Рабочая программа по учебному предмету «География» 11 класс 2013- 2014 уч.год
рабочая программа по географии (11 класс) по теме
Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров и др. – М: Дрофа, 2007, с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_11_klass.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО естественно-математического цикла ___________ Коломыцев С.И. Протокол № ___ от «__» июня 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора _________ Олейник Т.Д. «__» июня 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы _________ Спивак Л.Н. Приказ № ____ от «___» августа 2013 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «География»
Переваловой Татьяны Петровны
11 класс
2013- 2014 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров и др. – М: Дрофа, 2007, с учетом инструктивно-методического письма «О преподавании географии в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Основные цели и задачи курса:
Цель обоснование путей рациональной организации общества, изучение процессов взаимодействия природы и общества на конкретной территории
Задачи
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в мире;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах мира;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности
Место предмета в базисном учебном плане: учебный план отводит на изучение предмета «География» в старшей школе на два года обучения 70 часов, т. е. в 10-м (35 ч.) и 11-м классах (34 ч.) по 1 час в неделю.
Изменения, внесенные в рабочую программу: Авторское содержание программы не изменено
Учебно-методический комплекс:
Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.
«Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение»», 2010 г.
Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7
Основные формы организации учебной деятельности – уроки, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы.
Форма и средства контроля – обобщающие уроки, тренировочные тесты , контрольные и практические работы творческие работы.
11 класс –-10 практических работ, из них 4 оценочных
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Календарно-тематическое планирование по географии в 11 классе
№ | Название темы | К-во час. | Дата проведения | Практическая работа | Д/з | Подгот. к ЕГЭ | Примеч. | |
план | факт | |||||||
Раздел II. РЕГИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ (14ч) | ||||||||
Тема 1. Европа (6 ч) | ||||||||
Зарубежная Европа. Состав, политическая карта. Природно-ресурсный потенциал | 7.09 | Т.6, §1 П.1-2 | ||||||
Население Европы. | 14.09 | Т.6, §1 П.3 | 3.1 3.2 | |||||
Общая характеристика хозяйства. | 21.09 | Практическая работа (тренировочная) Составление сравните-льной экономико-геог-рафической характери-стики двух стран «большой семерки». | Т.6, §1 П.4-10 | 4.1 4.2 4.5 | ||||
География сельского хозяйства и транспорта. | 28.09 | Т.6, §2,3 П.1-2 | 2.4 | |||||
Регионы Европы. Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа. | 5.10 | Т.6 | 3.5 | |||||
Европа — один из ведущих центров мирового хозяйства (обобщение знаний – тести-рование) | 12.10 | |||||||
Тема 2. Зарубежная Азия (6ч) | ||||||||
Политическая карта. Современная Азия в зарубежном мире. Население Азии | 19.10 | Т.7, §1 П.1 | 2.4 | |||||
Общая характеристика хозяйства региона. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта | 26.10 | Т.7, §1 | 4.1 – 4.6. | |||||
Южная Азия. Разнообразие и контрастность стран. Индия - крупнейшая развивающаяся страна мира. | 2.11 | Т.7, §2 | 6.3 | |||||
Характеристика хозяйства Индии. | 16.11 | Т.7, §3 | 6.3 | |||||
Восточная Азия. Китай, ЭГП и ПГП. Характер размещения населения и хозяйства. | 23.11 | Практическая работа №1 (оценочная) «Сравнительная характеристика ЭГП Китая и Индии» | Т.7, §4 | 6.4 |
| |||
Япония. Специфика ЭГП и ПГП. Проблемы использования территории, природных и трудовых ресурсов. Размещение населения и хозяйства. | 30.11 | Практическая работа №2 (оценочная) «Составление эконо-мико-географической характеристики Японии» | 6.3 | |||||
Урок обобщения знаний по теме: Зарубежная Азия | 7.12 | |||||||
Тема 3. Северная Америка (5 ч) | ||||||||
Состав, ЭГП и ПГП США и Канады как факторы развития. Население. | 14.12 | Т.9, §1 П.1-2 | 6.1-6.3 | |||||
