Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) по теме
Составлено по учебнику В.П.Максаковского,с добавлением компонента по учебнику В.Н.Холиной, рассчитано на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 53.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ___географии_________________________________
__10__а___класс (_2__ ч. в неделю) (научно-методическое обеспечение)
№ п/п | Тема раздела урока | Колич.часов | Тип урока | Вид контроля, измерители(кодификаторыГИА, ЕГЭ) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ | Домаш нее задание | Дата проведения | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
Общие надпредметные цели: - умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; - обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; - владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. | ||||||||||||||||||
Общие предметные цели: - усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы и , населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблемами путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; - овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими и проблемами мира, его регионов и стран; - воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; - использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; - нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геопролитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. | ||||||||||||||||||
ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА(7 ч) . ВВЕДЕНИЕ (5 часов). | ||||||||||||||||||
1. | Положение географии в системе наук. | 1 | Вводная лекция | 1.1 | Знать основные понятия темы. | ИКТ.. | Записи в тетради | |||||||||||
2 | Методы исследований и источники географической информации. Ученые географы. Географическая карта. | 1 | лекция | методы и виды географической информации, картографические особенности географических карт | Интерактивные карты мира и России. Карты атласа. Физическая карта мира. Физическая карта России | Записи в тетради | ||||||||||||
3. | Топографическая карта, карта часовых поясов, синоптическая карта Практическая работа №1. Обозначение на к/к основных географических объектов природы мира и России. | 1 | Практикум | 1.1 | Уметь работать с разными картами. | Топографическая карта. Карта часовых поясов РФ. Синоптическая карта. Контурные карты. | Записи в тетради | |||||||||||
4. | Путешествия и экспедиции как способ и форма получения географической информации. | 1 | Семинар | 1.2 | Знать выдающиеся географические исследования и открытия. | Уметь определять путешественника по описанию его маршрутов | ИКТ. Презентация. Выдающиеся путешественники. Карта географических путешествий и открытий. | сообщения | ||||||||||
5. | Геоинформационные системы. | 1 | Лекция | 1.1 | Уметь ориентироваться и работать в геоинформационных системах. | Представление готового географического продукта | ИКТ. Знакомство с геоинформационными системами и работа. | Записи в тетради | ||||||||||
6. | Современная география | 1 | Урок обобщения и контроля | 1.1 | Обобщить и проверить знания и умения уч-ся | Контурные карты | Записи в тетради | Входной контроль | ||||||||||
7 | Обобщающий урок по теме | 1 | зачёт | доклады | ||||||||||||||
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (13часов) | ||||||||||||||||||
8. | Современная политическая карта мира и этапы ее развития. | 1 | Вводная лекция. | 6.2, 6,3 | Знать понятия и термины темы; политическую карту мира. Уметь приводить примеры качественных и количественных изменений на политической карте мира. | ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | Знать основные этапы развития полит.карты | Коррекция ЗУН уч-ся | ||||||||||
9 | Количественные и качественные изменения. | 1 | Комб. | таблица | ||||||||||||||
10. | Формирование политической карты Европы и Азии. | 1 | Лекция. | Знать основные этапы формирования карты страны. | ПКМ Европы и Азии | Записи в тетради | ||||||||||||
11. | Формирование политической карты Африки. | 1 | Лекция. | Знать основные этапы формирования карты страны | ПКМ Африки | Записи в тетради | ||||||||||||
12. | Формирование политической карты Америки. | 1 | Лекция. | Знать основные этапы формирования карты страны | ПКМ Северной и Южной Америк. | Записи в тетради | ||||||||||||
13. | Формирование политической карты Океании | 1 | Лекция. | Знать основные этапы формирования карты страны | Карта Австралии и Океании | Записи в тетради | ||||||||||||
14 | Территория и граница государств. | 1 | лекция | Политическая карта мира | Записи в тетради | |||||||||||||
15 | Многообразие стран мира. Количество и группировка (дифференциация стран). | 1 | Практикум. | 6.1, 6.3 | Знать крупнейшие страны по площади и населению, островные страны, внутриконтинентальные страны и их положение на политической карте. | Уметь составить свою классификацию стран мира | Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | Стр. 9-11 | ||||||||||
