планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Нестерова Ксения Николаевна

Линия учебников издательства "Вентана-Граф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_7_klass.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ    по    географии        в  7   классе « а ,б »  учителем     

                                                                                                                                           (указать предмет)                                                                                                                              (указать фамилию, инициалы)


образовательная система

программное обеспечение

учебное обеспечение

  1. общеобразовательная

+

  1. название

География. Программа 6-11классы общеобразовательных учреждений

  1. автор учебника

И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович

  1. углубление

  1. кем утверждена

Допущено Министерством образования и науки РФ

  1. название учебника

География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. 7 класс

  1. расширение

  1. год издания

2010

  1. год издания

2011

  1. профильная

  1. название издательства

Издательский центр «Вентана –Граф»

  1. название издательства

Издательский центр «Вентана –Граф»

методическое обеспечение:

обучающиеся

методическое обеспечение:

учитель

название

автор

год  издания

издательство

название

автор

год издания

издательство

учебник

И.В. Душина

2011

Издательский центр «Вентана –Граф»

Методическое пособие

Душина И.В.

2009

Издательский центр «Вентана –Граф»

Рабочая тетрадь

И.В. Душина

2011

Издательский центр «Вентана –Граф»

Атлас

И.В.Душина, А.А. Летягин

2011

АСТ пресс

количество часов

в неделю

по учебному плану

Формы контроля




2

Всего по нормативу

за   учебный  год


1 четверть


2 четверть


3 четверть


4 четверть

Всего дано

за учебный год

  1. практические работы работа

  1. проверочная работа

  1. тест


ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО   географии    в  7  классе « а,б »



№ п.п.



раздел программы

количество



формируемые ЗУН



понятийный словарь

 часов

Практических работ

проверочных работ

Введение

2

1

Познакомить учащихся с содержанием и структурой курса, особенностями построения учебника. Совершенствовать умения понимать, читать и знать карту.

География, страноведение, план, карта, градусная сетка, географические координаты, условные знаки плана и карты

1

Современный облик планеты Земля

8

4

Расширить знания учащихся об истории образования Земли, познакомить с геологическим временем развития планеты. Научить различать понятия «географическая оболочка» и «географическая среда»,расширить понятие «природно-территориальный комплекс»,сформировать представление о расселении людей по материкам ,познакомить с численностью населения Земли, расширить знания о политической карте мира. Сформировать представление о культурно-исторических регионах мира.

Земная кора, литосфера, мантия, литосферные плиты, геологические эры, материк , географическая оболочка, географическая среда, природно-территориальный комплекс ,компоненты природы, природная зона, широтная зональность ,высотная поясность, миграции, расы, этнос, языковые семьи, плотность населения, религия

2

Главные особенности природы Земли

17

7

Расширить знания о строении литосферы и земной коры, познакомить с картой строения Земной коры и научить приемам работы с ней, сформировать представление о разнообразии рельефа Земли, раскрыть закономерности размещения месторождения полезных ископаемых .Показать рельефообразующую деятельность человека. Расширить и углубить знания о процессах происходящих в атмосфере, развить умения анализировать данные климатических карт, познакомить с принципами выделения климатических поясов. Научить анализировать климатические диаграммы. Расширить знания о роли Мирового океана. Расширить знания о водах суши. Сформировать знания об особенностях природы и населения материков Земли

 Материковая и океаническая земная кора, плиты литосферы, платформы, складчатые области, основные виды полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатическая карта, климат, изотерма, водная масса, постоянные ветры, подземные воды, покровные и горные ледники, годовой сток, половодье, тип питания рек, орошение, канал, водохранилище, природный комплекс,

3

Континенты и страны

38

15

Сформировать общее представление об особенностях компонентов природы материков, продолжить формировать умение оценивать природу материков с позиции жизни и хозяйственной деятельности людей.

Материк, часть света, береговая линия, колония, типы климата, саванна, негроиды, пигмеи, плантация, географическое положение материка, эндемик, хозяйственная деятельность, антропогенный комплекс, государство, природные богатства,

4

Природа Земли и человек

3

2

Систематизировать знания учащихся о взаимодействии человека и природы, раскрыть понятие «природные ресурсы»,познакомить с глобальными проблемами человечества.

Географическая оболочка, полезные ископаемые, виды ресурсов, природопользование, охрана природы, ноосфера,

                   

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО географии  в 7  классе «а,б»

 Четверть 1

№ раздела темы программы

№ урока

тема  урока

планируемое проведение урока

фактическое проведение урока

форма проведения урока

примечание

Введение

1

Введение. Страноведение

1 нед сентября

Комбинированный

2

Источники географических знаний. ПР «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам»

2

Практикум

1

3

Происхождение материков и впадин океанов

2

Комбинированный

4

Географическая среда- земное окружение

3

Комбинированный

5

Разнообразие природы Земли. ПР «Выявление по картам географической зональности природы на Земле»

3

Практикум

6

ПР «Характеристика природной зоны своей местности и ее изменений под влиянием деятельности людей»

4

Практикум

7

Расселение людей и разнообразие народов

4

Комбинированный

8

Особенности расселения людей. Страны мира  .ПР « Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран»

5

Практикум

9

Религии мира и культурно-исторические регионы Земли

5

10

ПР «Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов»

2 нед октября

Практикум

2

11

Планетарные формы рельефа. ПР «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков»

2

Практикум

12

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. ПР « Описание по карте рельефа одного из материков»

3

Практикум

13

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей

3

Комбинированный

Проверочная работа

14

Климатообразующие факторы

4

Комбинированный

15

Климатические пояса. ПР « Чтение климатических карт для характеристики климата»

4

Практикум

16

Климат и человек

5

Комбинированный

7а представление  творческого отчета в различных формах

17

Мировой океан- главная часть гидросферы.