Природные ресурсы и хозяйство США | 21.12 | Т.9, §1 П.1-2 | ||||||
Макрорайоны США | 28.12 | Практическая работа № 3 (оценочная) Составление сравните-льной характеристики экономических районов США | Т.9, §2 | 5.1 5.2 | ||||
Канада. | 11.01 | Практическая работа № 4 (оценочная) «Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Канады» | Т.9, §3 | 6.4 | ||||
Зачёт по теме «Северная Америка» | 18.01 | Т.9 | ||||||
Тема 4. Латинская Америка (5 ч) | ||||||||
Общая характеристика Латинской Америки | 25.01 | Т.10, §1 П.1-2 | 6.2 | |||||
Население и хозяйство Латинской Америки | 1.02 | Т.9, §1 П.3-5 | 3.1 -3.3 | |||||
Экономические районы Латинской Америки. | 8.02 | Практическая работа (обучающая) «Составление таблицы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки» | Т.9, §1 П.1-2 презентации | |||||
Бразилия – тропический гигант | 15.02 | Т.9, §2 | 6.4 | |||||
Зачёт по теме «Латинская Америка» | 22.02 | |||||||
Тема 5. Африка (4 ч) | ||||||||
Общая характеристика Африки. ЭГП, политическая карта, население региона | 1.03 | Т.8, §1 П.1,3 | 6.2 | |||||
Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. Место Африки в мировом хозяйстве | 15.03 | Т.8, §1 П.2,4 | ||||||
Субрегионы Африки. | 22.03 | Практическая работа (обучающая) «Сравнительная оценка ресурсного потенциала двух стран Африки» | Т.8, §2 П.1-3 | 6.4 | ||||
Субрегионы Африки. ЮАР | 5.04 | Т.8, §1 П.4 | 6.4 | |||||
Зачёт по теме «Африка» | 12.04 | Т.8 | ||||||
Тема 6. Австралия и Океания ( 2 ч) | ||||||||
Общий экономико-геогра-фический обзор Австралии | 19.04 | 2.6 | ||||||
Обобщение и коррекция зна-ний по разделу «Региональная география». | 26.04 | Практическая работа (обучающая) «Составление карто-схемы международных экономических связей Австралии» | 6.4 | |||||
Раздел ІII. Глобальные проблемы развития - 3 ч | ||||||||
Сущность глобальных проблем, взаимосвязи и взаимозависимость. Энергетическая и сырьевая проблемы. Экологичес-кие проблемы | 3.05 | Т11, §1 | ||||||
Географические аспекты де-мографической и продоволь-ственной проблем мира. Экономическая отсталость стран - общемировая проблема | 10.05 | Т11, §1 | ||||||
Международное сотрудни-чество для решения глобальных проблем. Роль географии в решении глобальных проблем. Мир на пороге XXI в. Новые модели цивилизации | 17.05 | Т.11, §2 | ||||||
Обобщение знаний по разделу (тестирование) | 24.05 |
Содержание программы
11 класс
Раздел III. Региональная характеристика мира (27 часов)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности и особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран.
«Визитная карточка» региона. Географическая картина зарубежной Европы.
Общая характеристикарегиона. Территория, границы, положение: главные черты. Природные условия и ресурсы: большие внутренние различия. Природные предпосылки для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма и рекреации.
Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Зарубежная Европа как главный регион трудовых миграций. Основные черты национального и религиозного состава; обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов, уровни и темпы урбанизации; субурбанизация, крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Западноевропейский тип города. Традиции культуры.
Хозяйство: место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский и их географические особенности. Страны и районы рыболовства. Региональная транспортная система зарубежной Европы, ее характерные черты. Гравные транспортные магистрали и узлы. Морские порты и портово- промышленные комплексы. Международные экономические связи.
Отрасли непроизводственной сферы. Основные центры географии науки. Главные финансовые центры. Главные районы горного и приморского туризма. Города как объекты туризма.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Экологическая политика, меры по охране окружающей среды.
Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития как главный элемент территориальной структуры региона. Высокоразвитые районы: на примере Лондона и Парижа. Старопромышленные районы тяжелой индустрии: на примере Рура. Отсталые аграрные районы: пример Юга Италии. Районы нового освоения: на примере Северного моря. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства региона.
