Вологодская область-культурный центр русского Севера
план-конспект урока по географии (8, 9 класс) на тему
Развитие мировоззрения учащихся в ходе изучения гуманитарного тнаследия Вологодской области как части культурного наследия русского Севера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vologodskaya_oblast_-kulturnyy_tsentr_russkogo_severa.docx | 443.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Малая Родина-большая география»
Раздел: Разработки уроков
Тема: « Путешествия по родной земле»
Пискарева Галина Александровна
учитель географии
ГБОУ Школа № 1908 г. Москвы
Урок 8-9 класс
« Вологодская область –культурный центр Русского Севера»
Образовательная цель-развитие мировоззрения учащихся в ходе изучения гуманитарного наследия Вологодской области, части культурного наследия русского Севера
Обучающие задачи-развитие представления о культурно-географическом пространстве Вологодской области;
- составление историко-географического описания территории на основе различных источников информации.
Развивающие задачи- развитие познавательного интереса учащихся входе создания компьютерного продукта учащимися ;
- развивать умение работать с информацией различных видов и её представления в виде компьютерного продукта ( презентации «РР»).
Воспитательные задачи- развитие уважения и бережного отношения к культурному наследию России на примере изучения гуманитарного наследия Вологодской области.
Оборудование:
Учителя: интерактивная доска (режим «Экран») или проектор мультимедийный, наличие выхода в Интернет, конверты с названиями историко-культурных районов Вологодской области по количеству групп учащихся
У чащихся: ноутбуки или компьютеры (если урок проходит в каб. информатики) по количеству групп учащихся, атлас по географии для 8-9 класса, рабочие тетради для записей .
Приветствуется использования личных Интернет-источников информации
Используемые технологии: ИКТ, проектного обучения
Методы: частично-поисковый
Прогнозируемые результаты:
Предметные- называть известных людей Вологодской области, внесших свой вклад в формирование и развитие Вологодской области и России;
-называть и показывать на карте крупные историко-архитектурные и природные территории и памятники внесенные в списки культурного и природного наследия России и всемирного наследия ЮНЕСКО;
Метапредметные-объяснять экономическую структуру области и называть центры и районы традиционных ремесел и важных отраслей Вологодской области;
- отбирать и анализировать информацию, представлять её в нужном виде
Личностные- проявлять уважительное отношение к культурному наследию, труду людей, историческому прошлому Вологодской области,
- определить значение прошлого и настоящего Вологодской области для России
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. | Оргмомент. Приветствует и настраивает учащихся на работу. Объявляет и поясняет тему урока: « Вологодская область-культурная столица русского Севера» . Создание компьютерной презентации по теме. Просит включить ноутбуки и выйти в интернет на портал «Официальный портал Вологодской области» | Занимают свои места за столом группы (деление на группы происходит по решению учителя(жребий, по желанию детей заранее, по уровню знаний и т.д.)
Открывают ноутбуки и выходят в Интернет « Официальный портал Вологодской области» |
2 | Показывает на интерактивной доске дальнейшие шаги в «Официальном портале Вологодской области»: -о регионе→ туризм→ туристический портал →карта маршрутов по Вологодской области (см. Приложение 3) Организует действия учащихся | Следуя указаниям учителя и сверяясь с пошаговой инструкцией учителя на интерактивной доске повторяют маршрут учителя в своих ноутбуках (компьютерах) |
3 | Ставит задачу для организации работы учащихся. Кратко делает обзор карты маршрутов | Знакомятся с содержанием карты и легендой карты |
4 | Раздает на выбор конверты с названиями районов ( см Приложение 1) | Узнают название района , который будут изучать . Открывают нужную страницу на сайте « Официального портала Вологодской области» |
5 | Объясняет в ходе беседы навигацию по карте маршрутов Вологодской области на примере г. Вологды. ( см. Приложение 2) Предлагает использовать « Достопримечательности», « Земляки», « Промыслы», «Познавательный туризм» , текст главной статьи | Выявляют и составляют план содержания презентации, исходя из навигации страницы сайта |
6 | Организует работу по созданию презентации: консультирует, помогает. Первично проверяет отобранный материал, следит за хронометражем | Читают и анализируют информацию, отбирают нужную, компонуют слайды, тексты к ним, дизайн и показ слайдов |
7 | Предлагает презентовать результаты работы учащихся в форме презентации на интерактивной доске . Каждая группа имеет 3 мин. на выступление | Просматривают результаты работы одноклассников ,дают свои оценки по плану:
|
8 | Подводит итоги урока. Проводит мини-опрос «1. Где бы вы хотели побывать из районов представленных одноклассниками?.2. Какие территории на взгляд учащихся наиболее интересны? Почему? 3. Предлагает составить рейтинг представленных районов с т. з. личных предпочтений учащихся, исходя из увиденного материала | Участвуют в мини-опросе учителя Письменно или устно ( зависит от времени, решения учителя или учеников)отвечают на вопросы, выражая свое личное отношение . |
9 | Задает дом. задание: Создать подобную презентацию по г. Вологде |
Записывают дом. задание |
Приложение 1.
