Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._geografiya._7klass.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ. (7 класс)
№ п/п | Дата | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Практическая работа | Основные термины и понятия | Материалы и оборудование | Тип урока, формы контроля | Домаш нее задание | |
По плану | По факту | ||||||||
Введение. | 5ч | ||||||||
1 | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов | Мировой океан, материк, часть света, остров, архипелаг, Старый свет, Новый Свет | Глобус, физическая карта полушарий | Урок ознакомления с новым материалом. | §1 | ||||
2 3 | Основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении. Эпоха Великих географических открытий Важнейшие кругосветные экспедиции. Современные географические исследования | . | (1) тренировочная «Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, составление школьниками «летописей» наиболее важных путешествий разных исторических эпох» | Эпоха Великих географических открытий, научные экспедиции, научно-исследовательские суда | Глобус, физическая карта полушарий | Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный опрос. Комбинированный урок. Фронтальный опрос. | §2 задания с. 17 | ||
4 5 | Географическая карта. Её роль, свойства и виды. Различие карт по охвату территории, масштабу и содержанию | (2) оценочная П.Р. №1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек» | Географические карты, масштаб, карты: общегеографические, тематические, комплексные | Географические карты различного содержания, масштаба, охвата территории, план местности | Урок ознакомления с новым материалом. Урок ознакомления с новым материалом.Фронтальный опрос. | §3 Схема учебника стр.18, рис 7. | |||
Раздел 1. Главные особенности природы Земли. | 8ч. | ||||||||
6 | Литосфера и рельеф земли | (3) творческая «Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит) | Гипотеза, земная кора, теория литосферных плит, литосферные плиты, срединно-океанические хребты, глубоководные желоба, платформы, рельеф, медленные вертикальные движения, внутренние и внешние процессы формирования рельефа | Карты мира- физическая и тектоническая | Комбинированный урок. | §4-5 задания с. 31 | |||
7 | Роль атмосферы в жизни Земли | Атмосфера, тропосфера, климат, изотермы, климат, изотермы, угол падения солнечных лучей, пояса атмосферного давления, высокого и низкого, потоки воздуха восходящие и нисходящие, экваториальные и полярные широты | Климатическая карта мира | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | §6,7 задания с. 41 | ||||
8 | Климатические пояса Земли | (4) тренировочная « Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов» | Основные климатические пояса: экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический; переходные климатические пояса | Климатическая карта мира, карта климатических поясов и областей | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | §8 Схема учебника стр.44, рис 21. | |||
9 | Воды Мирового океана | (5) творческая «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши» | Водные массы, солёность вод, температура вод, айсберг, поверхностные течения-тёплые и холодные, глубинные течения | Карта полушарий | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | §9,10 вопросы: 2, 4 с.50. | |||
10 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Биологические богатства океана, планктон, нектон, бентос, мировой круговорот воды, воздушные массы-континентальные, морские, муссон, морской климат | Карта полушарий | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | §11,12 вопросы:1-3 с.58. | ||||
11 | Строение и свойства географической оболочки | (6) тренировочная «Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии» | Географическая оболочка, круговорот веществ и энергии, мировой круговорот воды, биологический круговорот | Карта полушарий | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | §13 | |||
12 | Природные комплексы суши и океана. Природная зональность | Природный комплекс, природная зона, широтная поясность или высотная зональность | Карты мировые-физическая, климатическая, природных зон | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | §14,15 вопросы:3-6 с.71. | ||||
13 | Освоение Земли человеком. Страны мира | (7) творческая «Обозначение на контурной карте направлений миграций людей в прошлом и настоящее время, стран, в которых в настоящее время происходят особые природные явления и важные события в жизни народов» | Человечество, пути расселения человека, главные области расселения, районы с высокой и с шизкой плотностью населения | Физическая карта полушарий, карты-политическая, народов мира | Комбинированный урок. Индивидуальный опрос. | §16 задания с. 77 | |||
Раздел 2. Океаны и материки | 54 | ||||||||
1.Океаны. | 4ч. | ||||||||