Субрегионы и страны. Субрегионы зарубежной Европы: Восточная Европа, Средняя (Центральная) Европа, Северная Европа, Южная Европа. Образ территории.
Европейские страны «Большой семерки».
Федеративная Республика Германия (ФРГ) — Наиболее экономически мощная страна зарубежной Европы.
Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Географический рисунок расселения, крупнейшие города. Территориальная структура хозяйства. Региональная политика.
Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.
Основные типы (районы) сельского хозяйства. Районы тропического земледелия, рисосеяния, преобладания просовидных культур, выращивания пшеницы, субтропического земледелия, пастбищного животноводства, особая роль ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Угроза обезлесения и опустынивания.
Субрегионы зарубежной Азии — Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия: образ территории.
Китай. Территория, границы, положение. Государственный строй. Китай — самая многонаселенная страна мира. Воспроизводство населения и демографическая политика. Особенности национального состава; китайский язык и письменность.
Особенности расселения; крупнейшие города. Традиции культуры.
Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как ведущий центр мирового хозяйства. Предпосылки для развития промышленности. Энергетические и металлургические базы Китая; нефтяные отрасли и их размещение.
Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение рисосеяния. Главные сельскохозяйственные районы. Основные черты географии транспорта. Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая. Непроизводственная сфера.
Внутренние различия. Восточная зона (города Пекин и Шанхай), Центральная и Западная зоны: образ территории.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Япония. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Традиции культуры. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации; мегадополис Токайдо. Значение Токио. Хозяйство: место Японии в мировой экономике, причины экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии; особое значение наукоемких производств. Структура и география сельского хозяйства. Значение и география рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особое значение международных экономических связей в хозяйстве Японии, зависимость от ввоза сырья и топлива. Непроизводственная сфера.
Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». «Лицевая» часть Японии — главнное социально-экономическое ядро страны. Тихоокеанский пояс, главные промышленные районы. Проблемы загрязнения окружающей среды. «Тыльная» сторона Японии. Региональная полигона, создание технополисов. Районы Японии: образ территории.
Индии. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности воспроизводства; «демографический взрыв» и его последствия; демографическая политика. Этнический состав: Индия — самая многонациональная страна и мире. Особенности религиозного состава населения и проблемы, с ним связанные; межэтнические и религиозные противоречия. Традиции культуры. Основные черты размещения населения; городское население и крупнейшие города; сельское население.
Хозяйство: достижения и проблемы. Природные предпосылки для развития промышленности; характернные черты ее отраслевой структуры и географии. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Его отраслевой состав и главные сельскохозяйственные районы. Влияние «зеленой революции».
Развитие и размещение транспорта, международные экономические связи. Непроизводственная сфера.
Территориальная структура хозяйства и расселения в Индии: «коридоры развития» и главные узловые центры (Бомбей, Калькутта, Дели, Мадрас). Районы Индии: образ территории.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Тема: Африка.
«Визитная карточка» региона. Географическая картина Африки.
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение. Политическая карта; пограничные споры и конфликты. Особенности Государственного строя.
Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.
Население: «демографический взрыв» и связанные с ним проблемы. Особенности этнолингвистического и религиозного состава населения. Традиции культуры. Особенности размещения населения и его причины. Последствия «городского взрыва» в Африке.
Хозяйство: место Африки в мировом хозяйстве, главнные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее основные районы. Главные сельскохозяйственные районы и их профиль. Понятие о монокультуре. Транспортные проблемы Африки, ее международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические; проблемы.
Заповедники и национальные парки. Проблема опустынивания.
Деление Африки на субрегионы. Два укрупненных субрегиона — Северная и Тропическая Африка*, образ территории.
Южно-Африканская Республика (ЮАР) — единственное экономически развитое государство Африки, Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.
Тема: Северная Америка. «Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада.
Соединенные Штаты Америки. Территория, границы, положение. Государственный строй.
Население; численность и воспроизводство. Роль иммиграции и формировании американской нации; современный национальный и религиозный состав. Традиции культуры. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегаполисы. Американский тип города. Сельское население.