5

Урок кино-путешествие

2 четверть

18

 Воды суши .Закономерности их питания и режима .ПР « Описание по карте крупных объектов гидросферы на материках и оценка обеспеченности водными ресурсами разных материков и регионов»

Практикум

19

Изменение вод суши в результате хозяйственной деятельности человека

2 нед ноября

Комбинированный

20

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропических поясов

2

Комбинированный

с прим. ИКТ

21

Природные зоны субтропических поясов

3

Комбинированный

с прим. ИКТ

22

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов

3

Комбинированный

с прим. ИКТ

23

Особенности природы и населения южных материков

4

Комбинированный

Проверочная работа

24

Особенности природы и населения северных материков

4

Комбинированный

25

Природа Тихого и Индийского океана.

5

Комбинированный

26

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности.

1 нед декабря

Творческий

Отчет учащихся в различных формах ( сравн.анализ для отчета)

27

ПР «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной функций океанов»

2

Практикум

(7а групповая форма работы)

28

Особенности природы Африки. ПР «Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки»

2

Практикум

29

Население и политическая карта Африки.

3

Комбинированный

30

Северная Африка. Египет

3

Комбинированный

Индивидуальный отчет по ДЗ в раз. форме ( презентация, сообщение и др.)

31

Западная и Центральная Африка. Нигерия. ПР «Установление особенностей географического положения, планировки и внешнего облика самых крупных городов»

4

Практикум

32

Восточная Африка.Эфиопия.

4

Комбинированный

Индивидуальный отчет по ДЗ в раз. форме ( презентация, сообщение и др.)

33

Южная Африка. ЮАР.ПР «Определение по картам основных видов деятельности населения Южной Африки»

5

Практикум

34

Особенности природы Австралии

5

Комбинированный

3 четверть

35

Австралийский союз

2 нед.января

Комбинированный

36

Океания. ПР «Сравнительная характеристика природы, населения  Австралии и Океании»

3

Практикум

37

Особенности природы Южной Америки

3

Комбинированный

38

Население и политическая карта

4

Комбинированный

39

Внеандийский  Восток. Бразилия. ПР «Описание природных особенностей, различий в составе населения, культуры и быта, географического положения крупных городов Бразилии»

4

Практикум

7а групповая форма работы

40

Андийский Запад. Перу .Чили. Венесуэла. ПР» Выявление основных видов хозяйственной деятельности населения Андийских стран»

1 нед февр

Практикум

41

Особенности природы Антарктиды. ПР «Определение целей изучения южной полярной области Земли и составление проекта использования природных богатств материка в будущем»

1

Практикум

42

Подведение итогов изучения южных материков и расположенных в их пределах стран.

2

Комбинированный

Проверочная работа

43

Северная Америка. Особенности природы

2

Комбинированный

ПР

44

США.

3

Комбинированный

ПР

45

Северная Америка. Мексика

3

Комбинированный

ПР. Сравнит. хар- ка. Обобщение (результаты в отчет)

46

Основные черты природы Евразии. Население материка

4

Комбинированный

47

Северная Европа. Швеция и Норвегия.

4

Комбинированный

48

Финляндия, Дания, Исландия. ПР «Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Ев ропы, связанных с работой в океане»

5

Практикум

49

Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды

5

Комбинированный

50

Бельгия .Германия. Австрия

2 нед марта

Комбинированный

51

Франция. Швейцария. ПР «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии»

2

Практикум

52

Восточная Европа. Польша. Страны Балтии

3

Комбинированный

53

Белоруссия. Украина. Молдавия.

3

Комбинированный

54

Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария.

4

Комбинированный

55

Греция и Балканские страны

4

Комбинированный

4 четверть

56

Страны Юго-Западной Азии. Иран и Афганистан ПР « Группировка стран ЮЗ Азии по различным признакам»

1 нед апреля

практикум

57

Южная Азия. Индия. ПР «Отражение на кК природных богатств Индии»

1

практикум

58

Центральная Азия

2

комбинированный

59

Восточная Азия. Китай . ПР « Характеристика географического положения ,нанесение на КК крупных городов Китая»

2

практикум

60

Япония.

3

Кино-урок

61

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

3

Комбинированный

62

Подведение итогов изучения северных материков и расположенных в их пределах стран

4

Контроль знаний

Сравнительный анализ КЗ в 7а и 7б

63

Природа –основа жизни людей. ПР «Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и океанов»

4

Практикум

64

Изменение природы человеком. ПР «Составление описания местности, в которой школьник провел летние каникулы, выявление ее экологических проблем и путей сохранения и улучшения качества ОС, памятники природы и культуры»

2 нед мая

Практикум

65

Роль географической науки в рациональном использовании природы

2 нед мая

комбинированный

66

Обобщение знаний по курсу географии «Материков и океанов»

3

67

Резерв/Повторение

68

Резерв/Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....