Анатированный каталог ЭОР по географии (гидросфера)
учебно-методический материал по географии по теме
Предварительный просмотр:
Аннотированный каталог ЭОР интернет-ресурсов
Каталог ЭОР | ||
№ | Адрес сайта | Аннотированный список |
1. | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Содержит каталог ЭОР По основному общему образованию, среднему (полному), начальному профессиональному образованию, среднему и дополнительному образованию. |
2. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Каталог информационных учебных материалов, электронных изданий и др. для ученика и учителя. |
3. | Методика преподавания географии. http://antonioracter.narod.ru/nayka/geograf/metodika/ | Введение, основные принципы |
4. | Географический образовательный портал. | Географический образовательный портал Сайт будет интересен любителям географии, поможет ученикам и преподавателям на уроках географии в школе, колледже или ВУЗе. Содержит материалы открытых уроков, презентации, интерактивные тесты, увлекательные статьи с видео и фото иллюстрациями, справочные материалы по географии, которые помогут улучшить качество образования. |
5 | Презентации по географии http://www.mirgeografii.ru/ | Поурочное планирование, уроки географии, презентации по географии с 5-10класс. |
6. | Я иду на урок географии. http://geo.1september.ru/urok/ | Все материалы, на основе которых создан сайт, |
7. | Учительский портал. | Конспекты уроков, сценарии, презентации, разработки по внеурочной деятельности. |
8. | Единое окно доступа к образовательным ресурсам. | Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. |
9. | Природа Самарской области. | Этот сайт о природе. Он предназначен для учащихся, студентов, учителей биологии, краеведов, экологов и всех любителей родной природы |
10. | Географический атлас. | Страны мира, физическая карта, справочные данные, часовые пояса, географический атлас. |
Аннотированный каталог ЭОР на основе ресурсов порталов ФЦИОР и ЕКЦОР по теме
Тема: Гидросфера Земли (6класс)
Интернет-ресурс | № | ЭОР | Аннотация | Использование |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | 1 | Гидросфера. Контрольные задания. http://fcior.edu.ru/card/22539/gidrosfera-kontrolnye-zadaniya.html
| Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Круговорот воды в природе», «Реки», «Водопады», «Взаимодействие гидросферы и литосферы». | |
2 | Контроль. Гидросфера (упрощенный вариант) http://fcior.edu.ru/card/14067/kontrol-gidrosfera-uproshennyy-variant.html | Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний. | ||
3 | Круговорот воды в природе. http://fcior.edu.ru/card/22555/krugovorot-vody-v-prirode.html | Электронный учебный модуль «Круговорот воды в природе». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. | Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: ознакомление с общей схемой круговорота воды в природе, рассмотрение этапов круговорота воды. Особое внимание уделено изучению общей схемы круговорота воды в природе, поверхностного и подземного стока, явлению испарения и осадков. | |
4 | Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота. http://fcior.edu.ru/card/22603/ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-bolota.html | Электронный учебный модуль «Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. | Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Рассматриваемый модуль помогает расширить познания о составных частях гидросферы. Особое внимание уделено описанию ледников, многолетней мерзлоты, болот. | |
5 | Озёра. Контрольные задания. http://fcior.edu.ru/card/22266/ozera-kontrolnye-zadaniya.html | Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: озеро Байкал, озера мира и их соленость. | ||
6 | Практикум: Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей (со специальными возможностями http://fcior.edu.ru/card/5849/praktikum-vzaimodeystvie-mirovogo-okeana-s-atmosferoy-i-sushey-so-specialnymi-vozmozhnostyami.html | Модуль предназначен для закрепления материала по теме "Природа Земли и человек. Гидросфера". | Содержит специальные настройки, облегчающие работу учащимся с пониженной остротой зрения, нарушенным восприятием цветов, сниженным слухом. | |
