Урок географии в 8 классе
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Цель урока.
- Познакомить учащихся с особенностями размещениями населения; выделить зоны заселения; познакомить с картой плотности населения.
- Создать условия для развития у учащегося ключевых компентеностей.
–Информационной компетентности (аспект извлечения первичной и
вторичной информации)
-Разрешения проблем (самоменеджмент) аспект идентификация (определения проблемы). 1-2 уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Плотность населения России | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
География 8класс.
Тема урока: «Плотность населения России».
Цель урока.
- Познакомить учащихся с особенностями размещениями населения; выделить зоны заселения; познакомить с картой плотности населения.
- Создать условия для развития у учащегося ключевых компентеностей.
–Информационной компетентности (аспект извлечения первичной и
вторичной информации)
-Разрешения проблем (самоменеджмент) аспект идентификация (определения проблемы). 1-2 уровень
Оборудование: карта плотности населения России, атласы, учебник А.И Алексеева «География России»8 класс, проектор, ноутбук.
Тип урока: изучения нового материала.
Методы работы: обяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Водное слово учителя.
Размещения населения России по ее территории в течение многих веков
Изменялось в сторону его большей территориальной рассредоточенности. Происходило нарастание территориальных контрастов в размещении населения: районы скопления крупных городов сосредотачивали все большую долю населения, а окружающие их территории теряли населения. Особенностью размещения населения России является наличие двух различных типов заселения территории. На крайнем Севере России проживает всего 10 млн. человек, хотя территория равна 2/3 всей территории страны. Это зона очагового заселения. Большую часть Европейской России, юг Сибири и Дальнего Востока занимает зона сплошного заселения. Это зона сплошного заселения. Эта территория получила название главной полосой расселения. Здесь находятся все крупные города России, проживает более 93% населения, в то время как эта территория занимает 1/3 от всей территории России.
Постановка проблемного вопроса.
Влияет ли плотность населения на качество жизни?
Ответ на этот вопрос поможет вам в дальнейшей жизни, выбирать место жительства на территории нашей страны. (Стимул для выполнения заданий.)
Задание№1. Рассмотреть карту плотности населения по рис.223 стр.226
Ответить на вопрос:
-Какую информацию можно узнать по карте?
-Отражены ли на карте территории сплошного и очагового заселения?
Задание№2. На основе анализа карт учебника (рис.11; рис.56;рис223); физической карты атласа, объясните, почему плотность населения на одних территориях сконцентрирована, а на других слишком низка?
(информационная компетентность; аспект извлечения вторичной информации 2уровень)
Поле модельных ответов.
1.Разная степень освоенности территории.
а. Время заселения территории.
б. Наличие транспортных путей.
в. Развитие инфраструктуры в целом.
2.Разная степень благоприятности условий для жизни человека.
а. Климатические условия.
б. Особенности рельефа.
в. Экологические условия.
Инструмент проверки
Каждый ответ 1балл.
7-8 баллов - оценка 5
5-6 баллов-оценка 4
3-4 баллов-оценка3
Задание №3
Слайд (ЦОР. Библиотека электронных пособий.8кл. Природа и население.)
Прокомментировать слайд. Как изменялась плотность населения по районам России и субъектам РФ.
Ответить на вопрос.
Объяснить причины изменения плотности населения.
(Информационная компетентность, извлечения первичной информации, обработка информации 1 уровень)
Поле модельных ответов.
1.Плотность уменьшается с запада на восток.
Причины:
а. Европейская часть заселилась раньше.
б. Более благоприятные условия проживания.
2.Еще больше различия выражены между субъектами РФ.
Самая большая плотность населения в Московской области 320 чел. на 1кв. км. Самая низкая плотность в Эвенкийский автономном округе 0,03 чел. На 1кв.км.
Причины:
1.Московская область это субъект РФ, где находится столица России, т. е самый освоенный и заселенный район.
2.Эвнкийский автономный округ находится на севере страны, где очаговый тип заселения.
Инструмент проверки
Правильно прокомментированная информация по 1 баллу, названные 2 причины - 2 балла. Максимальное количество баллов 3 - оценка 5. Прокомментированная информация и названная 1 причина – 4 балла. Прокомментированная информация -3 балла.
Задание №4
На основе текста учебника параграфа 54 составить схему, отразив на ней положительное и отрицательное влияние плотности населения на природу и жизнь человека (другой вариант – низкая плотность населения).
(компетентность разрешения проблем, аспект идентификации проблемы 2 уровень)
Задание №5
Постарайтесь сформулировать основные правила поведения людей, проживающие в районах с высокой плотностью (компетентность разрешения проблем (самоменеджмент). Аспект идентификации проблемы 3 уровень.
Итог урока.
Ответ на проблемный вопрос.
Домашнее задание параграф 53, вопрос № 6 письменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...