РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии-7 класс 2013
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа приближена к запросам и потребностям учащихся 7 класса, обеспечивает психологический комфорт,дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность, предоставляет обучающимся возможности индивидуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii-7_klass_2013.doc | 444.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089), авторской программы И.В.Душиной для общеобразовательных школ: География. Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007 г., в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 и ориентирована на учебник: «География материков и океанов» 7 класс: / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: «Просвещение», 2007.
Необходимость написания рабочей программы обусловлена реализацией федерального базисного учебного плана 2004 года и учебного плана школы, реализующей государственные образовательные программы основного общего образования.
Поскольку в федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с решением органов управления образованием и школы продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели рабочая программа по географии для учащихся 7 класса рассчитана на 68 учебных часов в год (2 часа в неделю).
В качестве рабочей использована авторская программа. Изменение количества учебных часов с 70 до 68 часов и увеличение количества практических с 29 до 30 не затрагивают существенным образом структуру авторской программы, порядок подачи учебного материала. Предмет изучается в полном объеме.
Содержание рабочей программы максимально приспособлено к запросам и потребностям обучающихся класса, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность, предоставляет обучающимся возможности индивидуального развития.
Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, познакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера; раскрыть закономерности страноведческого характера с тем, чтобы учащиеся в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основной цели:
- Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий;
- Овладение умениями использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- Применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней.
- спользование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Описание места учебного предмета
На изучение географии в 7 классе основной школы отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета.
Содержание обучения представлено в рабочей программе разделами: «Современный облик планеты Земля», «Главные особенности природы Земли», «Континенты и страны», «Природа Земли и человек» и находится в соответствии с содержанием авторской программы по географии.
- Тематическое планирование
Распределение учебного материала:
Тема | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе учителя |
Введение | 2 | 2 |
Современный облик планеты Земля. | 8 | 8 |
Главные особенности природы Земли. | 13 | 14 |
Континенты и страны | 38 | 42 |
Природа Земли и человек. | 3 | 2 |
Резервное время | 6 | |
ИТОГО: | 70 | 68 |
Практические работы распределены следующим образом:
Авторская программа | Рабочая программа учителя | ||||
Тема | Практические работы | Кол-во часов
| Тема | Практические, работы. | Кол-во часов
|
Введение | Пр.р. №1. Группировка карт учебника атласа по различным признакам | 1 | Введение Географическая карта величайшее творение человечества | Пр.р. №1. Группировка карт учебника атласа по различным признакам | 1 1 |
Современный облик планеты Земля. | Пр. р. №2 Выявление по картам географической зональности природы на Земле Пр.р.№3 Характеристика по картам географической зоны своей местности и ее изменений под влиянием деятельности людей. Пр.р.№4 Определение и сравнение различий в плотности и динамике населения отдельных материков и стран. Пр.р.№5. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов. | 1 1 1 1 | Современный облик планеты Земля. | Пр. р. №2 Выявление по картам географической зональности природы на Земле Пр.р.№3 Характеристика по картам географической зоны своей местности и ее изменений под влиянием деятельности людей. Пр.р.№4 Определение и сравнение различий в плотности и динамике населения отдельных материков и стран. Пр.р.№5. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов. | 1 1 1 1 |
Главные особенности природы Земли. Т. 1. Рельеф. Т.2. Климат и воды. Т.3. Природные зоны. Т. 4. Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны. Континенты и страны. Африка. | Пр. р. №6 Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Пр.р. №7. Описание по карте рельефа одного из материков. Пр.р. №8. Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий. Пр.р. №9 Чтение климатических карт для характеристики климата. Описание различий в климате одного из материков и оценивание климатических условий материка для жизни населения. Пр.р. №10. Описание по карте крупных объектов гидросферы на материках и оценка обеспеченности водными ресурсами разных материков и их регионов. Пр.р. №11. Описание растительного и животного мира материков по картам. Пр.р.12. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой , сырьевой функций океана. Пр.р. №13. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. Пр.р.№14.Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. Пр.р.№15. Установление особенностей географического положения, планировки и внешнего облика самых крупных городов стран Африки. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Главные особенности природы Земли. Т. 1. Рельеф. Т.2. Климат и воды. Т.3. Природные зоны. Т. 4. Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны. Континенты и страны. Африка. | Пр. р. №6 Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Пр.р. №7. Описание по карте рельефа одного из материков. Пр.р. №8. Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий. Пр.р. №9 Чтение климатических карт для характеристики климата. Описание различий в климате одного из материков и оценивание климатических условий материка для жизни населения. Пр.р. №10. Описание по карте крупных объектов гидросферы на материках и оценка обеспеченности водными ресурсами разных материков и их регионов. Пр.р. №11. Описание растительного и животного мира материков по картам. Пр.р.12. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой , сырьевой функций океана. Пр.р. №13. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. Пр.р.№14. Установление особенностей географического положения, планировки и внешнего облика самых крупных городов стран Африки. Пр.р. №15. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. Пр.р.№16.Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Австралия и Океания | Пр.р.№16. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии. | 1 | Пр.р.№17. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии. | 1 1 | |