14 | Тихий океан | (8) тренировочная Изображение на контурной карте природных поясов и особых (азональных) аквальных комплексов океана, а также шельфа и вида хозяйственной деятельности на нем в одном из океанов» | Географическое положение, материковая отмель (шельф), котловина, срединно-океанический хребет | Карты полушарий и океанов | Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный опрос. | §17 задания с. 85 | |||
15 | Индийский океан | (9) оценочная П.Р. №2 «Сравнительная характеристика природы двух океанов» | Муссон, нефтяное загрязнение | Карта океанов, контурная карта | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. | §18 задания с. 88 | |||
16 | Атлантический океан | Раздвижение литосферных плит, срединно-океанический хребет, айсберг | Карта океанов | Комбинированный урок. Индивидуальный опрос | §19 задания с. 94 | ||||
17 | Северный Ледовитый океан | Подготовка к ЕГЭ | Арктика, полярная станция, торос, арктический как «птичий базар», Северный морской путь | Карта Арктики | Комбинированный урок. Тестирование | §20 задания с. 99 | |||
18 | Южные материки | 1ч | Физическая карта полушарий, климатических и природных зон | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. | §21-23 | ||||
2.Африка. | 10ч. | ||||||||
19 | Географическое положение. Исследования Африки | (10) тренировочная «Определение координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка» | Географическое положение материка, крайние точки, береговая линия, история исследования материка | Карта полушарий, физическая карта Африки ИКТ | Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный опрос. | §24 к/к | |||
20 | Рельеф и полезные ископаемые | (11) тренировочная «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | Рельеф, строение земной коры, платформа, фундамент, осадочный чехол платформы, грабен, горст, разлом | Карта строения земной коры, физическая карта Африки | Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный опрос. | §22 к/к | |||
21 | Климат | (12) тренировочная «Анализ климатических диаграмм: составление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения» | Климат, воздушные массы-экваториальные, тропические, умеренные; климатические пояса-основные и переходные: э, с/э, т/ с/т, сезон дождей | Карты Африки-физическая и климатическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. | §26 задания с. 120 | |||
22 | Внутренние воды | Внутренние воды, реки, озёра, режим реки, внутренний сток, водопад | Карты Африки-физическая и климатическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. | §27 к/к | ||||
23 | Природные зоны | (13) творческая «Определение причин разнообразия природных зон материка» | Природно-территориальный комплекс, природная зона, влажные экваториальные леса, саванны, тропические пустыни | Карты Африки-физическая и климатическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | §28 задания с. 127 | |||
24 | Влияние человека на природу | Рациональное природопользование, охрана природы, опустынивание, стихийные природные бедствия, заповедники, национальные парки | Карты Африки-физическая и природных зон | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | §29 | ||||
Население | |||||||||
25 | Страны Северной Африки. Алжир | Карта народов и размещения населения, политическая карта Африки ИКТ | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.. | §30-31 вопросы: 1,2 с.138 | |||||
26 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия | Политическая карта Африки | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §32 вопросы: 1,2 с.142 | |||||
27 | Страны Восточной Африки. Эфиопия | (14) оценочная П.Р. №4 «Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран» | Политическая карта Африки | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §33 вопросы: 1-3 с.144 | ||||
28 | Страны Южной Африки | Подготовка к ЕГЭ | Политическая карта Африки | Комбинированный урок. Тестирование | §34 вопросы: 1,2 с.146 | ||||
3. Австралия и Океания. | 4ч | ||||||||
29 | Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды | (15) оценочная П.Р.№5 «Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различий основных компонентов природы этих континентов» | Географическое положение, крайние точки, береговая линия, история освоения и исследования, платформа, осадочный чехол, складчато-глыбовые горы | Физическая карта Австралии | Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный опрос. | §35,36 к/к | |||
30 | Природные зоны. Своеобразие органического мира | Эндемичные виды, сумчатые млекопитающиеся, яйцекладущие млекопитающиеся, скрэб; | Карты Австралии-физическая, климатическая и природных зон | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §37 вопросы с.155 | ||||
31 | Австралийский Союз | (16)творческая «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения» | Колонисты, аборегены, англоавстралийцы | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §38 | ||||
