Презентация образовательного продукта.Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии.
презентация к уроку по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Ломаченко Ирина Алексеевна

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация образовательного продукта. Перечень тем межпредметных учебных проектов для учащихся 5-9-х классов по биологии. Ломаченко Ирина Алексеевна- учитель географии , биологии и изобразительного искусства МБОУ Советская СШ .

Слайд 2

В учебниках по биологии недостаточно освещены некоторые вопросы, что снижает интерес к предмету, призванному формировать не только любовь к своей Родине, но и к Земле в целом, показывая уникальность каждого ее уголка. Поэтому ведение учениками проектной деятельности просто необходимо. Это повышает интерес к предмету . Плюсы проектной деятельности

Слайд 3

Традиционные методы преподавания не обеспечивают главного в обучении биологии- формирование мировоззрения. Интеграция с другими предметами способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов . Плюсы интеграции с другими предметами

Слайд 4

Создать условия для проявления творческого потенциала каждого обучающегося в учебных заданиях и жизненных ситуациях. Расширить кругозор обучающихся, способствовать развитию любознательности и образного мышления . Сформировать компетентности в сфере самостоятельной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе. Развивать интерес к учебе и учебно-познавательной деятельности. Формировать единые представления об устройстве мира и его картине Цели и задачи использования межпредметной проектной деятельности

Слайд 5

Взаимосвязь принципа межпредметности с другими принципами обучения

Слайд 6

Примерный комплекс межпредметных связей

Слайд 7

Уроки с использованием межпредметных связей могут быть: фрагментарными - когда лишь отдельные вопросы содержания раскрываются с привлечением знаний из других предметов. Например, в теме « Опорно - двигательная система», при изучении типов соединения костей и их строения, используются знания о прочности труб, о рычагах, механической работе и силе трения из курса физики .

Слайд 8

узловыми , реализующими межпредметные связи на протяжении всего урока с целью полного и глубокого изучения его темы. Так при изучении темы «Строение органа зрения» надо в течение всего урока опираться на физические понятия: линза, фокус, фокусное расстояние, аккомодация, ход лучей, преломление и т.д. бинарные уроки , на которых чередуются теоретические и практические вопросы, теоретическое обоснование непосредственно предшествует практическим приемам, умениям, навыкам. Например, изучая тему «Работа мышц» учащиеся знакомятся с понятиями динамическая, статистическая работа, утомление, а потом практически убеждаются, какой вид работы более выгоден и почему.

Слайд 9

Биология и физика. Знание законов физики необходимо для понимания многих процессов, происходящих в живых организмах. Например , без теории света и звука невозможно было бы объяснение темы ’’ Органы чувств ’’ . В свою очередь, на биологических примерах наглядно можно объяснить протекание тех или иных физических явлений.

Слайд 10

Список тем, наиболее подходящих для интеграции физики и биологии человека: Механика организма : архитектура строения скелета и костной ткани (расположение трабекул в костной ткани, трубчатое строение костей, сводчатое строение стопы, физиологические изгибы позвоночника и др.), динамические и статические нагрузки и их влияние на костно-мышечный аппарат, перемещение центра тяжести при движении и сохранение равновесия, работа вестибулярного аппарата и причина возникновения морской болезни, рычаги в теле человека (работа конечностей, усиление звука в системе косточек среднего уха), сила трения и способы её уменьшения в организме (строение и работа суставов, особенности строения плевральной оболочки).

Слайд 11

Биология и химия. Эти науки не существуют друг без друга: Невозможно было бы, например, без изучить темы ’’ Обмен веществ ’’ , ’’ Передача наследственной информации в клетке ’’ без сведений о строении сложных органических веществ. А трактовка многих тем в органической химии, была бы невозможна без знаний биологии.

Слайд 12

Биология и география. Эти две науки-подружки всегда вместе , всегда рядом: Ведь невозможно полноценное изучение физической географии Земли без изучения особенностей живого мира, а биология никак не может без климатических сведений , знаний геологии . Яркий пример интеграции знаний - тема ’’ Природные зоны ’’ .

Слайд 13

« Почвы», «Земельные ресурсы и их использование», «Биологические ресурсы и их использование», «Географическое и экологической видообразование», «Расы человека, их возникновение и единство». Однако интегрированные уроки — это не единственный способ объединения географических и биологических подходов к изучению природы. Такие научные направления, как экология и ландшафтоведение, находятся на стыке биологии и географии, поэтому возникает возможность совместной работы учителей предметников по созданию вместе с детьми учебных проектов. Список тем, наиболее подходящих для интеграции географии и биологии :

Слайд 14

Науки, стоящие на границе между естественными и гуманитарными науками, например, психология, целью которой является изучение поведения человека и животных. Биология и психология.

Слайд 15

Связь этих наук можно обнаружить в истории каждого открытия ученых. Биология и история.

Слайд 16

Биологи давно прибегают к математике. Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти К решению и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами. Биология и математика.

Слайд 17

При изучении генетических законов, решении задач по генетике, биохимии и популяционной генетике математический аппарат необходим как при освоении теоретического материала, так и при решении конкретных задач. Биология широко использует математический аппарат при проведении тех или иных исследований. Любое исследование предполагает статистическую обработку результатов: ранжирование, построение графиков и диаграмм, подсчёт среднего арифметического, среднеквадратичного отклонения, процентной доли.

Слайд 18

Биология и физическая культура. Известно, что настоящий спортсмен должен быть не только в Хорошей физической форме, но и быть многогранным . Посмотрите на настоящих чемпионов: без знаний анатомии и физиологии человека они не смогли бы поставить своих рекордов, а впоследствии стать хорошими тренерами. В нашей стране уделяется большое внимание спорту, значит каждый человек должен быть подкован в вопросах собственного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект для учащихся 8-9 классов

Учебный проект для учащихся 8-9 классов...

Межпредметный учебный проект «Физика+информатика»

В работе дано изложение возможности освещения на уроках физики важной темы современности "Успехи, перспективы, проблемы современной энергетики", используя при этом возможности Power Point....

Перечень тем межпредметных учебных проектов по географии для учащихся 10-11 классов

Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе "Реализация ФГОС основного общего и среднего ( полного ) общего образования по географии". Представлен перечень тем межпредметных у...

Учебный проект для учащихся 6-7-х классов.

Тема: « Страна – сапог».Задачи: проверить умения и навыки работы с тематическими картами мира, продолжить формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию.Доминирующий способ деяте...

Учебный проект для учащихся 8-9-х классов

                 Учебный проект для учащихся 8-9-х классовТема:  Вслед за Робинзоном.Задачи: во второй части романа Даниэля Дефо «Дальнейшее пр...

Памятка по разработке учебного проекта для учащихся и их родителей

С надеждой на тесное сотрудничество, взаимопонимание и уважение!!! В условиях внедрения ФГОС огромную и важную роль играют родители: помощь и контроль в подготовке домашних заданий,  учебных...

Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г. Учебный проект для учащихся 6 класса.

Проектная деятельность на уроках географии. Разработка учителя географии МОУ«Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Старченко М.Г.Учебный проект для учащихся 6 класса....