Календарно- тематическое планирование география 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Москалёва Елена Владимировна

Календарно- тематическое планирование география 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол -во

Тип урока

Элементы обязательного

Требования к уровню

Дополнительный

Формы контроля

Практические работы

Домаш

Дата проведения

часов

минимума образования

подготовки обучающихся

материал

нее задание

План

Факт

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

1

География как наука. Развитие географических знаний о Земле

1

Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Знать: предмет изучения географии.

Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности

Фронтальный опрос

Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.

Нанести на контурную карту маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба. Надписать названия материков и океанов

Пг.1

2

Развитие географических знаний о Земле

1

Урок изучения нового материала

Знать: основные этапы познания планеты

Выборочный опрос

Пг.2

Раздел II. ОТ ПЛАНА МЕСТНОСТИ К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ (8 часов)

План местности (4 часа)

3

Понятие о плане местности

1

Урок изучения нового материала

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности

Знать содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности

Индивидуальный, фронтальный опрос

Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности. Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты

Пг.4

4

Масштаб

Стороны горизонта. Ориентирование

1

Урок изучения нового материала

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос

Пг.5,6

Индивидуальный, фронтальный опрос

5

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный, фронтальный опрос

Пг.7,8

  6

Чтение и составление простейшего плана местности.

1

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос

Составить план своей комнаты.

Географическая карта (4 часа)

7

Форма и размеры Земли

Географическая карта

1

Урок изучения нового материала

Урок актуализации новых знаний

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности

Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

Знать:определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и

Индивидуальный, фронтальный опрос

Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. Обучение определению направлении по картам. Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта

Пг.9.10

8

Градусная сеть на глобусе и картах

Параллели и меридианы..

1

1

Исследование

Индивидуальный, фронтальный опрос

Пг.11

Индивидуальный. фронтальный опрос.

Пг.12.13.

9

Географическая широта и долгота . Географические координаты

Практикум

10

Изображение на физических картах высот и глубин

Значение планов местности и географических карт

1

Урок актуализации новых знаний

Практикум

Выборочный контроль

Пг.14.15

11

Земля- планета Солнечной системы .Движение Земли.

1

Т

Пг.3

Раздел III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (24 часа)

Литосфера (7 часов)

12

Строение Земли

1

Урок изучения нового материала

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли

Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры.

Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов.

Человек и земная кора

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать: горы, равнины земного

Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знании человека о Земле. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами

Выборочный

Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин.

Изучение рельефа своей местности.

Обозначение на контурной карте объектов рельефа

Пг.16

13

Горные породы и минералы

1

Исследование

Групповой

Пг.17

14

Движение земной коры

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный

Пг.18

15

Вулканы, гейзеры, источники

1

Урок актуализации новых знаний

Индивидуальный

Тестирование

Пг19

16

Рельеф суши. Горы

1

Урок изучения нового материала

Групповой

Пг.20

17

Равнины суши

Рельеф дна Мирового океана

1

Урок изучения нового материала

Групповой

Пг.21.22

Гидросфера (8 часов)

18

Вода на Земле

Части Мирового океана

1

Урок изучения нового материала

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его

роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь, определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей,устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее про-

Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли. Природные памятники гидросферы

Выборочный

Характеристика карты океанов. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива,полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе

Пг.23,24

19

Свойства океанических вод

Волны в океане

1

Урок актуализации новых знаний

Урок изучения нового материала

Выборочный

Фронтальный

Пг.25,26

20

Океанические течения .Изучение Мирового океана.

1

Урок актуализации новых знаний

Фронтальный

Пг.27,28

21

Подземные воды

1

Урок изучения нового материала

Выборочный

Пг.29

22

Реки

1

Исследование

Выборочный

Пг.30.до питания.

23

Реки

1

Практикум

Групповой

Пг.30 до конца.

24

Озера. Ледники

1

Исследование

Индивидуальный

Пг.31,32.

25

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы

1

Практикум

Индивидуальный

Пг.33.34

исхождение. Называть и показывать: океаны, моря,заливы,проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера

Т

Атмосфера (8 часов)

26

Атмосфера. Строение,значение, изучение

1

Урок изучения нового материала

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления,воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообра- зующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности

Фронтальный

Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц). Описание климата своей местности. Описание атмосферы

Пг.35

27

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха

1

Практикум

Индивидуальный

Пг.36.37

28

Атмосферное давление

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный

Пг.38

29

Ветер

1

Исследование

Групповой

Пг.39

30

Водяной пар в атмосфере. Относительная и абсолютная влажность. Туман. Облака

1

Диалог

Фронтальный

Пг.40

31

Атмосферные осадки

Погода

1

Диалог

Исследование

Индивидуальный

Фронтальный

Пг41.42

32

Климат

1

Открытие

Групповой

Пг.43

33

Распределение света и тепла на Земле

Причины, влияющие на климат

1

Практикум

Групповой

Групповой

Пг.44.45

Групповой

Биосфера (1 час)

34

Разнообразие и распространение организмов на Земле

Природные комплексы Земли

1

1

Беседа

Урок изучения нового материала

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растении и животных к среде обитания

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки

Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте

Фронтальный

Наблюдение за природой:установление сроков начала времен года.

Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком

Пг.48.50

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда

Объяснять понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах

Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов

Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 час)

35

Численность населения Земли

Основные типы

населенных

пунктов

1

Беседа

Урок изучения нового материала

Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

Человек - часть биосферы

Знать:численность населения Земли, основные расы.

Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран

Фронтальный

Выборочный

Составление полного описания географического комплекса своей местности

Пг.51-54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование 7 класс география

календарно - тематическое планирование по географии, 7 класс,...

Календарно тематическое планирование география 8 класс

календарно тематическое планирование...

Календарно- тематическое планирование география 7 класс

Календарно- тематическое планирование география 7 класс...

Календарно- тематическое планирование география 8 класс

Календарно- тематическое планирование география 8 класс...

Календарно- тематическое планирование география 9 класс

Календарно- тематическое планирование география 9 класс...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 КЛАСС...