32 | Океания | (17) творческая «Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании» | Карта полушарий | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §39 | ||||
4.Южная Америка | 9ч. | ||||||||
33 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые | (18) тренировочная «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки» | Географическое положение, крайние точки, береговая линия, история освоения и исследования, платформа; Новый свет | Физическая карта Южной Америки | Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный опрос. | §40-41 к/к | |||
34 | Климат | Воздушные массы, ветры: пасаты, западные умеренных широт; климатические пояса, типы климата: умеренный морской, умеренный континентальный | Карты Южной Америки-физическая и климатическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §42 вопросы: 1,2 с.172 | ||||
35 | Внутренние воды | (19) оценочная П.Р.№6 « Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки» | Водораздел, речная система, речной сток, режим реки, водопад, озеро-лагуна | Карты Южной Америки-физическая и климатическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. | §43 к/к | |||
36 | Природные зоны | Сельва, Кампос, Льянос, Памка, Эндемики, энифиты, пустыни | Карты южной Америки-физическая и природных зон | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §44 к/к | ||||
37 | Население | Древняя цивилизация: индейцы, метисы, мулаты, самбо | Политическая карта Южной Америки | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §45 вопросы: 1-3 с.183 | ||||
38 | Страны Востока материка. Бразилия | (20) оценочная П.Р.№7 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка» | Политическая карта Южной Америки | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. | §46 | ||||
39 | Страны Анд. Перу | Подготовка к ЕГЭ | Политическая карта Южной Америки | Комбинированный урок. Тестирование. | §47 вопросы с.190 | ||||
40 | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды | Географическое положение, береговая линия, южная полярная область Земли | Карта полушарий ИКТ | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §48 вопросы: 1-4 с.195 | ||||
41 | Природа | (21) оценочная П.Р.№3 «Сравнение природы Арктики и Антарктики, объяснение причин полученных результатов сравнения» | Антарктическая платформа, движение ледников, полюс холода Земли, стоковые ветры | Карты Антарктиды-физическаяи климатическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. | §49 задания с.200 | |||
42 | Северные материки. Общие особенности природы северных материков | 1ч . | Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный опрос. | ||||||
5.Северная Америка | 8ч. | ||||||||
43 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка | Географическое положение, крайние точки, береговая линия | Карта полушарий | Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный опрос. | §51 к/к | ||||
44 | Рельеф и полезные ископаемые | Платформа, фундамент, толща осадочных пород, карст, пещеры | Физическая карта Северной Америки | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §52 к/к | ||||
45 | Климат | (22) оценочная П.Р.№8 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения» | Воздушные массы, типы климата-арктический, с/а, у; ураган, смерч, торнадо, метель | Карты Северной Америки-климатическая и физическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §53 к/к | |||
46 | Внутренние воды | Водопад, озёрная котловина, дельта | Карты Северной Америки-климатическая и физическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §54 к/к | ||||
47 | Природные зоны | Арктическая пустыня, тундра, лесотундра, смешанный лес, широколиственный лес, прерия | Карты Северной Америки-физическая, климатическая, природных зон | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §55 к/к | ||||
48 | Население | (23) творческая «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)» | Коренное население, индейцы, эскимосы | Политические карты-мира, Северной Америки | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §56 к/к | |||
49 | Канада | Страна кленового листа, англоканадцы, арктические территории | Карты Северной Америки | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §57 вопросы с.224 | ||||
50 | Соединённые Штаты Америки | Подготовка ЕГЭ | Ковбои, «утечка мозгов», монополии, небоскрёбы, родео | Карты Северной Америки | Комбинированный урок. Тестирование. | §58 вопросы: 1-3 с.228 | |||
6.Евразия. | 17ч. | ||||||||
51 | Географическое положение. Исследование Центральной Азии | Географическое положение материка, крайние точки, береговая линия, протяжённость материка | Физическая карта Евразия ИКТ | Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный опрос. | §59 к/к | ||||