7 | Течения в океане. Практические задания http://fcior.edu.ru/card/22775/techeniya-v-okeane-prakticheskie-zadaniya.html | Электронный учебный модуль «Течения в океане. Практические задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на практических занятиях по географии. | Данный модуль также может быть использован для углубленного изучения предмета географии. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: «Самое мощное холодное течение», «Течения на больших глубинах», «Течения в Атлантическом океане», «Влияние океанических течений на хозяйственную деятельность человека». | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | 1 | Мировой океан как часть гидросферы http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6caeea0f-02c0-4b1c-9d8c-59aa025f91f2/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28 | Показаны следующие примеры явлений и процессов: - перенос влаги, испарившейся с поверхности Океана; особенности водообмена между частями Мирового океана; - поступление вод речного стока и его влияние на режим морских акваторий; - образование льда в морских акваториях. | Иллюстрируют процессы в самом океане и демонстрируют его связь с другими частями гидросферы. Используются в качестве изучения нового материала. |
2 | Анимация Марианская впадина http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9c670e79-6925-406e-90bf-c6d0ef2b400a/108767/?interface=teacher&class=48&subject=28 | Наглядно демонстрирует неровности земной поверхности. Здесь показана самая загадочная и недоступная точка нашей планеты - Марианская впадина | Фильм о Марианской впадине используется при изучении темы «рельефа дна Мирового океана» | |
3 | Океан | (Мировой океан), водная оболочка, покрывающая бульшую часть земной поверхности (четыре пятых в Южном полушарии и более трех пятых - в Северном). | Текстовый документ, содержащий определенную информацию о Мировом океане, которую можно использовать в изучении нового материала. Материал может быть использован для докладов учащихся. | |
4 | Ледники | Скопления льда, которые медленно движутся по земной поверхности. В некоторых случаях движение льда прекращается, и образуется мертвый лед. Многие ледники продвигаются на некоторое расстояние в океаны или крупные озера, а затем образуют фронт, где происходит откол айсбергов. Выделяют четыре основных типа ледников: материковые ледниковые покровы, ледниковые шапки, долинные ледники (альпийские) и предгорные ледники (ледники подножий). | Текстовый документ, содержащий определенную информацию о ледниках, которую можно использовать в изучении нового материала. Материал может быть использован для докладов учащихся. | |
5 | Океанические течения http://school-collection.edu.ru/catalog/res/661ab94f-fa4d-e0cf-ccfe-aefe7ff2a304/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class=48&subject=28 | Электронный учебный модуль «Гидросфера. Контрольные задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе контроля полученных знаний детьми, затрудняющимися в освоении предмета на базовом уровне. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Круговорот воды в природе», «Реки», «Водопады», «Взаимодействие гидросферы и литосферы». | Контроль знаний и умений учащихся | |
6 | В ряду всех стихийных бедствий наводнения занимают лидирующее положение по числу повторов, охвату территорий и суммарному среднегодовому экономическому ущербу. | На представленных снимках наводнения вызваны ливнями и, как следствие, подъемом воды в реке и затоплением прилегающих низменных территорий: низовье Голубого Нила (Судан); восточная территория Бангладеш; река Эльба (Германия). Презентации. | ||
7 | Органические ресурсы мирового океана | В ресурсе приведены изображения, на которых видны потенциальные районы рыбного промысла и марикультуры. Даны результаты обработки спутниковой информации по концентрации органических веществ в акватории Мирового, от которой зависит количество рыбы в данном районе. Показаны также отдельные участки, перспективные для лова рыбы. Развитие марикультуры представлено преобразованием мангровых болот в креветочные хозяйства на побережье Гондураса. | Изображения используются в качестве иллюстраций к изучению нового материала. | |
8 | Приливно-отливные движения http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e961fbf3-829d-4cf8-9f08-c9a38b49ce57/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=pupil&class=48&subject=28 | Представлены изображения приливно-отливных движений в различных районах Мирового океана. Показан залив Фанди во время прилива и отлива, течения и внутренние волны, порождаемые приливными движениями в различных акваториях, а также результаты обработки данных в различных акваториях, а также результаты обработки данных о приливах у побережья Антарктиды. | Презентация может быть использована при изучении нового материала. | |