16. | Типология стран мира. | 1 | Лекция с элементами беседы. | 6.1, 6.3 | Знать подгруппы ЭРС и РС, их положение на политической карте. | ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | Записи в тетради | |||||||||||
17. | Формы правления и административно-территориальное устройство. | 1. | Практикум | 6.1, 6.3 | Знать государственный строй и государственное устройство стран мира и положение на карте разных стран по форме правления и административно-территориальному устройству. | Определение стран по их описанию | ИКТ. Таблица форм правления и административного устройства стран. Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | Стр.14-16,таблица | ||||||||||
18 | Независимые государства. | 1 | Лекция. | Записи в тетради | ||||||||||||||
19 | Территории с неопределённым статусом. | 1 | лекция | Записи в тетради | ||||||||||||||
20 | Несамоуправляющиеся территории. | 1 | лекция | Записи в тетради | ||||||||||||||
21 | Регионы мира и международные организации. Практическая работа №2. Характеристика политико-географического положения страны. | 1 | Практикум. | 6.1, 6.2, 6.3 | Знать понятия темы и международные организации. Уметь характеризовать ПГП страны по типовому плану. | ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Таблица Политическая карта мира. Атласы. Контурные карты. | Стр12-14 | |||||||||||
22 | Страны современного мира | 1 | Урок обобщения и контроля | 6.1, 6.2, 6.3 | Обобщить и проверить знания и умения уч-ся по теме. | Контурные карты. | Записи в тетради | |||||||||||
23 | Политическая география и геополитика | 1 | Записи в тетради | |||||||||||||||
24 | Семинар по ПКМ | 1 | Доклады,к.карты. | |||||||||||||||
НАСЕЛЕНИЕ МИРА (11 ч) (6 часов). | ||||||||||||||||||
25 | Где и когда появились первые люди? | 1 | Записи в тетради | |||||||||||||||
26 | Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика и демографическая проблема. | 1 | Вводная лекция. | 3.3, 3.7 | Знать численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения. Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных регионов и стран. При водить примеры решения демографической проблемы. | Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений. | ИКТ. ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Атласы и контурные карты. | Стр.43-50 | Коррекция ЗУН уч-ся | |||||||||
27 | Состав (структура) населения. | 1 | Лекция с элементами беседы. | 3.4, 3.2 | Знать этногеографическую специфику населения мира. Уметь объяснять половозрастной состав населения стран и регионов с помощью диаграмм. | Уметь определять народ по его описанию | ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. .Карта народов мира. Карта религий мира. Атласы и контурные карты. | Стр.50-51 | ||||||||||
28 | Размещение и плотность населения. | 1 | Лекция с элементами беседы. | 3.1 | Уметь оценивать и объяснять уровень концентрации населения и производства на карте мира. | ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Карта плотности населения мира. Атласы и контурные карты. | Стр.54-55 | |||||||||||
29 | Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс. | 1 | Комбинированный. | 3.5 | Знать проблемы современной урбанизации. Уметь оценивать и объяснять уровни урбанизации отдельных стран и регионов | Уметь определять город по его описанию | ИКТ. Презентация крупнейших городов мира. Карта плотности населения мира. Атласы. Контурные карты. | Стр.56-62 | ||||||||||
30 | Экономическая и территориальная структура города | 1 | Лекция | Записи в тетради,сообщения | ||||||||||||||
31 | Семинар по городам миллионерам мира | 1 | Комб. | Записи в тетради | ||||||||||||||
32 | Международные миграции населения. Практическая работа №3. Определение демографических показателей стран на основе статистических материалов. | 1 | Комбинированный | 3.6, 3.8. | Знать основные направления миграций и особенности трудовых ресурсов стран и регионов. Уметь определять демографические показатели стран. | Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами. | ИКТ. Картосхема международных миграций. Атласы. Контурные карты. | Стр.55-56 | ||||||||||
33 | Культурные районы мира. | 1 | лекция | 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5,3.6, 3.7, 3.8 | Проверить знания и умения по теме. | ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Контурные карты | Записи в тетради | |||||||||||
34 | Трудовые ресурсы. Рынок труда. | 1 | лекция | Записи в тетради | ||||||||||||||
35 | Обобщающий урок По населению мира | 1 | Урок обобщения и контроля | Записи в тетради | ||||||||||||||
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ( 8часов). | ||||||||||||||||||
36 | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Географическая среда. Природопользование. | 1 | Вводная лекция. | 5.2 | Знать основные понятия темы и историю и проблемы взаимоотношений между природой и обществом.