Южная Америка | Пр.р.№17. «Описание природных особенностей и природных богатств, различий в составе населения, особенностях крупных городов Бразилии». Пр.р.№18. «Выявление основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран» | 1 1 | Пр.р.№18. «Описание природных особенностей и природных богатств, различий в составе населения, особенностях крупных городов Бразилии». Пр.р.№19. «Выявление основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран» | 1 1 1 | |
Антарктида. | Пр.р.№19. Определение целей изучения южной полярной области Земли и составление проекта использования природных богатств материка в будущем. | 1 | Пр.р.№20. Определение целей изучения южной полярной области Земли и составление проекта использования природных богатств материка в будущем. | 1 | |
Северная Америка | Пр.р. № 20. Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США, Мексики. Пр.р. №21. Выявление особенностей размещения населения в пределах каждой страны и географического положения, планировки и внешнего облика самых больших городов этих стран. | 1 1 | Пр.р. № 21. Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США, Мексики. Пр.р. №22. Выявление особенностей размещения населения в пределах каждой страны и географического положения, планировки и внешнего облика самых больших городов этих стран. | 1 1 | |
Евразия | Пр.р. № 22. Составление «каталога» народов Евразии по Языковым группам Пр.р.№23. Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Европы, связанных с работой в океане. Пр.р. №24. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. Пр.р. №25. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. Пр.р.№26. Описание географического положения крупных городов Китая, нанесение их на контурную карту. Пр.р.№ 27. Отражение на контурной карте размещения природных богатств Индии | 1 1 1 1 | Пр.р. № 23. Составление «каталога» народов Евразии по Языковым группам Пр.р.№24. Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Европы, связанных с работой в океане. Пр.р. №25. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. Пр.р. №26. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. Пр.р.№27. Описание географического положения крупных городов Китая, нанесение их на контурную карту. Пр.р.№ 28. Отражение на контурной карте размещения природных богатств Индии | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Природа Земли и человек. | Пр.р.№ 28. Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и океанов. Пр.р.№29. Составление описания местности, выявление геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды. | 1 1 | Природа Земли и человек. | Пр.р.№ 29. Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и океанов. Пр.р.№30. Составление описания местности, выявление геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды. | |
ИТОГО | 29 | 30 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки обучающихся проектируются с учетом и на основе государственного образовательного стандарта по географии и сформулированы в соответствии с авторской программой для обучающихся 7 класса по трем основным составляющим: «учащиеся должны знать/понимать…», «уметь…» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»
Знать/понимать
- основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.
Уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
- определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
- принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
- понимания географической специфики регионов и стран мира.
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- CD география 7 класс
- Интерактивные карты
- Ресурсы интернет.
Программа | И.В.Душиной для общеобразовательных школ: География. Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007 г. | |
Основная литература | Базовый учебник | «География материков и океанов» 7 класс: / В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. – М.: «Просвещение», 2007. |
Методическое пособие для ученика | Сиротин В.И. География: «География материков и океанов» 7 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 20012. География. «География материков и океанов» 7 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2012. Рабочие тетради «География материков и океанов» к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева "География материков и океанов. 7 класс" М.: Дрофа, 2012. Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998 Тестовые задания, (Е.К, Балашова, А.М. Костин Подготовка к государственному централизованному тес Тестовые задания, Саратов, 2002); География (Петрова Н.Н., Подготовка к государственному централи-зованному тестированию, Москва, Просвещение 2002); ЕГЭ – 2011 География ФИПИ, Реальные варианты Ю.А. Моргунова АСТ, Астрель Москва, 2011тированию, |
Учебно-методические пособия для учителя |
Дрофа 2000 г. | |
Дополнительная литература |
| |
Электронные издания |
| |
Интернет-ресурсы |
|
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического объединения
учителей естественнонаучного цикла и учителей математики
протокол №1 от 30.08.2012 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Введение 2 часа | ||||||||||
№ п/п | Тема урока | Практические работы. | Педагогические средства | Задачи. УУД. | Информационно метод. обеспечение | Домашнее задание | Дата | |||
Плани руемая | Фактиче ская | |||||||||
Содержание темы. Термины и объекты | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности | ||||||||
1. | Введение (2 ч) 1.1.Страноведение. Источники географических знаний. | рассказ, | Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.