Xoзяйство США: ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. География главнных отраслей; сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Агропромышленный комплекс США. Транспортная система США и ее особенности; главные магистрали, сухопутные узлы и морские порты. Международные экономические связи США. Непроизводственная сфера, Основные черты географии науки. География туризма и рекреации. Загрязнение окружающей среды и меры по ее охране. Система особо охраняемых территорий; особая роль национальных парков.
Макрорегионы США. Северо-Восток США — «мастерская» нации. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Города Нью-Йорк и Вашингтон. Средний Запад США — регион крупной промышленности и сельскохозяйственных районов. Город Чикаго. Юг США — регион больших перемен. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Запад — самый молодой и динамичный регион США. Особая роль Калифорнии. Города Лос-Анджелес и Сан-Франциско.
Канада. Место Канады в мировом хозяйстве. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства.
Интеграционная группировка НАФТА.
Тема: Латинская Америка.
«Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки.
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Политическая карта. Государственный строй.
Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие; особое значение нефти, руд цветных металлов, гидроэнергии, агроклиматических ресурсов. Проблемы, связанные с их использованием. Угроза обезлесения.
Население: типы воспроизводства и проблемы, с ним связанные. История колонизации и формирование этнического и религиозного состава; традиции культуры. Контрасты в размещении населения и их причины. Темпы и уровни урбанизации, крупнейшие городские агломерации — Мехико, Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро. Латиноамериканский тип города. Понятие о ложной урбанизации
Хозяйство: современный уровень и структура, Противоречия развития. Место региона в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и центры. Обрабатывающая промышленность, основные черты ее размещения.
Сельское хозяйство: особенности землевладения и землепользования. Главные сельскохозяйственные районы и их Специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.
Особенности территориальной структуры хозяйства и расселения, ее основные типы. Деление Латинской Америки на субрегионы: образ территории,
Бразилия — тропический гигант.
Особенности положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве Характерные черты территориальной структуры хозяйства. Приморские районы; города Рио-де- Жанейро и Сан-Паулу. Региональная политика освоения Амазонии.
Тема: Австралия и Океания.
«Визитная карточка» региона. Географическая картина Австралии и Океании.
Общая характеристика Австралии. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Промышленные и сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы
Раздел IV Глобальные проблемы человечества (3 часа)
Понятие о глобальных проблемах человечества; геоглобалистика. Проблема войны и мира: новые аспекты. Экологическая проблема как приоритетная проблема выживания человечества; понятие о критическом экологическом районе и их география. Демографическая проблема и пути ее решения. Продовольственная проблема, ее географические аспекты и пути решения. Энергетическая и сырьевая проблема, ее географические аспекты и пути решения. Проблема использования Мирового океана. Проблема освоения космоса. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран как крупнейшая общемировая проблема. Другие проблемы глобального характера. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные Прогнозы: глобальные гипотезы; глобальные проекты; и географические аспекты.
Формы и средства контроля
11 класс
Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Практические работы | 2 | 2 | ||
Тестирование |
Оценочные практические работы:
1. «Сравнительная характеристика ЭГП Китая и Индии»
2. «Составление экономико-географической характеристики Японии»
- «Составление картосхемы международных экономических
- «Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Канады»
Перечень учебно-методических средств обучения:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество на 25 учащихся | ||
Осн. школа | Базовая | Профильная | ||
Карты мира | ||||
Великие географические открытия | 1 | 1 | ||
Глобальные проблемы человечества | 1 | 1 | ||
Земля из космоса. Космический снимок | 1 | 1 | ||
Климатическая карта мира | 1 | 1 | ||
Климатические пояса и области мира | 1 | 1 | ||
Машиностроение и металлообработка мира | 1 | 1 | ||
Минеральные ресурсы мира | 1 | 1 | ||
Народы мира | 1 | 1 | ||
Карта океанов | 1 | 1 | ||
Политическая карта мира | 1 + | 1 | ||
Карта полушарий | 1 + | 1 | ||
Почвенная карта мира | 1 | 1 | ||
Природное и культурное наследие мира | 1 | 1 | ||
Природные зоны и биологические ресурсы | 1 | 1 | ||