9 | Соленость вод Мирового океана. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d36685c-d356-453b-8f37-1c5d3c9a22d6/040b.pps | В ресурсе даны карты изменения солености вод Мирового с глубиной. Объясняются причины ее изменения. Представлены изображения явлений, влияющих на изменения солености поверхности акваторий в разных регионах Мирового океана: опресняющее влияние речного стока и таяния льдов и увеличение концентрации соли в результате образования льда в полярных широтах. | Презентация может быть использована при изучении или закреплении материала. |
Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс «Гидросфера Земли»
№ по КТП | Название темы урока | ЭОР |
27 | Гидросфера и Мировой океан и их части. Рельеф дна Мирового океана. | ЕКЦОР:1,2 |
28 | Свойства вод Мирового океана. Круговорот воды в природе. | ФЦИОР:3 ЕКЦОР:9 |
29 | Движение воды в океанах. Стихийные явления. | ФЦИОР:7 ЕКЦОР:5,8 |
30 | Практическая работа: «Течения в океане». | ФЦИОР:3,6,7 ЕКЦОР:7 |
31 | Воды суши. Озера. Болота. Многолетняя мерзлота. | ФЦИОР:5 |
32 | Ледники. Подземные воды. | ФЦИОР:4 ЕКЦОР:4 |
33 | Органические ресурсы Мирового океана. | ЕКЦОР:7 |
34 | Обобщение по теме: «Гидросфера - водная оболочка Земли». | ФЦИОР:1,2 |
План-конспект урока
Тема «Гидросфера. Мировой океан. Рельеф дна Мирового океана».
- Предмет: география
- Класс: 6
- Тема «Гидросфера. Мировой океан. Рельеф дна Мирового океана».
- Базовый учебник: География. Мир Земли. Школа 2100.
- Цель урока: сформировать представление о единстве водной оболочки Земли - гидросферы
- Задачи:
- обучающие: сформировать понятие гидросфера, Мировой круговорот воды в природе, рельеф дна Мирового океана; сформировать представление о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды как веществе, ее агрегатных состояниях; о круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли; раскрыть значение гидросферы в жизни Земли и человека.
-развивающие: продолжить развивать навыки работы с картой; собирать материал по теме, способность проводить самооценку и взаимооценку.
-воспитательные: любознательность, бережное отношение к воде, воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах.
- Тип урока: изучения нового материала
- Требования к результатам обучения
Личностные:
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
-гармонично развитые социальные чувства и качества:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
-образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; — гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; — способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Предметные:
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-картографическая грамотность;
-владение элементарными практическими умениями определять количественные и качественные характеристики гидросферы и Мирового океана;
-умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
- Формы работы учащихся: работа в парах и самостоятельно, работа с учебником, с картами, с таблицами.
- Образовательные технологии: информационные, коммуникативные, здоровьесберегающие.
- Методы познания: анализ, сравнение, картографический.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
2 | Орг.момент | 1-2 мин. | |||
3 | Целеполагание | 1-2 мин. | |||
4 | Изучение нового материала | ЕКЦОР:1,2,3 | Презентация процессов в самом океане и демонстрация его связей с другими частями гидросферы. | Смотрят демонстрацию процессов и явлений в гидросфере и Мировом океане, видеофильм о Марианской впадине. | 30-35 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Гидросфера. Мировой океан. Рельеф дна Мирового океана.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Мировой океан как часть гидросферы | Информационный | Иллюстрация Видеофильм | http://school-collection.edu.ru/ catalog/res/6caeea0f-02c0-4b1c-9d8c-59aa025f91f2/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6& interface=pupil&class=48&subject=28 http://school-collection.edu.ru/ catalog/rubr/9c670e79-6925-406e-90bfc6d0ef2b400a/108767//?interface= teacher&class=48&subject=28 |
План-конспект урока
Практическая работа по теме: «Течения в океане»
1. Предмет: география
2.Класс: 6
3.Тема: Практическая работа по теме: «Течения в океане»
4.Базовый учебник: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Изд. Просвещение.2010г.
5.Цель урока: формирование знаний о течениях в Мировом океане
6.Задачи:
- обучающие: научить подписывать названия течений на контурной карте.
-развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, умение соотносить контур с объектом, умение работать с картой и глобусом.
-воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы, любознательность, бережное отношение к воде, воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать с контурной картой.