| Называют предмет изучения курса, его структуру, называть признаки различия между материками и частями света, сравнивать размеры материков, показывать геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов. Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях. | Графический конспект. | Карта
| Д/з §1 зад. стр.7 | |||
2 | 1.2Географические карты – особый источник знаний. | Пр.р. №1. Группировка карт атласа по различным признакам
| творческое задание, | Основные этапы накопления знаний о Земле. | Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий, основные признаки различающихся между собой карт. Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводить примеры использования карт в повседневной жизни. | Составление таблицы с использованием карты и текста дополнительной литературы. | Карта Карта «Великие географические открытия и современные исследования» CD | Д/з §2 зад. стр.17 |
Раздел 1. Современный облик планеты Земля. 8 часов | |||||||||||
3 | 1.1. Геологическая история Земли. Происхождение материков и океанов. | беседа, рассказ | Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо. | Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных территорий и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами). | Анализ дополнительной литературы | Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит. | Д/з §3 Вопросы в конце параграфа. | ||||
4. | 1.2.Влияние географического положения на формирование природы материка. |
| Рассказ, беседа. практическая работа в тетради. | Понятие «географическое положение», влияние географического положения на формирование природы территории. Особенности территории каждого материка и океана. | Называют отличия материков по географическому положению. Показывают на физической карте материки южного и северного полушария и выделяют их особенности. Используют знания для определения особенностей природы материков. | Работа с дополнительной литературой. | Физическая карта. Интерактивная карта. | Д/з §4 Вопросы в конце параграфа. | |||
5. | 1.3.Географическая оболочка. Свойства географической оболочки. | Рассказ, беседа. | Понятия «географическая оболочка», «географическая среда». Основные свойства географической оболочки. | Называют особенности географической оболочки и ее свойства. Используют знания для определения особенностей природы материков. | Работа с дополнительной литературой. Демонстрация и выполнение схемы | Схема | Д/з §5 Вопросы в конце параграфа. | ||||
6. | 1.4.Зональные и азональные природные комплексы. | Пр. р. №2 Выявление по картам географической зональности природы на Земле | Беседа. Практическая работа | Разнообразие природы Земли. Зональные и азональные ПК суши и океанов. | Называют отличия зональных и азональных природных комплексов. Показывают на карте зональные и азональные природные комплексы. Используют знания для определения особенностей природы материков. Составляют характеристику разных природных зон и высотных поясов с использованием карт, текста, средств наглядности. Знают и понимают закономерности размещения ПК: широтная зональность и высотная поясность. Объясняют причины зональности на равнинах и поясности в горах. | Прием наложения карт: физической и природных зон. | Физическая карта и карта природных зон мира. | Д/з §6 Вопросы в конце параграфа | |||
7. | 1.5.Приподные и природно-хозяйственные природные комплексы. | Пр.р.№3 Характеристика по картам географической зоны своей местности и ее изменений под влиянием деятельности людей. | Беседа. Практическая работа | Смена природных комплексов на равнинах суши и в горах, в океане. Изменение ПК под воздействием деятельности человека. | Называют отличия природные и природно-хозяйственные территориальные комплексы. Показывают на карте зо природные комплексы. Используют знания для определения особенностей природы материков и своей местности. Приводят примеры взаимодействия оболочек Земли, компонентов ПК, в том числе на примере своей местности. | Прием наложения карт: физической и природных зон. | Физическая карта и карта природных зон мира. | Д/з §7 Вопросы в конце параграфа | |||
8. | 1.6. Освоение Земли человеком. | Беседа. рассказ. | Предполагаемые пути расселения людей по материкам. Современное размещение людей по материкам. Основные виды хозяйственной деятельности и их влияние на ПК. Географические различия в плотности населения. | Называют Предполагаемые пути расселения людей по материкам. Показывают Современное размещение людей по материкам, природным зонам, по удаленности от океанов. Используют знания для определения территорий современного заселения. Находят и показывают по карте основные пути переселения (в Африку, Южную и Северную Америку). Определяют наиболее заселенные территории и на основе анализа различных карт и собственных представлений объяснять причины высокой плотности населения. Объясняют причины возникновения экологических проблем. | Краткий конспект | Карта плотности населения. | Д/з §8 Вопросы в конце параграфа | ||||
9. | 1.7.Современное размещение людей по материкам. | Пр.р.№4 Определение и сравнение различий в плотности и динамике населения отдельных материков и стран. | Беседа, практикум. | Современное размещение людей по материкам, природным зонам, по удаленности от океанов. Карта плотности населения. Главные области расселения. | Называют Современное размещение людей по материкам, природным зонам, по удаленности от океанов. Показывают Современное размещение людей по материкам на карте плотности населения . Используют знания для определения территорий современного заселения на карте плотности населения . | Работа с картографическим материалом. Поиск и анализ информации | Карта плотности населения. | Д/з §8 Вопросы в конце параграфа | |||
10. | 1.8. Человеческие расы и этносы. | Пр.р.№5. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов. | Беседа, практикум. | Человеческие расы и этносы. Карта народов мира. Современные религии. | Называют Человеческие расы и этносы. Показывают Человеческие расы и этносы на карта народов мира. Современные религии. Выявляют особенности размещения населения и его географию. | Работа с картографическим материалом. | Карта народов мира. Современные религии. | Д/з §8 Вопросы в конце параграфа | |||
11. | Раздел 2. Главные особенности природы Земли. (14 часов) Рельеф 2.1.Планетарные формы рельефа. Плиты литосферы. | Пр. р. №6 Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. | практикум | Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа. | Называют: формы рельефа, показывают их на карте. Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа от строения и активности земной коры и взаимодействия внутренних и внешних сил. Прогнозируют изменение очертаний суши в результате движения плит. | Прием наложения карт: физической и строения земной коры с целью определения зависимости рельефа от строения. | Физическая карта мира и карта строения земной коры Презентация «Рельеф мира» Видеофильм www.lyceum8.ru Рельеф мира | Д/з §11,12 зад. стр.31 | |||
12 | 2.2.Особенности рельефа материков | Пр.р. №7. Описание по карте рельефа одного из материков. | практикум | Закономерности размещения крупных форм и описание по карте рельефа одного из материков. | Называют: формы рельефа, показывают их на карте. Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа. Выявляют особенности размещения форм рельефа на материках. | Прием наложения карт: физической и строения земной коры | Физическая карта мира и карта строения земной коры Физические карты материков. | Д/з §13 зад. стр.31 | |||
