Океанические течения
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
урок по географии с использованием ИКТ. Презентацию можно скачать с личной странички на сайте "ПроШколу.ру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_okeanicheskie_techeniya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Течения в океане»
Тип урока: урок новых знаний
Вид урока: медиа-урок
Цель: Формирование у учащихся представлений об океанических течениях, причинах их вызывающих.
Задачи:
- Продолжить формирование навыков выделять существенные признаки объектов.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе сопоставления фактической и картографической информации.
- Развивать логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей.
- Продолжить формирование научного мировоззрения географических объектов через мультимедиа.
Средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, атлас, учебник, интерактивный плакат.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать тему «Гидросфера».
- Проверка домашнего задания.
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Было что-то в материале непонятно? Тогда выполним тестовые задания.
Ответы записывайте на листах-шаблонах, которые у вас у каждого на парте. (Приложение 1)
Мы с вами должны запомнить одну закономерность.
Вода в Мировом океане находится в постоянном движении. Причем океанические воды перемещаются как вертикально, так и горизонтально.
Пример вертикальных движений – это изученные нами волны.
Сегодня нам предстоит познакомиться с горизонтальным движением вод в Океане.
И для этого я предлагаю вам решить учебную задачу.
- Актуализация.
Известный норвежский путешественник Тур Хейердал совершил плавание на парусном плоту из порта Кальяо (120ю.ш. 770з.д. и 210ю.ш. и 1350з.д.).
Проблемные вопросы: Как мог плот, не имея ни мотора, ни парусов, приплыть сюда? Какая сила его принесла в этот район океана? Как вы думаете, ребята? Ответы детей.
Передвижение с помощью океанических течений - хороший способ передвижения. А для того чтобы им пользоваться, необходимо познакомиться с течениями. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? О чем бы вы хотели узнать на уроке? Ответы детей
- Изучение нового.
Сегодня на уроке нам предстоит узнать ответы на следующие вопросы:
- Что такое течение?
- Причины возникновения течений.
- Типы течений
- Течения в океанах (практикум)
- Роль течений в природе.
Что такое течение?
Я предлагаю найти ответ на этот вопрос с помощью учебника. Стр. 80.
Как вы думаете, отличается ли течение от волн?
В чем проявляется это отличие. (При волнении вода не перемещается).
Почему образуется волны? (потому что дует ветер)
Причины образования течений.
Морская вода очень подвижна. И движение поверхностных вод океана, т.е. течений, вызывает в первую очередь ветер.
Ветер приводит к возникновению поверхностных течений. Поверхностные течения переносят огромные массы воды из одного района в другой.
Но ветер оказывает свое воздействие на воды океана только на небольшой по толщине слой воды до 300 метров.
Давайте посмотрим, как это происходит. Ролик «Уроки географии. 6 класс». Гидросфера. Океанические течения. Слайд 21.
Вот такие процессы происходят в поверхностных океанических водах.
В глубине перемещение воды происходит медленно и по другой причине. Ролик «Уроки географии. 6 класс». Гидросфера. Океанические течения. Слайд 23.
Итак, какие бывают течения относительно своего происхождения?
Информация со слайда заносится в тетрадь в виде схемы.
Типы течений.
Откройте, пожалуйста, в атласах физическую карту полушарий.
Как показаны течения на карте? (Стрелками.)
Какие вы видите стрелки? Синие и красные
В чем отличие течений, изображенных синими и красными стрелками? (Холодные – черные, синие; красные – теплые.)
По какому признаку делят все течения на холодные и теплые? (По температуре воды.)
Хорошо. Правильно. Но давайте уточним. Найдите на карте полушарий теплое Северо-Атлантическое течение. Слайд. Его температура всего +20. А теперь найдите холодное Перуанское течение (слайд), его температура + 240. Как быть?
Для этого достаточно знать, какое течение называют теплым, а какое холодным.
Слайд-схема типы течений относительно температуры вод.
Куда же движутся наши холодные и теплые течения? Давайте зарисуем схему.
Итак, холодные течения направляются из районов с более низкой температурой в районы с более теплой океанической водой.
Теплые течения имеют противоположные направления: они направляются от тропических широт к полярным широтам.
Эта закономерность хорошо видна на карте.
Течения в океанах (практикум)
Давайте перечислим все теплые течения, которые вы видите на карте.
Давайте перечислим все холодные течения, которые вы видите на карте
Что мы видим? Что течений много.
Наша задача - познакомиться с основными из них и нанести их на карту.
Характеризуем и наносим на к\к одно из двух течений: Гольфстрим и Течение Западных Ветров.
Течение Гольфстрим – образуется при слиянии вод, вытекающих из Мексиканского залива, и вод, пригоняемых ветром от берегов Африки. Длина его 3000 км., ширина – сотни км., скорость до 10 км\ч. Примерно у 450с.ш. Гольфстрим переходит в Северо-Атлантическое течение.
Это теплое течение, потому что его температура на несколько градусов выше температуры окружающей среды.
Характеристика течения по плану:
- Название течения
- Какое течение по температуре вод.
- В каком океане протекает.
- В каком направлении.
- Какие материки омывает.
Течение Западных ветров – самое крупное течение. Оно образует кольцо вокруг Антарктиды. Длина течения 30000 км, ширина – несколько тысяч км., скорость 3,5 км\ч.
- Рефлексия.
Получили ответы на вопросы, которые вы задавали в начале урока?
- Закрепление.
- Домашнее задание.
Приложение №1.
Проверка знаний по теме «Движение воды в океане» ______________________________________
Фамилия, имя ученика
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
А | Б | В | Г | Д | ||||||||
Урок «Океанические течения» МОУ «Пановская СОШ» Мишина Т.В. Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Океанические течения.»
Цели: сформировать представление об океанических течениях; совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой...
Урок географии "Океанические течения" 7 класс
Как осуществить деятельностный подход на уроке географии при изучении темы "Океанические течения"?...
Конспект 7 класс. Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений
Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод М...
Методическая разработка урока "Океанические течения" География 6 класс
Технологическая карта урока...
Практическая работа "Океанические течения" 7 класс
Практическая работа для 7 класса по теме "Океанические течения"...
"Океанические течения"
План-ко...
Презентация по географии на тему "Океанические течения" 7 класс
Презентация по географии на тему "Океанические течения" 7 класс...