52 | Р.К. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Основные формы рельефа. Размещение полезных иско паемых | Литосферная плита, платформа, пояса молодых складчатых гор Альпийско-Гималайский и Восточно-Азиатский | Физическая карта Евразии | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §60-61 к/к | ||||
53 | Р.К. Климат | (24) оценочная П.Р.№9 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности» | Климатообразующие факторы-зональные и азональные, воздушные массы, муссоны, климатораздел | Климатические карты-мира и Евразии | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. | §62 к/к | |||
54 | Р.К. Внутренние воды | Бассейны океанов и внутреннего стока, тип питания, режим рек, половодье, межень | Карты Евразии-физическая, климатическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §63 к/к | ||||
55 | Р.К. Природные зоны. Арктический, субарктический, умеренный пояса | Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанный лес, широколиственный лес, степь | Карта природных зон | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §64 к/к | ||||
56 | Природные зоны. Тропический, субтропический, экваториальный пояса | (25) оценочная П.Р.№10 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения» | Степь, полупустыня, пустыня, муссонный лес, саванна, мангры | Карта природных зон мира | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. | §65 к/к | |||
57 | Народы Евразии. Страны | (26) тренировочная «Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам» | Раса, языковая группа, языковая семья, эмиграция и иммиграция, плотность населения, городское население | Карта народов и размещения населения мира | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §66 Схема учебника стр.256 рис 103. | |||
58 | Страны Северной Европы | Фенноскандия, Фьорд, шхеры, Суоми | Карты Евразии-физическая, политическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §67 вопросы: 1,2 с.260 | ||||
59 | Страны Западной Европы. Великобритания | Политическая карта Евразии | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §68 вопросы с.262 | |||||
60 | Франция. Германия | Карты Евразии-физическая, политическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §69,70 | |||||
61 | Страны Восточной Европы | Карты Евразии-физическая, политическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §71 задания с. 273 | |||||
62 | Страны Южной Европы. Италия | Карст, лавровый венок, спагетти | Карты Евразии-физическая, политическая ИКТ | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §72 вопросы с.278 | ||||
63 | Страны Юго-Западной Азии | (27) творческая «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии» | Эоловый рельеф, вади, бедуин, арабский скакун, самум | Карты Евразии-физическая, политическая | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §73 Схема учебника стр.279рис.110 | |||
64 | Страны Центральной Азии | Юрта, аул, кишлак, лаваш, кумыс | Карты Евразии-физическая, политическая ИКТ | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §74 вопросы с.285 | ||||
65 | Страны Восточной Азии. Китай. | «Поднебесная империя», «чайная церемония»; | Карты Евразии-физическая, политическая ИКТ | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §75, вопросы с.288 | ||||
66 | Япония | Страна восходящего солнца, лёсс, фарфор, порох, сакура, гейша, икебана | Карты Евразии-физическая, политическая ИКТ | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §76 задание с.291 | ||||
67 | Страны Южной Азии. Индия, Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия | Подготовка к ЕГЭ | Муссон, тераи, пряности | Карты Евразии-физическая, политическая | Комбинированный урок. Тестирование. | §77,78 | |||
Раздел 3. Географическая оболочка - наш дом. | 3ч. | ||||||||
68 | Р.К. Закономерности географической оболочки | (28) оценочная П.Р.№11 «Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия» | Географическая оболочка, круговорот веществ и энергии, целостность, ритмичность, зональность, биосфера, природные комплексы | Карта полушарий | Урок ознакомления с новым материалом. Фронтальный | §79 Схема учебника стр. 116 рис.301 | |||
69 | Р.К. Взаимодействие природы и общества | (29) оценочная П.Р.№12 «Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы» | Природные ресурсы-минеральные, климатические, водные, земельные, биологические; акклиматизация, медицинская география, экстремальные территории, Красная книга, «Гринпис», международные программы охраны природы | Физическая карта полушарий и России | Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | §80 | |||
70 | Р.К. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека | Заповедники, национальные парки | Физическая карта полушарий | Урок обобщения и систематизации знаний. | §81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...