13. | 2.3.Изменение рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Минеральные ресурсы Земли. | Пр.р. №8. Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий. | практикум | Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа. | Называют: формы рельефа и месторождения минеральных ресурсов и показывают их на карте. Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа от строения и активности земной коры и взаимодействия внутренних и внешних сил. Зависимость размещения месторождений п/и. Прогнозируют изменение рельефа в результате хозяйственной деятельности. | Прием наложения карт: физической и строения земной коры | Физическая карта мира и карта строения земной коры Физические карты материков. | Д/з §14 зад. стр.31 | |||
14 | 2.4. Закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. | рассказ, | Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты. Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур, давления, осадков | Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом. Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра. Характеризуют закономерности в распределении показателей климата. Используют знания для объяснения особенностей климата своей местности. Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков. Причины возникновения областей пониженного повышенного атмосферного давления, неравномерного количества осадков. | Работа с дополнительной литературой, составление климатической таблицы. Демонстрация и выполнение схемы, объяснение, | Климатическая карта. | Д/з §16 Вопросы в конце параграфа | ||||
15 | 2.5.Воздушные массы, постоянные ветры | беседа + самостоятельное изучение | Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт. | Называют основные типы в.м. и ветров, показывать на карте и схеме области их распространения. Определяют и описывают по климатической карте элементы климата. Прогнозируютизменение погоды при движении воздушных масс. | Составляют схему действия постоянных ветров. | Климатическая карта мира, | Д/з §16 Вопросы в конце параграфа | ||||
16. | 2.6.Климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли. | Пр.р. №9 Чтение климатических карт для характеристики климата. Описание различий в климате одного из материков и оценивание климатических условий материка для жизни населения. . | рассказ, | Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение в. ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы. | Называют климатообразующие факторы. Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года. Составлять краткую характеристику климата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты, карты климатических поясов. | Климатограммы различных климатических поясов. | Климатическая карта. Карта климатических поясов... | Д/з §16 к/к Вопросы в конце параграфа | |||
17 | 2.7.Воды Мирового океана. Взаимодействие океана и суши. | опережающее задание, | Значение Мирового океана. | Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения. Показывают по карте границы океанов. Объясняют различие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины. | Работа с материалом периодической печати, телеинформацией. | Карта океанов | К /к Течения: | ||||
18. | 2.8. Воды суши. Водные ресурсы материков, их размещение. | Пр.р. №10. Описание по карте крупных объектов гидросферы на материках и оценка обеспеченности водными ресурсами разных материков и их регионов. | практикум | Общая характеристика внутренних вод континентов; зависимость их от рельефа и климата. Черты сходства и различия вод материков. | Называют и показывают внутренние воды на материках. Объясняют черты сходства и различия вод материков. Оценивают обеспеченность водными ресурсами разных материков и их регионов | Работа с физическими картами материков. | Физические карты материков. | к/к Рабочая тетрадь. | |||
19. | 2.9.Закономерности географической зональности. Типы почв, особенности растительного и животного мира. | Пр.р. №11. Описание растительного и животного мира материков по картам. | Беседа. практикум | Проявление закона географической зональности. Типы почв. Особенности растительности, почв и животного мира основных природных зон материков. Своеобразие каждого материка. | Называют и показывают природные зоны материков.. Объясняют черты сходства и различия природных зон материков.
| Составление краткой географической характеристики природных зон. Описание растительного и животного мира материков по картам. | Карта природных зон. | к/к. | |||
20. | 2.10.Крупные природные комплексы Земли. Особенности природы и населения «южных» материков». Особенности природы и населения «северных» материков | Беседа | Материки и океаны – самые крупные ПК Земли. Особенности материков южного и северного полушарий. | Называют особенности рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительного и животного мира «южных» материков Знают и понимают географические особенности природы южных и северных материков, связь между географическим положением и природными условиями. Объясняют черты сходства и различия природы материков. | Составление краткой географической характеристики природы материков | Карты материков | Д/з §16 к/к Вопросы в конце параграфа | ||||
21 | 2.11.Океаны. Тихий океан. |
| Беседа. Составление лоции | Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. Охрана от загрязнения и истощения. Современные исследования. | Называют и показывают особенности океана, его береговую линию, рельеф дна, основные п Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различие в природе отдельных частей каждого из океанов. Определяют наиболее яркие признаки, составляющие «образ». Составляют краткую географическую характеристику океанов на основе разных источников информации: картографической, статистической, текстовой, визуальной. поверхностные течения. | Составление краткой географической характеристики(лоции) океана. | Карта океанов | Д/з §17 к/к Вопросы в конце параграфа | |||
22. | 2.12. Индийский океан. | Беседа. Составление лоции | Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. Охрана от загрязнения и истощения. Современные исследования. | Называют и показывают особенности океана, его береговую линию, рельеф дна, основные по Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различие в природе отдельных частей каждого из океанов. Определяют наиболее яркие признаки, составляющие «образ». Составляют краткую географическую характеристику океанов на основе разных источников информации: картографической, статистической, текстовой, визуальной. поверхностные течения. | Составление краткой географической характеристики(лоции) океана. | Карта океанов | Д/з §18 к/к Вопросы в конце параграфа | ||||
23. | 2.13.Атлантический океан | Пр.р.12. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой , сырьевой функций океана. | Беседа. Составление лоции | Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. Охрана от загрязнения и истощения. Современные исследования. | Называют и показывают особенности океана, его береговую линию, рельеф дна, основные п Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различие в природе отдельных частей каждого из океанов. Определяют наиболее яркие признаки, составляющие «образ». Составляют краткую географическую характеристику океанов на основе разных источников информации: картографической, статистической, текстовой, визуальной. поверхностные течения. | Составление краткой географической характеристики(лоции) океана. | Карта океанов | Д/з §19 к/к Вопросы в конце параграфа | |||
24. | 2.14. Северный Ледовитый океан | Беседа. Составление лоции | Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. Охрана от загрязнения и истощения. Современные исследования. | Называют и показывают особенности океана, его береговую линию, рельеф дна, основные п Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различие в природе отдельных частей каждого из океанов. Определяют наиболее яркие признаки, составляющие «образ». Составляют краткую географическую характеристику океанов на основе разных источников информации: картографической, статистической, текстовой, визуальной. поверхностные течения.
