Океанические течения
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Татьяна Васильевна Мишина

урок по географии с использованием ИКТ. Презентацию можно скачать с личной странички на сайте "ПроШколу.ру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_uroka_okeanicheskie_techeniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Течения в океане»

Тип урока: урок новых знаний

Вид урока: медиа-урок

Цель: Формирование у учащихся представлений об океанических течениях, причинах их вызывающих.

Задачи:

  • Продолжить формирование навыков выделять существенные признаки объектов.
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе сопоставления фактической и картографической информации.
  • Развивать логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей.
  • Продолжить формирование научного мировоззрения географических объектов через мультимедиа.

Средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, атлас, учебник, интерактивный плакат.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать тему «Гидросфера».

  1. Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Было что-то в материале непонятно? Тогда выполним тестовые задания.

Ответы записывайте на листах-шаблонах, которые у вас у каждого на парте. (Приложение 1)

Мы с вами должны запомнить одну закономерность.

Вода в Мировом океане находится в постоянном движении. Причем океанические воды перемещаются как вертикально, так и горизонтально.

Пример вертикальных движений – это изученные нами волны.

Сегодня нам предстоит познакомиться с горизонтальным движением вод в Океане.

И для этого я предлагаю вам решить учебную задачу.

  1. Актуализация.

Известный норвежский путешественник Тур Хейердал совершил плавание на парусном плоту из порта Кальяо (120ю.ш. 770з.д. и 210ю.ш.  и 1350з.д.).

Проблемные вопросы: Как мог плот, не имея ни мотора, ни парусов, приплыть сюда? Какая сила его принесла в этот район океана? Как вы думаете, ребята? Ответы детей.

Передвижение с помощью океанических течений - хороший способ передвижения. А для того чтобы им пользоваться, необходимо познакомиться с течениями. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? О чем бы вы хотели узнать на уроке? Ответы детей

  1. Изучение нового.

Сегодня на уроке нам предстоит узнать ответы на следующие вопросы:

  • Что такое течение?
  • Причины возникновения течений.
  • Типы течений
  • Течения в океанах (практикум)
  • Роль течений в природе.

Что такое течение?

Я предлагаю найти ответ на этот вопрос с помощью учебника. Стр. 80.

Как вы думаете, отличается ли течение от волн?

В чем проявляется это отличие. (При волнении вода не перемещается).

Почему образуется волны? (потому что дует ветер)

Причины образования течений.

Морская вода очень подвижна. И движение поверхностных вод океана, т.е. течений, вызывает в первую очередь ветер.

Ветер приводит к возникновению поверхностных течений. Поверхностные течения переносят огромные массы воды из одного района в другой.

Но ветер оказывает свое воздействие на воды океана только на небольшой по толщине слой воды до 300 метров.

Давайте посмотрим, как это происходит. Ролик «Уроки географии. 6 класс». Гидросфера. Океанические течения. Слайд 21.

Вот такие процессы происходят в поверхностных океанических водах.

В глубине перемещение воды происходит медленно и по другой причине. Ролик «Уроки географии. 6 класс». Гидросфера. Океанические течения. Слайд 23.

Итак, какие бывают течения относительно своего происхождения?

Информация со слайда заносится в тетрадь в виде схемы.

Типы течений.

Откройте, пожалуйста, в атласах физическую карту полушарий.

Как показаны течения на карте? (Стрелками.)

Какие вы видите стрелки? Синие и красные

В чем отличие течений, изображенных синими и красными стрелками? (Холодные – черные, синие; красные – теплые.)

По какому признаку делят все течения на холодные и теплые? (По температуре воды.)

Хорошо. Правильно. Но давайте уточним. Найдите на карте полушарий теплое Северо-Атлантическое течение. Слайд. Его температура всего +20. А теперь найдите холодное Перуанское течение (слайд), его температура + 240. Как быть?

Для этого достаточно знать, какое течение называют теплым, а какое холодным.

Слайд-схема типы течений относительно температуры вод.

Куда же движутся наши холодные и теплые течения? Давайте зарисуем схему.

Итак, холодные течения направляются из районов с более низкой температурой в районы с более теплой океанической водой.

Теплые течения имеют противоположные направления: они направляются от тропических широт к полярным широтам.

Эта закономерность хорошо видна на карте.

Течения в океанах (практикум)

Давайте перечислим все теплые течения, которые вы видите на карте.

Давайте перечислим все холодные течения, которые вы видите на карте

Что мы видим? Что течений много.

Наша задача - познакомиться с основными из них и нанести их на карту.

Характеризуем и наносим на к\к одно из двух течений: Гольфстрим и Течение Западных Ветров.

Течение Гольфстрим – образуется при слиянии вод, вытекающих из Мексиканского залива, и вод, пригоняемых ветром от берегов Африки. Длина его 3000 км., ширина – сотни км., скорость до 10 км\ч. Примерно у 450с.ш. Гольфстрим переходит в Северо-Атлантическое течение.

Это теплое течение, потому что его температура на несколько градусов выше температуры окружающей среды.

Характеристика течения по плану:

  1. Название течения
  2. Какое течение по температуре вод.
  3. В каком океане протекает.
  4. В каком направлении.
  5. Какие материки омывает.

Течение Западных ветров – самое крупное течение. Оно образует кольцо вокруг Антарктиды. Длина течения 30000 км, ширина – несколько тысяч км., скорость 3,5 км\ч.

  1. Рефлексия.

Получили ответы на вопросы, которые вы задавали в начале урока?

  1. Закрепление.
  2. Домашнее задание.

Приложение №1.

Проверка знаний по теме «Движение воды в океане» ______________________________________

Фамилия, имя ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Б

В

Г

Д


Урок «Океанические течения» МОУ «Пановская СОШ» Мишина Т.В.        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Океанические течения.»

Цели: сформировать представление об океанических течениях;           совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой...

Урок географии "Океанические течения" 7 класс

Как осуществить деятельностный подход на уроке географии при изучении темы "Океанические течения"?...

Конспект 7 класс. Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений

Тема урока: Движение вод Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Цель урока: продолжить формирование представлений о Мировом океане; познакомить учащихся с движением вод М...

Практическая работа "Океанические течения" 7 класс

Практическая работа для 7 класса по теме "Океанические течения"...

Презентация по географии на тему "Океанические течения" 7 класс

Презентация по географии на тему "Океанические течения" 7 класс...