Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
олимпиадные задания по физкультуре (5 класс) по теме

Зотова Марина Георгиевна

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для школьного этапа всероссийской

олимпиады школьников по физической культуре

в 2014/2015 учебном году

7-8 КЛАССЫ

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений -компонентов физических упражнений. Рисунки выполняются в бланке ответов.

Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество  и класс, который Вы представляете.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Физическая культура 7-8 класс

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что

соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп.

б. …в местности, называемой Олимпией.

в. …в честь олимпийских богов.

г. …после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения – это…

а. …естественные движения и способы передвижения.

б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. …действия, выполняемые по определенным правилам.

г. …сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты

сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

а. …легкая.

б. …средняя.

в. …большая.

г. …очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на

протяжении жизни объединены понятием…

а. …физическое воспитание.

б. …филогенез.

в. …физическое развитие.

г. …физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных

свойств людей, обозначается как…

а. …физическое воспитание.

б. …физическое упражнение.

в. …физическая подготовка.

г. …физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются…

а. …физически упражнения.

б. …двигательные действия.

в. …физкультурные знания.

г. …методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а. …закаливание.

б. …соблюдение режима дня.

в. …физическое упражнение.

г. …солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. …правильное выполнение двигательных действий.

в. …уровень владения движениями при активизации внимания.

г. …способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если…

а. …обучающийся недостаточно физически развит.

б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?

а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление

посредством

мышечных напряжений.

б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный

уровень

напряжения мышц в минимальное время.

в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит

скорость бега.

г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные

возможности организма.

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

а. …прогибания туловища назад.

б. …скрещивания рук.

в. …вращениях тела.

г. …разведения рук в стороны.

Отметьте все позиции.

12. При формировании телосложения не эффективны упражнения,

способствующие…

а. …способствующие увеличению мышечной массы.

б. …способствующие повышению быстроты движений.

в. …способствующие снижению веса тела.

г. …формированию правильной осанки.

13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.

1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.

а. б. в. г.

14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается

как…

15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы

упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм.

Нарисуйте изображения движений:

Приседания

Наклоны в сторону

Наклоны вперед

Повороты туловища

Ходьба

Бег

Мах правой ногой вправо

Мах правой ногой назад

Вы закончили выполнение задания.

Поздравляем!

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7 – 8 класс

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________________

 класс______

БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

1 а б в г

2 а б в г

№ Варианты ответов № Варианты ответов

вопроса вопроса

1 а б в г 9 а б в г

2 а б в г 10 а б в г

3 а б в г 11 а б в г

4 а б в г 11 а б в г

5 а б в г 12 а б в г

6 а б в г 13 а б в г

7 а б в г 14

8 а б в г 15

Описание Изображение Оценка

Приседание

Наклоны в сторону

Наклоны вперед

Повороты туловища

Ходьба

Бег

Мах правой ногой вправо

Мах правой ногой назад

Оценка (слагаемые и сумма) _____________

Подписи жюри

ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

Всероссийская олимпиада школьников, 2014-15у.г.

Школьный этап

7 – 8 класс

Рекомендуем в бланке ответов отмечать оценку каждого задания.

Ответы:

1. б 9. а

2. в 10. в

3. в 11. б, в

4. в 12. б

5. г 13. 4, 3, 1, 2

6. б 14. ловля

7. в 15. Пиктограммы:

8. г

Описание Изображение Оценка

Приседание

Наклоны в сторону

Наклоны вперед

Повороты туловища

Ходьба

Бег

Мах правой ногой вправо

Мах правой ногой назад

Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл.

Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:

1 балл, если указаны все «правильные» ответы;

0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;

0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.

Изменение порядка цифр в задании №13 оценивается как неправильный

ответ.

Задание в открытой форме. «Правильное» утверждение оценивается в 2 балла.

Задания, предполагающие графическое изображение. Каждое «правильное»

изображение оценивается в 0,3 балла. Отсутствие зеркальности изображений

не оценивается. Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных

заданий.

Задания в закрытой форме - 13 баллов

Задание в открытой форме - 2 балла

Задания с перечислением: - 3 балла

Максимально возможная сумма - 18 баллов

Практическая часть

Юноши

Акробатическое упражнение

И.п. – упор присев Баллы

1. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь…………………………….. 3,0

2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны…………………… 1,0

3. Упор присев и, толчком двумя, стойка на голове и руках

(держать)………………………………………………………………3,0

4. Опуститься в упор присев и кувырок вперёд…………………….. 1,0

5. Длинный кувырок и ………………………………………………… 1,0

6. Прыжок вверх прогибаясь…………………………………………. 1,0

Девушки

Акробатическое упражнение

И.п. – упор присев. Баллы

1. Кувырок назад………………………………………………………. 2,0

2. Перекат назад в стойку на лопатках (держать)……………………. 1,5

3. Перекатом вперёд лечь и «мост» (держать)………………………. 2,5

4. Поворот в упор стоя на правом колене, левую назад……………. 2,0

5. Махом левой, упор присев и кувырок вперёд……………………. 1,0

6. Прыжок вверх прогибаясь………………………………………….. 1,0

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Волейбол

Юноши, Девушки

Конкурсное испытание заключается в выполнении технико-тактических действий

игры в волейбол: подачи через сетку с лицевой стороны в разные три зоны площадки

соперника, где в центре каждой зоны находится стандартный гимнастический обруч.

Участник выполняет 3 нижних и 3 верхних подачи. За выполнение нижней подачи (при

условии, что мяч перелетает через сетку и опускается в пределах волейбольной площадки)

начисляется 3 очка. За выполнение верхней подачи (при условии, что мяч перелетает

через сетку и опускается в пределах волейбольной площадки) – 5 очков. При попадании

мяча в диаметр гимнастического кольца участнику добавляется дополнительное одно

очко. За подачу в сетку или за пределы площадки очки участнику не начисляются.

Футбол

Юноши, Девушки

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные

стойки; расстояние между ними – 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести

удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться,

обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и

обежать 4 стойки. Закончить упражнение на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот и

коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал

стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся боковой стойки ворот – штраф 10 сек.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и

пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного

упражнения и попадет мячом в ворота наибольшее количество

Легкая атлетика

Юноши, Девушки

Испытания в данном виде спорта проводятся в беге на 1000м.,  как у юношей , так и у девушек. Фиксируется результат в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)...

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 уч.год.

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 уч.год....

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады в 2021-2022 учебном году.

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады  в 2021-2022 учебном году....