пособием для учащихся 7 класса по теме «Происхождение материков и океанов»На уроке предусмотрены различные виды деятельности учащихся:1. Инициация - Проверк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868547-1482167215.jpg)
Урок-презентация: Литосфера – твердая оболочка Земли. Происхождение материков и океанов
Цель урока:Закрепить понятия «земная кора» и «литосфера».Сформировать понятия «литосферные плиты», «сейсмические пояса».Дать представление о происхождении материков и океанов.Развивать пространственно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1286913-1605967476.jpg)
Урок "Происхождение материков и океанов"
Цель урока - сформировать представление о типах земной коры, ее границах, причинах и следствий ее движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618581-1428071194.jpg)
Модульный урок по теме « Происхождение материков и океанов»
Учебный материал с указанием заданий.Интегрирующая цель: - узнать основные гипотезы, объясняющие происхождение Земли.-научиться называть отличия материковой земной коры от океанической;- н...