| Составление краткой географической характеристики(лоции) океана. | Карта океанов. Интерактивная карта. | Д/з §20 к/к Вопросы в конце параграфа |
Раздел 3. Континенты и страны.(42 часа) Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран; взаимодействия человека и природы на разных этапах, освоение разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности. | ||||||||||
№ п/п | Тема уроков | Практические работы |
Педагогические средства | Задачи. | Информационно метод. обеспечение | Домашнее задание | Дата | |||
Компетенции | ||||||||||
Планируемая | Фактическая | |||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||||
Базовая программа | Планируемый результат | |||||||||
25 | Раздел 3. Континенты и страны Тема 1. 3.1.Африка: географическое положение, история исследования. Рельеф и полезные ископаемые Африки | Пр.р. №13. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. | рассказ, демонстрация, работа с планом текста учебника проблемные задания | ФГП и размеры материка. Береговая линия. Исследования зарубежными и русскими учеными (Ливингстон, Вавилов). Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар. Рельеф: равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых. Номенклатура | Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии, формы рельефа и п/и. Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют влияние ФГП на природу материка. | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. | Физическая карта Африки
Фотографии, карты | Д/з §21-23 к/к Вопросы в конце параграфа | ||
26 | 3.2.Климат Африки и внутренние воды Африки | рассказ, демонстрация приемов работы с климатограммой практикум | Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий. Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа. Реки: Конго, Нигер, Замбези. | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. Выделяют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек. | Работы с климатограммами. Работа с картографическим материалом. | Климатические карты Африки. Схема распределения температур, осадков, атм. давления, ветров Физическая карта Африки, геогр. картины материка | Д/з §24-25 Вопросы в конце параграфа | |||
27. | 3.3.Природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны, тропические пустыни, субтропики. | постановка творческой задачи | Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки. | Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки. Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. | Работа с картографическим материалом. | Карта природных зон. Геогр. картины. Таблицы, видеофрагменты. Фотографии, карты Фотографии, карты | Д/з §26 Вопросы в конце параграфа | |||
28 | 3.4.Население и политическая карта Африки | Пр.р.№14. Установление особенностей географического положения, планировки и внешнего облика самых крупных городов стран Африки. | рассказ, показ приемов работы с новыми картами | Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта Африки. | Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Страны по группам. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | Политическая карта, карта плотности населения, карта народов. CD «6-10 классы: 7 класс» | Д/з §27 Вопросы в конце параграфа | ||
29 | 3.5.Страны регионов Африки | Пр.р. №15. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. | постановка творческой задачи | Общая характеристика стран и крупных регионов. Описание Алжира, Нигерии, Эфиопии, ЮАР (Кении, Гвинеи, Заира). Страна-столица | Называют регионы древних цивилизаций, показывают их на карте. Составляют на основе карт и других источников географическую характеристику одной из стран. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Африки. | Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. | Политическая карта, карта народов, карта плотности населения DVD «ЮАР, Египет» из серии «Золотой глобус» | Д/з §228-29 Вопросы в конце параграфа | ||
30 | 3.6.Страны регионов Африки Повторительно-обобщающий урок Тестовый контроль | Пр.р.№16.Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. | постановка творческой задачи | Общая характеристика стран и крупных регионов. Общие особенности природы и населения Африки | Называют регионы древних цивилизаций, показывают их на карте. Составляют на основе карт и других источников географическую характеристику одной из стран. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Африки. | Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. | Политическая карта, карта народов, карта плотности населения | Д/з §28-29 Вопросы в конце параграфа Повторить з §21-27 |
Тема 2.Австралия и Океания | ||||||||||
№ п/п | Тема уроков | Практические работы |
Педагогические средства | Задачи. | Информационно метод. обеспечение | Домашнее задание | Дата | |||
Компетенции | ||||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||||
Базовая программа | Планируемый результат | Планируемая | Фактическая | |||||||
31 | Тема 2. Австралия и Океания 3.7.Австралия: географическое положение, история исследования | рассказ, работа с планом описания материка
| Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые. Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, пролив Дрейка, Тасманов пролив. | Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Сравнивают ФГП Австралии с Африкой. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | Физическая карта Австралии Фотографии, карты Фотографии, карты | Д/з §35, к/к | |||
|
|
| ||||||||
32 | 3.8.Климат, внутренние воды, органический мир | постановка учебных задач, проблемных задач, проблемное изложение | Климат, внутренние воды, органический мир, его своеобразие. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Номенклатура: | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира. Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек. | Работы с климатограммами. | Климатическая карта Австралии, картины DVD «Австралия» из серии «Золотой глобус» CD «6-10 классы: 7 класс» | Д/з §36, к/к | |||
33 | 3.9.Австралийский | Пр.р.№17. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии. | рассказ | Население, его размещение. Виды хозяйственной деятельности. | Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии. | Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. | Геогр. картины. Австралийский Союз Фотографии, карты | Д/з §37 Вопросы в конце параграфа. | ||