7Тип урока: практическая работа.
8.Требования к результатам обучения
Личностные:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
-образовательные результаты – овладение практическим навыкам работы с контурной картой.
Метапредметные:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Предметные:
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-картографическая грамотность;
-владение элементарными практическими умениями определять количественные и качественные характеристики гидросферы и Мирового океана;
-умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
9.Формы работы учащихся: работа самостоятельно, работа с учебником, с картами, с глобусом.
10.Образовательные технологии: информационные, коммуникативные, здоровьесберегающие.
11.Методы познания: анализ, сравнение, картографический.
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование.
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
2 | Орг. момент | 1-2 мин. | |||
3 | Целеполагание | 1-2 мин. | |||
4 | Практическая работа | Контролирует правильное выполнение практической работы и теста. | Учащиеся наносят течения на контурную карту, выделяя их цветом. | 30-35 мин. | |
5 | Закрепление | ФЦИОР:7 | Координирует работу учащихся. | В завершении в качестве практических упражнений проходят тест, отвечая на вопросы следующих тематик: «Самое мощное холодное течение», «Течения на больших глубинах», «Течения в Атлантическом океане», «Влияние океанических течений на хозяйственную деятельность человека». | 10мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Практическая работа по теме: «Течения в океане».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Течения в океане. Практические задания | Информационный | Тест | http://fcior.edu.ru/card/22775/techeniya-v-okeane-prakticheskie-zadaniya.html |
План-конспект урока
Обобщение по теме: «Гидросфера - водная оболочка Земли».
1. Предмет: география
2.Класс: 6
3.Тема: Обобщение по теме: «Гидросфера - водная оболочка Земли».
4.Базовый учебник: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Изд. Просвещение.2010г.
5.Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера».
6. Задачи:
- обучающие: актуализировать знания учащихся по теме «Гидросфера», продолжить формировать умения работать с различными видами карт, уметь показывать предложенные географические объекты, объяснять причину образования: течений, ветровых волн, цунами, приливов, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке.
-развивающие: развивать интерес у школьников к региональному компоненту, развивать навыки работы с атласом, эрудицию, познавательные способности учащихся, расширять их кругозор.
-воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к воде, воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать с контурной картой.
7.Тип урока: проверочная работа.
8.Требования к результатам обучения
Личностные:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
-образовательные результаты – овладение практическим навыкам работы с контурной картой.
Метапредметные:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Предметные:
-умение работать с разными источниками географической информации;
-умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-картографическая грамотность;
-владение элементарными практическими умениями определять количественные и качественные характеристики гидросферы и Мирового океана;
-умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
9.Формы работы учащихся: работа самостоятельно, с картами.
10.Образовательные технологии: информационные, коммуникативные, здоровьесберегающие.
11.Методы познания: анализ, сравнение, картографический.
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование.
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Орг. момент | Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку, отсутствующих. | Приветствие учителя | 1-2 мин. | |
2 | Целеполагание | Сообщение темы, цели и задач урока | Внимательно слушают | 1-2 мин. | |
3 | Контрольная работа | ФЦИОР:1,2 | Контролирует самостоятельное выполнение контрольной работы. | Учащиеся выполняют контрольную работу. | 30-35 мин. |
Интеллектуальная карта по теме: «Гидросфера – водная оболочка Земли».
Приложение к плану-конспекту урока
Обобщение по теме: «Гидросфера - водная оболочка Земли».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Гидросфера. Контрольные задания | ФЦИОР:1 | Тест с видеофрагментами | http://fcior.edu.ru/card/22539/gidrosfera-kontrolnye-zadaniya.html |
ФЦИОР:2 | Тест с выбором ответов, на соотношение океанов и морей. | http://fcior.edu.ru/card/14067/kontrol-gidrosfera-uproshennyy-variant.html |
План-конспект урока
Тема: «Ледники. Подземные воды».
1. Предмет: география
2.Класс: 6
3.Тема: «Ледники. Подземные воды».
4.Базовый учебник: Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Изд. Просвещение.2010г.
5. Цель: сформировать представления о подземных водах, ледниках, факторах их образования и видах.
