Календарно- тематическое планирование география 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование география 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол -во | Тип урока | Элементы обязательного | Требования к уровню | Дополнительный | Формы контроля | Практические работы | Домаш | Дата проведения | |
часов | минимума образования | подготовки обучающихся | материал | нее задание | План | Факт | |||||
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | |||||||||||
1 | География как наука. Развитие географических знаний о Земле | 1 | Урок изучения нового материала | Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства | Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности | Фронтальный опрос | Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов. Нанести на контурную карту маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба. Надписать названия материков и океанов | Пг.1 | |||
2 | Развитие географических знаний о Земле | 1 | Урок изучения нового материала | Знать: основные этапы познания планеты | Выборочный опрос | Пг.2 | |||||
Раздел II. ОТ ПЛАНА МЕСТНОСТИ К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ (8 часов) | |||||||||||
План местности (4 часа) | |||||||||||
3 | Понятие о плане местности | 1 | Урок изучения нового материала | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности | Знать содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности | Индивидуальный, фронтальный опрос | Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности. Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты | Пг.4 | |||
4 | Масштаб Стороны горизонта. Ориентирование | 1 | Урок изучения нового материала Практикум | Индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.5,6 | ||||||
Индивидуальный, фронтальный опрос | |||||||||||
5 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.7,8 | ||||||
6 | Чтение и составление простейшего плана местности. | 1 | Практикум | Индивидуальный, фронтальный опрос | Составить план своей комнаты. | ||||||
Географическая карта (4 часа) | |||||||||||
7 | Форма и размеры Земли Географическая карта | 1 | Урок изучения нового материала Урок актуализации новых знаний | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности | Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать:определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и | Индивидуальный, фронтальный опрос | Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. Обучение определению направлении по картам. Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населенного пункта | Пг.9.10 | |||
8 | Градусная сеть на глобусе и картах Параллели и меридианы.. | 1 1 | Исследование | Индивидуальный, фронтальный опрос | Пг.11 | ||||||
Индивидуальный. фронтальный опрос. | Пг.12.13. | ||||||||||
9 | Географическая широта и долгота . Географические координаты | Практикум | |||||||||
10 | Изображение на физических картах высот и глубин Значение планов местности и географических карт | 1 | Урок актуализации новых знаний Практикум | Выборочный контроль | Пг.14.15 | ||||||
11 | Земля- планета Солнечной системы .Движение Земли. | 1 | Т | Пг.3 | |||||||
Раздел III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (24 часа) | |||||||||||
Литосфера (7 часов) | |||||||||||
12 | Строение Земли | 1 | Урок изучения нового материала | Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного | Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знании человека о Земле. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами | Выборочный | Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Изучение рельефа своей местности. Обозначение на контурной карте объектов рельефа | Пг.16 | ||
13 | Горные породы и минералы | 1 | Исследование | Групповой | Пг.17 | ||||||
14 | Движение земной коры | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный | Пг.18 | ||||||
15 | Вулканы, гейзеры, источники | 1 | Урок актуализации новых знаний | Индивидуальный Тестирование | Пг19 | ||||||
16 | Рельеф суши. Горы | 1 | Урок изучения нового материала | Групповой | Пг.20 | ||||||
17 | Равнины суши Рельеф дна Мирового океана | 1 | Урок изучения нового материала | Групповой | Пг.21.22 | ||||||
Гидросфера (8 часов) | |||||||||||
18 | Вода на Земле Части Мирового океана | 1 | Урок изучения нового материала | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь, определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей,устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее про- | Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли. Природные памятники гидросферы | Выборочный | Характеристика карты океанов. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива,полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе | Пг.23,24 | ||
19 | Свойства океанических вод Волны в океане | 1 | Урок актуализации новых знаний Урок изучения нового материала | Выборочный Фронтальный | Пг.25,26 | ||||||
20 | Океанические течения .Изучение Мирового океана. | 1 | Урок актуализации новых знаний | Фронтальный | Пг.27,28 | ||||||
21 | Подземные воды | 1 | Урок изучения нового материала | Выборочный | Пг.29 | ||||||
22 | Реки | 1 | Исследование | Выборочный | Пг.30.до питания. | ||||||
23 | Реки | 1 | Практикум | Групповой | Пг.30 до конца. | ||||||
24 | Озера. Ледники | 1 | Исследование | Индивидуальный | Пг.31,32. | ||||||
25 | Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы | 1 | Практикум | Индивидуальный | Пг.33.34 | ||||||
исхождение. Называть и показывать: океаны, моря,заливы,проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера | Т | ||||||||||
Атмосфера (8 часов) | |||||||||||
26 | Атмосфера. Строение,значение, изучение | 1 | Урок изучения нового материала | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления,воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообра- зующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности | Фронтальный | Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц). Описание климата своей местности. Описание атмосферы | Пг.35 | |||
27 | Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха | 1 | Практикум | Индивидуальный | Пг.36.37 | ||||||
28 | Атмосферное давление | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный | Пг.38 | ||||||
29 | Ветер | 1 | Исследование | Групповой | Пг.39 | ||||||
30 | Водяной пар в атмосфере. Относительная и абсолютная влажность. Туман. Облака | 1 | Диалог | Фронтальный | Пг.40 | ||||||
31 | Атмосферные осадки Погода | 1 | Диалог Исследование | Индивидуальный Фронтальный | Пг41.42 | ||||||
32 | Климат | 1 | Открытие | Групповой | Пг.43 | ||||||
33 | Распределение света и тепла на Земле Причины, влияющие на климат | 1 | Практикум | Групповой Групповой | Пг.44.45 | ||||||
Групповой | |||||||||||
Биосфера (1 час) | |||||||||||
34 | Разнообразие и распространение организмов на Земле Природные комплексы Земли | 1 1 | Беседа Урок изучения нового материала | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растении и животных к среде обитания | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки | Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте | Фронтальный | Наблюдение за природой:установление сроков начала времен года. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком | Пг.48.50 | ||
Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда | Объяснять понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах | Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов | |||||||||
Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 час) | |||||||||||
35 | Численность населения Земли Основные типы населенных пунктов | 1 | Беседа Урок изучения нового материала | Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек - часть биосферы | Знать:численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран | Фронтальный Выборочный | Составление полного описания географического комплекса своей местности | Пг.51-54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование 7 класс география
календарно - тематическое планирование по географии, 7 класс,...
Календарно тематическое планирование география 8 класс
календарно тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование география 7 класс
Календарно- тематическое планирование география 7 класс...
Календарно- тематическое планирование география 8 класс
Календарно- тематическое планирование география 8 класс...
Календарно- тематическое планирование география 9 класс
Календарно- тематическое планирование география 9 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 10 КЛАСС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ «ГЕОГРАФИЯ МИРА» 11 КЛАСС...