34 | 3.10.Океания | постановка творческой задачи | ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы. | Называют и показывают наиболее крупные острова и архипелаги. Описывают природу одного из островов (по выбору), объясняют связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения. Характеризуют воздействие хозяйственной деятельности на природу островов. | Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. | Физическая карта Австралии, Тихого океана | Д/з §39 Вопросы в конце параграфа. |
Тема 3. Южная Америка | |||||||||||
№ п/п | Тема урока | Практическая работа |
Педагогические средства | Задачи. | Информационно метод. обеспечение | Домашнее задание | Дата | ||||
Компетенции | |||||||||||
Планируемая | Фактическая | ||||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||||||
Базовая программа | Планируемый результат | ||||||||||
35- | 3.11.Южная Америка: геогр. положение, история исследования Рельеф и полезные ископаемые | рассказ, творческое задание | ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Из истории открытия и исследования Южной Америки (Гумбольд, Вавилов). Номенклатура: Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых. Номенклатура: | Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, формы рельефа и п/и. показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | Физическая карта Южной Америки Фотографии, карты Фотографии, карты | Д/з §40 Вопросы в конце параграфа к/к. | ||||
36 | 3.12. Климат и внутренние воды
| беседа, повторение приемов описания | Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды. Основные речные системы: | Называют и показываюткрупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка. Определяют показатели климата по климатодиаграммам. | Работы с климатограммами. | Климатическая и физическая карты Южной Америки. Геогр. картины Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс» | Д/з §41 Вопросы в конце параграфа | ||||
37
| 3.13.Природные зоны | творческое задание, отбор средств для описания
| Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Изменение природы материка. Опасные явления природы.
| Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки. Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. | Работа с картографическим материалом. «Природные зоны Южной Америки». | Карта природных зон. Схема: высотная поясность в Андах Фотографии, карты Фотографии, карты | Д/з §42 Вопросы в конце параграфа | ||||
38. | 3.14.Население. Страны Востока. | Пр.р.№18. «Описание природных особенностей и природных богатств, различий в составе населения, особенностях крупных городов Бразилии». | творческие задания | Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. Основные черты природы, населения и хозяйства в Бразилии, Основные объекты природного и культурного наследия человечества. | Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. | Работа с картографическим материалом. | Политическая карта, карта народов DVD «Страны Южной Америки» из серии «Золотой глобус»
Фотографии, карты | Д/з §43-44 Вопросы в конце параграфа | |||
39. | 3.15.Страны Анд. Тест | Пр.р.№19. «Выявление основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран» | творческие задания защита проектов | Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. Основные черты природы, населения и хозяйства в Бразилии, Основные объекты природного и культурного наследия человечества | Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. | Работа с картографическим материалом. Поиск и анализ информации для выполнения. | Политическая карта, карта народов DVD «Страны Южной Америки» из серии «Золотой глобус»
Фотографии, карты | Д/з §45 Вопросы в конце параграфа |
Тема 4.. Антарктида | ||||||||||
№ п/п | Тема уроков | Практические работы |
Педагогические средства | Задачи. | Информационно метод. обеспечение | Домашнее задание | Дата | |||
Компетенции | ||||||||||
Планируемая | фактическая | |||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||||
Базовая программа | Планируемый результат | |||||||||
40 | 3.16.Антарктида геогр. положение, история исследования | рассказ, творческое задание | Антарктида и Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики. | Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики. Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка. | Составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика материка». | Карты Антарктиды (ледовый и подледный рельеф). Геогр. картины. Теллурий или схема «Движение Земли вокруг Солнца" | Д/з §48 Вопросы в конце параграфа | |||
41 | 3.17.Природа | Пр.р.№20. Определение целей изучения южной полярной области Земли и составление проекта использования природных богатств материка в будущем. | беседа, описание, постановка проблемы, проблемное изложение | Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики. | Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров). Определяют по климатическим картам и климатограммам климатические показатели. Составляют географическую характеристику природы по картам и другим источникам информации. Обосновывают необходимость изучения Антарктики. Прогнозируют тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покров Антарктики. | Продолжение выполнения по составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика материка». использование дополнительной литературы. | Карты, теллурий (схем), таблицы Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс» | Д/з §49 Вопросы в конце параграфа | ||
42 | 3.18.Повторение и обобщение по теме «Южные материки» март | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | Общие особенности природы Южных материков. |
|
|
|
Тема 5.Северная Америка Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для развития навыков сравнения географических особенностей разных материков и регионов; стихийных явлений в геосферах и правил обеспечения безопасности людей, характера использования природных ресурсов, изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности | |||||||||||
Домашнее задание | Дата | ||||||||||
№ п/п | Тема уроков | Практические работы |
Педагогические средства | Задачи. | Информационно метод. обеспечение | ||||||
Компетенции | |||||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | ||||||||||
Базовая программа | Планируемый результат | ||||||||||
Планируемая | Фактическая | ||||||||||
43 | 3.19.Северная Америка: географическое положение, история исследования,
|
| мини- лекция | ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка. | Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки. | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. | Физическая карта Северной Америки. Геогр. картины Фотографии, карты | Д/з §50,51. Вопросы в конце параграфа | |||