Темы презентаций для урока:
*Белорецк-былинный город
*Кириллов-Святая земля
*Череповец-город лидеров
*Тотьма-город купцов и мореходов
*Великий Устюг-Вотчина Деда Мороза
Район | Земляки | Достопримечательности |
Кириллов | 1.ООПТ Национальный парк « Русский Север» 2. гора Маура 3. Цыпина гора 4. Кирилло-Белозерский монастырь 5. Ферапонтов монастырь 6. Музей кирилловской гармони | |
Белозерск |
2. Памятники природы и истории Белозерска | |
Череповец | 1.Тендряков В.Ф.(1923-1984)-писатель 2. Верещагин В.А.(1842-1904)- русский живописец и литератор, художник- баталист 3 Верещагин Н.В. (1839-1902)-ученый.организатор молочного производства в России 4. Милютин И.А. (1829-1907)-купец 1 гильдии промышленник. благотворитель | 1. Дарвинский государственный природный биосферный заповедник 2. усадьба Гальских (19 в.) 3. Дом-музей Верещагиных |
Тотьма | 1.Введенский Н.Е. (1852-1922)- выдающийся русский ученый физиолог 2. Бабушкин И.В.(1873-1906)-революционер. Большевик 3. Кусков И.А. (1765-1813)- выдающийся русский исследователь Аляски и Калифорнии; основатель Форта Росс в Америке | 1. река Сухона |
Великий Устюг | 1Дежнёв С.И.( ок.1605-нач.1675) Выдающийся русский мореход. Землепроходец, казачий атаман 2.Хабаров Е.П.(ок. 1610-после 1667)-выдающийся русский землепроходец и предприниматель, покоритель Дальнего Востока 3.Преминин С.А. (1965-1986)- Герой России. Матрос-подводник | 1. Корабельная роща 2.Памятник природы « Цветные кремни» 3. Демонстрационный зал Великоустюгского завода « Северная чернь» 4. Дымковская слобода 5.Дом Деда Мороза. 6.Почта Деда Мороза 7.Опоки- геологическое обнажение (200 млн. лет) |
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы на тему «Декоративно-прикладное искусство народов русского севера»
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство н...
"Русский Север"
Конспект занятия на знакомство с понятием «Север», с обитателями этого края, закрепление знаний характерных природных признаков, тренировку в запоминании стихов, отгадывании загадок,...
Урок русского языка в 9 классе "Деревянная сказка" Русского Севера".
Урок знакомит обучающихся с народным творчеством, с северной архитектурой, с мастерством людей, населяющих Русский Север, со своеобразием и самобытностью этого мастерства. Уро...
Конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Удивительный Русский Север"
Обобщающий урок английского языка в 9 классе с использованием регионального компонента. Урок построен в форме устного журнала с применением проектной технологии. Урок разработан на основе УМК "Английс...
Презентация "Духовные родники русского Севера"
Презентация "Духовные родники русского Севера"на немецком языке знакомит учащихся со Стефаном Пермским и его наставником Сергием Радонежским...
презентация "Обрядовые полотенца в культуре Русского Севера"
Символика узоров и вышивки на обрядовых полотенцах Русского Севера уникальна. Это своеобразный путеводитель в прошлое, позволяющий познакомиться с культурой северян. Каждый орнамент имеет значение и о...
Конспект урока "Кижи - жемчужина русского севера"
Конспект урока "Кижи - жемчужина русского севера" - классный час в 8 классе...