Календарно- тематическое планирование география 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование география 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 112.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Практические работы | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
ВВЕДЕНИЕ (3 часа) | ||||||||||
1 | Что изучает география материков и океанов | 1 | Урок изучения нового материала | Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства | Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты | Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов | Фронтальный опрос, работа с контурными картами | Стр.3, пг.1,2 | ||
2 | Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования | 1 | Урок формирования новых знаний | Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий | Составление сводной таблицы | Выборочный контроль | Пг.2 до конца | |||
3 | История создания карт | 1 | Урок формирования новых знаний | Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом | Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану | Выборочный, тематический | Пг.3 | |||
Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов) | ||||||||||
Литосфера и рельеф Земли (2 часа) | ||||||||||
4 | Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит | 1 | Урок изучения нового материала | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане | Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные ли- тосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф» | Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних релье- фообразующих процессов | Работа с картами атласа | Пг.4 | ||
5 | Особенности рельефа Земли | 1 | Практикум | Пг.5 | ||||||
Атмосфера и климаты Земли (3 часа) | ||||||||||
6 | Распределение тепла и влаги у поверхности Земли | 1 | Практикум | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания кпиматообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы | Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; кпиматообра- зующие факторы; типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику | Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс» Анализ карты климатических поясов и областей Земли Анализ климатических карт | Работа с картами атласа | Пг.6,7 | ||
7 | Воздушные массы | 1 | Практикум | Пг.7 до конца | ||||||
8 | Климатические пояса | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ карты климатических поясов Земли | Фронтальный опрос, тестирование | Пг.8 | ||||
Гидросфера Земли (2 час) | ||||||||||
9 | Мировой океан. Воды океана | 1 | Урок изучения нового материала | Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты,каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана | Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши. Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений | Обозначение на контурной карте различных богатств Мирового океана | Выборочный | Пг.9,10 | ||
10 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой | 1 | Урок изучения нового материала | Пг.11,12 | ||||||
Биосфера Земли (1 час) | ||||||||||
11о | Биосфера. Географическая болочка | 1 | Урок изучения нового материала | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания | Знать:гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность. Уметь: анализировать карту природных зон | Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности» | Фронтальный | Пг.13-15 | ||
Земля - планета людей (1 час) | ||||||||||
12 | Земля - планета людей | 1 | Урок- путешествие | Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности | Ученики должны уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы | Работа с картами атласа | Пг.16 | |||
Обобщение по разделу 1 час | ||||||||||
13 | Обобщающий урок раздела «Главные особенности природы Земли» | 1 | Урок повторения и обобщения | Закрепление знаний и умений по разделу | Тестирование | |||||
Раздел II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (51 час) | ||||||||||
Африка (10 часов) | ||||||||||
14 | Африка. Географическое положение и история исследования | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Фронтальный | Пг.24 | ||
15 | Особенности форм рельефа Африки | 1 | Практикум | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | Пг.25 | |||
16 | Климат Африки Внутренние воды | 1 | Практикум | Знать: особенности климата материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных кпиматообразующих факторов Знать: основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | Чтение климатических диаграмм Характеристика речной системы с установлением связей: река - рельеф - климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | Работа с картами атласа Работа с картами атласа, тестирование | Пг.26.27 | |||
18 | Природные зоны. | 1 | Практикум | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | Работа с картами атласа | Пг.28 | |||
19 | Влияние человека на природу | 1 | Практикум | Пг.29 | ||||||
20 | Население Африки | 1 | Практикум | Численность и размещение населения. Историко- географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | Описание географического положения страны по политической карте | Сообщения | Пг.30 | ||
20 | Страны Северной Африки | 1 | Путешествие | Знать:состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города | Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран | Работа с картами атласа | Пг.31 | |||
21 | Центральная и Западная Африка | 1 | Пг.32 | |||||||
22 | Восточная Африка Южная Африка | 1 1 | Пг.33,34 | |||||||