44. | 3.20.Климат и внутренние воды Северной Америки
| рассказ постановка учебных задач | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы п Внутренние воды. Основные озерные и речные системы: р. Миссисипи, Миссури, Маккензи, Юкон, Колорадо, Ниагара, Ниагарский вдп., оз. Виннипег Большое Соленое озеро, Великие Североамериканское озер.огод. | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | Работы с климатограммами. Поиск и анализ информации для выполнения карты. атласа. | Климатически Физическая карта Северной Америкие карты Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс» | Д/з §50,51. Вопросы в конце параграфа | ||||
45
| 3.21.Природные зоны
|
| творческое задание, отбор средств для описания, | Природные зоны. Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. Охрана природы.
| Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки. Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. | Работа с картографическим материалом. | Карта природных зон. Географические картины. | Д/з §52. Вопросы в конце параграфа | |||
| Поиск и анализ информации для выполнения схемы «Природные зоны С. Америки». | ||||||||||
46 | 3.22.Население. | Пр.р. № 21. Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США, Мексики. | творческие задания | Население и политическая карта. Народы материка. | Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки. | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | Политическая карта Северной Америки CD «6-10 классы: 7 класс» DVD «США, Мексика, Канада» из серии «Золотой глобус» | Д/з §55. Вопросы в конце параграфа | |||
47. | 3.23.Соединенные штаты Америки | Пр.р. №22. Выявление особенностей размещения населения в пределах каждой страны и географического положения, планировки и внешнего облика самых больших городов страны. | творческие задания | Основные черты природы, населения и хозяйства в США. | Называют основные особенности страны Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки. | Анализ карт атласа. Составление характеристики страны | Политическая карта Северной Америки | Д/з §56. Вопросы в конце параграфа | |||
48. | 3.24. Канада. | творческие задания | Основные черты природы, населения и хозяйства в Канады. | Называют основные особенности страны Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки. | Анализ карт атласа. Составление характеристики страны | Политическая карта Северной Америки | Д/з §57. Вопросы в конце параграфа | ||||
49. | 3.25. Страны Средней Америки | творческие задания | Основные черты природы, населения и хозяйства стран | Называют основные особенности стран. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки. | Анализ карт атласа. Составление характеристики стран | Политическая карта Северной Америки | Д/з §58. Вопросы в конце параграфа | ||||
Тема 6. Евразия Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для развития навыков сравнения географических особенностей разных материков и регионов; стихийных явлений в геосферах и правил обеспечения безопасности людей, характера использования природных ресурсов, изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности | |||||||||||
50. | 3.26.Евразия: географическое положение, исследования | беседа-сравнение | Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. История исследования Центральной Азии (Пржевальский, Козлов, Семенов-Тян-Шанский) Номенклатура: | Называют исследователей Евразии и результаты их работы, Показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. | Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана | Физические карты мира, Евразии. | Д/з §59. Вопросы в конце параграфа |
|
|
|
| Моря: Баренцево, Северное | Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. |
|
| ||||
51 | 3.27.Рельеф и полезные ископаемые Евразии |
| учебная задача | Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых. Номенклатура: | Называют и показывают по карте крупные географические объекты. Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации для составления схемы «Рельеф – полезные ископаемые». | Физическая карта Евразии Фотографии, карты Фотографии, карты | Д/з §60,61.. Вопросы в конце параграфа | |||
52 | 3.28.Климат Евразии | постановка учебных задач | Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод. | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. | Работы с климатограммами. | Карта климатических поясов | Д/з §62. Вопросы в конце параграфа | ||||
53 | 3.29.Внутренние воды |
| повторение приемов описания, отбора источников информации, | Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Изменение состояния водоемов под влиянием деятельности человека. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Енисей, Сырдарья, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Висла, Сена, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг. Озера: Аральское | Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. | Работа с картографическим материалом. | Физическая карта Евразии Фотографии, карты Фотографии, карты | Д/з §63. Вопросы в конце параграфа | |||
54 | 3.30.Природные зоны Евразии | беседа, рассказ, | Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления. | Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии. Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. | Работа с картографическим материалом. | Карта природных зон мира, географические картины, схема ПК Фотографии, карты Фотографии, карты | Д/з §64,65. Вопросы в конце параграфа | ||||
55 | 3.31.Население и страны
| Пр.р. № 23. Составление «каталога» народов Евразии по Языковым группам | рассказ, беседа творческие задания | Население и политическая карта. Народы материка. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. | Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка. | ПКМ, карта плотности населения. Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс» DVD «Страны Европы и Азии» из серии «Золотой глобус» | Д/з §66. Вопросы в конце параграфа | |||
56 | 3.32 Страны Северной Европы | Пр.р.№24. Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Европы, связанных с работой в океане. | творческие задания | Население и политическая карта. Основные черты природы, населения и | Называют основные особенности стран Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Европы. | Анализ карт атласа. Составление характеристики стран | Политическая карта. Географ. Картины.
