Формы и методы современного урока географии
презентация к уроку по географии по теме

Кондаурова Светлана Ивановна

Электронная презентация к докладу "Формы и методы современного урока географии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_sovremennogo_uroka_geografii.pptx295.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы современного урока географии

Слайд 2

«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке». М. Н. Скаткин .

Слайд 3

Характер современного урока 1. Состав содержания, которое выносится на урок - это не только современные географические знания, но и обязательно включены и оценочные знания. 2. Выбор средств обучения, позволяющих организовать познавательную деятельность школьников на уроке. 3. Выбор таких форм обучения, которые будут способствовать развитию интереса школьников к обучению в целом. 4. Создание доброжелательной деловой атмосферы на уроке, обеспечить творческое сотрудничество на уровне учитель-ученик. 5. Объективная оценка результатов деятельности ученика на уроке .

Слайд 4

Главные показатели хорошего урока:

Слайд 5

Классификационные признаки группировки методов: источник знаний; характер познавательной деятельности ученика; руководящая роль учителя; степень активности ученика; возможность стимулирования и самостимулирования учебной деятельности школьника; условия контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Слайд 6

Метод как способ учебной работы: догматический - приобретение знаний в готовом виде; эвристический - усвоение знаний и умений путём рассуждении, требующих догадки, поиска, находчивости, что должно быть предусмотрено в вопросе (задании); исследовательский - добывание знаний и умений путём проведения наблюдений, постановки опытов, измерения, путём самостоятельного нахождения исходных данных и прогнозирования результатов работы.

Слайд 7

Классификация методов О бъяснительно-иллюстративные Р епродуктивные методы М етоды проблемного обучения : М етоды организации учебно-познавательной деятельности: М етоды стимулирования и мотивации: М етоды контроля и самоконтроля: М етоды самостоятельной познавательной деятельности учащихся : 8. М етоды программированного обучения

Слайд 8

Формы урока Традиционный Комбинированный Нетрадиционный

Слайд 9

Нетрадиционные формы урока ролевые игры; урок-путешествие; урок-спектакль; круглый стол или конференция; исполнение сказочного сюжета; урок-состязание; смотр знаний; пресс-конференция; урок фантазирования; урок взаимообучения ; урок-игра; урок открытых мыслей; деловая игра; урок-восхождение; урок-зачет; урок-соревнование; урок взаимообучения; урок-диалог; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина; урок-брифинг; игра «Следствие ведут знатоки»; актуальное интервью

Слайд 10

аукцион знаний; имитационно-ролевое моделирование; урок-диспут; моделирование мышления учащихся; урок-турнир; ролевая деловая игра; урок-эврика; урок-лекция: игра «Волшебный конверт»; межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс; лекция вдвоем; урок творчества; математический хоккей; лекция-провокация; лекция-диалог лекция-конференция;

Слайд 11

Необходимо помнить что: - Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; - Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; - Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, строгое соблюдение педагогического такта; - Учебная деятельность на уроке должна быть управляемой - большую часть урока активно работают сами учащиеся; - Здоровьесбережение в организации урока не менее важно, чем его результат;

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

статья «Современные формы и методы организации урока с использованием интернет-технологий»

В статье рассмотрены виды современных форм и методов организации  урока с использованием интернет-технологий....

Доклад на РМО учителей географии. Тема: «Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС».

«Современный урок географии в 6 классе, каким он должен быть в условии ФГОС»Методика преподавания, как и вся дидактика, переживает сложный период: происходит перестройка общеобразовательной школы, соз...

Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"

Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...

Формы и методы оценивания по географии

Формы и методы оценивания по географии...

Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток

Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...

Программа по самообразованию "Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях реализации ФГОС"

Новизна моего опыта заключается в реализации инновационных форм и методов на уроках физической культуры, использование валеологтческих приёмов для мотивации учащихся к занятиям физической культурой. П...