| Уметь применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы. | ИКТ. Аудио курсы. География 10 класс. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. | Стр.19-20 | Коррекция ЗУН уч-ся | |||||||||
37 | Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Практическая работа №4. Оценка обеспеченности природными ресурсами регионов и стран | 1 | Практикум. | 5.1 | Знать классификацию природных ресурсов и уметь определять ресурсообеспеченность стран и регионов указанными видами ресурсов. | ИКТ. Слайд – схема природных ресурсов мира. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы и контурные карты. | Стр.20-23 | |||||||||||
38 | География природных ресурсов Земли . минеральные ресурсы. | 1 | Семинар. | 5.1 | Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и природные сочетания. Уметь показывать на карте территории их распространения. | ИКТ. Диаграммы природных ресурсов мира. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. Контурные карты. | Стр.23-24 | |||||||||||
39 | Земельные и лесные ресурсы. | 1 | Комб. | Знать лесные пояса мира | Карта лесных ресурсов | Стр.24-30 | ||||||||||||
10 | Ресурсы Мирового океана и водные ресурсы. | 1 | Комб. | Знать самые продуктивные моря. | Карта Мирового океана | Стр.30-32 | ||||||||||||
41 | Рекреационные ресурсы. | 1 | Комбинированный. | 5.1 | Знать понятия темы. Уметь объяснять проблемы использования Мирового океана и других видов ресурсов. | ИКТ. Аудио курсы. География 10 класс. Карты размещения разных видов природных ресурсов мира. Атласы. | Стр.32,к.карты. | |||||||||||
42 | Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. | 1 | Лекция с элементами беседы.. | 5 2 | Знать основные источники загрязнения окружающей среды и пути решения экологических проблем. | Уметь давать прогноз изменения территории в связи с хозяйственной деятельностью человека. | ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Атласы. Контурные карты. | Стр.32-36 | ||||||||||
43 | Природа и человек в современном мире. | 1 | Урок обобщения и контроля | 5.1, 5.2 | Обобщить и проверить знания и умения уч-ся по теме. | Контурные карты. | Записи в тетради | |||||||||||
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ( 5часа) | ||||||||||||||||||
44 | Мировое хозяйство. | 1 | Лекция с элементами беседы. | 4.1, 4.5, 4.6 | Знать основные понятия темы. главные центры современного мирового хозяйства. | Составить прогноз развития новых центров мирового хозяйства. | ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. | Стр.76-79 | Коррекция ЗУН уч-ся | |||||||||
45 | Научно-техническая революция. | 1 | Вводная лекция. | 4.1, 4.5, 4.6 | Знать основные понятия темы; составные части НТР. | ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. | Стр.71-75 | § | § | § | § | § | § | § | ||||
46 | Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства. Практическая работа№5. Определение экономики страны и экспортные товары. | 1 | Комбинированный. | 4.1 | Знать изменения в отраслевом составе мирового хозяйства под влиянием НТР. По статистическим материалам определять этап развития хозяйства страны. | ИКТ. Схема отраслевой структуры хозяйства | Стр.80-83 | |||||||||||
47 | Влияние НТР территориальную структуру хозяйства. Региональная политика. | 1 | Комбинированный. | 4.1 | Знать факторы размещения хозяйства и основные районы размещения хозяйства, особенности региональной политики в разных типах стран. | Оценивать и объяснять уровень концентрации производства, степень природных, антропогенных техногенных изменений отдельных территорий. | ИКТ. Таблица экономических районов мира | Стр.83-89 | ||||||||||
48 | Семинар по НТР | 1 | комб | Записи в тетради | ||||||||||||||
ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА ( 18часов) | ||||||||||||||||||
49-50 | География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. | 2 | Вводная лекция. | 4.2 | Знать и понимать особенности ТЭК; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений. | ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Карта топливной промышленности мира. Карта электроэнергетики мира. Атласы. | Стр 95-101, Стр 101-102 | ||||||||||
