Календарно- тематическое планирование география 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование география 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 53.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол ■во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительный материал | Формы контроля | Практические работы | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | |||||||||||
1 | Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации | 1 | Урок изучения нового материала | Источники географической информации | Уметь: использовать различные источники географической информации | Фронтальный | Стр.3-4 | ||||
Пространства России (6 часов) | |||||||||||
2 | Географическое положение России | 1 | Практикум | Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса | Уметь: показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны;показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ; обос- новывать_необходимость географических знаний на современном этапе | Тематический контроль в различных формах: зачет, географический диктант, решение задач на поясное время | На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря, омывающие берега нашей родины. Решение задач на определение поясного времени | Пг.1 | |||
3 | Моря, омывающие территорию России | 1 | Практикум | Пг.2 | |||||||
4 | Как осваивали и изучали территорию России | 1 | Семинар | пг.4 | |||||||
5 | Как осваивали и изучали территорию России | 1 | Семинар | Пг.4 | |||||||
6 | Россия на карте часовых поясов | 1 | Урок изучения нового материала | Пг.3 | |||||||
7 | Итоговый урок по теме | 1 | Зачет | ||||||||
Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (19 часов) | |||||||||||
Рельеф и недра России (5 часов) | |||||||||||
8 | Особенности рельефа России | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования | Уметь: читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияния разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи | Тестовая самостоятельная работа | Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых. Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности. Воздействие рельефа на жизнь людей | Пг.6 | |||
9 | Геологическое строение территории нашей страны | 1 | Изучение нового материала | Пг.5 | |||||||
10 | Минеральные ресурсы России | 1 | Практикум | Пг.7 | |||||||
11 | Развитие форм рельефа | 1 | Практикум | Пг.8 | |||||||
12 | Подведение итогов темы. | Урок систематизации и обобщения знаний (практикум) | |||||||||
Климат и климатические ресурсы (6 часов) | |||||||||||
13 | От чего зависит климат нашей страны | 1 | Урок изучения нового материала | Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления | Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов,антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей | Фронтальный устный опрос | Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей. Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны. Определение состояния погоды по синоптической карте | Пг.9 | |||
14 | Циркуляция воздушных | 1 | Практикум | Анализ карт, фронтальный устный опрос | Пг.9 до конца | ||||||
15 | Распределение осадков. Коэффициент увлажнения. | Пг.10 | |||||||||
16 | Типы климатов России | 1 | Исследование | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос | Пг.10 до конца | ||||||
17 | Зависимость человека от климатических условий | 1 | Практикум | Индивидуальный устный опрос | Пг.11 | ||||||
18 | Климат и климатические ресурсы | 1 1 | Урок повторения и обобщения (деловая игра) | Индивидуальный устный опрос | |||||||
Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа) | |||||||||||
19 | Разнообразие внутренних вод России. Реки | 1 | Урок изучения нового материала | Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на | Уметь: показывать реки России на карте; объяснять основные характери- | Фронтальный устный опрос | Характеристика реки с точки зрения | Пг.12 | |||
20 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | 1 | Практикум | территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота | стики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ | Анализ карт, фронтальный устный опрос | ее хозяйственного использования. Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своего региона и Западной Сибири | Пг.13 | |||
21 | Водные ресурсы. Охрана вод | 1 | Практикум | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос | Пг.14 | ||||||
22 | Внутренние воды и водные ресурсы | 1 | Урок повторения и обобщения (исследование) | Индивидуальный устный опрос | |||||||
Почва и почвенные ресурсы (3 часа) | |||||||||||
23 | Образование почв и их разнообразие | 1 | Урок изучения нового материала | Почвы и почвенные ресурсы. Почвы - основной компонент природы. В.В. Докучаев - основоположник почвоведения | Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель | Фронтальный устный опрос | Характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования | Пг.15 | |||
24 | Закономерности распространения почв | 1 | Практикум | Анализ карт, фронтальный устный опрос | Пг.16 | ||||||
25 | Почвенные ресурсы | 1 | Конференция | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос | Пг.17 | ||||||
Растительность и животный мир (4 часа) | |||||||||||
26 | Растительный и животный мир России | 1 | Урок изучения нового материала | Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико- географическое районирование России | Уметь: приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение животного мира в жизни человека | Индивидуальный устный опрос | Пг.18 | ||||
27 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира | 1 | Исследование | Фронтальный устный опрос | Пг.19 | ||||||