| Д/з §67-72. Вопросы в конце параграфа | |||
57 | 3.33. Страны Западной Европы | | творческие задания | Население и политическая карта. Основные черты природы, населения и | Называют основные особенности стран Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран. | Анализ карт атласа. Составление характеристики стран | Политическая карта. Географ. Картины. | Д/з §73-78. Вопросы в конце параграфа | |||
58 | 3.34.Страны Восточной Европы. | творческие задания | Население и политическая карта. Основные черты природы, населения и | Называют основные особенности стран Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран. | Анализ карт атласа. Составление характеристики стран | Политическая карта. Географ. Картины. | Д/з §73-78. Вопросы в конце параграфа | ||||
59 | 3.35.Страны южной Европы. | творческие задания | Население и политическая карта. Основные черты природы, населения и | Называют основные особенности стран Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран. | Анализ карт атласа. Составление характеристики стран | Политическая карта. Географ. Картины. | Д/з §73-78. Вопросы в конце параграфа | ||||
60. | 3.36.Страны Юго-Западной Азии | Пр.р. №26. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. | творческие задания | Население и политическая карта. Основные черты природы, населения и | Называют основные особенности стран Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран. | Анализ карт атласа. Составление характеристики стран | Политическая карта. Географ. Картины. | Д/з §73-78. Вопросы в конце параграфа | |||
61 | 3.37. Страны Южной Азии | Пр.р.№ 27. Отражение на контурной карте размещения природных богатств Индии | творческие задания | Население и политическая карта. Основные черты природы, населения и | Называют основные особенности стран Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран. | Анализ карт атласа. Составление характеристики стран | Политическая карта. Географ. Картины. | Д/з §73-78. Вопросы в конце параграфа | |||
62. | 3.38. Страны Центральной и Восточной Азии | Пр.р.№28. Описание географического положения крупных городов Китая, нанесение их на контурную карту. | творческие задания | Население и политическая карта. Основные черты природы, населения и | Называют основные особенности стран Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран. | Анализ карт атласа. Составление характеристики стран | Политическая карта. Географ. Картины. | Д/з §79-80. Вопросы в конце параграфа | |||
63. | 3.39. Страны Средней Азии | творческие задания | Население и политическая карта. Основные черты природы, населения и | Называют основные особенности стран Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран. | Анализ карт атласа. Составление характеристики стран | Политическая карта. Географ. Картины. | Д/з §79-80. Вопросы в конце параграфа | ||||
64. | 3.40. Страны Юго-восточной Азии | творческие задания | Население и политическая карта. Основные черты природы, населения и | Называют основные особенности стран Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран. | Анализ карт атласа. Составление характеристики стран | Политическая карта. Географ. Картины. | Д/з §79-80. Вопросы в конце параграфа | ||||
65. | 3.41.Обобщенние знаний по теме «Континенты и страны» | Основные черты природы материка, крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионов материков и стран, географические особенности разных материков и регионов; стихийных явления в геосферах и правила обеспечения безопасности людей, характер использования природных ресурсов, изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. | Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии. Называют особенности рельефа, климата, внутренних вод и природных зон материка. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Показывают географические объекты на карте. | Анализ карт атласа. Составление характеристики | Карты Евразии | Подготовиться к тесту. | |||||
66. | 3.42. Итоговое тестирование по теме «Континенты и страны» | Основные черты природы материка, крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков и стран, географические особенности разных материков и регионов. | Называют особенности географического положения, рельефа, климата, внутренних вод и природных зон материков. | Анализ карт атласа. | Карты Евразии | ||||||
67 | Раздел 4. Природа Земли и человек. 4.1.Географическая оболочка как среда жизни. Взаимодействие природы и человека. | Пр.р.№ 29. Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и океанов. | Беседа практикум | Природные условия и ресурсы. Виды природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Изменение в планетарном, региональном и локальном масштабах. Международное сотрудничество в использовании и охране природы Земли. | Называют виды природных ресурсов. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах. | Работа с дополнительной литературой. Демонстрация и выполнение схемы | Записи в тетради | ||||
68 | 4.2.Роль географической науки в рациональном использовании природы. | Пр.р.№30. Составление описания местности, выявление геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды. | Беседа практикум | Методы географической науки. применение новейших методов исследования. | Называют называют методы географической науки. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах. | Работа с дополнительной литературой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014
Рабочая программа разработана на основе программы по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009...
Рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с....
Рабочая программа по учебному предмету «География» 9 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с....
Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...
Рабочая программа по учебному предмету «География» 11 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по географии в 2013 -2013 учебном году
анализ результатов ГИА пл географии...