51 | Добывающая промышленность. | 1 | Лекция с элементами беседы. | 4.2 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Карта металлургии мира. Атласы. Контурные карты. | Стр.102-103 | |||||||||||
52 | Черная и цветная металлургия. | 1 | Лекция с элементами беседы. | 4.2 | Знать и понимать особенности данных отраслей; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Объяснить размещение данных отраслей хозяйства на территории страны, региона. | ИКТ. Образовательная коллекция. Экономическая и социальная география мира. Карта металлургии мира. Атласы. Контурные карты. | Стр.103-106 | ||||||||||
53 | Машиностроение. | 1 | Семинар | 4.2 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Объяснить размещение данных отраслей хозяйства на территории страны, региона. | Карта машиностроения мира. Карта химической промышленности мира. Атласы. | Стр.106-107 | ||||||||||
54 | Химическая промышленность | 1 | Комб. | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе | Стр.107 | |||||||||||||
55 | Лесная пром-ть. Практическая работа №6. Характеристика промышленного района. | 1 | Практикум. | 4.2 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | ИКТ. Аудио курсы. География 10 класс. Карта лесной промышленности мира. Карта легкой промышленности мира. Атласы. | Стр.107 | |||||||||||
56 | Лёгкая промышленность. | 1 | Комб. | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе | Стр.107-108 | |||||||||||||
57-58 | Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Практическая работа №7. Характеристика сельскохозяйственного района. | 2 | Комбинированный. | 4.3 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. Приводить примеры решения данной проблемы. | Мой план мероприятий по решению продовольственной проблемы. | ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Карта растениеводства и животноводства. Атласы. Контурные карты. | Стр.109-117, Стр.117-118 | ||||||||||
59- | География транспорта. | 1 | Практикум. | 4.4 | Знать и понимать особенности данной отрасли; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Карта транспорта мира. Атласы. Контурные карты. | Стр.119-125 | |||||||||||
60. | Внешнеэкономические связи. География мировой торговли и валютно-финансовых отношений. | 1 | Вводная лекция. | 4.5 | Знать и понимать особенности данных форм МЭО; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | ИКТ. Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. | Стр.126-130 | |||||||||||
61. | География международного туризма и других форм ВЭО. | 1 | Лекция с элементами беседы. | 4.5 | Знать и понимать особенности данных форм МЭО; специализацию стран в системе международного географического разделения труда. | Представление творческой работы | ИКТ. Презентация Мой туристский маршрут по странам и регионам. | Записи в тетради | ||||||||||
62. | География отраслей мирового хозяйства. | 1 | комб. | 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 | Обобщить и проверить знания и умения по теме. | Контурные карты. | Записи в тетради | |||||||||||
63. | Семинар по туристическим городам мира. | 1 | Комб. | Знать все туристические центры | Карта мира | Сообщения,таблица | ||||||||||||
64. | Энергетическая, сырьевая и продовольственная проблемы. | 1 | Комб. | Основные глобальные проблемы. | Записи в тетради | |||||||||||||
65. | Зачёт по мировому хозяйству. | 1 | Урок обобщения и контроля | Записи в тетради | ||||||||||||||
66. | Географическое разделение труда, мировая торговля. | 1 | Лекция. | Записи в тетради | ||||||||||||||
67. | Итоговое тестирование. | 1 | Повторение. | |||||||||||||||
68. | Обобщающее повторение. | 1 |
Общая характеристика мира-7 часов
Политическая карта мира-13 часов
Население мира-11 часов
Природа и человек в современном мире-8 часов
Мировое хозяйство и научно техническая революция -5 часов
География отраслей мирового хозяйства- 18 часов
Практических работ – 7
Учебник В.П Максаковский . «География.Экономическая и социальная география мира», Просвещение,2008 год.
Холина.В.Н «География.Экономическая и социальная география мира», «Дрофа»,2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...