планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ по географии в 7 классе « а ,б » учителем
(указать предмет) (указать фамилию, инициалы)
образовательная система | программное обеспечение | учебное обеспечение | |||
| + |
| География. Программа 6-11классы общеобразовательных учреждений |
| И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович |
|
| Допущено Министерством образования и науки РФ |
| География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. 7 класс | |
|
| 2010 |
| 2011 | |
|
| Издательский центр «Вентана –Граф» |
| Издательский центр «Вентана –Граф» |
методическое обеспечение: обучающиеся | методическое обеспечение: учитель | ||||||
название | автор | год издания | издательство | название | автор | год издания | издательство |
учебник | И.В. Душина | 2011 | Издательский центр «Вентана –Граф» | Методическое пособие | Душина И.В. | 2009 | Издательский центр «Вентана –Граф» |
Рабочая тетрадь | И.В. Душина | 2011 | Издательский центр «Вентана –Граф» | ||||
Атлас | И.В.Душина, А.А. Летягин | 2011 | АСТ пресс |
количество часов в неделю по учебному плану | Формы контроля | ||||||
2 | Всего по нормативу за учебный год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего дано за учебный год | |
| |||||||
| |||||||
|
ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО географии в 7 классе « а,б »
№ п.п. | раздел программы | количество | формируемые ЗУН | понятийный словарь | ||
часов | Практических работ | проверочных работ | ||||
Введение | 2 | 1 | Познакомить учащихся с содержанием и структурой курса, особенностями построения учебника. Совершенствовать умения понимать, читать и знать карту. | География, страноведение, план, карта, градусная сетка, географические координаты, условные знаки плана и карты | ||
1 | Современный облик планеты Земля | 8 | 4 | Расширить знания учащихся об истории образования Земли, познакомить с геологическим временем развития планеты. Научить различать понятия «географическая оболочка» и «географическая среда»,расширить понятие «природно-территориальный комплекс»,сформировать представление о расселении людей по материкам ,познакомить с численностью населения Земли, расширить знания о политической карте мира. Сформировать представление о культурно-исторических регионах мира. | Земная кора, литосфера, мантия, литосферные плиты, геологические эры, материк , географическая оболочка, географическая среда, природно-территориальный комплекс ,компоненты природы, природная зона, широтная зональность ,высотная поясность, миграции, расы, этнос, языковые семьи, плотность населения, религия | |
2 | Главные особенности природы Земли | 17 | 7 | Расширить знания о строении литосферы и земной коры, познакомить с картой строения Земной коры и научить приемам работы с ней, сформировать представление о разнообразии рельефа Земли, раскрыть закономерности размещения месторождения полезных ископаемых .Показать рельефообразующую деятельность человека. Расширить и углубить знания о процессах происходящих в атмосфере, развить умения анализировать данные климатических карт, познакомить с принципами выделения климатических поясов. Научить анализировать климатические диаграммы. Расширить знания о роли Мирового океана. Расширить знания о водах суши. Сформировать знания об особенностях природы и населения материков Земли | Материковая и океаническая земная кора, плиты литосферы, платформы, складчатые области, основные виды полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатическая карта, климат, изотерма, водная масса, постоянные ветры, подземные воды, покровные и горные ледники, годовой сток, половодье, тип питания рек, орошение, канал, водохранилище, природный комплекс, | |
3 | Континенты и страны | 38 | 15 | Сформировать общее представление об особенностях компонентов природы материков, продолжить формировать умение оценивать природу материков с позиции жизни и хозяйственной деятельности людей. | Материк, часть света, береговая линия, колония, типы климата, саванна, негроиды, пигмеи, плантация, географическое положение материка, эндемик, хозяйственная деятельность, антропогенный комплекс, государство, природные богатства, | |
4 | Природа Земли и человек | 3 | 2 | Систематизировать знания учащихся о взаимодействии человека и природы, раскрыть понятие «природные ресурсы»,познакомить с глобальными проблемами человечества. | Географическая оболочка, полезные ископаемые, виды ресурсов, природопользование, охрана природы, ноосфера, | |
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО географии в 7 классе «а,б»
Четверть 1
№ раздела темы программы | № урока | тема урока | планируемое проведение урока | фактическое проведение урока | форма проведения урока | примечание | |
Введение | 1 | Введение. Страноведение | 1 нед сентября | Комбинированный | |||
2 | Источники географических знаний. ПР «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам» | 2 | Практикум | ||||
1 | 3 | Происхождение материков и впадин океанов | 2 | Комбинированный | |||
4 | Географическая среда- земное окружение | 3 | Комбинированный | ||||
5 | Разнообразие природы Земли. ПР «Выявление по картам географической зональности природы на Земле» | 3 | Практикум | ||||
6 | ПР «Характеристика природной зоны своей местности и ее изменений под влиянием деятельности людей» | 4 | Практикум | ||||
7 | Расселение людей и разнообразие народов | 4 | Комбинированный | ||||
8 | Особенности расселения людей. Страны мира .ПР « Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран» | 5 | Практикум | ||||
9 | Религии мира и культурно-исторические регионы Земли | 5 | |||||
10 | ПР «Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов» | 2 нед октября | Практикум | ||||
2 | 11 | Планетарные формы рельефа. ПР «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков» | 2 | Практикум | |||
12 | Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. ПР « Описание по карте рельефа одного из материков» | 3 | Практикум | ||||