23 | Обобщение по теме «Африка» | 1 | Урок-игра | Закрепление знаний и умений по разделу | Тестирование | |||||
Австралия (3 часа) | ||||||||||
24 | Австралия, ее географическое положение и история исследования Особенности компонентов природы Австралии | 1 1 | Урок изучения нового материалу Путешествие | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные,природно- хозяйственные и историко- культурные регионы | Знать: приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Антарктиды. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразую- щих факторов, показывать внутренние воды на карте | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | Работа с картами атласа | Пг.35-37 | ||
25 | Население Австралии | 1 | Практикум | Численность и размещение населения. Историко- географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | Описание географического положения страны по политической карте | Работа с картами атласа | Пг.38 | ||
Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | ||||||||||
26 | Океания | 1 | Практикум | Особенности географического положения. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории | Знать: особенности природы, населения Океании | Работа с картами атласа | Пг.39 | |||
Южная Америка (7 часов) | ||||||||||
27 | Южная Америка, географическое положение и история исследования | 1 | Путешествие | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы * Численность и размещение населения. Историко- географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения,распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать:приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Заполнение таблицы, работа с картами атласа | Пг.40 | ||
28 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых | 1 | Практикум | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Работа с картами атласа | Пг.41 | |||
29 | Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных кпиматообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте | Чтение климатических диаграмм. Характеристика речной системы с установлением связей: река - рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер | Чтение климато- грамм | Пг.42,43 | |||
30 | Природные зоны Южной Америки | 1 | Практикум | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | Работа с картами атласа | Пг.44 | |||
31 | Население Южной Америки | 1 | Исследование | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы Состав территории и ее регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города | Описание географического положения страны по политической карте Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран | Сообщения Работа с картами атласа | Пг.45 | |||
32 | Страны Южной Америки | 1 | Урок повторения и обобщения | Пг.46 | ||||||
33 | Обобщение по теме «Южная Америка» | 1 | Урок повторения и обобщения | Тестирование | ||||||
Мировой океан (3 часа) | ||||||||||
34 | Тихий океан | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части на карте | Работа с картами атласа, тестирование | Пг.17 | ||||
35 | Атлантический океан | 1 | Практикумы | Пг.19 | ||||||
36 | Индийский океан | 1 | Практикум | Пг.18 | ||||||
Полярные области (4 часа) | ||||||||||
37 | Полярные области. Антарктида: особенности географического положения и история исследования | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Работа с картами атласа | Пг.48 | ||
38 | Природа Антарктиды | 1 | Путешествие | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды, особенности климата материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразую- щих факторов | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Работа с картами атласа | Пг.49 | |||
39 | Северный Ледовитый океан | 1 1 | Практикум Урок обобщения | |||||||
Пг.20 | ||||||||||
Тестирование | ||||||||||
40 | Обобщение по теме « Южные материки». | |||||||||
Северная Америка (8 часов) | ||||||||||
41 | Северная Америка, географическое положение и история исследования | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения террито- | Знать:приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Фронтальный контроль. Работа с карта ми атласа | Пг.51 |
42 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемы | 1 | Практикум | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки. Уметь: называть ипоказывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторожденийполезных ископаемых | Работа с контурной картой | Пг.52 | |||
43 | Климат Северной Америки Внутренние воды Северной Америки | 1 | Практикум | Знать: особенности климата Северной Америки. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов Знать: основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | Чтение климатических диаграмм | Работа с картами атласа | Пг.53,54 | |||
44 | Природные зоны Северной Америки | 1 | Исследование | Знать:особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон | Составление таблицы | Пг.55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование 7 класс география
календарно - тематическое планирование по географии, 7 класс,...
Календарно тематическое планирование география 8 класс
календарно тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование география 6 класс
Календарно- тематическое планирование география 6 класс...
Календарно- тематическое планирование география 8 класс
Календарно- тематическое планирование география 8 класс...
Календарно- тематическое планирование география 9 класс
Календарно- тематическое планирование география 9 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 КЛАСС...