Календарно- тематическое планирование география 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование география 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 61.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел III. РЕГИОНЫ РОССИИ (24 часа) | |||||||||||
Территориальная организация и районирование России (2 часа) | |||||||||||
34 | Районирование территории России | 1 | Урок изучения нового материала | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | • | Пг.35 | ||||
Западный макрорегион - Европейская Россия (18 часов) | |||||||||||
35 | Центральная Россия. ЭГП, население и трудовые ресурсы | 1 | Урок изучения нового материала | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения:зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика | Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно- хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Работа с картами атласа, заполнение таблиц, тестирование, зачет | Пг.36,37 | ||||
36 | Население и главные черты хозяйства. | Пг.38 | |||||||||
37 | . Узловые районы Центральной России | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Изучение внешних терри- ториально- производствен- ных связей Центральной России | Пг.39 | |||||
38 | Центральный район | 1 | Работа с контурной картой, индивидуальный, | Пг.40 | |||||||
39 | Волго-Вятский и ЦЧР. | фронтальный опрос, тест | ПГ.41 | ||||||||
40 | Общая характеристика Се- веро-Западной России | 1 | Урок- путеше- ствие | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест | Пг.42 | ||||||
41 | Европейский Север: ЭГП, особенности природно- ресурсного потенциала | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двин- ско-Печерского района | Пг.43 | |||||
42 | Население | 1 | Практикум | Пг.44 | |||||||
43 | Хозяйство Европейского Севера | 1 | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.45 | ||||||
44 | Северный Кавказ: особенности географического положения, природные условия и ресурсы | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.46 | ||||||
45 | Население | 1 | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.47 | ||||||
46 | Хозяйство района | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе | Пг.48 | ||||||
47 | Поволжье: ЭГП,природные условия и ресурсы | 1 | Урок изучения но-1 вого материала | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.49 | ||||||
48 | Население и | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.50 | ||||||
49 | Хозяйство района | 1 | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья | Пг.51 | |||||
50 | Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Пг52 | ||||||
51 | Население | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала (составление картосхемы). Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение пути решения экологических проблем | Пг.53 | |||||
52 | Хозяйство района | 1 | Практикум | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.54 | ||||||
Восточный макрорегион - Азиатская Россия (5 часов) | |||||||||||
53 | Восточный макрорегион - азиатская Россия | 1 | Урок изучения нового материала | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения:зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика | Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно- хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения: географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.55,56 | ||||
54 | Западная Сибирь | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест | Пг.57 | ||||||
55 | Восточная Сибирь | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест | Пг.58 | ||||||
56 | Дальний Восток: особенности развития | 1 | Семинар | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.59 | ||||||
57 58-59 | Обобщение по разделу « Региональная часть курса» Хозяйство Курской области. | 1 11 | Урок повторения и обобщения | Работа с контурной картой, индивидуальный, фронтальный опрос, тест |
1 час- резервное время
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование 7 класс география
календарно - тематическое планирование по географии, 7 класс,...
Календарно тематическое планирование география 8 класс
календарно тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование география 6 класс
Календарно- тематическое планирование география 6 класс...
Календарно- тематическое планирование география 7 класс
Календарно- тематическое планирование география 7 класс...
Календарно- тематическое планирование география 8 класс
Календарно- тематическое планирование география 8 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 КЛАСС...