13 | Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей | 3 | Комбинированный | Проверочная работа | |||
14 | Климатообразующие факторы | 4 | Комбинированный | ||||
15 | Климатические пояса. ПР « Чтение климатических карт для характеристики климата» | 4 | Практикум | ||||
16 | Климат и человек | 5 | Комбинированный | 7а представление творческого отчета в различных формах | |||
17 | Мировой океан- главная часть гидросферы. | 5 | Урок кино-путешествие | ||||
2 четверть | 18 | Воды суши .Закономерности их питания и режима .ПР « Описание по карте крупных объектов гидросферы на материках и оценка обеспеченности водными ресурсами разных материков и регионов» | Практикум | ||||
19 | Изменение вод суши в результате хозяйственной деятельности человека | 2 нед ноября | Комбинированный | ||||
20 | Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропических поясов | 2 | Комбинированный | с прим. ИКТ | |||
21 | Природные зоны субтропических поясов | 3 | Комбинированный | с прим. ИКТ | |||
22 | Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов | 3 | Комбинированный | с прим. ИКТ | |||
23 | Особенности природы и населения южных материков | 4 | Комбинированный | Проверочная работа | |||
24 | Особенности природы и населения северных материков | 4 | Комбинированный | ||||
25 | Природа Тихого и Индийского океана. | 5 | Комбинированный | ||||
26 | Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности. | 1 нед декабря | Творческий | Отчет учащихся в различных формах ( сравн.анализ для отчета) | |||
27 | ПР «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной функций океанов» | 2 | Практикум | (7а групповая форма работы) | |||
28 | Особенности природы Африки. ПР «Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки» | 2 | Практикум | ||||
29 | Население и политическая карта Африки. | 3 | Комбинированный | ||||
30 | Северная Африка. Египет | 3 | Комбинированный | Индивидуальный отчет по ДЗ в раз. форме ( презентация, сообщение и др.) | |||
31 | Западная и Центральная Африка. Нигерия. ПР «Установление особенностей географического положения, планировки и внешнего облика самых крупных городов» | 4 | Практикум | ||||
32 | Восточная Африка.Эфиопия. | 4 | Комбинированный | Индивидуальный отчет по ДЗ в раз. форме ( презентация, сообщение и др.) | |||
33 | Южная Африка. ЮАР.ПР «Определение по картам основных видов деятельности населения Южной Африки» | 5 | Практикум | ||||
34 | Особенности природы Австралии | 5 | Комбинированный | ||||
3 четверть | 35 | Австралийский союз | 2 нед.января | Комбинированный | |||
36 | Океания. ПР «Сравнительная характеристика природы, населения Австралии и Океании» | 3 | Практикум | ||||
37 | Особенности природы Южной Америки | 3 | Комбинированный | ||||
38 | Население и политическая карта | 4 | Комбинированный | ||||
39 | Внеандийский Восток. Бразилия. ПР «Описание природных особенностей, различий в составе населения, культуры и быта, географического положения крупных городов Бразилии» | 4 | Практикум | 7а групповая форма работы | |||
40 | Андийский Запад. Перу .Чили. Венесуэла. ПР» Выявление основных видов хозяйственной деятельности населения Андийских стран» | 1 нед февр | Практикум | ||||
41 | Особенности природы Антарктиды. ПР «Определение целей изучения южной полярной области Земли и составление проекта использования природных богатств материка в будущем» | 1 | Практикум | ||||
42 | Подведение итогов изучения южных материков и расположенных в их пределах стран. | 2 | Комбинированный | Проверочная работа | |||
43 | Северная Америка. Особенности природы | 2 | Комбинированный | ПР | |||
44 | США. | 3 | Комбинированный | ПР | |||
45 | Северная Америка. Мексика | 3 | Комбинированный | ПР. Сравнит. хар- ка. Обобщение (результаты в отчет) | |||
46 | Основные черты природы Евразии. Население материка | 4 | Комбинированный | ||||
47 | Северная Европа. Швеция и Норвегия. | 4 | Комбинированный | ||||
48 | Финляндия, Дания, Исландия. ПР «Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Ев ропы, связанных с работой в океане» | 5 | Практикум | ||||
49 | Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды | 5 | Комбинированный | ||||
50 | Бельгия .Германия. Австрия | 2 нед марта | Комбинированный | ||||
51 | Франция. Швейцария. ПР «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии» | 2 | Практикум | ||||
52 | Восточная Европа. Польша. Страны Балтии | 3 | Комбинированный | ||||
53 | Белоруссия. Украина. Молдавия. | 3 | Комбинированный | ||||
54 | Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария. | 4 | Комбинированный | ||||
55 | Греция и Балканские страны | 4 | Комбинированный | ||||
4 четверть | 56 | Страны Юго-Западной Азии. Иран и Афганистан ПР « Группировка стран ЮЗ Азии по различным признакам» | 1 нед апреля | практикум | |||
57 | Южная Азия. Индия. ПР «Отражение на кК природных богатств Индии» | 1 | практикум | ||||
58 | Центральная Азия | 2 | комбинированный | ||||
59 | Восточная Азия. Китай . ПР « Характеристика географического положения ,нанесение на КК крупных городов Китая» | 2 | практикум | ||||
60 | Япония. | 3 | Кино-урок | ||||
61 | Юго-Восточная Азия. Индонезия. | 3 | Комбинированный | ||||
62 | Подведение итогов изучения северных материков и расположенных в их пределах стран | 4 | Контроль знаний | Сравнительный анализ КЗ в 7а и 7б | |||
63 | Природа –основа жизни людей. ПР «Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и океанов» | 4 | Практикум | ||||
64 | Изменение природы человеком. ПР «Составление описания местности, в которой школьник провел летние каникулы, выявление ее экологических проблем и путей сохранения и улучшения качества ОС, памятники природы и культуры» | 2 нед мая | Практикум | ||||
65 | Роль географической науки в рациональном использовании природы | 2 нед мая | комбинированный | ||||
66 | Обобщение знаний по курсу географии «Материков и океанов» | 3 | |||||
67 | Резерв/Повторение | ||||||
68 | Резерв/Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...