Календарно - тематическое планирование по географии.
календарно-тематическое планирование по географии по теме

Боброва Галина Станиславовна

 

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geo_10_klass.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ГЕОГРАФИЯ 10 КЛАСС

урока

Кол-во час

Тема урока

Дата проведения  урока планируемая

Дата проведения урока

фактическая

Примечание

Формы контроля

Практические работы

Домаш-нее зада

ние


Введение

1

1

География в современном мире

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа

С.5-7


Раздел 1. Современная политическая карта мира (6 ч)

2

1

Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные группы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт

1.  Обозначение на к/к стран различных типов

С.9-10

3

1

Типология стран современного мира

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Тестирование

С.10-14

4

1

Влияние международных отношений на политическую карту мира

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

С. 14-17

5

1

Государственный строй, формы правления и административно- территориального устройства стран мира.

Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на  результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации

2.Составление таблицы ”Государственный строй и АТУ стран мира”

С.17-19

6

1

Политико-географическое положение стран и регионов

Практическая работа

3. Характеристика  политико-географического положения страны

С.9-20 повт.

7

1

Обобщающий урок по теме «Современная политическая карта мира»

Тестирование. Решение творческих задач


Раздел 2. География мировых природных ресурсов (5ч)

8

1

Взаимодействие общества и природы. Классификация мировых природных ресурсов

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа

С.25-28

9

1

Природные ресурсы Земли, их виды

Фронтальный. Анализ карт атласа. Тестирование.  

С.28-41

10

1

Оценка обеспеченности разных стран и регионов мира основными видами природных ресурсов

Практическая работа

4. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира

С.28-41

11

1

Основные типы природопользования. Источники загрязнения.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

С. 41-47

12

1

Обобщающий урок по теме «География мировых природных ресурсов»

Тестирование. Решение творческих задач


Раздел 3. География населения мира (7ч)

13

1

Численность и воспроизводство населения мира

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Решение задач на определение демографических показателей. Чтение демографических пирамид.

С.57-66

14

1

Структура населения

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы и схемы

Тестирование

С.66-71

15

1

Страны с различным национальным и религиозным составом

 

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт,

5.Составление классификационных таблиц стран с различным национальным и религиозным составом

С.66-71

16

1

Размещение и миграции населения

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

Тестирование

С.71-74

17

1

Городское и сельское население

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

С.74-81

18

1

Современные пути миграций населения и крупнейшие агломерации мира

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению контурных карт

6.Составление картосхемы современных путей миграций населения и крупнейших агломераций мира

С.57-81 повт.

19

1

Обобщающий урок по теме «География населения Земли»

Тестирование. Решение творческих задач

-


Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5ч)

20

1

НТР. Характерные черты и составные части

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

С.91-97

21

1

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда



Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа, работа по заполнению контурных карт

7.Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира

С.98-100

22

1

Отраслевая структура мирового хозяйства

Учебное исследование по картам, составление схемы моделей Мирового хозяйства

С.100-107

23

1

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

С.107-110

24

1

Основные факторы размещения производительных сил

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

С. 110-115


Раздел 5. География отраслей мирового хозяйства (10ч)

25

1

География промышлен-

ности

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

С.123-124

26

1

Топливно-энергетический комплекс

.


Учебное исследование по картам, составление схемы по результатам сравнения карт

С.125-131

27

1

Горнодобыва-

ющая промышлен-

ность. Основные черты географии черной и цветной металлургии

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

8.Составление картосхемы «ТЭК и металлургия мира»

С.131-134

28

1

Машиностро-ение

Учебное исследование по картам, составление схемы по результатам сравнения карт

С.134-137

29

1

Химическая, лесная и деревообрабаты-вающая, легкая  промышлен-ность мира

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

С.138-140

30

1

Сельское хозяйство: растениеводство

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт

С.140-142

31

1

ЖивотноводствоМировое морское рыболовство

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт

9.Обозначение на контурной карте стран-лидеров по основным отраслям сельского хозяйства

С.148-150

32

1

География транспорта. Мировая транспортная система

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт

10.Составление маршрута кругосветного путешествия

С.150-159

33

1

Внешние экономические связи

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами

С.159-165

34

1

Обобщающий урок по теме «География отраслей мирового хозяйства»

Тестирование. Решение творческих задач

35

Обобщающее повторение курса географии 10 класса.

                                                                

Резерв времени – 1 час.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).

Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).  

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов: 1 час в неделю. В 10 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается I часть «Общая характеристика мира».

Каждый из разделов курса («Современная политическая карта мира», «География мировых природных ресурсов», «География населения мира», «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»,  «География отраслей мирового хозяйства») включает изучение принципов, закономерностей, методов пространственного анализа.

В программу внесены следующие изменения:

Раздел «Современная политическая карта мира» перенесен из 11 класса. Данное изменение рационально, оно позволяет обучающимся иметь полное представление о государствах для более детального изучения тем курса, т.к. в каждой теме постоянно упоминаются государства, называются группы государств (экономически развитые, развивающиеся и т.д.). Изменение внесено за счет уплотнения материала и сокращение часов в разделах «Введение» (1час вместо 4-х); «География мировых природных ресурсов» (5часов вместо 6): тема «Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий» изучается в темах «Природные ресурсы Земли, их виды» («Ресурсообеспеченность») и «Оценка обеспеченности разных стран и регионов мира основными видами природных ресурсов» («Природно-ресурсный потенциал разных территорий»); «География отраслей мирового хозяйства»: тема «География мировых валютно-финансовых отношений» изучается в теме «Внешние экономические связи».

В разделе «География населения мира» увеличено количество часов с 5-ти до 7-ми: в теме «Структура населения» рассматривается только половозрастной состав населения, отдельно изучается тема «Страны с различным национальным и религиозным составом». Для более прочного усвоения знаний введен урок-практикум «Современные пути миграций населения и крупнейшие агломерации мира». Данные изменения внесены за счет уплотнения материала и сокращения часов раздела НТР и мировое хозяйство ( с 7 до 5): тема «Воздействие НТР на мировое хозяйство» изучается в теме «Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда», а «Международная специализация и кооперирование» - в теме «Отраслевая структура мирового хозяйства».

Увеличено количество оценочных работ (10 вместо 6), что позволит осуществлять переход от освоения определенной суммы знаний обучающихся к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать: «Обозначение на к/к стран различных типов», «Составление картосхемы главных интеграционных группировок мира», «Обозначение на контурной карте стран-лидеров по основным отраслям сельского хозяйства»,  «Составление маршрута кругосветного путешествия».

Изменены формулировки практических работ в разделе «География населения мира»: «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира» на «Составление картосхемы современных путей миграций населения и крупнейших агломераций мира», «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил» на «Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Рабочая программа курса  " География материков и океанов "  7 класс...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)

Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...