28 29 | Природно- ресурсный потенциал России Подведение итогов темы. | 1 | Практикум Урок систематизации и обобщения знаний (практикум | Анализ карт, фронтальный устный опрос | Пг.20 | ||||||
Раздел II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ (38 часов) | |||||||||||
Природное районирование (5 часов) | |||||||||||
30 | Разнообразие ПК России. Природное районирование | 1 | Урок изучения нового материала | Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое при- родно-хозяйственные зоны? Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использова- | Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах | Индивидуальный устный опрос | Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон | Пг.21 | |||
31 | Моря как крупные ПК | 1 | Практикум | Фронтальный устный опрос | Пг.22 | ||||||
32 | Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, фронтальный устный опрос | Пг.23 | ||||||
33 | Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос | Пг.24 | ||||||
33 | Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни Высотная поясность | 1 | Урок актуализации знаний и умений | ние, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов | Анализ карт, фронтальный устный опрос | Пг.25,26 | |||||
Природа регионов России (19 часов) | |||||||||||
35 | Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы | 1 | Урок изучения нового материала | Европейская Россия - основа формирования территории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав района. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Исто- рико-географические этапы развития района. Специфика природы района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения | Уметь: определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека | Фронтальный устный опрос | Пг.27 | ||||
36 | Природные комплексы Русской равнины | 1 | Семинар | Анализ карт,, фронтальный устный опрос | Пг.28 | ||||||
37 | Проблемы взаимодействия природы и человека на территории Русской равнины.. Охраняемые объекты | 1 | Практикум | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос | Пг.29 | ||||||
Индивидуальный устный опрос | |||||||||||
38 | Северный Кавказ - самые молодые высокие горы России | 1 | Путешествие | Анализ карт, фронтальный устный опрос | |||||||
39 | Природные комплексы Северного Кавказа | 1 | Практикум | Индивидуальный устный опрос, тестирование | Пг.31 | ||||||
40 | Урал - «Каменный пояс» земли Русской | 1 | Игра | Индивидуальный устный опрос | Пг.32 | ||||||
41 | Своеобразие природы Урала | 1 | Практикум | Фронтальный устный опрос | Пг.33 | ||||||
42 | Природные уникумы Урала. Экологические проблемы | 1 | Семинар | Анализ карт, фронтальный устный опрос | Пг.34 | ||||||
43 | Западно- Сибирская низменность | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос | Пг.35 | ||||||
44 | Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения | 1 | Практикум | Анализ карт | Пг.36 | ||||||
45 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории,история освоения | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный устный опрос, тестирование | Пг.37 | ||||||
46 | Природные районы Восточной Сибири | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный устный опрос | Пг.38 | ||||||
47 | Жемчужина Сибири - Байкал | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальный устный опрос | Пг.39 | ||||||
48 | Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, фронтальный устный опрос | Пг.40 | ||||||
49 | Дальний Восток - край контрастов. ГП, состав территории. История освоения | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос | Пг.41 | ||||||
50 | Природные комплексы Дальнего Востока | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, фронтальный устный опрос | Пг.42 | ||||||
51 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | 1 | Исследование | Индивидуальный устный опрос, тестирование | Пг.43 | ||||||
52- 53 | Природа регионов России | 2 | Урок систематизации и обобщения знаний (игра) | Тестирование. Индивидуальный опрос | |||||||
Человек и природа (5 часов) | |||||||||||
54 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | 1 | Урок изучения нового материала | Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. | Знать: законы об охране природы; антропогенное воздействие на природу; рациональное природопользование, особо охраняемые территории, памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические про- | Индивидуальный устный опрос | Пг.44 | ||||
55 | Географический фактор в развитии общества | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный устный опрос | Пг.44 до конца | ||||||
56 | Антропогенное воздействие на природу | 1 | Семинар | Анализ карт, фронтальный устный опрос | Пг.45 | ||||||
57 | Рациональное природопользование | 1 | Практикум | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос | Пг.47 | ||||||
Рациональное природопользование. | 1 | Семинар | Экологическая ситуация в России | гнозы; анализировать экологические карты России; уметь выполнять правила | Пг.46 | ||||||
58 | Экологическая ситуация в России | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, фронтальный устный опрос | Пг.47 | ||||||
59-69 | Курская область. | 10 | |||||||||
Резерв времени - 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование 7 класс география
календарно - тематическое планирование по географии, 7 класс,...
Календарно тематическое планирование география 8 класс
календарно тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование география 6 класс
Календарно- тематическое планирование география 6 класс...
Календарно- тематическое планирование география 7 класс
Календарно- тематическое планирование география 7 класс...
Календарно- тематическое планирование география 9 класс
Календарно- тематическое планирование география 9 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 КЛАСС...