Религии мира | 1 | 1 | ||
Строение земной коры. Полезные ископаемые | 1 | 1 | ||
Транспорт и связь | 1 | 1 | ||
Урбанизация и плотность населения мира | 1 | 1 | ||
Физическая карта мира | 1 + | 1 | ||
Черная и цветная металлургия мира | 1 | 1 | ||
Карта чрезвычайных природных явлений | 1 | 1 | ||
Энергетика мира | 1 | 1 | ||
КАРТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗЕМНОГО ШАРА | ||||
Австралия и Новая Зеландия. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Африка. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Северная Америка. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Центральная и Восточная Азия. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Юго-Восточная Азия. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Юго-Западная Азия. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Южная Азия. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Южная Америка. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Индия. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Канада. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Китай. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
США. Социально-экономическая карта | 1 | 1 | ||
Комплексные карты | ||||
Австралия и Новая Зеландия. Комплексная карта | 1 | 1 | ||
Антарктида. Комплексная карта | 1 | 1 | ||
Африка. Комплексная карта | 1 | 1 | ||
Евразия. Комплексная карта | 1 | 1 | ||
Северная Америка. Комплексная карта | 1 | 1 | ||
Южная Америка. Комплексная карта | 1 | 1 | ||
Политические карты | ||||
Австралия и Океания. Политическая карта | 1 | 1 | 1 | |
Африка. Политическая карта | 1 | 1 | 1 | |
Европа. Политическая карта | 1 | 1 | 1 | |
Северная Америка. Политическая карта | 1 | 1 | 1 | |
Южная Америка. Политическая карта | 1 | 1 | 1 | |
Физические карты | ||||
Австралия и Океания. Физическая карта | 1 | 1 | 1 | |
Азия. Физическая карта | 1 | 1 | 1 | |
Африка. Физическая карта | 1+ | 1 | 1 | |
Евразия. Физическая карта | 1 | 1 | 1 | |
Европа. Физическая карта | 1 | 1 | 1 | |
Северная Америка. Физическая карта | 1 + | 1 | 1 | |
Южная Америка. Физическая карта | 1 + | 1 | 1 | |
Арктика. Физическая карта | 1 | 1 | 1 | |
МОДЕЛИ, МАКЕТЫ, МУЛЯЖИ | ||||
Глобус Земли политический демонстрационный | 1+ | 1 | ||
Глобус Земли физический демонстрационный | 1 + | |||
СРЕДСТВА ИКТ | ||||
Универсальный настольный компьютер | 1 | 1 | 1 | |
Цифровой проектор | 1 | 1 | 1 | |
Крепление к потолку для стационарного цифрового проектора | 1 | 1 | 1 | |
Экран настенный | 1 | 1 | 1 | |
Принтер ч-б формата А4 | 1 | 1 | 1 | |
Сетевой фильтр-удлинитель | 1 | 1 | 1 | |
Блок бесперебойного питания | 1 | 1 | 1 | |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ | ||||
Энциклопедия | 1 | 1 | 1 | |
Учебно-методические комплекты по географии (УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ) | 1 + | 1 | 1 | |
Цифровые образовательные ресурсы по географии | 1+ | 1 | 1 | |
Справочники по географии | 1+ | 1 | 1 | |
Задачники, банки заданий ЕГЭ по географии | 1 + | 1 | 1 | |
Галерея портретов ученых-географов и путешественников | 1+ | 1 | 1 |
Для ученика:
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007г
- Рабочая тетрадь по географии. 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение»», 2010
- Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7
Для учителя:
- Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с.,
- Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
- Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.
- Справочник по физической географии
- Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
- Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1996. – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс 2013-2014
Рабочая программа разработана на основе программы по географии под редакцией В.П.Дронова, Л.Е.Савельева: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 7 класс. — М.: Дрофа, 2009...
Рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с....
Рабочая программа по учебному предмету «География» 9 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост.У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с....
Рабочая программа по учебному предмету «География» 10 класс 2013- 2014 уч.год
Рабочая программа разработана на ступени среднего образования составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень). - Сборник нормативных...
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс География. Современный мир.
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 классГеография. Современный мир....
Рабочая программа по учебному предмету «География» География. Современный мир. 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету «География»География. Современный мир. 11 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «География» География Земли 6 класс
Рабочая программапо учебному предмету «География»География Земли 6 класс...