Разработка урока по теме"Австралия"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия» в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия» в игровой форме.
« Путешествие по Австралии».
Цель: обобщить пройденный материал по темам:
А) рельеф
Б) климат
В) растительный и животный мир
Г) население
Задачи: Образовательные :
а - повторить терминологию тем
б – повторить причинно-следственные связи
в – получение новых фактических знаний по ходу урока
г – закрепить навыки работы с картой, учебником
Развивающие:
а - способствовать развитию пространственного воображения
б – способствовать развитию речи учащихся
в – способствовать самостоятельной работе учащихся с дополнительной литературой
Воспитательные:
а – воспитывать целостное отношение к миру, уважение к культуре отдельно взятой страны.ХХХ
б - воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животному миру.
Оборудование: карты, атласы , слайды, видеофильмы( отрывки), карта маршрута.
Ход урока:
- Вступительное слово.
- Приветствие на английском языке с переводом.
- Описание маршрута.
- Знакомство с городами Сидней и Канберра
- Фронтальный опрос по зоне влажных тропических лесов, восточному побережью.
- Большой барьерный риф. Видеоряд.
- Центральная Австралия. Фронтальный опрос.
- Алис –Спрингс, Айрес- Рок.
- Аборигены. Сценка.
- Заключительное слово. Баллы.
- Домашнее задание-эмблема Австралии.
Вопросы для фронтального опроса:
- На каком побережье мы находимся?
- Какой здесь рельеф?
- Как называются горы?
- Как называется южная часть гор?
- Какова средняя высота гор?
- Как называется самая высокая точка Австралии?
- Сколько осадков выпадает на восточном побережье?
- На восточных склонах гор осадков выпадает больше, чем на западных. Почему?
- Назовите представителей растительного мира влажных тропических лесов.
- Эвкалипт запечатлен в гербе Австралии. Что вы знаете о нем?
- Назовите представителей животного мира этих лесов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Море трав, отдельно стоящие деревья. Как называется эта зона?
- Какие представители растительного мира здесь растут?
- В саванне часто встречается гербовое животное –страус Эму. Что вы о нем знаете? Почему он изображен на гербе?
- Кого еще можно встретить в саванне?
- Постепенно саванна переходит в полупустыню, покрытую скребом. Что такое скреб?
- Почему Австралия самый сухой материк? Какие факторы этому способствуют?
- Здесь низкое место. Что здесь было раньше?
- Почему в Австралии преобладает равнинный рельеф?
- Постоянных рек нет, есть пересыхающие русла рек. Как они называются?
- Какие представители животного и растительного мира встречаются здесь?
Ход урока:
Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в Австралию. Давайте вспомним, что мы знаем об этом удивительном материке. Австралия - в переводе с лат. –южный. Самый маленький материк, которому в будущем грозит исчезновение. Материк, который еще в 16 веке посетили португальцы. Самый низкий, самый сухой материк мира. Сегодня вместе с нами будут работать гиды, обслуживающие наше путешествие. Итак, слово им.
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на борту самолета, летящего в Австралию. Мы совершим путешествие с вами по этому удивительному материку, а карта нашего маршрута выдана на руки каждому из вас. Весь материк занимает одна страна – Австралийский Союз, которая получила статус доминиона в 1901году. Площадь государства------------, численность населения ----------, государственный язык – английский, денежная единица –австралийский доллар. Самолет приземлится в городе Сидней, который находится на берегу залива Порт-Джексон. Это бывшее первое каторжное поселение. Руководитель конвоя, сопровождавший с группой офицеров корабли с каторжниками, капитан Артур Филипп назвал это поселение в честь министра колоний Англии- лорда Сиднея. Сейчас он является самым большим городом страны. Театр Сиднея является визитной карточкой города. Затем мы познакомимся со столицей Австралии - городом Канберра. Возник он в 1913году к юго-западу от Сиднея в небольшой котловине. Уютный город с широкими тенистыми аллеями, садами, парками. В центре города – большое озеро с фонтаном, который бьет на 70метров в высоту. Берега озера соединены мостом, который держится на гранитных глыбах, еще недавно служивших опорами знаменитого моста Ватерлоо в Лондоне. Австралийцы купили этот мост у англичан, разобрали его и перевезли в Австралию. Промышленных предприятий здесь мало, много учебных, культурных учреждений.
Затем вдоль восточного побережья Австралии на катере проедем в город Кэрн, рядом с которым организован один из немногих подводных национальных парков мира –Грин - Айленд.
В течении второго дня познакомимся с природой восточного побережья. Мы будем задавать вопросы и кто ответит на большее количество вопросов правильно - получит приз. Полюбуемся уникальным коралловым образованием, состоящим островов и архипелагов. Сложены они из живых и отмерших коралловых полипов. Это Большой барьерный риф, его протяженность -2300км, а ширина -150км. Далее, на джипах пересекая всю Центральную Австралию (неск. дней), мы познакомимся с животным и растительным миром саванн и пустынь Австралии.
В конце нашего путешествия мы побываем в городе Алис - Спрингс. Город расположен у подножия гор Макдонелл, в небольшой котловине, через которую протекает река Тод-Ривер-мертвая река. Только во время дождя её русло заполняется водой. На горе, возвышающейся над городом установлены огромные резервуары , в которые грунтовая вода подается насосами, а оттуда по трубам направляется в Алис-Спрингс. Рядом массив Айрес-Рок величественно поднимается над плоской равниной. Он был священным местом поклонения племен аборигенов. В его пещерах сохранились наскальные рисунки аборигенов. Аборигены вместе с метисами составляют 1% от населения страны. Внешне они темнокожие, у них черные волнистые волосы, широкий нос и толстые губы. Ученые говорят, что они принадлежат к самостоятельной австралийской расе. Наше путешествие закончено, всего доброго!
Мы вспомнили этот далекий от нас материк .Урок показал , что вы владеете материалом, хорошо отвечаете на вопросы, были активны на уроке .А гиды- выше всяких похвал ! Вас ждет заслуженная награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока на тему: "Географическое положение и природа Австралии. "
Изучение географического положения и природы Австралии....
Методическая разработка урока по теме: Австралия и Океания - 7 класс
В данной разработке помещены задания для проведения повторно-обобщающего урока в групповой форме....
Разработка урока по теме "Австралия" автор Толстикова Марина Алексеевна МБОУ СОШ №2 г. Стрежевого Томской Области
Урок- игра, использует метапредметный подход к изучению темы. В виде путешествия на материк, дети знакомятся с природой, создавая образ материка. Методы: исследовательский и частично- поисковый...
Методическая разработка урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию"
Методическая разработка интегрированного урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию" с применением презентационного материала. 7 класс школы с углубленным изучением иностранных языков....
Разработка урока по теме: "Австралия"
Сформировать представление учащихся о природных зонах Австралии....
Разработка урока по теме "Австралия"
Разработка урока раскрывает основные задачи и цели при изучении материка Австралия, историю изучения и исследования, а также главные отличительные особенности материка....
Методическая разработка урока по теме "Австралия" 6 класс
Цель урока - развитие навыков говорения. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:Предметные результаты: уметь рассказать об Австралии, используя изученный материал.Метапредметные УУД:Коммуни...