6. Задачи:
- обучающие: сформировать представление о подземных водах и ледниках, процессе и факторах их образования, познакомить учащихся с видами подземных вод по характеру залегания, химическому составу воды, температуры; формировать представление о значении подземных вод и ледников в природе и об использовании их человеком; формировать умения делать выводы, устанавливать взаимосвязи между явлениями, формулировать определения, закрепить знания детей о мировом круговороте воды в природе.
-развивающие: развивать навыки работы с атласом, эрудицию, познавательные способности учащихся, расширять их кругозор.
-воспитательные: воспитывать любознательность, экологическую культуру, бережное отношение к воде, воспитывать самостоятельность, ответственность.
7.Тип урока: комбинированный.
8.Требования к результатам обучения
Личностные:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
-образовательные результаты – овладение практическим навыкам работы с контурной картой.
Метапредметные:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Предметные:
-умение работать с разными источниками географической информации;
-умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-картографическая грамотность;
-владение элементарными практическими умениями определять количественные и качественные характеристики гидросферы и Мирового океана;
-умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
9.Формы работы учащихся: работа самостоятельно, с картами атласа, работа в парах.
10.Образовательные технологии: информационные, коммуникативные, здоровьесберегающие.
11.Методы познания: анализ, сравнение, картографический.
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование.
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
2 | Орг. момент | Приветствие учеников. Проверка отсутствующих и подготовка к у року. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | 1-2 мин. | |
3 | Целеполагание | Сообщение темы, цели и задач урока. | Слушают учителя. | 1-2 мин. | |
4 | Проверка домашнего задания. | ФЦИОР:5 | Проверка домашнего задания по теме «Воды суши. Озера. Болота. Многолетняя мерзлота» ФЦИОР:5 | Выборочно выполняют тест и устный ответ домашнего задания | 10 мин. |
5 | Изучение новой темы | ФЦИОР:4 ЕКЦОР:4 | Данный вид ресурса используется в качестве иллюстративного и информационного материала. ФЦИОР:4 Текстовая информация используется для усвоения понятийного материала. ЕКЦОР:4 | Отвечают на вопросы презентации. Выписывают определения «ледник», «айсберг», «бараньи лбы», «морены». | 20-25 мин. |
6. | Закрепление | ФЦИОР:4 ЕКЦОР:4 | Для закрепления расположения покровных ледников и многолетней мерзлоты. ФЦИОР:4 Предлагает найти в тексте причины образования ледников. ЕКЦОР:4 | С помощью иллюстраций отвечают на вопросы. ФЦИОР:4 Ищут и зачитывают ответ из текста. ЕКЦОР:4 | 5 мин. |
7. | Домашнее задание. | ЕКЦОР:4 | Предлагает зайти на данный сайт и подготовить доклады. | Выборочно подготовить доклады по данной теме. ЕКЦОР:4 | 1-2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: «Ледники. Подземные воды»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Ледники.Многолетняя мерзлота. Болота. | ФЦИОР:4 | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/22603/ledniki-mnogoletnyaya-merzlota-bolota.html |
2 | Ледники | ЕКЦОР:4 | Текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по географии на тему:"Мировой океан-часть гидросферы"
Работа для учащихся 7 класса . Состоит из 2 вариантов, в каждом 10 вопросов....
Каталог цифровых образовательных ресурсов по географии.
Применение интерактивных и аудиовизуальных средств обучения существенно может повысить наглядность обучения....
каталог - география
Информационно - справочный ресурс - композиционные материалы. Дополнение к теме: " Комплексы, производящие констррукционные материалы и химические вещества"....
Каталог электронных образовательных ресурсов для учителей географии
В работе представлен каталог электронных образовательных ресурсов для учителей географии...
Каталог проблемных вопросов и заданий по географии
Проблемные вопросы к урокам географии с 5-11 класс....
Методическая разработка интегрированного урока русского языка, литературы, географии "Гидросфера и глагол"
В данной методической разработке представлены материалы для проведения интегрированного урока русского языка, литературы, географии "Гидросфера и глагол". Разработка включает в себя методиче...
Методическая разработка урока географии "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды"
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека....